Внеклассное мероприятие для 10-11 класса
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Интеллектуальная - интегрированная игра для 10-11 классов «Эрудит»
Тема: Путешествие в мир естественных наук .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenari_na_igru.docx | 48.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная - интегрированная игра для 10-11 классов «Эрудит»
Тема: Путешествие в мир естественных наук .
Цель игры:
Определение уровня образовательных достижений учащихся 11
класса в усвоении содержания курса предметов по выбору для
сдачи ЕГЭ.
Выявление заданий, тем, вызывающих наибольшие затруднения при выполнении игровых заданий ЕГЭ по предметам.
Дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалах, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Формирование ключевых компетентностей .
Неформальный срез знаний учащихся 10-11 классов в ходе решение задач интегрированного содержания по предметам естественно- научного цикла (физика, химия, биология).
Задачи:
Образовательные :
Выработать умение давать правильные ответы , учитывая особенности подготовки и закрепления знаний по темам , входящих в ЕГЭ части А и В.
Развитие навыков групповой ,индивидуальной работы и работы в парах.
Научить анализировать по разному каждый блок заданий (части А, части В и части С)
Научить правильно выбирать аргументы к заданиям части С и выбирать правильный алгоритм решения для заданий части С по физике и химии . Давать ответы по каждой части ЕГЭ (А,В,С) и делать акценты на то , что в части В есть задания на соответствие и задания с выбором ответа и этот ответ верный не один, а несколько.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к химии через игру
способность выслушать ответы своих товарищей и вместе принять правильное решение
этику взаимоотношений
культуру устной речи
Развивающие:
развивать память
развивать речь на химическом, физическом и биологическом языках
логическое мышление
уметь выделять главное
Формы работы: индивидуальная (фронтальная ), парная, групповая
Методы работы: поисково-исследовательский, информационно-развивающий, проблемный, наглядный .
Ход игры: интегрированная игра сопровождается презентацией.
Команды из 6 человек.
1ЭТАП. Разминка команд
Конкурс №1 Кто быстрее
Ведущий задает командам вопросы. Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый правильный ответ 1 балл. (Правильные ответы выделены жирным шрифтом)
Вопросы командам:
Биология
1. Определите, какая нуклеиновая кислота изображена на рисунке?
А) и-рнк
Б) т-рнк
В) днк
Г) р-рнк
2. Растительную клетку относят к группе эукариотных клеток, так как она имеет
А) оформленное ядро
Б) плазматическую мембрану
В) оболочку
Г) пластиды
3. В организме человека соляная кислота входит в состав:
А) желудочного сока
Б) слюны
В) сок поджелудочной железы
Г) желчи печени
Химия
1.Какая пластмасса используется для изготовления посуды, применяемой для хранения горячей воды и пищевых продуктов в быту?
1)Полипропиленовая
2)Фенолформальдегидная
3)Полиэтиленовая (пластмасса высокого давления.)
4)Полистирольная
2.В «черном ящике» находится ампула с жидкостью, которая в соединении с кислородом образует уксусную кислоту, а с водородом – этанол. Какое это вещество?
1)Формальдегид
2)Этиловый эфир
3)Ацетальдегид
4) Метанол
3.При пропускании бесцветного газа X, не имеющего запаха, через известковую воду образуется осадок белого цвета, который растворяется при пропускании избытка газа X. Газ Х –?
1) СО2 2) NO 2 3) SO 2 4) H 2 S
4.При взаимодействии концентрированной азотной кислоты с металлической медью выделяется газ:
1) СО2 2) NO 2 3) SO 2 4) H 2 S
5.Сырьем для получения искусственных волокон является
1)Крахмал
2)Каучук
3)Целлюлоза
4)Стирол
6.Сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы азота и
1) серы 3) мышьяка
2) хлора 4) марганца
7.Атомную кристаллическую решетку имеет
1) лед 3) поваренная соль
2) йод 4) кремнезем
Физика
1. Сколько фокусов у собирающей линзы
а) один б) два в) три г) четыре
2. Магнитное поле действует на
1) любые заряженные частицы
2) только на движущиеся заряженные частицы
3) только на неподвижные заряженные частицы
4) не действует на заряженные частицы.
3. Какое свойство света изображено на рисунке:
1) дифракция
2) интерференция
3) дисперсия
4) поляризация
2ЭТАП. Основной. Проверка знаний по части В
Конкурс №2 Биологический
Задание: каждая команда отвечает на 3 вопроса из области биологии. За каждый правильный ответ 2 балл
1вопрос команде №1
Почему эвглену относят к царству животных, несмотря на присутствие хлорофилла в ее клетке?
