Презентация "Селекция животных"
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме
Презентация к уроку биологии в 9 классе по теме "Селекция животных"
План-конспект урока по теме «Особенности селекции животных»
Цели: Образовательные: рассмотреть понятие «одомашнивание», сформировать знания об особенностях животных, опреде¬ляющих специфику методов селекции животных, развивать поня¬тия «центры происхождения», «искусственный отбор», «гибридизация», «мутагенез».
Воспитательные: расширение кругозора, патриотическое воспитание, развитие познавательного интереса к предмету.
Развивающие: разви¬вать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать навыки самостоятельной работы с учебником.
Оборудование: презентация «Селекция животных», кинофильм «Методы селекции в животноводстве. Гетерозис», географическая карта Земли, компьютер, проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 мин.) Слайд 1. Приветствие, озвучивание образовательной цели урока
II. Актуализация знаний (10-12 мин.)
1. Работа с дидактическими карточками. 2. Работа с классом: Блиц-опрос (слайд 2): • Что такое селекция? • Что такое порода, сорт, штамм? • Какая наука является теоретической основой селекции? • Кто создал науку селекцию? • Как называются географические области, из которых происходят современные сорта растений? • Кто создал учение о центрах происхождение культурных растений? 3. Слайд 3,4. Найти соответствие. 4 ученика Работа класса
III. Изучение нового материала (25 мин.) Сельское хозяйство области специализируется на молочно-мясном скотоводстве и льноводстве. Значительно развиты свиноводство и птицеводство. Ведутся посевы ржи, овса, кормовых культур; картофеля, овощей. Связка. Озвучивание образовательной цели. 1. Значение домашних животных для человека. Слайд 5 Беседа по презентации Демонстрация презентации 2. Этапы одомашни-вания Познакомиться с понятием «одомашнивание». Стр. 110 учебника План (слайд 6): 1.Когда человек начал приручать животных? 2. Какой вид искусственного отбора (сознательный, бессознательный) послужил началом селекции животных? 3. Примеры. Слайд 7-10 Работа с учебником. Контроль 3. Центры одомашни-вания животных Познакомиться с центрами одомашнивания основных групп домашних животных Слайд 11 Беседа по презентации Демонстрация презентации 4. Особенности селекции животных. Экстерьер. Стр.111. Слайд 12 • Не используется самооплодотворение и вегетативное размножение. • Подбор родительских пар, обязательный учет родословной. • Малое количество потомства • Учет экстерьера – совокупности наружных форм животного (сцепленное наследование). Слайд 13 Работа с учебником. Контроль 5. Современные методы селекции. Заполнение таблицы «Методы селекции». Слайды 14,15. Работа с учебником Контроль
IV. Закрепление знаний (5мин.) Назовите особенности растений, используемые и учитываемые в селекции. Какие методы селекции растений не могут быть использованы в селекции животных и почему? Почему центры происхождения культурных растений и домашних животных находятся именно в тех географических областях, где их нашел Н.И.Вавилов? Фронтальная беседа. Фронтальный опрос.
V. Задание на дом (2 мин.) Изучить § 30, ответить на вопросы в конце параграфа. Подготовить сообщения или презентацию по теме «Происхождение пород животных»; «Биотехнологии»
Используемые интернет-ресурсы:
http://tana.ucoz.ru/ infofermer.ru›porody-krolikov-kroliki-myaso… zooeco.com›0-dom/0-dom-a30-3.html TheHorses.ru›Породы golubi-urala.ru›blog/dekorativnye_porody/1-0-5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.13 МБ |
план-конспект урока | 47.5 КБ |
раздаточный материал | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое селекция? Что такое порода? Что такое сорт? Что такое штамм? Какая наука является теоретической основой селекции? Как называются географические области, из которых происходят современные сорта растений? Кто создал учение о центрах происхождения культурных растений?
Найдите соответствие Рожь Твердая пшеница Картофель. Овес Огурец Гречиха Лук, чеснок Андийский Центральноамериканский Абиссинский Средиземноморский Юго-Западноазиатский Восточноазиатский Южноазитский тропический
Ответы: Рожь – III, IV, V Твердая пшеница – III Картофель – I, II Овес – IV, VI Огурец – VII Гречиха – VI Сахарная свекла – V
Значение домашних животных: Получение продовольствия. Породы кроликов. Кролики мясных пород. Кролики на шкуру... Получение промышленного сырья . Тутовый шелкопряд - получение шелка Транспортное средство. Породы лошадей Декоративные цели http://golubi-urala.ru/blog/dekorativnye_porody/1-0-5 .
Одомашнивание § 30, стр.110 Когда человека начал приручать животных? Какой вид искусственного отбора (бессознательный, методический) послужил началом селекции животных?
Дикие предки Дикий предок домашней лошади – тарпан. Тарпан был одомашнен 5-6 тыс. лет назад. Последний тарпан был убит в 1814 г. на территории современной Калининградской области.
Дикие предки Дикий предок современных коров – тур. Тур был одомашнен в Греции около 7 тыс. лет до н. э. Последняя самка тура была убита в 1624 г. в Польше.
