Рабочая программа
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа по биологии в 6 классе по программе В.В. Пасечника. Пояснительная записка, содержание и поурочное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_biologiya_6_klass_2012-2013_god_shk_komp.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _________-Маркова Е.А. Протокол № _____ от «____»___________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ – СОШ № 35 г. Белгорода Губарева А.А. «______»_____________2012г. | «Утверждаю» директор МБОУ–СОШ № 35 г. Белгорода _________Ракитянская Т.Н. Приказ № ____ от «_____» __________2012г. |
Рабочая программа
по биологии
6 а, б классы
Учитель Бутырина Елена Ивановна
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена с учётом Федерального Гоударственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010 г.), полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающий требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
1. дать общее представление о трех царствах живых организмов - бактериях, грибах и растениях;
2. изучить особенности строения жизнедеятельности и значение отделов растений; строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений, а также основы классификации их;
3. дать представление об историческом развитии растений, растительных сообществах, их изменении под влиянием деятельности человека и как следствие, необходимости охраны сообществ.
4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
5. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
6. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.
Рабочая программа ориентирована на учебник Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2008. – 372с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)
В рабочую программу внесены следующие изменения:
- в связи с тем, что в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2010 нет темы «Классификация растений», а в государственном стандарте основного общего образования содержится требования к умению ученика определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация) была введена тема
- «Классификация растений» (4 часа) за счет сокращения часов по следующим темам: «Введение» 1 час вместо 2 часов; «Клеточное строение организмов» вместо 4 часов 3 часа; «Природные сообщества» вместо 3 часов 1 час. Темы «Природные сообщества» более подробно будет изучена в 9 классе.
- при изучении отделов растений необходимо изучать и размножение водорослей, мхов, папоротников и голосеменных растений, так как государственный стандарт основного общего образования требует от выпускника знать сущность процесса размножения живых организмов, в том числе и растений, а в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2010 эти вопросы не рассматриваются. Поэтому считаю целесообразным в теме «Жизнь растений» один урок посвятить способам размножения споровых растений. Размножение голосеменных целесообразно изучать в теме «Царство Растения» урок «Голосеменные растения, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных растений».
- Считаю целесообразным изучать строение стебля, рост стебля в толщину, так как в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2010 этого вопроса нет, а в государственном стандарте основного общего образования от выпускника требуется сравнивать биологические объекты (клетка, ткани, органы и системы органов представителей отдельных систематических групп).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
признаки биологических объектов:
- строение и функции растительной клетки;
- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;
- сведения о таксономических единицах;
сущность биологических процессов:
- способы размножения бактерий, грибов, растений;
- основные этапы развития растительного мира;
- взаимосвязь растений с факторами среды;
- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;
- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;
- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;
- основные растения региона, особенности их возделывания.
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека.
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки растений; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения.
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями,
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, уход за ними.
Содержание программы
Введение (1 час)
Объект изучения биологии – живая природа. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.
Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведения дневника наблюдений.
Клеточное строение организмов (3 часа)
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)
Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро. Вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация: микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторные работы: 1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы.
2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
Царства Бактерии и Грибы (4 часа)
Роль бактерий в природе и жизни человека и собственной деятельности.
Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.
Разнообразие бактерий их распространение в природе.
Царство грибы. Роль грибов в природе и жизни человека
Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.
Правила сбора съедобных грибов и их охрана.
Меры профилактики отравления грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Роль лишайников в природе и жизни человека и собственной деятельности.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи, лишайников)
Царства Растения (5 часов)
Царство Растения. Ботаника - наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со внешней средой обитания. Роль в биосфере.
Роль растений (водорослей, мхов, папоротников, хвощей, плаунов, голосеменных, покрытосеменных) в природе и жизни человека и собственной деятельности. Охрана растений.
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.
Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов, их значение.
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, их охрана.
Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Размножение голосеменных.
Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых. В природе и жизни человека.
Строение и многообразие покрытосеменных (10 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений.
Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.
Лабораторные работы: 1. Изучение строения цветка.
- Ознакомление с различными видами соцветий. 3. Ознакомление с сухими и сочными плодами.
Жизнь растений (7 часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение споровых растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация опытов получения хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями.
Классификация растений (4 часа)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых и сложноцветных.
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Природные сообщества (1 час)
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.
Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп
Резерв времени - 2 часа
Учебно – тематический план
Тема | Количество часов | ||
По программе В. В. Пасечника | По рабочей программе | Лабораторных, практических работ | |
1. Введение | 2 | 1 | |
2. Клеточное строение организмов | 4 | 3 | Л.р. №1, №2 |
3. Царства Бактерии и Грибы | 4 | 4 | |
4. Царство Растения | 5 | 5 |
|
5. Строение и многообразие покрытосеменных растений | 8 | 8 | Л. р. №3, №4., №5 |
6. Жизнь растений | 7 | 7 |
|
7. Классификация растений | - | 4 | |
8. Природные сообщества | 3 | 1 | |
9. Резервное время. | 2 | 2 | |
Итого | 35 |
|
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно – методические средства обучения
Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2010. – 372с.
Пасечник В. В., Снисаренко Т. А. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Рабочая тетрадь
Список дополнительной литературы для учителя:
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000
- Муртазин Активные формы обучения биологии М., Просвещение, 1991
- Галушкова Н. И. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс поурочные планы – Волгоград:Учитель, 2007
- Парфилова Л. Д. Тематическое и поурочное планирование по биологии. (к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 класс) М., Экзамен, 2004
- Парфилова Л. Д. Контрольные и проверочные работы по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл) М., Экзамен, 3005
- Бенуж Е. М. Тесты по биологии (к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл) М., Экзамен, 2008
- Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995
- Журнал «Биология в школе»
- «Открытая биология» - СД-диск компании «Физикон»
Список дополнительной литературы для учащихся:
- Энциклопедия для детей Аванта + Биология том 2 – М., Аванта +, 1997
- Журнал «Биология для школьников».
- Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. 1992, 1995 гг. «Просвещение»
- Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения – М., Просвещение, 1996
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Название раздела, темы урока, тип урока | Дата урока | Элементы обязательного минимума образования | Формы и средства контроля | Практическая часть программы | Домашнее задание | Подготовка к ГИА | Подготовка к ЕГЭ |
1. | Введение (1 ч) Биология – наука о живой природе. Царства растений, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Вводный | Использовать имеющиеся знания, сравнивать, обсуждать. | Стр. 9 – 12 | ГИА 1.1 | ||||
2. | Клеточное строение организмов (3 ч) Устройство увеличительных приборов. Комбинированный | Знать устройство увеличительных приборов | Лаб. работа №1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы». | Пар. 1 | ||||
3. | Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Комбинированный | Знать строение растительной клетки и функции ее органоидов | Лаб. работа № 2 Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом | Пар. 2 | ГИА 2.1 | ЕГЭ 2.1 | ||
4. | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань». Комбинированный | Знать основные процессы жизнедеятельности клетки | Работа по карточкам | Демонстрация микропрепаратов различных тканей | Пар. 3, 4 | ГИА 2.3 | ЕГЭ 4.4 | |
5. | Царства Бактерии и Грибы (4 ч) Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение. Комбинированный | Знать строение, питание, рост и развитие бактерий, роль в природе и жизни человека, разнообразие | Тестовый контроль «Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Ткани» | Пар. 5,6 | ГИА 3.2 | ЕГЭ 4.2 | ||
6. | Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Роль грибов в природе и жизни человека. Комбинированный | Знать строение и жизнедеятельность грибов, значение. | Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи) | Пар. 7,8 | ГИА 3.3 | ЕГЭ 4.3 | ||
7. | Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы – паразиты. Комбинированный | Знать строение, условия жизни грибов, болезни растений и животных, вызванные грибами – паразитами | Пар. 9, 10 | ГИА 3.3 | ЕГЭ 4.3 | |||
8. | Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Комбинированный | Знать строение, жизнедеятельность, размножение лишайников. Значение | Тестовый контроль «Бак5терии. Грибы» | Пар. 13 | ГИА 3.3 | ЕГЭ 4.3 | ||
9. | Царство Растения (5 ч) Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Вводный | Знать методы изучения растений, общую характеристику растений, роль в биосфере. | Пар. 11 | ЕГЭ 4.5 | ||||
10. | Строение и особенности жизнедеятельности многоклеточных и одноклеточных водорослей. Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Комбинированный | Строение и жизнедеятельность водорослей, значение | Пар. 12 | ГИА 3.4 | ЕГЭ 4.5 | |||
11. | Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания. Комбинированный | Знать строение мхов, папоротников, хвощей, плаунов | Пар. 14,15 | ГИА 3.4 | ЕГЭ 4.5 | |||
12. | Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания Размножение голосеменных. Распространение голосеменных. Комбинированный | Знать строение и разнообразие, среду обитания, размножение, распространение голосеменных | Пар. 16, 42 | ГИА 3.4 | ЕГЭ 4.5 | |||
13. | Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Комбинированный | Знать признаки цветковых растений, многообразие | Пар. 17 | ГИА 3.4 | ЕГЭ 4.5 | |||
14. | Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч) Строение семян однодольных и двудольных растений. Комбинированный | Знать строение семян однодольных и двудольных растений. | Тестовый контроль «Царство Ратения» | Пар. 18 | ЕГЭ 4.4 | |||
15. | Виды корней и типы корневых систем. Комбинированный | Знать видв корней, типы корневых систем | Пар. 19 | ГИА 2.3 | ЕГЭ 4.4 | |||
16. | Зоны коня. Видоизменения корней. Комбинированный | Зоны корня | Пар. 20, 21 | |||||
17. | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Комбинированный | Знать строение почки, рост и развитие побега | Пар. 22 | ГИА 2.3 | ЕГЭ 4.4 | |||
18. | Внешнее и клеточное строение листа. Комбинированный | Знать строение листа | Пар. 23, 24 | ГИА 2.3 | ЕГЭ 4.4 | |||
19 | Видоизменение листьев. Комбинированный | видоизмененные листья | Пар 25 | |||||
20. | Строение стебля. Рост стебля в толщину. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Комбинированный | Знать строение, рост, многообразие и идоизменение стебля | Пар. 26, 27 | ГИА 2.3 | ЕГЭ 4.4 | |||
21. | Цветок и его строение Комбинированный | Знать строение цветка | Лаб. работа № 3 «Изучение строения цветка» | Пар. 28 | ГИА 2.3 | ЕГЭ 4.4 | ||
22. | Соцветия Комбинированный | Знать типы соцветий | Лаб. работа № 4 «Ознакомление с различными видами соцветий» | Пар. 29 | ГИА 2.3 | ЕГЭ 4.4 | ||
23. | Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян Комбинированный | Знать классификацию, распространение плодов и семян | Лаб. работа № 5 «Ознакомление с сухими и сочными плодами» | Пар. 30, 31 | ГИА 2.3 | ЕГЭ 4.4 | ||
24. | Жизнь растений (7 ч) Минеральное питание растений. Передвижение воды и питательных веществ. Комбинированный | Знать о передвижении воды и мин. Веществ по стеблю | Тестовый контроль «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | Пар. 33. 37 | ЕГЭ 4.4 | |||
25. | Фотосинтез и дыхание Комбинированный | Знать механизм фотосинтеза и дыхания | Демонстрации опытов: доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, получение вытяжки хлорофилла, образование крахмала , дыхание растений. | Пар. 34, 35 | ЕГЭ 4.4 | |||
26. | Испарение воды растениями. Листопад. Комбинированный | Знать причины испарения воды и листопада | Демонстрация опыта: испарение воды листьями | Пар. 36 | ЕГЭ 4.4 | |||
27. | Рост растений. Растительный организм как единое целое Комбинированный | Знать как происходит рост растений | Пар. 38, 39 | |||||
28. | Способы размножения растений. Размножение споровых растений Комбинированный | Знать о размножении споровых растений | Тестовый контроль «Жизнь растений» | Пар.40,41 | ГИА 2.3 | ЕГЭ 4.4 | ||
29. | Вегетативное размножение покрытосеменных растений Комбинированный | Знать о способах вегетативного размножения | Пар. 43 | ГИА 2.3 | ЕГЭ 4.4 | |||
30. | Половое размножение покрытосеменных растений Комбинированный | Знать о опылении и оплодотворении у цветковых растений | Пар. 44 | ГИА 2.3 | ЕГЭ 4.4 | |||
31. | Классификация растений (4 ч) Основы систематики растений. Знакомство с классификацией цветковых растений. Вводный | Знать основные систематические категории | Пар. 45, 46 | ГИА 3.1 | ЕГЭ 4.5 | |||
32. | Класс Двудольные. Морфологическая характеристика крестоцветных, розоцветных, пасленовых. Комбинированный | Знать морфологические признаки растений указанных семейств | Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений. | Пар. 47, 48, 49 | ГИА 3.1 | ЕГЭ 4.5 | ||
33. | Морфологическая характеристика бобовых, сложноцветных. Комбинированный | Знать морфологические признаки растений указанных семейств | Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений. | Пар. 50,51 | ГИА 3.1 | ЕГЭ 4.5 | ||
34. | Класс Однодольные. Морфологическая характеристика лилейных и злаков. Комбинированный | Знать морфологические признаки растений указанных семейств | Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений. | Пар. 52,53 | ГИА 3.1 | ЕГЭ 4.5 | ||
35. | Природные сообщества (1 ч) Основные экологические факторы и их влияния на растения. Характеристика основных экологических групп растений Комбинированный | Знать как влияют основные экологические факторы на растения
| Тестовый контроль «Классификация растений» | Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп. | Пар. 54, 55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...