Мероприятие по биологии
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Мероприятие "Химическая фабрика в миниатюре". Речь идет о вреде курения на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_v_8_kl_himicheskaya_fabrika_v_miniatyure.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по биологии в 8 классе.
«Химическая фабрика в миниатюре».
Цель: выявить негативные стороны курения, сформировать отрицательное отношение к вредным привычкам человека.
Задачи:
Обучающие
- формирование умений применять полученные знания на практике
Развивающие:
- развитие мышления, необходимого для полноценного функционирования в современном обществе.
Воспитательные:
- воспитывать активную жизненную позицию здорового образа жизни
Оборудование: таблица «Вред курения», плакаты, нарисованные учениками о вреде курения, раздаточный материал.
Место проведения: кабинет биологии
Форма: круглый стол
Ход мероприятия:
Учитель:
Сегодня, ребята мы поговорим о вреде курения. Эта тема очень актуальна для нашей школы. Анонимные анкеты показали, что в 6- 10 классах курят около 20% детей, большая часть из которых девочки.
Первый ученик:
Как вы думаете, давно ли люди курят?
(собравшиеся в зале отвечают, что люди курят с 14 века)
Второй ученик:
Курение табака зародилось давно. В древних китайских источниках имеются изображения курительных трубок. При раскопках на Кипре найдена курительная трубка трехтысячелетней давности. В Европу табак был завезен из Америки. Матросы Христофора Колумба, высадившиеся на Сан-Сальвадоре (Багамские острова), увидели, как курят индейцы, и сами постепенно стали привыкать к курению.
Первый ученик:
В средние века люди считали, что курить полезно. Так в Англии, в Итоне, во время чумы 1603 г. Всех школьников в целях профилактики заболевания заставляли курить табак каждое утро. Сейчас дополнительно известно, что табачный дым содержит от 800 до 2000 различных химических соединений. С. Саймонс подсчитал, что «курильщики Швеции, выкуривая по одной сигарете, вдыхают вместе с дымом..108 тонн гудрона. Этого достаточно, чтобы покрыть асфальтом 800 метров шоссе».
Учитель:
В настоящее время ученые и медики всех стран мира высказывают мнение о том, что курящие удваивают риск умереть, не дожив до 65 лет.
Уровень смертности курящих варьирует в зависимости от количества выкуриваемых сигарет, и от возраста, когда началось курение.
Среди курильщиков встречаются люди с такими заболеваниями, как рак легкого, рак губы, гортани, пищевода, желчного пузыря.(во время рассказа демонстрируются данные таблицы и фотографий из Интернета)
У девочек половые клетки формируются еще в эмбриональном состоянии и не обновляются в течение всей жизни, как это бывает у представителей мужского пола, то можно прийти к выводу, что будущее потомство испытывает на себе последствия никотинового воздействия, если мать курит (или курила) сигареты. Не случайно религии всего мира негативно относятся к курению женщин.
Третий ученик:
Б. Шоу как-то сказал:» Сигарета – это бикфордов шнур, на одном конце которого огонек, а на другом – дурак».
Наши дыхательные пути выстланы ворсинками – мерцательными ресничками. Это своеобразные «щеточки», которые отфильтровывают любые инородные тела, попадающие с воздухом в дыхательные пути, выметают из нашего организма все вредные вещества.
Четвертый ученик:
Уже в 30 лет у заядлого курильщика легкие покрыты таким слоем черной смолянистой грязи, что ее можно соскребать пальцем.
По мере продвижения вниз по дыхательному тракту сигаретный дым, под действием смол, никотина и еще 150 химических веществ, превращается в чрезвычайно ядовитый угарный газ, который разносится по всему организму. Одно из последствий отравления угарным газом – уменьшение притока крови к пальцам рук и ног, что влечет за собой заражение и последующую ампутацию.
