Рабочая программа кружка "Эрудит".
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Программа кружка предназначена для учащихся 6 класса, рассчитана на 35 часов.
Это дополнительное время для подкрепления курса «Биология. Растения», что имеет большое значение при условии обучения в разновозрастных группах в малокомплектной школе. Занятия дают возможность подкрепить материал уроков живым, полезным, интересным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_erudit_.docx | 58.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
кружка «ЭРУДИТ»
Разработала: учитель биологии Колбинева З.Э.
Уляхино,2011
Пояснительная записка.
Изучение биологических наук - основа формирования мировоззрения. Это способствует не только познанию природы, но и вооружает человека знаниями, необходимыми для практической деятельности. Содержание занятий расширяет и углубляет знания школьников по ботанике и содержит информацию об особенностях растений и их жизненных проявлениях.
Используются плюсы возраста, их психологические особенности : любознательность, богатство воображения, стремление к творчеству, высокий уровень познавательного интереса, конкретность восприятия.
Занятия позволяют использовать личностно-ориентированный подход в обучении, формировать интерес к естественным наукам, создавать условия для развития творческого потенциала учащихся.
Программа кружка предназначена для учащихся 6 класса, рассчитана на 35 часов.
Это дополнительное время для подкрепления курса «Биология. Растения», что имеет большое значение при условии обучения в разновозрастных группах в малокомплектной школе. Занятия дают возможность подкрепить материал уроков живым, полезным, интересным материалом.
Цель : Способствовать углублению и расширению знаний учащихся о растениях, развитию познавательной деятельности ,творческого потенциала учащихся, воспитанию у учащихся естественно-научного восприятия окружающего мира.
Задачи :
- Расширение и конкретизация знаний о растениях.
- Развитие основных приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, рефлексия).
- Формирование навыков исследовательской деятельности, умения самостоятельно работать с
оборудованием, справочной и научно-популярной литературой.
- Способствовать развитию креативных способностей учащихся.
- Восполнение возможных пробелов в знаниях по биологии.
- Помочь осознать степень своего интереса к биологии.
Формы и методы обучения:
- теоретические занятия;
-презентации;
- творческие задания;
- индивидуальная работа;
- подготовка и проведение мероприятий;
- проектная деятельность;
- экскурсии;
- игры.
Прогнозируемые педагогические результаты:
Личностные
• работать самостоятельно и в группе;
Метапредметные
•овладение УУД;
• освоение навыков исследовательской деятельности, умения самостоятельно работать с
оборудованием, справочной и научно-популярной литературой;
Предметные
• расширение и конкретизация знаний о растениях.
• восполнение возможных пробелов в знаниях по биологии.
Формы контроля усвоения материала:
- Самостоятельные творческие работы;
- Сообщения по интересующей их проблеме.
Содержание.
Вводное занятие. 1 час
Ознакомление с планом работы кружка, видами деятельности, массовыми мероприятиями; учебные принадлежности для работы, правила поведения и техника безопасности; выбор старосты.
Тема: Ботаника 6 часов
С чего начиналась ботаника…
Теофраст - «отец ботаники»,ученые и их вклад в развитие науки; современная ботаника, ее разделы; составление кроссворда «БОТАНИКА).
Гербарий.
Что такое гербарий; снаряжение для сбора и сушки; правила засушивания растений; изготовление гербария травянистых растений, кустарников, деревьев.
Фенология, как наука.
Основные фенологические понятия; сезонные явления в природе, жизни растений; осенние явления в природе, жизни растений, причины осенних изменений; Осенняя экскурсия в природу.
Тема: Эти удивительные растения. 21 час
О роли зеленых насаждений.
Информация; мониторинговые процедуры определения чистоты окружающей среды с помощью растений.
Гиганты и карлики в мире растений. Есть такие деревья .
Секреты русского леса. Насекомоядные растения. Ядовитые растения.
Растительные краски . Растения - часы.
Растения - барометры.
