Презентация "Ароморфозы животных"
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме

Архипова Татьяна Сергеевна

Приведены сведения об ароморфозах животных  и иллюстрации к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aromorfozy_zhivotnyh_moy.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ароморфозы животных Автор презентации: Архипова Т.С. Учитель биологии ГБОУ СОШ №113 г. Москва

Слайд 2

В протерозойской эре возникают все известные типы Многоклеточных беспозвоночных животных. Наиболее примитивными настоящими Многоклеточными являются Двуслойные животные, в частности, Кишечнополостные. Их появление связано с первым крупным ароморфозом – появлением двуслойного зародыша; стенки их тела состоят из эктодермы и энтодермы.

Слайд 3

У Низших червей (Плоские и Круглые черви) появляется третий зародышевый листок – мезодерма. Это крупный ароморфоз, благодаря которому появляются дифференцированные ткани и системы органов.

Слайд 4

Следующим крупным ароморфозом является вторичная полость тела, или целом. Благодаря этому становится возможным разделение тела на отделы

Слайд 5

Среди Вторичноротых животных появляется ряд крупных ароморфозов: хорда, нервная трубка, брюшная аорта (а затем – сердце). В результате формируется тип Хордовые. ланцетник

Слайд 6

Появление костного скелета у рыб и челюстей. Дунклеостей ( Dunkleosteus terrelli )

Слайд 7

Часть Костных рыб благодаря двум ароморфозам – легочному дыханию и появлению настоящих конечностей – дала начало первым Четвероногим – Амфибиям (Земноводным). Ихтиостега - переходное звено между рыбами и земноводными

Слайд 8

Далее появляются Амниоты – организмы с зародышевыми оболочками: серозной, амниотической и аллантоисом. Наличие зародышевых оболочек – крупный ароморфоз, который впервые появляется у Рептилий. Благодаря зародышевым оболочкам, Рептилии полностью утратили зависимость от воды .

Слайд 9

П оявляется полная перегородка между желудочками (А), редуцируется левая дуга аорты (Б), происходит полное разделение кругов кровообращения, и становится возможной теплокровность . А Б

Слайд 10

Млекопитающие возникли благодаря целому ряду ароморфозов: увеличеннымполушариям переднего мозга с развитой корой, четырехкамерному сердцу, редукции правой дуги аорты, появлению шерстного покрова, млечных желез, дифференцированных зубов в альвеолах, предротовой полости.

Слайд 11

Плацентарные млекопитающие, благодаря появлению плаценты и настоящего живорождения, в кайнозойской эре переходят в состояние биологического прогресса.

Слайд 12

Последним крупнейшим ароморфозом является увеличение объема головного мозга у непосредственных предков человека. А — мозг акулы; Б — лягушки; В — аллигатора; мозг млекопитающих: Г — тупайи ; Д — лошади; Е — человека

Слайд 13

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=74428225-12-72&n=21 http://fullbiology.ucoz.ru/index/zoologija_chervi/0-288 http://900igr.net/datai/biologija/Tip-Kolchatye-chervi/0010-012-Vtorichnaja-polost-tela-kolchatykh-chervej.png http://my-edu.ru/edu_bio/2_13.html http://www.darwin.museum.ru/EXPOS/floor2/micro1.htm http://i96.photobucket.com/albums/l161/Rolf_dmaine/Dunkleosteus_skull_QM_email.jpg http://my-edu.ru/edu_bio/img/2_04_2.jpg http://biologiya.net/wp-content/uploads/2010/10/pict85-300x230.jpg http://my-edu.ru/edu_bio/img/2_02_3.jpg http://www.vetusluga.ru/s3.jpeg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/49/Felis_catus-skull-drawing.jpg/120px-Felis_catus-skull-drawing.jpg http://kids.wikimart.ru/toy_creation_development/toy/role_playing/model/2509779/syuzhetno-rolevye_igry_safari_svinya_s_porosyatami_235929/# http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f1/Placenta.svg/250px-Placenta.svg.png http://dic.academic.ru/pictures/bse/gif/0296587160.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».

Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...