Первый ученик:
Еще одно страшное заболевание, вызванное курением, - эмфизема. Заболевание легких, при котором теряется эластичность альвеол. Больной не может сделать полноценный выдох, и легкие переполняются воздухом. Грудная клетка расширяется, принимает бочкообразную форму. Человек не может сделать более 4 – 5 шагов, если у него нет с собой большого аппарата, который бы выкачивал из легких воздух.
Второй ученик:
Чтобы увидеть, как смолянистые вещества проникают в легкие, проведем опыт. Для этого нам потребуются следующие предметы:
-прозрачная бутылка с крышкой;
- резиновая трубка длиной 5-7 см;
-ватный шарик;
- сигарета без фильтра;
- спички;
- пластилин.
Третий ученик:
В крышке от бутылки проделать отверстие и вставить в него трубку, замазав пластилином зазоры. Вставьте ватный шарик в отверстие трубки с того конца, который будет в бутылке. С обратной стороны вставьте сигарету. Наверните крышку на бутылку. Сжав бутылку, выдавите из нее воздух. Зажгите сигарету и начните медленно ослаблять давление на бутылку. Протрите ватным шариком стебель несколько растений.(бутылка наполняется сигаретным дымом, вредными веществами пропитывается вата).
Учитель: Давайте ребята обменяемся мнениями. Какое впечатление на вас произвел этот эксперимент.
Ответы учеников: » страшно смотреть, а не то что курить, просто не понимаю тех кто курит, вредно и неприятно, какой запах потом от курящих, этот опыт нужно показать моему папе).
Второй ученик:
Сейчас, когда курят все поголовно, от мала до велика, большинство людей оправдывают курение невинной привычкой. «Все мне позволено, но не все на пользу; мне все позволено, но ничто не должно обладать мною», - писал апостол Павел. Очень легко доказать, что курение обладает человеком, повелевает им.
Попробуйте попросить курильщика отказаться от табака – и что услышите?
Ученик из зала:
«Я предложил своему отцу не курить в воскресенье. Вот наступило воскресное утро. Я встал, умылся и пошел смотреть телевизор. Папа как раз курил на балконе. Он вошел в комнату, и по ней распространился едкий запах. Я сказал:» Папа, от твоих сигарет так сильно воняет! «Для тебя воняет, а для меня - нет!» - ответил он. Так закончился день без курения». Обмен мнениями.(сложно переубедить курильщика со стажем, надо уметь объяснить, что курение вредно для здоровья).
Выступает гость мероприятия -врач общей практики фельдшерско – акушерского пункта села Русская Борковка Чаплагина Н.Р:
Ребята тема очень актуальна на современном этапе, нужно сформировать четко жизненную позицию по отношению к сигарете. Ежедневно в России от болезней, спровацированных табаком, умирает примерно 750 человек. При рентгене желудка человек получает облучение в 0,7 рентгена, а при выкуривании пачки сигарет в 3,5 тысячи раз больше.
Средний курильщик делает около 200 затяжек в день. Это примерно 6 тысяч в месяц, 72 тысячи в год и свыше 2 миллионов у 45-летнего человека, начавшего курить в 15 лет.
После проникновения сигаретного дыма в легкие никотин попадает в мозг уже через семь секунд. Никотин попадает также в кровь. Курение табака является сильной привычкой, а также формой наркотической зависимости. Я хочу вам сказать, не надо курить, потому что курение явилось причиной 30% смертей мужчин в возрасте 35 до 75 лет. Хронические заболевания легких развиваются медленно, в течение 15 лет. Первым проявлением скрыто развивающейся болезни является характерный кашель курильщика. Постепенно нарастает одышка.
Важно знать, что курение в подростковом возрасте- это неповиновение родителям, непослушание, которое приводит к более вредным привычкам и асоциальным действиям. Спасибо за внимание
Второй ученик:
Всем известна таблица Д.И. Менделеева? Нет ни одного элемента из этой таблицы, который бы не присутствовал в сигарете. До 4 тысяч химических соединений, 30 из которых являются натуральными ядами и канцерогенами.
