Презентация "Многообразие организмов"
презентация к уроку (биология, 9 класс) на тему
Показано разнообразие клеточных организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_organizmov_moy.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Капсула Клеточная стенка Цитоплазматическая мембрана рибосомы реснички цитоплазма нуклеоид Жгутик Доядерные организмы
Эукариотные (ядерные) организмы Инфузория- туфелька Амеба Бодо Трипаносома радиолярия Одноклеточные животные
хлорелла хламидомонада хлорококк Одноклеточные растения Эукариотные (ядерные) организмы
Одноклеточные грибы Дрожжи Эукариотные (ядерные) организмы
Колониальные организмы От истинно многоклеточных организмов колониальные отличаются прежде всего более низким уровнем целостности (например, на отдельные раздражители часто реагируют отдельные особи, а не вся колония как целое), а колониальные протисты — также более низким уровнем дифференциации клеток. Колониальные о рганизмы - водные организмы, у которых при размножении бесполым путем дочерние поколения остаются соединенными с материнскими организмами . Колониальные организмы встречаются главным образом среди одноклеточных водорослей, губок, кишечнополостных (коралловые полипы),мшанок.
Яркими представителями колониальных организмов являются колониальные зеленые водоросли (напр., эудорина , пандорина , а также вольвокс, представляющий переходную форму к настоящим многоклеточным организмам). Пандорина Вольвокс Далее
К летки вольвокса имеют грушевидную форму и снабжены двумя жгутиками. Основная масса шарика - это полужидкое студенистое вещество. Клетки погружены в него у самой поверхности, так что жгутики торчат наружу. Благодаря движению жгутиков вольвокс перекатывается в воде ("вольвокс" означает "катящийся"). Каждая клетка вольвокса выглядит как самостоятельное простейшее, но все вместе они образуют колонию, так как соединены друг с другом цитоплазматическими мостиками. Этим объясняется согласованная работа жгутиков всей колонии. Назад
Пандори́на (лат. Pandorina ) — род колониальных водорослей семейства Вольвоксовые . Каждая колония построена из 8, 16 или 32 клеток, расположены в комочке слизи, образуя яйцевидную или элипсоидальную форму. Каждая клетка имеет два жгутика с двумя сократительными вакуолями в их основании, глазок, крупный чашеобразный хлоропласт, по крайней мере, с одним пиреноидом. Клетки имеют овальную форму и заканчиваются носиком. Поскольку все жгутики обращены наружу, пандорина вращается в воде, как мяч. Когда клетки достигают максимального размера, колония опускается на дно, где каждая клетка делится, образуя дочерную колонию. Последние остаются вместе, пока у всех не разовьются жгутики. Потом комочек слизи вскрывается, подобно ящику Пандоры (отсюда и название водоросли), выпуская в воду новые организмы. Назад
У многих высокоинтегрированных подвижных колоний (морские перья, сифонофоры и др.) уровень целостности достигает уровня единого организма, а отдельные особи выполняют роль органов колонии. У таких (и многих других) колоний имеется общая часть (стебель, ствол), которая не принадлежит ни одной из особей. Морское перо Сифонофора
Многоклеточные организмы Ж ивотные, растения и грибы, тело которых состоит из множества клеток и их производных ( различные виды межклеточного вещества). Характерный признак многоклеточных —качественная неравноценность клеток, слагающих их тело, их дифференцировка и объединение в комплексы различной сложности (ткани и органы), выполняющие разные функции в целостном организме.
Пресноводная гидра 1- покровно-мускульная; 2 – пищеварительно-мускульная; 3 –сперматозоид;4-яйцеклетка: 5-нервная; 6-стрекательная. Разнообразие клеток гидры.
http://images.sciencedaily.com/2004/06/040611080718.jpg http://npu.edu.ua/!e-book/book/html/D/ipgoe_ktmn_Mollis_Aktivnye_formy_metody/img/img_7.jpg http://pechnikovo-dr.ucoz.ru/prezentazhii/kishechnopolostnye.jpg http://www.growing-algae.com/images/Chlorella2.jpg http://biolicey2vrn.ucoz.ru/Biolog_v_6kl/Vodorosli/Hlamidomonada.jpg http://scienceforkids.kidipede.com/biology/cells/pictures/yeastbuds.jpg http://tolkslovar.ru/k6597.html http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph05802.jpg http://kolyan.net/uploads/posts/2010-02/1265384279_2.jpg http://img706.imageshack.us/img706/5273/boardturkfilamingo18.jpg http://www.pogodasochi.ru/images/common/sm_349.jpg http://www.glerl.noaa.gov/seagrant/GLWL/Algae/Chlorophyta/Images/Chlorococcum_Key106.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4410/50853505.15/0_6a02a_e480c5c1_S http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/200410 http:// www.chernetskaya.ru/blog/wp-content/tripanosomy.jpg
Следует отличать многоклеточность и колониальность . У колониальных организмов отсутствуют настоящие дифференцированные клетки, а следовательно, и разделение тела на ткани. Граница между многоклеточностью и колониальностью нечеткая. Например, вольвокс часто относят к колониальным организмам, хотя в его "колониях" есть четкое деление клеток на генеративные и соматические. Выделение смертной "сомы" А. А. Захваткин считал важным признаком многоклеточности вольвокса. Кроме дифференциации клеток, для многоклеточных характерен и более высокий уровень интеграции, чем для колониальных форм .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма
Урок «Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма" является первым ознакомительным уроком в данной теме. Презентацию можно использовать как на одном ...
Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».
Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...
Скелет опора организма.Биология. Живой организм. 6 класс., учебник Н.И, Сонин
Презентация к уроку биологии в 6 классе, "Скелет опора организма"...
Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Защита от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.
Уро к изучения нового ма териала в 9 классе. Содержит конспект и презентацию к уроку....
Урок биологии"Внутренняя среда организма.Кровь.Как наш организм защищается от инфекции"
Пояснительная запискас приложениемк уроку по биологии в 8 классе по теме:«Внутренняя среда организма. Кровь. Как наш организм защищается от инфекции»Учебник Н. И. Сонин, М. Р. Сапин ...
Конспект урока по природоведению на тему "Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов"
Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...
Презентация по природоведению к уроку по теме "Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов" (приложение к конспекту урока)
Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...