Электронное портфолио
материал по биологии по теме
Коллекция дидактических и методических материалов, а также мониторинг профессиональной деятельности преподавателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение педагогического опыта Васейкиной Н.В. преподавателя биологии | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ РАБОТНИКЕ»
- Личные данные: Васейкина Наталья Викторовна
2. Профессиональное образование: в 2000 г. окончила Брянский государственный педагогический университет имени академика И.Г. Петровского.
3. Стаж работы: трудовой стаж: 12 лет
педагогический стаж: 12 лет
стаж работы в колледже: 12 лет
4. Повышение квалификации:
2005 г. – Прошла краткосрочное обучение в Институте проблем развития среднего профессионального образования по теме: «Экспертиза и оценка качества профессионально-педагогической деятельности преподавателя средних профессиональных учебных заведений» в объеме 72 часов.
2010 г. – Прошла краткосрочное обучение в Белгородском государственном университете по программе: «Современные педагогические технологии в деятельности преподавателя химии учреждений среднего профессионального образования» в объеме 72 часов.
Раздел 2. «РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Результаты промежуточной аттестации по биологии и химии, обучающихся по специальности технического профиля 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) и специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).
Направления профессиональной деятельности:
1-ПО – монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
1-А – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1-ПИ – Прикладная информатика.
Показатели успеваемости и качества знаний обучающихся по биологии
Индекс группы | Учебный год | ||||||||||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011 - 2012 | |||||||||
успеваемость | качество | успеваемость | качество | успеваемость | качество | ||||||
1-ПИ | 100% | 80% | 100% | 62% | 100% | 74% | |||||
1-А | 100% | 65% | 100% | 61% | 100% | 63% | |||||
1-ПО | 100% | 57% | 100% | 59% | 100% | 64% |
Анализ результатов педагогической деятельности показал, что в течение последних трех лет общая успеваемость обучающихся остается неизменной и соответствует 100% показателю. Количество обучающихся успевающих на «4» и «5» по биологии и химии повысилось, что является показателем положительной динамики. Показатели качества знаний и успеваемости обучающихся по предметам выше средних показателей качества знаний и успеваемости в учреждениях среднего профессионального образования Брянской области.
Раздел 3. «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА»
Обобщение опыта работы педагогического работника
Наталья Викторовна, инициативна и ответственна в работе. Имеет высокий уровень теоретической подготовки по преподаваемым предметам, владеет методикой преподавания, имеет высшую квалификационную категорию.
Образовательный процесс строит в соответствии с современными требованиями. Применяет в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии: личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, игрового обучения, информационные технологии.
Разработала рабочие программы для специальности технического профиля:
- Рабочая программа дисциплины «Биология» специальность 051001 Профессиональное обучение (по отраслям);
- Рабочая программа дисциплины «Химия» специальность 051001 Профессиональное обучение (по отраслям);
Разработала календарно-тематические планы по преподаваемым учебным дисциплинам, разработала контрольно-измерительные материалы для обучающихся по преподаваемым дисциплинам.
С целью эффективного преподавания разработала учебно-методический комплекс по биологии (2010 г.) и химии (2011 г.)
Основными целями создания УМК явились: систематизация нормативных, методических документов; активизация учебно-познавательной деятельности и практической деятельности, обучающихся и управление ею; индивидуализация и дифференциация содержания обучения; оптимизация учебного процесса на основе комплексного, системного целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса.
Использование учебно-методического комплекса на занятиях экономит время, активизирует деятельность обучающихся, повышает эффективность обучения, совершенствует контроль и самоконтроль, расширяет сферу самостоятельной деятельности обучающихся, позволяет высвободить время для творческой, исследовательской работы и поднять уровень преподавания на качественно новую ступень.
Работаю над темой по самообразованию (с 2010 года) – «Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках биологии как средство повышения качества образования».
Участвую в работе над методической темой образовательного учреждения
Единая методическая тема педагогического коллектива «Брянского профессионально-педагогического колледжа» на 2008-2012 учебные года «Развитие модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе с целью обеспечения конкурентоспособности специалиста в соответствии с требованиями государственного стандарта 2 и 3 поколения и запросами регионального рынка труда (работодателей)»
Принимала участие в областном смотре методической работы преподавателей среднего профессионального образования Брянской области.