( Ответ: может питаться гетеротрофно)
1 вопрос команде №2
В древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое объяснение этому факту.
( Ответ: при сильном волнении резко тормозится слюноотделение, во рту становится сухо и не возникает глотательный рефлекс.)
2 вопрос команде №1
Большая часть видов птиц на зиму из северных районов, несмотря на их теплокровность. Каковы причины перелетов?
( Ответ: недостаток корма, изменение продолжительности дня)
2 вопрос команде№2
В семье родился сын, страдающий гемофилией. Определите генотипы родителей, если известно, что его отец и мать были здоровы, а его дедушка, отец матери, страдал гемофилией.
( Ответ: Мать носительница гена гемофилии, передала этот ген своему сыну.)
3 вопрос команде №1
Почему отношения между щукой и окунем можно считать конкурентными?
(Ответ: они оба хищники, используют одинаковые пищевые ресурсы.)
3 вопрос команде №2
Почему при взлете и посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?
(Ответ:1.Быстрое изменение давления при взлете или посадке самолета вызывают неприятные ощущения
2.Глотательное движение улучшает доступ воздуха к слуховой трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.)
Конкурс №2 Химический
Задание: каждая команда отвечает на 3 вопроса из области химии. За каждый правильный ответ 2 балла
1.Вопрос команде №1
Установите соответствие между формулой соли и группой солей , к которой она принадлежит.
А). NaH2PO4 1) средние
Б). Аl OHCl2 2) кислые
В). К4[ Fe(CN)6 ] 3) основные
Г). FePO4 4) двойные
5) комплексные
А | Б | В | Г |
Для того ,чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать классификацию солей
Правильный ответ: 2351
Ответ:
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 5 | 1 |
1.Вопрос команде №2
Установите соответствие между названиями веществ и продуктами их гидролиза.
СОСТАВ СОЛИ ТИП ГИДРОЛИЗА
А).BeSO4 1) по катиону
Б). KNO2 2) по аниону
В). Pb(NO3)2 3) по катиону и аниону
Г). CuCl2
А | Б | В | Г |
Для определения заданий этого типа необходимы знания о сильных и слабых кислотах и основаниях. Соли слабого основания и сильной кислоты гидролизуются по катиону (А-1,В-1,Г-1), соли сильного основания и слабой кислоты гидролизуются по аниону (Б-2). Правильный ответ:1211
Правильный ответ:1211
Ответ:
А | Б | В | Г |
1 | 2 | 1 | 1 |
2.Вопрос команде №1
Бутан может вступать в реакции
1) замещения
2) присоединения
3) изомеризация
4) полимеризация
5) горения
6) этерификация
Ответ: Бутан-это алкан , поэтому для алканов характерны реакции замещения, изомеризации, горения (135)
2.Вопрос команде №2
Аминоуксусная кислота может взаимодействовать с
1) водородом
2) бензолом
3) сульфатом кальция
4) аммиаком
5) этиловым спиртом
6) соляной кислотой (456)
Данное вещество- аминокислота , то сеть амфотерное органическое соединение , следовательно ему характерны реакции с соляной кислотой по нитро-группе- 6, с этиловым спиртом по карбоксильной группе-5, аминокислоты реагируют с аммиаком -4. Правильный ответ: 456
3.Вопрос команде №1
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции, содержащими кремний.
А) Si + Mg = 1) SiH4
Б) Si + NaOH (р-р) = 2) H2SiO3
В) Mg2Si + H2O = 3) Na2SiO3
Г) SiO2 + Mg = 4) Mg2Si
5) MgSiO3
6) Si
А | Б | В | Г |
Ответ: (4316)
3.Вопрос команде №2
Как, исходя из муравьиной кислоты, можно получить два вида зеркал: медное и серебренное? Приведите соответствующие уравнения реакций
Ответ: Из-за особенности строения молекул метановая кислота (муравьиная кислота) подобно альдегидам легко окисляется в аммиачном растворе оксида серебра при нагревании (реакция «серебряного зеркала» )
НСООН + Ag2O H2О+ СО2 + 2Ag
А также окисляется гидроксидом меди (II) при нагревании в конечном результате появляется красный осадок, то есть образуется медное зеркало
HCOOH + 2Cu(OН)2 3H2О + СО2 + Cu2О
Во время химического конкурса проходит конкурс болельщиков. (См. ниже вопросы)
Конкурс №4 Физический
Задание: каждая команда отвечает на 3 вопроса из области физики. За каждый правильный ответ 2 балла
1.Вопрос команде №1
На покоящееся тело в момент времени t=0 действует постоянная сила
в направлении оси ОX. Укажите соответствие между
графиками физическими величинами
Графики: Физические величины:
1. проекция скорости тела на ось OX,
2. проекция ускорения тела на ось OX,
3. путь, пройденный телом,
4. изменение координаты тела.
