Рабочая программа
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Бутырина Елена Ивановна

Рабочая программа по биологии в 6 классе по программе В.В. Пасечника. Пояснительная записка, содержание и поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_biologiya_6_klass_2012-2013_god_shk_komp.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»  

 Руководитель МО  

  _________-Маркова Е.А.

 

Протокол № _____ от  

 

«____»___________2012 г.

«Согласовано»  

 Заместитель  

 директора школы  

 по УВР        

 МБОУ – СОШ № 35

 г. Белгорода                                                                  Губарева А.А.                           «______»_____________2012г.

«Утверждаю»

директор МБОУ–СОШ

№ 35 г. Белгорода

_________Ракитянская Т.Н.

 Приказ № ____ от

 «_____» __________2012г.

Рабочая программа

по биологии

6 а, б классы

Учитель Бутырина Елена Ивановна

2012 - 2013 учебный год

                

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена  с учётом Федерального Гоударственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010 г.), полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающий требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1. дать общее представление о трех царствах живых организмов - бактериях, грибах и растениях;

2. изучить особенности строения жизнедеятельности и значение отделов растений; строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений, а также основы классификации их;

3. дать представление об историческом развитии растений, растительных сообществах, их изменении под влиянием деятельности человека и как следствие, необходимости охраны сообществ.

4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

5. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,     культуры поведения в природе;

6. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями,   оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;  соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Рабочая программа ориентирована на учебник Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2008. – 372с.. (Гриф:  Рекомендовано МО РФ)

        В рабочую программу внесены следующие изменения:

  1. в связи с тем,  что в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа  2010 нет темы  «Классификация растений», а в государственном стандарте основного общего образования  содержится требования к умению ученика определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация) была введена тема
  2. «Классификация растений»  (4 часа) за счет сокращения часов по следующим темам:  «Введение» 1 час вместо 2 часов;  «Клеточное строение организмов» вместо 4 часов 3 часа; «Природные сообщества» вместо 3 часов 1 час.   Темы «Природные сообщества» более подробно будет изучена в 9 классе.
  3. при изучении  отделов  растений необходимо изучать и размножение  водорослей, мхов, папоротников и голосеменных растений, так как государственный  стандарт основного общего образования требует от выпускника  знать сущность процесса размножения живых организмов, в том числе и растений, а в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа  2010 эти вопросы не рассматриваются.   Поэтому считаю целесообразным в теме «Жизнь растений» один урок посвятить способам размножения споровых растений. Размножение голосеменных целесообразно изучать  в теме «Царство Растения» урок «Голосеменные растения, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных растений».
  4. Считаю целесообразным изучать строение стебля, рост стебля в толщину, так как в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа  2010 этого вопроса нет, а в государственном  стандарте  основного общего образования от выпускника  требуется  сравнивать биологические объекты (клетка, ткани, органы и системы органов представителей отдельных систематических групп).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

признаки биологических объектов:  

-  строение и функции растительной клетки;

- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;

- сведения о таксономических единицах;

сущность биологических процессов:  

- способы размножения бактерий, грибов, растений;

- основные этапы развития растительного мира;

- взаимосвязь растений с факторами среды;

- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;

- основные растения региона, особенности их возделывания.

уметь

  1. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека.  
  2. изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  3. распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки растений; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения,   растения разных отделов; наиболее распространенные растения   своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения.
  4. выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  5. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  6. определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  7. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  8. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,   бактериями и  грибами
  2. оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями,  
  3. рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  4. выращивания и размножения культурных растений, уход за ними.

Содержание программы

Введение (1 час)

Объект изучения биологии – живая природа. Царства бактерий, грибов, растений и животных.   Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведения дневника наблюдений.

Клеточное строение организмов (3 часа)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)

Строение клетки:  оболочка, цитоплазма, ядро. Вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки.  Понятие «ткань».

Демонстрация: микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторные работы: 1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с  ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы.

2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука,  рассматривание  его  под микроскопом.

Царства Бактерии и Грибы    (4 часа)

          Роль бактерий в природе и жизни человека и собственной деятельности.

          Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

          Разнообразие бактерий их распространение в природе.

          Царство грибы. Роль грибов в природе и жизни человека

Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность.                Дрожжи, плесневые грибы. Грибы паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.

          Правила сбора съедобных грибов и их охрана.

          Меры профилактики отравления грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

          Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Роль лишайников в природе и жизни человека и собственной деятельности.

          Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи, лишайников)

                                         

Царства Растения (5 часов)

          Царство Растения. Ботаника - наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со внешней средой обитания. Роль в биосфере.

          Роль растений (водорослей, мхов, папоротников, хвощей, плаунов, голосеменных, покрытосеменных) в природе и жизни человека и собственной деятельности. Охрана растений.      

          Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.  

          Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов, их значение.  

          Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, их охрана.  

          Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Размножение голосеменных.

          Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых. В природе и жизни человека.