В апреле 2011 года на базе Брянского медицинского колледжа имени академика Н.М. Амосова состоялся областной смотр методической работы преподавателей ССУЗов Брянской области. Этот смотр был организован УМО (учебно-методическое объединение) при совете директоров и заместителей директоров по учебной работе ССУЗов Брянской области
В смотре методической работы приняли участие 25 преподавателей из 9 учебных заведений г. Брянска и Брянской области. Наш колледж на смотре представляла Васейкина Н.В.
На конкурс была представлена работа Учебно-методический комплекс дисциплины: «Биология», которая одобрена и рекомендована общественной профессиональной организацией УМО (учебно-методическое объединение) при совете директоров и заместителей директоров по учебной работе ССУЗов Брянской области в качестве учебно-методического пособия для преподавателей ССУЗов Брянской области. По итогам конкурса представленная работа УМК дисциплины: «Биология» заняла I место в смотре методического мастерства преподавателей ССУЗов Брянской области, отмечена дипломом.
.
Раздел 4. «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Принимаю активное участие в мероприятиях, проводимых на базе образовательного учреждения:
- выступала на семинарах классных руководителей по темам: «Роль классного
руководителя в образовательном процессе» (ноябрь 2008 г.); «Формы и методы, отслеживающие результативность воспитательной работы в группе» (апрель 2009 г.);
«Роль семьи в воспитании детей и привлечение её к организации учебно-воспитательного процесса в колледже» (ноябрь 2011 г.)
- выступала на семинарах в «Школе начинающего педагога» при методическом
кабинете БППК по темам «Приемы и формы учебной деятельности», «Ознакомление с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими образовательную подготовку выпускника» (октябрь, март 2008 г.)
- выступала на психолого-педагогическом консилиуме по теме:
«Допроизводственная адаптация студентов нового набора» (декабрь 2009 г., сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., декабрь 2012 г.)
- принимала участие в смотре-конкурсе методического мастерства среди преподавателей «Брянского профессионально-педагогического колледжа». На конкурс была представлена работа: учебно-методический комплекс дисциплины «География». По итогам конкурса представленная работа заняла I место, отмечена дипломом (май 2009 г.).
- выступала на заседании цикловой комиссии математических и
естественнонаучных дисциплин по теме: «Формирование самостоятельности
студентов как средства повышения качества образования» (март 2010 г.); «Применение игровых технологий на уроках биологии» (октябрь 2011 г.)
- принимала участие в смотре-конкурсе методического мастерства среди преподавателей «Брянского профессионально-педагогического колледжа». На конкурс была представлена работа: учебно-методический комплекс дисциплины «Биология». По итогам конкурса представленная работа заняла I место, отмечена почётной грамотой (май 2010 г.).
- принимала участие в смотре-конкурсе методического мастерства среди преподавателей «Брянского профессионально-педагогического колледжа». На конкурс была представлена работа: учебное пособие дисциплины «География». Отмечена грамотой (май 2011 г.).
Разработано методическое пособие «Организация деятельности классного руководителя» – 2010 год.
Методическое пособие посвящено одной из самых актуальных проблем воспитания – классному руководству. Пособие поможет ответить на многочисленные вопросы классных руководителей по созданию системы воспитательной работы, организации воспитательного процесса в колледже.
В качестве эпиграфа к данной работе использованы слова К.Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще специальные знания».
Перечень разработанных методических рекомендаций:
- Методические рекомендации для студентов по проведению практических занятий по биологии
- Методические рекомендации для студентов по проведению практических занятий по химии
- Методические рекомендации для студентов по проведению лабораторных занятий по химии
- Методические рекомендации по проведению зачета по биологии
- Методические рекомендации по проведению зачета по химии
Раздел 5. ВНЕАУДИТОРНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Внеаудиторная деятельность по биологии и химии направлена на воспитание культуры умственного труда, повышение качества трудовой деятельности, формирование общей культуры обучающегося.
В колледже внеаудиторная деятельность по биологии и химии планируется в рамках планирования работы ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин. В отличие от урочных занятий, данная работа проводится как дополнительная, внеаудиторная и формы работы очень разнообразны. Традиционно в колледже проводятся предметные недели комиссий. В рамках этих недель проводятся викторины, олимпиады, конкурсы, презентации, конференции, выпуск бюллетеней к памятным датам и т.д. Результатами участия обучающихся колледжа в таких мероприятиях являются дипломы и грамоты.