Третий ученик:
Многие из них вы знаете: аммиак – его используют для мытья окон – а его курим; формалин – им обрабатывают покойников в морге – а мы его курим; угарный газ – он выходит из выхлопной трубы автомобиля – а мы его курим.
Если бы какой – либо прибор или механизм при своей работе производил такое количество канцерогенов, какое вдыхают миллионы пассивных курильщиков, его работа немедленно была бы запрещена.
Четвертый ученик:
Пребывание в течение 8 часов в закрытом помещении, где курят, соответствует выкуриванию более 5 сигарет.
По своим признакам табак является наркотическим веществом. Табак вызывает одну из наиболее сильных форм зависимости. Зависимость от никотина по силе в 5-6 раз превышает зависимость от алкоголя. Хотя курение считается самым безобидным пристрастием, последствия его ужасающие:
Пятый ученик:
- Жены заядлых курильщиков в четыре раза чаще умирают от рака легких, чем жены некурящих.
- Сердечные приступы у курильщиков случаются в три раза чаще.
-80% страдающих раком легких – курильщики.
- Раком губ, языка, гортани, пищевода и мочевого пузыря страдают преимущественно курильщики.
- Язвы желудка у курильщиков бывают чаще и труднее поддаются лечению.
- Смертность новорожденных, у курящих матерей во много раз выше, чем у некурящих.
- 13% всех случаев внезапной смерти младенцев являются следствием пассивного курения плода.
Первый ученик:
«Курить – не курить» - важный вопрос, решает который сам для себя , человек имеет право на свободу выбора. Но наш выбор не может быть по- настоящему свободным, если мы не познали самого себя, свои нравственные ценности и цели. Только поняв, что ты за человек, кем хочешь быть, к чему стремишься, можно свободно решить, вписывается или нет курение в твои планы.
Учитель:
Мы прослушали сегодня очень много важной информации, поделились мнением, выслушали выступление медицинского работника. Хочется провести с вами игру, которая называется «Остров мечты»
Напишите на доске слова: ЗДОРОВЬЕ, БОГАТСТВО, СЛАВА, ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, СЕМЬЯ.
Вы на острове мечты. На этом острове сбывается любая мечта человека. Но нужно выбрать только одну мечту из предложенного списка.
Учитель указывает на ученика и спрашивает: «Твоя мечта?», дав ему на раздумье всего несколько секунд. Делает пометку на доске, переходит к другому участнику. Когда будут опрошены все, обсуждается полученная картина, некоторых из них объяснить свой выбор по просьбе учителя. Обсудив, какой может стать их мечта, если они не выбрали здоровье.
Хотите верьте, хотите нет, но статистика – вещь упрямая: в мире от курения умирает больше людей, чем от употребления других веществ (наркотиков), от СПИДа, насильственной смерти, чем в авто- и авиакатастрофах. Так можно или нет купить здоровье? Вы как думаете?
Ответ детей:
Мы выбираем здоровый образ жизни! Купить здоровье нельзя. Мы не поддерживаем своим кошельком производителей табака, а будем заботиться о сохранении собственного здоровья.
Учитель:
Я очень рада, что наше мероприятие произвело на вас большое впечатление и каждый сделал для себя вывод в пользу здоровья. Спасибо за внимание, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"
Игра-викторина по биологии проводится в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".
Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в конкурсах. Та команда, котор...
Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"
Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном ...
Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.
Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...
Внеклассное мероприятие по биологии "С точки зрения биолога"
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-9 классов. Цель: Развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, интереса к предмету биология, воспитание навыков групповой рабо...
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии"
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии" для обучающихся 7 класса. Задания турнира содержат вопросы по теме "Ракообразные"...
Внеклассное мероприятие по биологии "Весёлая биология"
Цель данного мероприятия- привитие любви к природе, дружеского заинтересованного общения обучающихся....