Строение и многообразие покрытосеменных (10 часов)

          Строение семян однодольных и двудольных растений.

          Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.

          Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей.     Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.

Лабораторные работы: 1. Изучение строения цветка.

  1. Ознакомление с различными видами соцветий. 3.  Ознакомление с сухими и сочными плодами.

Жизнь растений (7 часов)

          Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

          Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение споровых растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

           Демонстрация опытов получения хлорофилла; опытов,  доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями.

Классификация растений (4 часа)

          Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

          Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика  крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых и сложноцветных.

          Класс Однодольные растения.  Морфологическая характеристика  злаков и лилейных.

Природные сообщества (1 час)

          Основные экологические факторы и  их влияние на растения.    Характеристика основных экологических групп растений.

          Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп

         

Резерв времени  - 2 часа

Учебно – тематический план


Тема

Количество часов

По программе  В. В. Пасечника

По рабочей программе

Лабораторных, практических работ

1.  Введение

2

 1

2.  Клеточное строение организмов

4

3

Л.р. №1, №2

3.  Царства Бактерии и Грибы

4

4

4.  Царство Растения

5

5

 

5.  Строение и многообразие покрытосеменных растений

8

8

Л. р. №3, №4.,  №5

6.  Жизнь растений

7

7

 

7.  Классификация растений

-

4

8.  Природные сообщества

3

1

9.   Резервное время.  

2

2

Итого

 35

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно – методические средства обучения

 Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2010. – 372с.

 Пасечник В. В., Снисаренко Т. А. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.  Рабочая тетрадь

Список дополнительной литературы для учителя:

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000
  2. Муртазин  Активные формы обучения биологии М., Просвещение, 1991
  3.  Галушкова Н. И. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс поурочные планы – Волгоград:Учитель, 2007
  4.  Парфилова Л. Д. Тематическое и поурочное планирование по биологии. (к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 класс) М., Экзамен, 2004
  5.  Парфилова Л. Д. Контрольные и проверочные работы по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл) М., Экзамен, 3005
  6. Бенуж Е. М. Тесты по биологии (к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл) М., Экзамен, 2008
  7. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995
  8. Журнал «Биология в школе»
  9. «Открытая биология» - СД-диск компании «Физикон»

Список дополнительной литературы для учащихся:

  1.  Энциклопедия для детей  Аванта +  Биология том 2 – М., Аванта +, 1997
  2. Журнал «Биология для школьников».
  3. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. 1992, 1995 гг. «Просвещение»
  4. Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения – М., Просвещение, 1996

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Название раздела, темы урока,  

тип урока

Дата урока

 

Элементы обязательного минимума образования

Формы и

средства

контроля

Практическая часть

 программы

Домашнее задание

Подготовка к   ГИА

Подготовка к ЕГЭ  

1.

Введение  (1 ч)

Биология – наука о живой природе. Царства растений, грибов, растений и животных.  Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Вводный


Использовать имеющиеся знания, сравнивать, обсуждать.

Стр. 9 – 12



ГИА 1.1

2.

Клеточное строение организмов (3 ч) Устройство увеличительных приборов.



Комбинированный


 Знать устройство увеличительных приборов

Лаб. работа №1

«Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы».

Пар. 1

3.

Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.


Комбинированный

 Знать строение растительной клетки и функции ее органоидов

Лаб. работа № 2 Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом

Пар. 2

ГИА 2.1

ЕГЭ 2.1

4.

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Комбинированный

 Знать основные процессы жизнедеятельности клетки

Работа по карточкам

Демонстрация микропрепаратов различных тканей

Пар. 3, 4

ГИА 2.3

ЕГЭ 4.4

5.

Царства Бактерии и Грибы (4 ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение.


Комбинированный


 Знать строение, питание, рост и развитие бактерий, роль в природе и жизни человека, разнообразие


Тестовый контроль «Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Ткани»

Пар. 5,6



ГИА 3.2

ЕГЭ 4.2

6.

Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Роль грибов в природе и жизни человека.

Комбинированный

 Знать строение и жизнедеятельность грибов, значение.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи)

Пар. 7,8


ГИА 3.3

ЕГЭ 4.3

7.

Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы – паразиты.

Комбинированный

 Знать строение, условия жизни грибов, болезни растений и животных, вызванные грибами – паразитами

Пар. 9, 10

ГИА 3.3

ЕГЭ 4.3

8.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Комбинированный

 Знать строение, жизнедеятельность, размножение лишайников. Значение

Тестовый контроль «Бак5терии. Грибы»

Пар. 13

ГИА 3.3

ЕГЭ 4.3

9.

Царство    Растения (5 ч)

Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Вводный

 

Знать методы изучения растений, общую характеристику растений, роль в биосфере.

Пар. 11



ЕГЭ 4.5

10.

Строение и особенности жизнедеятельности многоклеточных и одноклеточных водорослей. Многообразие водорослей.  Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Комбинированный

 Строение и жизнедеятельность водорослей, значение

Пар. 12

ГИА 3.4

ЕГЭ 4.5

11.

Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания.

Комбинированный

 Знать строение мхов, папоротников, хвощей, плаунов  

Пар. 14,15

ГИА 3.4

ЕГЭ 4.5

12.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания Размножение голосеменных. Распространение голосеменных.

Комбинированный

 Знать строение и разнообразие, среду обитания,  размножение,  распространение голосеменных

Пар. 16, 42

ГИА 3.4

ЕГЭ 4.5

13.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Комбинированный

Знать признаки цветковых растений, многообразие

Пар. 17

ГИА 3.4

ЕГЭ 4.5

14.

Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений.

Комбинированный


 Знать строение семян однодольных и двудольных растений.

Тестовый контроль «Царство Ратения»

Пар. 18




ЕГЭ 4.4

15.

Виды корней и типы корневых систем.  

Комбинированный

 Знать видв корней, типы корневых систем

Пар. 19

ГИА 2.3

ЕГЭ 4.4

16.

Зоны коня.  Видоизменения корней.

Комбинированный

Зоны корня

Пар. 20, 21

17.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Комбинированный

 Знать строение почки, рост и развитие побега

Пар. 22

ГИА 2.3

ЕГЭ 4.4

18.

Внешнее и клеточное строение листа.

Комбинированный

 Знать строение листа

Пар. 23, 24

ГИА 2.3

ЕГЭ 4.4

19

Видоизменение листьев.

Комбинированный

видоизмененные листья

Пар 25

20.

Строение стебля. Рост стебля в толщину. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.

Комбинированный

 Знать строение, рост, многообразие и идоизменение стебля

Пар. 26, 27

ГИА 2.3

ЕГЭ 4.4

21.

Цветок и его строение


Комбинированный

 Знать строение цветка

Лаб. работа № 3 «Изучение строения цветка»

Пар. 28

ГИА 2.3

ЕГЭ 4.4

22.

Соцветия

Комбинированный

 Знать типы соцветий

Лаб. работа № 4

«Ознакомление с различными видами соцветий»

Пар. 29

ГИА 2.3

ЕГЭ 4.4

23.

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян

Комбинированный

 Знать классификацию, распространение плодов и семян

Лаб. работа № 5

«Ознакомление с сухими и сочными плодами»

Пар. 30, 31

ГИА 2.3

ЕГЭ 4.4

24.

Жизнь растений (7 ч)

Минеральное питание растений. Передвижение воды и питательных веществ.

Комбинированный


 Знать о передвижении воды и мин. Веществ по стеблю


Тестовый контроль «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Пар. 33. 37


ЕГЭ 4.4

25.

Фотосинтез и дыхание


Комбинированный


Знать механизм фотосинтеза и дыхания

Демонстрации опытов: доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, получение вытяжки хлорофилла, образование крахмала , дыхание растений.

Пар. 34, 35

ЕГЭ 4.4

26.

Испарение воды растениями. Листопад.

Комбинированный

 Знать причины испарения воды и листопада

Демонстрация опыта: испарение воды листьями

Пар. 36

ЕГЭ 4.4

27.

Рост растений. Растительный организм как единое целое

Комбинированный

 Знать как происходит рост растений

Пар. 38, 39

28.

Способы размножения растений. Размножение споровых растений

Комбинированный

 Знать о размножении споровых растений

Тестовый контроль «Жизнь растений»

Пар.40,41

ГИА 2.3

ЕГЭ 4.4

29.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Комбинированный

 Знать о способах вегетативного размножения

Пар. 43

ГИА 2.3

ЕГЭ 4.4

30.

Половое размножение покрытосеменных растений

Комбинированный

 Знать о опылении и оплодотворении у цветковых растений

Пар. 44

ГИА 2.3

ЕГЭ 4.4

31.

Классификация растений (4 ч)

Основы систематики растений. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Вводный

 

Знать основные систематические категории

Пар. 45, 46



ГИА 3.1

ЕГЭ 4.5

32.

Класс Двудольные. Морфологическая характеристика крестоцветных, розоцветных, пасленовых.


Комбинированный

 Знать морфологические признаки растений указанных семейств

Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений.

Пар. 47, 48, 49

ГИА 3.1

ЕГЭ 4.5

33.

Морфологическая характеристика бобовых, сложноцветных.


Комбинированный

Знать морфологические признаки растений указанных семейств

Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений.

Пар. 50,51

ГИА 3.1

ЕГЭ 4.5

34.

Класс Однодольные. Морфологическая характеристика лилейных и злаков.


Комбинированный

 Знать морфологические признаки растений указанных семейств

Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений.

Пар. 52,53

ГИА 3.1

ЕГЭ 4.5

35.

Природные сообщества  (1 ч)

Основные экологические факторы и их влияния на растения. Характеристика основных экологических групп растений


Комбинированный


Знать как влияют основные экологические факторы на растения

 

Тестовый контроль «Классификация растений»

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Пар. 54, 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...