Результаты внеаудиторной деятельности по биологии и химии
Учебный год | Мероприятие | Ф.И. обучающегося, группа | Результат |
2009-2010 | 1.Конкурс презентаций «Русский гений» посвященных 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева | Киселев Сергей (гр. 1А-09) | 1 место |
2. Конкурс экологического рисунка по теме: «Человек изменяет природу» | Сладков Сергей (гр. 1А-09) | 1 место | |
3. Выпуск стенных газет «Чарльз Дарвин – 200 лет со дня рождения» | студенты 1курса | опыт участия | |
4.Эколого-литературный вечер «Ведь Земля – это наша душа» | студенты 1-2 курсов | опыт участия | |
2010-2011 | 1.Конкурс учебных проектов по биологии среди студентов 1 курса | Толкачева Татьяна (гр. 1ПИ-10) | 1 место |
2. Вечер памяти «Чернобыль – 25 лет спустя…» | студенты 1 курса | опыт участия | |
3. Олимпиада по химии | Иволга Лиза (гр. 1ПИ-10) | 1 место | |
2011-2012 | 1.Олимпиада по биологии | Сергеева Дарья (гр. 1ПИ-11) | 1 место |
2. Конкурс творческих работ по химии «Химия полимеров» | Дроздов Алексей (гр. 1А-11) | 1 место | |
3. Научно-исследовательская конференция «Действие наркотических веществ на организм человека» | студенты 1 курса | опыт участия | |
соревнование по биологии «Своя игра» | команда гр. 1ПО-11 | 1 место |
Разработаны внеклассные мероприятия по биологии:
- экологический турнир «Знатоки природы»;
- экологический вечер «Жить согласно с природой»;
- викторина «Что, Где, Когда»
- интеллектуальное соревнование «Своя игра»
- эколого-литературный вечер «Ведь Земля – это наша душа…»
- вечер памяти «Чернобыль – 25 лет спустя …»
- внеклассное мероприятие «Свалка по имени Земля»
Разработаны внеклассные мероприятия по химии:
- внеклассное мероприятие «Химия в быту и рекламе»;
- химическая викторина «Атомы и молекулы»;
- внеклассное мероприятие «Посвящение в химики»;
- внеклассное мероприятие «Химический марафон»
Обобщение опыта работы педагогического работника – классного руководителя
В работе каждого преподавателя трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна обучающимся, поскольку основным структурным звеном в колледже является учебная группа. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между обучающимися. В группах реализуется забота о социальном благополучии обучающихся, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности обучающихся в группе, координатором воздействий остается классный руководитель.
Мой стаж работы в должности классного руководителя - 12 лет, за это время я сделала 2 выпуска. Среди моих выпускников, есть ребята, которые окончили колледж с красным дипломом. Из числа всех моих выпускников 65 % обучающихся поступили в ВУЗы и успешно их закончили.
В настоящее время являюсь классным руководителем группы 2ПО-11. Моя воспитательная работа с группой проводится по следующим направлениям:
- Духовно-нравственное и правовое воспитание
- Патриотическое воспитание
- Познавательная деятельность и эстетическое воспитание
- Учебная и трудовая деятельность
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни
- Работа с родителями.
В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с обучающимися:
- Не запрещать, а направлять;
- Не управлять, а соуправлять;
- Не принуждать, а убеждать;
- Не командовать, а организовывать;
- Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Создавая свою воспитательную систему, я ставила цель – воспитать личность, способную строить жизнь достойную человека. Поэтому через внеклассную деятельность стараюсь воспитывать и развивать личность, сознательно-ориентированную, образованную, способную к самостоятельной творческой деятельности.
Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование.
В своей работе использую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной работе. Мои обучающиеся являются активными участниками общественной жизни колледжа. Являются победителями предметных, спортивных и творческих конкурсов. Награждены многочисленными грамотами.
.
Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить земля,
Главным достоинством человечества
Будут учителя…"
Р. Рождественский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное Портфолио Аксёновой М.Н.
Электронное портфолио представлено в виде презентации и содержит основные сведения обо мне, директоре, обзор достижений школы за последние 5 лет....
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...
Электронное портфолио Звонарёвой Татьяны Ивановны
Беспалько выделил четыре основных компонента профессионального самосознания учителя: - «актуальное я» - каким сейчас себя видит учитель; - «ретроспективное я» - каким он себя видит и оценива...
Электронное портфолио учителя истории, обществознания
Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....
Электронное портфолио
Электронное портфолио учителя информатики. Наверное оно такам и должно быть....
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....
электронное портфолио
1. Сведения о себе. 2. Образование. 3. Цель педагогической деятельности. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Мониторинг качества знаний. ...