Путешествие с культурными растениями.
Н.И.Вавилов, его научный подвиг; центры происхождения культурных растений; интродукция и акклиматизация растений; игра «Путешествие с культурными растениями» «Картофель- второй хлеб» .
Лекарственные растения.
Как правильно искать, собирать ,охранять лекарственные растения; изготовление буклетапамятки; «Азбука здоровья»
Комнатные растения.
Уход за растениями (почва, полив, свет, посуда, пересадка, размножение, вредители и болезни); комнатные растения и чистота воздуха в помещении; проект «Экология жилища»; паспортизация комнатных растений; конкурс «Аленький цветочек».
Тема: Охрана растений. 6 часов
Охраняемые территории Владимирской области.
Растительный мир Владимирской области; национальный пар к «Мещера»; заповедники, заказники, памятники природы.
Охраняемые и редкие растения Владимирской области.
Охраняемые растения; реликты и эндемики; проект «Красота И гармония живых организмов».
Весенние явления в природе.
Весенние явления в природе, жизни растений, причины весенних изменений;
Весенняя экскурсия в природу,
«Праздник цветов» .
Итоговое занятие : подведение итогов, награждение активных учащихся.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема занятия | Вид деяттидеятельности деятельностидеятельност деятельностсти деятельности | деятельности | |||||||
Занятия
| учитель | vчащиеся | |||||||||
Тема: | Введение | 1 час. | |||||||||
1. | ~! | , | Вводное занятие. | информация | |||||||
-ознакомление с планом работы кружка, | |||||||||||
видами деятельности, массовыми | |||||||||||
мероприятиями; | |||||||||||
-учебные принадлежности для работы, работы/ | |||||||||||
правила поведения и техника | |||||||||||
безопасности; | |||||||||||
-выбор старосты. | |||||||||||
Тема: Ботаника. | 6 часов | ||||||||||
. | |||||||||||
2. | ' ! - | С чего начиналась ботаника ... | информация | составление кроссворда | |||||||
. ~ (;' | |||||||||||
-Теофраст - «отец ботаники»; | «БОТАНИКА» . | ||||||||||
-ученые и их вклад в развитие науки; | |||||||||||
-современная ботаника, ее рааразделыразделы; | |||||||||||
разделы; -составление кроссворда «БОТАНИКА» . | |||||||||||
3,4 | Гербарий | информация | изготовление | гербария | |||||||
-что такое гербарий; | гербария травянистых растений, | ||||||||||
снаряжение для сбора и сушки; | кустарников, деревьев | ||||||||||
правила засушивания растений; | (практическая работа) | ||||||||||
-изготовление гербария травянистых | |||||||||||
растений, кустарников, деревьев. | |||||||||||
5,6,7. | Фенология, как наука. | информация | оформление отчета по | ||||||||
-основные фенологические понятия - | экскурсии | ||||||||||
сезонные явления в природе, жизни | |||||||||||
растений; | |||||||||||
, . , | |||||||||||
-осениие явления в природе, жизни | |||||||||||
растений, причины осенних изменений; | |||||||||||
, . , | -Осенняя экскурсия в природу | ||||||||||
Тема: Эти удивительные растения. | 21 час. | ||||||||||
8,9 | О роли зеленых насаждений. | информация | Мониторинг чистоты | ||||||||
-информация; | окружающей среды с | ||||||||||
-мониторинговые процедуры определения | помощью растений. | ||||||||||
чистоты окружающей среды с помощью | (практическая работа) | ||||||||||
растений | |||||||||||
10 | Гиганты и карлики в мире растений. | презентация | |||||||||
11 | Есть такие деревья | ботаническая игра | |||||||||
12 | Секреты русского леса | Отгадывание кроссворд | |||||||||
кроссворда | |||||||||||
13 | Насекомоядные растения. | пpeзентация | ||||
14 | Ядовитые растения | информация | изготовление буклета | |||