Ответ: А Б
1 2
1.Вопрос команде №2
Пластилиновый шар, двигаясь по гладкой горизонтальной плоскости, столкнулся с покоящимся металлическим шаром и прилит к нему. Как в результате изменились следующие физические величины:
Физические величины: Их изменение:
А. суммарная кинетическая энергия шаров 1. увеличилась
Б. внутренняя энергия шаров 2. уменьшилась
В. величина суммарного импульса шара 3. не изменилась
Ответ: А Б В
2 1 3
2.Вопрос команде №1
Почему космические корабли и ракеты обшивают такими металлами, как тантал и вольфрам?
(Ответ: Чтобы сохранить корпус космического корабля и ракеты от разрушения, его обшивают металлами, у которых наиболее высокая температура плавления)
2.Вопрос команде №2
Стекло пропускает солнечный свет. Почему в солнечную погоду окна домов с улицы кажутся темными?
(Ответ: Мы видим только те тела , от которых отражается свет, а прозрачные стекла пропускают больше света внутрь, чем отражают)
3.Вопрос команде №1
Два ученика прочитали про наблюдения Ж. Перрена броуновского движения частиц в жидкости. На следующий день, отвечая на уроке, первый ученик сказал, что интенсивность броуновского движения зависит от времени, а второй ученик сказал, что интенсивность броуновского движения возрастает с увеличением температуры жидкости. После этого учитель заключил,
1. правильно ответил только первый ученик,
2. правильно ответил только второй ученик,
3. правильно ответили оба ученика,
4. оба ученика ответили неправильно.
Ответ: 2.
3.Вопрос команде №2
Мяч брошен вертикально вверх. Что больше: время подъема или время падения?
( Ответ: Из-за сопротивления воздуха кинетическая энергия мяча при спуске меньше, чем при подъеме. Разность между этими значениями энергии равна работе сил сопротивления воздуха. На любой высоте скорость мяча при подъеме больше чем при спуске. Понятно, что средняя скорость движения мяча вверх больше средней скорости его движения вниз. Поэтому время подъема мяча меньше времени падения).
Во время физического конкурса болельщики могут подготовить вопрос для своих противников.
5.Конкурс болельщиков
Вопросы болельщикам 1 команды
Если верить древнему историку, во время похода А. Македонского в Индию офицеры его армии страдали от желудочно-кишечных заболеваний реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковы, а вот металлическая посуда разная. Из какого металла была изготовлена офицерская посуда?
(Ответ: Серебро)
Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов. (Ответ: Фтор)
Неметалл, являющийся лесом. (Ответ: Бор)
"Эврика!" - вскрикнул он и открыл закон. (Ответ: Архимед)
Какую туфельку не надеть даже Золушке? (Ответ: Инфузорию)
Вопросы болельщикам 2 команды
Элементарная частица с отрицательным зарядом. (Ответ: Электрон)
Цвет лакмуса в кислой среде. (Ответ: Красный)
Какое вещество Леонардо да Винчи назвал соком жизни? (Ответ: Вода)
Заболевание, при котором нарушается цветоощущение. (Ответ: Дальтонизм)
Что в переводе с латинского означает слово «вирус»? (Ответ: Яд)
6.Конкурс капитанов
Каждый капитан отвечает на три вопроса из области химии, физики и биологии. За каждый правильный ответ 2 балла.
Вопрос 1 капитану команды №1
Ее можно назвать короткой и длинной, светлой и темной, ее можно потерять и вернуть, но без нее невозможна мыслительная деятельность человека. Что это?
(Ответ: Память)
Вопрос 1 капитану команды №2
В пробирку с кровью введены микроорганизмы. В каких клетках крови мы их найдем?
(Ответ: В лейкоцитах.)
