Проверочная работа по ботанике
тест по биологии по теме
Проверочная работа по ботанике представлена в форме ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
botanika.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по ботанике.
А1. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют
Стебли
корни
листья
ткани
А2. Жилкование листьев у двудольных растений
параллельное
дуговое
сетчатое
дуговое и сетчатое
А3. Мукор и пеницил относятся к
шляпочным грибам
дрожжевым грибам
плесневым грибам
грибам – паразитам
А4.Жилкование у листьев однодольных растений
параллельное
дуговое
сетчатое
параллельное и дуговое
А5. В отличии от водорослей мхи
являются многоклеточными организмами
не нуждаются в воде при размножении
имеют ткани и органы
размножаются семенами
А6. Лишайники являются
растением
животным
грибом
симбиотическим организмом
А7.Двойной околоцветник
венчика и тычинок
чашечки и пестика
венчика и чашечки
пестика и тычинок
А8. К трубчатым грибам относятся
подосиновик
белый груздь
летний опенок
бледная поганка
А9. Низшими растениями являются
мхи
плауны
водоросли
папоротники
А10. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют
междоузлие
пазуха листа
побег
узел
А11. главный корень развивается у растений
двулетних
однолетних
двудольных
однодольных
А12. У двудольных растений корневая система
стержневая
мочковатая
главная
придаточная
А13.Симбиоз гриба и растений называют
ризоидом
микоризой
паразитизмом
сапрофитом
А14. К голосеменным растениям относят
сосну, ель, березу
осину, кедр, пихту
секвойю, кипарис, можжевельник
тис, иву, магнолию
А15. Плоды клевера, фасоли и гороха называют
стручком
коробочкой
семянкой
бобом
А16. Картофель является представителем семейства
бобовых
сложноцветных
пасленовых
крестоцветных
А17.Папоротники являются высшими споровыми растениями, так как
в их развитии происходит чередование поколений
имеют корни и проводящие сосуды в стебле
размножаются спорами
они имеют клеточное строение и способны к фотосинтезу
А18. Покрытосеменные растения имеют более высокую организацию по сравнению с бактериями, так как обладают
способностью к размножению
органами и тканями
способностью образовывать органические вещества из неорганических
плазматической мембраной и цитоплазмой
А19. К царству растений относят водоросли, так как они имеют
корни и побег
клеточное строение
цветок и плод
возможность фотосинтезировать
А20.Растения, цветок которых имеет 4 лепестка, 4 чашелистика, плод стручок, относят к семейству
пасленовых
сложноцветных
крестоцветных
лилейных
В1. К однодольным растениям относят
1 рожь
2 яблоня
3 рис
4 подсолнечник
5.чеснок
6.картофель
Запиши выбранные цифры в порядке возрастания
В2. К двудольным растениям относятся
1.тюльпан
2.роза
3.горох
4.береза
5.гиацинт
6.лилия
В3. Установите последовательность появления следующих групп растений
А)псилофиты
Б) плауны
В)водоросли
Г) голосеменные
Д) цветковые
В4. К грибам паразитам относятся
1.бледная поганка
2.спорынья
3.сатанинский гриб
4.головня
5.мукор
6.фитофтора
Запишите выбранные цифры в порядке возрастания
В5. Установите последовательность. Отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей систематической группы
А) порядок сосновые
Б)вид сосна обыкновенная
В)род сосна
Г) царство растения
Д)класс хвойные
Е) отдел Голосеменные
В6. Голосеменные, как и покрытосеменные растения,
образуют плод с семенами
размножаются семенами
в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
цветут хотя бы раз в течении жизни
опыляются с помощью насекомых
С1. Опытные агрономы рекомендуют садоводам - любителям не распределять удобрения равномерно по всей площади приствольных кругов плодовых растений, а вносить удобрения в бороздки, расположенные по краям этих кругов. Объясните этот агротехнический прием.
С2. Для улучшения роста растений (картофеля, томатов, капусты) и увеличения их продуктивности производится агротехнический прием – окучивание. Объясните, каким образом окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растений.
С3. Прежде чем засеять поле или засадить огород почву вспахивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка земли для жизни культурных растений.
С4. Какие условия необходимы для прорастания семян.
С5. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
С6. Каковы основные отличительные особенности покрытосеменных растений по сравнению с низшими.
С7. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1.выделяют два типа цветковых растений: однодольные и двудольные
2.Двудольные произошли от однодольных
3.зародыш однодольных состоит из зародышевого корешка, зародышевой почки, двух семядолей.
4.листовые пластинки однодольных имеют параллельное и дуговое жилкование
5.корневая система двудольных - стержневая
С8. Почему грибы нельзя считать растениями?
С9. При хранении картофеля их масса к весне уменьшается. Объясните причины этого явления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по ботанике
Проверочная работа по теме "Побег"...
Проверочная работа по ботанике
Работа позволяет определить уровень усвоения знаний по теме Клетка и ткани растений...
Итоговая работа по ботанике. 6 класс.
Это тестовая работа, которую можно предложить как контрольное годовое тестирование. работа прекрасно подойтет тем, кто работает по программам Трайтака Д.И., Пасечника В.В. Тест содержит вопросы в форм...
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО БОТАНИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ 1 ЧЕТВЕРТЬ 6 КЛАСС (ПР. ПАСЕЧНИКА) - ПЕРВЫЕ ТЕМЫ
Контрольная работа-тест по биологии 6 класс , программа Пасечника (по первым темам - ткани растений, бактерии, грибы)...
Контрольная работа по ботанике на тему "Основные процессы жизнедеятельности растений"
Данная контрольная работа представлена в виде разноуровневого теста в 2 вариантах (с ответами)...
Проверочная работа по ботанике.
Проверочная работа по ботанике....
Проверочные работы по биологии 6 класс (ботаника)
Слайдовая презентация для контроля знаний по биологии (6 класс), а также проверке сформированности основных мыслительных операций обучающихся...