Обобщающий урок по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Покровные органы. Терморегуляция» « Выделение»
тест по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Покровные органы. Терморегуляция» « Выделение»
Выполнение разноуровневых тестов. 8 клас
Блок «А».
Выберите правильный ответ.
1. У маленьких детей нет:
а) резцов;
б) клыков;
в) малых коренных зубов;
г) больших коренных зубов.
2. Реакция слюны:
а) слабощелочная;
б) нейтральная;
в) слабокислая;
г) кислая.
3. В пищеводе продолжается переваривание:
а) белков;
б) углеводов;
в) жиров;
г) нуклеиновых кислот.
4. Длина тонкого кишечника человека составляет приблизительно:
а) 25-30 см;
б)1,5-2м;
в) 5 м;
г) 10 м.
5. Желчь вырабатывается:
а) желчным пузырем;
б) двенадцатиперстной кишкой;
в) поджелудочной железой;
г) печенью.
6. Пищеварительных желез нет:
а) в ротовой полости;
б) пищеводе;
в) желудке;
г) тонком кишечнике.
7. Излишки углеводов накапливаются в виде гликогена:
а) в костях
б) в печени;
в) селезенке;
г) поджелудочной железе.
8. Суточная потребность организма в жирах составляет в среднем:
а)50 г;
б) 100 г;
в) 500 г;
г) более 1 кг.
9. В первичной моче практически нет:
а) аминокислот;
б) солей;
в) белков;
г) витаминов.
Если вы согласны с утверждением, отвечайте
«да», если не согласны - «нет».
1) Вода, минеральные соли, и витамины усваиваются в неизменном виде.
2) Продукты расщепления жиров всасываются непосредственно
в кровь.
3) Аппендикс - это червеобразный отросток прямой кишки.
4) Всасывание питательных веществ начинается в тонком кишечнике.
5) Первичная моча образуется путем фильтрации из плазмы
крови.
6) Потовые железы, волосяные луковицы и сальные железы находятся в подкожной клетчатке.
7) Волосы и ногти - производные собственно кожи.
Заполните пробелы в приведенных ниже фразах.
1) У человека количество резцов в обеих челюстях равно ___.
2) У человека имеется ___ пары крупных слюнных желез.
3) Проток поджелудочной железы впадает в ___.
4) Для увеличения поверхности всасывания слизистая оболочка
тонкого кишечника покрыта ___.
5) При полном окислении жиры распадаются до ___.
6) Под влиянием солнечного облучения в организме образуется витамин_________
7) При недостаточном поступлении витаминов в организм развивается ______________
Блок «В».
Из перечня (1-10) выберите правильные ответы
на вопросы (1-Х) и установите соответствие.
1. Слюнные железы. 6. Мочеиспускательный канал.
2. Кожа. 7. Мочевой пузырь.
3. Мочеточник. 8. Легкие.
4. Почки. 9. Прямая кишка.
5. Надпочечники. 10. Поджелудочная железа.
I. Органы, выводящие из организма конечные продукты обмена веществ.
II. Относится к основным органам выделения.
III. Относятся к органам мочевыделительной системы (перечислить последовательно).
IV. Удаляет непереваренные остатки пищи.
V. Помещаются по обе стороны позвоночника.
VI. Органы, в которых образуется моча.
VII. Удаляют из организма воду.
VIII. Удаляют из организма углекислый газ.
IX. Отфильтровывают из крови излишки минеральных солей.
X. Проводят мочу от почки к мочевому пузырю.
Выберите правильный ответ.
1. У растительноядных животных в отличие от человека хорошо развит аппендикс, так как в нем:
а) расщепляется клетчатка;
б) пища быстрее переваривается;
в) происходит всасывание пищи;
г) пища перетирается.
2. Печень не выполняет функцию:
а) образования гликогена;
б) образования соляной кислоты;
в) образования витамина А;
г) барьерную.
3. Какой орган не выполняет выделительную функцию:
а) потовая железа;
б)легкие;
в) прямая кишка;
г) печень.
Блок «С».
Задания с кратким свободным ответом.
1) К каким последствиям может привести нарушение деятельности почек у человека?
2) Почему нельзя употреблять в пищу сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо?
Задания с развернутым свободным ответом.
1) Почему при обследовании больного всегда делается анализ его мочи и крови?
2) Каково значение витаминов для организма человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Обобщающий урок по теме "Пищеварение. Обмен веществ" 8 класс
Комбинированный урок с систематизацией знаний и контролем уровня усвоения материала по теме "Пищеварение. Обмен веществ"....
Обобщающий урок по теме: "Пищеварение"
Обобщающий урок по теме: "Пищеварение"...
Контрольная работа по теме «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение» - 8 кл.
Учитель биологии - Хижняк И.Е.Контрольная работа для 8 класса....
тест по темам "Пищеварение, обмен веществ и энергии, покровные органы.терморегуляция. выделение".
Материал для тестированного контроля по итогам 3 четверти в 8 классе. Включает в себя вопросы в формате ЕГЭ...
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение»
Данная разработка включает в себя задания разного уровня сложности. 1 Часть сожержит 15 заданий с выбором 1 правильного ответа, 2 часть - 2 задания на соответствие, 3 часть - 2 вопроса с развёрн...
Контрольная работа по биологии по разделу "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение"
Контрольная работа проводится в 8 классе после изучения раздела "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение"...