-информация; | ||||||
-изготовление буклета | , | |||||
15 | ' Растительные краски | информация | ||||
16 | Растения - часы | пpeзентация | изготовление | модели | ||
-презентация; | «Цветочные часы | |||||
-изготовление модели «Цветочные часы». | ||||||
17 | Растения - барометры. | презентация | ||||
18,19,20 | Путешествие с культурными | -игра «Путешествие с культурными | ||||
растениями | информация | культурными растениями | ||||
-Н.И.Вавилов, его научный подвиг; | растениями» | |||||
центры происхождения культурных | -«Картофель- второй | |||||
растений; | хлеб» (подготовка и | |||||
интродукция и акклиматизация растений; | проведение | |||||
-игра «Путешествие с культурными | мероприятия) | |||||
растениями» | ||||||
-«Картофель- второй хлеб» | ||||||
- | ||||||
21,22,23 | Лекарственные растения: | информация | -изготовление буклета- | |||
-как правильно искать, собирать и охранять | памятки; | |||||
охранять лекарственныe растения; | - «Азбука здоровья» | |||||
-изготовление буклета-памятки; | (подготовка и | |||||
- «Азбука здоровья» | проведение | |||||
мероприятия) | ||||||
24,25,26, | Комнатные растения | информация | -проект «На что способны | |||
27,28 | -уход за растениями (почва, полив, свет, | комнатные растения | « | |||
посу да, пересадка, размножение, вредители | -паспортизация | |||||
и болезни); | комнатных растений; | |||||
-комнатные растения и чистота воздуха в | (прaкrическая работа) | |||||
помещении; | -конкурс «Аленький | |||||
-проект «Экология жилища»; | цветочек» | |||||
-паспортизация комнатных растений; | ||||||
-конкурс «Аленький цветочек» | ||||||
Тема: Охрана растений. | 6 часов. | |||||
29 | Охраняемые территории | информация | ||||
Владимирской области: . | ||||||
-растительный мир Влад. области; | ||||||
-национальный парк «Мещера»; | ||||||
-заповедники, заказники, памятники | ||||||
природы. | ||||||
30,31 | Охраняемые и редкие растения | информация | -проект «Красота и гармония | |||
Владимирской области:. | гармония живых | |||||
-охраняемые растения; | организмов» | |||||
реликты и эндемики; | -конкурс рисунков | |||||
проект «Красота и гармония живых | ||||||
организмов». | ||||||
-конкурс «Мир заповедной природы» |
32,33,34 | Весенние явления в природе: . | информация | -оформление отчета по | |||
-весенние явления в природе, жизни | экскурсии | |||||
растений, причины весенних изменений; | -«Праздник цветов» | |||||
-Весенняя экскурсия в природу. | (подготовка и | |||||
-«Праздник цветов» | проведение | |||||
мероприятия) | ||||||
35 | Итоговое | занятие | подведение | |||
итогов | работы, | награждение | ||||
активных учащихся |
Литература.
Биологические игры. Владимирская областная станция юннатов,Владимир,1991.
Все о комнатных растениях. Хессайон д.Г.,М.,2007.
Жизнь растений 1-6 т.т.
Журнал «Юный натуралист».
Занимательная ботаника. А.В.Цингер, «Советская наука»,м.,1954.
Интегрированные биологические декады. Галеева н.л. Методическая библиотека,М .,2007
Кладовая здоровья. В.Ф. Сотник,м.,1985
Как сделать интересной внеклассную работу по биологии. Трайтак Д. И., Просвещен ие, М .,1979.
Практическая направленность обучения ботанике. ТрайтакД.И.,Просвещение,М.,1977 .
Растения Красной книги СССР. Вахромеева М.Г. «педагогика»,М.,1990.
Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии .. Галеева н.л.
Методическая библиотека,М.,2007
Тематические игры по ботанике. Панфилова Л.Д.,М.,2002
Фенологические наблюдения в школе. Владимирская областная станция юннатов, Владимир,1990.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...