Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Определение рН воды"
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме

Малкина Ольга Вячеславовна

Презентация была создана в процессе экологического мониторинга природной среды прилегающего к школе микрорайона. Презентацию можно использовать при изучении раздела «Экология»  в 9-11 классах и во внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малкина Ольга Вячеславовна МБОУ МО г.Нягань «СОШ №14» ХМАО-Югра Лабораторная работа по экологии «Определение рН воды» с использованием цифровой лаборатории «Архимед»

Слайд 2

Тема: «Определение рН воды» Цель работы: Определить характер среды (кислая, щелочная, нейтральная) различных проб воды (бутилированная питьевая вода, вода из водоёма, водопроводная вода) и сделать вывод об их пригодности для потребления в качестве питьевой воды. Форма работы: фронтальная (демонстрационный эксперимент). Оборудование и реактивы: пробы воды (бутилированная питьевая вода, вода из водоёма, водопроводная вода); химические стаканы, лабораторный штатив, датчик рН, цифровая лаборатория «Архимед».

Слайд 3

Настройка работы и регистрация данных с помощью цифровой лаборатории «Архимед» 1 . Запуск MultiLab CE . Для запуска программы MultiLab CE выберите команду Пуск → Программы → Наука → MultiLab CE . 2. Настройка датчиков. В меню Регистратор выберите команду Настройка. Далее откройте вкладку Датчики , флажок «Автоопределение» удалён, поэтому самостоятельно выбираем подключённый датчик в выпадающем меню полей: датчик рН. Откройте вкладку Частота и выберите частоту опроса:1 замер в секунду. Затем откройте вкладку Замеры и в выпадающем меню выберите количество замеров: 50. 3. Запись данных. Каждую из предложенных для анализа проб воды налить в химический стакан. Погрузить датчик рН, начать измерение. Для начала записи данных в меню Регистратор выберите команду Пуск. Повторите опыт 3 раза.

Слайд 5

ПРОБА БУТИЛИРОВАННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

Слайд 9

ПРОБА ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ

Слайд 13

ПРОБА РЕЧНОЙ ВОДЫ

Слайд 17

Результаты эксперимента: Пробы воды рН пробы Среднее значение рН Бутилированная питьевая Проба 1 6,21 Проба 2 6,21 6,21 Проба 3 6,21 Водопроводная вода Проба 1 6,84 Проба 2 6,38 6,52 Проба 3 6,34 Речная вода Проба 1 5,92 Проба 2 5,85 5,876 Проба 3 5,86

Слайд 18

Вывод: согласно требованиям ГОСТ активная реакция (рН) питьевой воды должна составлять 6,5-9,5; пробы бутилированной питьевой воды и воды из реки не соответствуют требованиям ГОСТ; водопроводная вода соответствует требованиям ГОСТ по среднему значению рН, может использоваться для питья, приготовления пищи.

Слайд 19

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Нарушение кровообращения при наложении жгута"

Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"

Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Выделительная и терморегуляторная функция кожи"

Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Анализ почвы"

Презентация была создана в процессе экологического мониторинга природной среды прилегающего к школе микрорайона. Презентацию можно использовать при изучении раздела «Экология»  в 9-11 классах и в...

Разработка календарного плана воспитательной работы с использованием цифровых образовательных ресурсов.

К данной работе были изучены различные ЦОР для разработки календарного плана воспитательной работы для 9 класса...

Из опыта работы по использованию цифровых технологий на занятиях с детьми с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития), обучающимися на дому

В статье дано обоснование эффективности использования ИКТ при проведении занятий на дому с обучающимися с ТМНР, основные принципы, формы и методы работы, перечислены основные правила использования пла...