Дикие предки Дикий предок домашней свиньи – кабан. Одомашнивание кабана произошло 6-7 тыс. лет назад.
Дикие предки Родоначальником всех современных пород овец считается муфлон - разновидность горного барана архара. меринос
Особенности селекции животных стр.111 Не используется самооплодотворение и вегетативное размножение. Подбор родительских пар, обязательный учет родословной. Малое количество потомства Учет экстерьера – совокупности наружных форм животного (сцепленное наследование).
Связь продуктивности и экстерьера На изменение внешних условий разные породы реагируют неодинаково . Улучшение питания сказывается: У мясных пород крупного рогатого скота на увеличении массы. У молочных пород – на увеличении удоя. ярославская калмыцкая
Современные методы селекции животных Стр.112. Гибридизация (отдаленная, родственная) Искусственное осеменение Трансплантация яйцеклеток Клонирование Мутагенез
Определение качества производителей по потомству Проводится в том случае, если необходимо определить у самцов наследственные качества по тем признакам, которые у них непосредственно не проявляются . Например: Яйценоскость у петухов. Молочность у быков. Русская белая Калмыцкая
Домашнее задание: §30, подготовить доклады (презентации по теме «Биотехнологии»)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме
«Особенности селекции животных»
Цели:
Образовательные: рассмотреть понятие «одомашнивание», сформировать знания об особенностях животных, определяющих специфику методов селекции животных, развивать понятия «центры происхождения», «искусственный отбор», «гибридизация», «мутагенез».
Воспитательные: расширение кругозора, патриотическое воспитание, развитие познавательного интереса к предмету.
Развивающие: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать навыки самостоятельной работы с учебником.
Оборудование: презентация «Селекция животных», кинофильм «Методы селекции в животноводстве. Гетерозис», географическая карта Земли, компьютер, проектор.
Ход урока:
№ | Этап урока | Содержание этапа | Форма организации учебной деятельности |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
I. | Организационный момент (2-3 мин.) | Слайд 1. | Приветствие, озвучивание образовательной цели урока |
II. | Актуализация знаний (10-12 мин.) | 1. Работа с дидактическими карточками. 2. Работа с классом: Блиц-опрос (слайд 2):
3. Слайд 3,4. Найти соответствие. | 4 ученика Работа класса |
III. | Изучение нового материала (25 мин.) | Сельское хозяйство области специализируется на молочно-мясном скотоводстве и льноводстве. Значительно развиты свиноводство и птицеводство. Ведутся посевы ржи, овса, кормовых культур; картофеля, овощей. | Связка. Озвучивание образовательной цели. |
1. | Значение домашних животных для человека. | Слайд 5 | Беседа по презентации | Демонстрация презентации |
2. | Этапы одомашни-вания | Познакомиться с понятием «одомашнивание». Стр. 110 учебника План (слайд 6): 1.Когда человек начал приручать животных? 2. Какой вид искусственного отбора (сознательный, бессознательный) послужил началом селекции животных? 3. Примеры. Слайд 7-10 | Работа с учебником. | Контроль |
3. | Центры одомашни-вания животных | Познакомиться с центрами одомашнивания основных групп домашних животных Слайд 11 | Беседа по презентации | Демонстрация презентации |
4. | Особенности селекции животных. Экстерьер. | Стр.111. Слайд 12
| Работа с учебником. | Контроль |
5. | Современные методы селекции. | Заполнение таблицы «Методы селекции». Слайды 14,15. | Работа с учебником | Контроль |
IV. | Закрепление знаний (5мин.) | Назовите особенности растений, используемые и учитываемые в селекции. Какие методы селекции растений не могут быть использованы в селекции животных и почему? Почему центры происхождения культурных растений и домашних животных находятся именно в тех географических областях, где их нашел Н.И.Вавилов? | Фронтальная беседа. | Фронтальный опрос. |
V. | Задание на дом (2 мин.) | Изучить § 30, ответить на вопросы в конце параграфа. Подготовить сообщения или презентацию по теме «Происхождение пород животных»; «Биотехнологии» |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Особенности селекции животных»
Цель: рассмотреть понятие «одомашнивание», сформировать знания об особенностях животных, определяющих специфику методов селекции животных, развивать понятия «центры происхождения», «искусственный отбор», «гибридизация», «мутагенез».
Ход урока:
§ 30
1. Значение животных (стр. 109).
2. Одомашнивание (доместикация).
Пользуясь стр.110 учебника ответьте на вопросы:
- Когда человека начал приручать животных?
- Какой вид искусственного отбора (бессознательный, методический) послужил началом селекции животных?
- Приведите примеры.
3. Центры происхождения домашних животных:
Центр происхождения | Пример животного |
Южноазиатский тропический |
Югозападноазиатский |
Средиземноморский |
Абиссинский |
Центральноамериканский |
Андийский (Южноамериканский) |
4. Особенности селекции животных.
Пользуясь стр.111 вашего учебника выпишите особенности животных, которые учитываются в селекции.
5. Современные методы селекции животных. Пользуясь стр. 112 вашего учебника заполните таблицу «Методы селекции», колонку «Животные».
6. Домашнее задание § 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные
Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».
Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....
План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»
Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...