Вопрос 2 капитану команды №1
Вас просили 4 часа подержать 2 ведра воды. Какую работу вы при этом совершите?
(Ответ: работа с физической точки зрения, хотя вы и устали за 4 часа, равна нулю)
Вопрос 2 капитану команды №2
Где масса тела больше – на полюсе или на экваторе?
(Ответ: Масса тела не изменяется от места положения)
Вопрос 3 капитану команды №1
Можно ли действием соды устранить временную и постоянную жесткости воды.
(Ответ: Да. Так как временная жесткость-это карбонатная она обусловлена присутствием гидрокарбонатов кальция или магния , то ее можно устранить действием соды.
Са(НСО3)2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaHCO3
Некарбонатная , или постоянная ,жесткость обусловлена присутствием сульфатов и хлоридов кальция и магния . Устраняют действием соды.
CaSO4+ Na2CO3 = CaCO3 + Na2SO4)
Вопрос 3 капитану команды №2
В какой среде в химических реакциях происходит наиболее полное восстановление марганца в степени окисления + 7
( Ответ: в кислой среде . Mn+7 + 5e= Mn+2)
3 ЭТАП. Заключительный. Подведение итогов.
Общее количество баллов.
Награждение команд. Шоколадные медальки. Дипломы.
Самоанализ
внеклассного мероприятия по теме:
Путешествие в мир естественных наук
Классы: 10А,11А
Дата проведения : 10 февраля 2012 года
Тип мероприятия : интегрированный , комбинированный
Цели мероприятия:
Определение уровня образовательных достижений учащихся 11
класса в усвоении содержания курса предметов по выбору для
сдачи ЕГЭ.
Выявление заданий, тем, вызывающих наибольшие затруднения при выполнении игровых заданий ЕГЭ по предметам.
Дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалах, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Формирование ключевых компетентностей . Неформальный срез знаний учащихся 10-11 классов в ходе решение задач интегрированного содержания по предметам естественно- научного цикла (физика, химия, биология).
Задачи:
- познакомить учащихся с новыми приемами анализа заданий части А и В
- научить находить самое рациональное и менее затратное решение по каждому заданию.
Формы работы: групповая, индивидуальная, в парах.
Методы обучения: информационно-развивающий, поисково-исследовательский, проблемный, наглядный .
Для участия в игре были созданы 2 команды из учащихся 10А и 11А классов. Игра сопровождалась презентацией. Ученики , которые вошли в состав команд- это те учащиеся , которые выбрали экзамены по выбору в формате ЕГЭ такие , как физику, химию и биологию. Эти учащиеся изучают заявленные предметы на профильном уровне.
Цели и задачи мероприятия соответствуют конечному результату, который был получен в ходе проведения мероприятия. Индивидуальная и групповая работа учащихся показала успешное усвоение не только учебного материала, но и освоены алгоритмы решения различных вопросов . Каждый этап мероприятия логически связан со следующим этапом . Если ученик давал неверный ответ, то учитель предметник пояснял вопрос и все приходили к правильному ответу. Болельщики обеих команд, чтобы помочь команде набрать большее количество баллов разгадали все вопросы , предложенные в игре, сами составили вопросы и предложили противоположной команде болельщиков и этого им показалось мало они попросили еще дополнительные вопросы и правильно ответили на них. А затем пришли к выводу, что такая же игра необходима по гуманитарному циклу предметов. Учителя были очень довольны таким обстоятельством , что интеллектуальная игра настолько заинтересовала учеников третьей ступени обучения, что пообещали, что при проведении предметной недели русского языка и литературы с интегрированной с предметной неделей истории , которая пройдет в марте , будет более продолжительной и более интересной. Поэтому я считаю , что интеллектуальная игра удалась . Все поставленные цели достигнуты.
В концепции моих занятий всегда присутствовали нестандартные задания для учащихся и на уроке и домашние задания, поэтому я буду продолжать эту традицию и давать задания детям подбирать интересные вопросы для различных игр: ГИА , ЕГЭ, к различным конкурсам , кроссвордам по различным темам. Многие учащиеся к этим заданиям сами делают презентации. Такие задания развивают учащихся и делают задания для них более интересными и ненавязчивыми и очень увлекают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"
данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...
Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов
Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....
КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.
В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение, большой экран с вид...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарий внеклассного мероприятия для 8 - 9 классов Классный час для 8 – 9 классов по теме: «Суд над сигаретой»
laquo;Суд над сигаретой»...
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...