Контрольная работа по биологии за II полугодие. 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему
Контрольная работа в тестовой форме к учебнику В.В. Пасечника "Биология.Бактерии.Грибы. Растения". Формат ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_2_polugodie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии для 6 класса за II полугодие
Вариант 1
Часть А
Тесты с одним правильным ответом.
1. При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:
A. Придаточных Б. Боковых B. Главного и боковых Г. Придаточных и боковых
2. Зона проведения расположена в корне:
A. Под корневым чехликом Б. Выше зоны всасывания B. В образовательной ткани Г. На кончике корня
3. Побег – это:
A. Стебель Б. Стебель и листья B. Стебель, листья и почки Г. Листья и почки
4. Двудольные отличаются от однодольных:
A. По форме листа Б. Имеют параллельное жилкование B. Имеют сетчатое жилкование Г. Не имеют черешков
5. Проводящие пучки листа состоят из клеток ткани:
А. Механической Б. Проводящей В. Механической и проводящей
Г. Запасающей
6. Раздельнополые цветки, имеющие только пестичные цветки и только тычиночные, присутствуют у:
А. Кукурузы Б. Подсолнечника В. Яблони Г. Ивы
7. Видоизменением листьев не является:
А. Усик гороха Б. Колючка барбариса В. Колючка кактуса Г. Усик винограда
8. Транспорт минеральных веществ и воды осуществляет:
А. Древесина Б. Луб В. Пробка Г. Сердцевина
9. У капусты плод:
А. Кочан Б. Стручок В. Боб Г. Ягода
10. Кожица листа – это ткань:
А. Покровная Б. Механическая В. Проводящая Г. Запасающая
Часть В
1. Найдите соответствие. Составьте пары, выбрав названия растений (обозначенные буквами) и соответствующие им соцветия.
I. Кисть II. Зонтик III. Початок IV. Головка V. Колос VI. Метелка VII. Сложный зонтик VIII. Корзинка IX. Сложный колос | A. Вишня Б. Черемуха B. Кукуруза Г. Подсолнечник Д. Клевер Е. Овес Ж. Морковь З. Пшеница И. Подорожник |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
II. Найдите соответствие. У каких растений листья простые, а у каких – сложные?
I. Простые II. Сложные | A. Липа Б. Шиповник B. Пшеница Г. Клевер Д. Дуб Е. Акация |
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть С
Почему не из всех цветков, появляющихся на огурцах развиваются плоды?
Вариант II
Часть А
Тесты с одним правильным ответом.
1. Придаточные корни:
A. Развиваются из корешка зародыша Б. Отрастают от стебля
B. Развиваются на главном корне Г. Отрастают от боковых корней
2. В поглощении воды и минеральных солей участвует:
А. Зона деления Б. Зона роста В. Зона всасывания Г. Зона проведения
3. Жилки листа:
A. Придают листу прочность Б. Проводят растворы питательных веществ
B. Осуществляют фотосинтез Г. Проводят растворы питательных веществ и придают листу прочность
4. Световой лист, в отличие от теневого:
A. Имеет более светлую окраску Б. Содержит меньше хлорофилла
B. Имеет несколько слоев столбчатых клеток Г. Все утверждения верны
5.Чечевички – это:
A. Название растения Б. Название вещества B. Группа клеток, через которые происходит газообмен Г. Клетки, придающие прочность стеблю
6. Цветок – это:
A. Часть побега Б. Видоизмененный побег B. Видоизмененный лист
Г. Яркий венчик
7. Выберите двудомные растения:
А. Тополь Б. Береза В. Ива Г. Рябина
8. Семена одного сорта заделывают на большую глубину в почве:
А. Песчаной Б. Глинистой В. Чернозема Г. С повышенной кислотностью
9. Видоизмененным побегом не является:
А. Луковица Б. Корневище ландыша В. Корнеплод моркови Г. Клубень картофеля
10. Совокупность лепестков цветков – это:
А. Венчик Б. Чашечка В. Околоцветник Г. Соцветие
Найдите соответствие между названиями растений и типом листорасположения у них:
I. Черешковые II. Сидячие | A. Береза Б. Клен B. Смородина Г. Алоэ Д. Рябина Е. Овес Ж. Кукуруза |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Найдите соответствие между типом плода и видом растения.
I. Ягода II. Яблоко III. Костянка IV. Многокостянка V. Орех VI. Зерновка VII. Семянка VIII. Боб IX. Стручок X. Коробочка | A. Горох Б. Мак B. Капуста Г. Пшеница Д. Подсолнечник Е. Фундук Ж. Малина З. Слива И. Яблоня К. Смородина |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
Часть С
Почему у одного растения земляники может быть стержневая корневая система, а у другого мочковатая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 9 класс
Административная контрольная работа по биологии 9 класс...
контрольная работа по биологии за 2 полугодие для 7 класса
Контрольная работа за 2 полугодие составлена по учебнику В.Б.Захарова, Н.И. Сонина "Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс". Контрольная работа состоит из 5 заданий с выбором одного пр...
Контрольная работа по биологии за первое полугодие 5 класс
Данная работа предназначена для проверки знаний учащихся по главам "Введение", "Клеточное строение организмов", "Царство Бактерии" по учебнику В.В.Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы.Растения" 5 клас...
Семестровая контрольная работа по биологии за 1 полугодие в 10 классе
Данная работа является промежуточной аттестацией в 10 классе и подготовкой к ЕГЭ по биологии...
Контрольная работа по биологии за 1 полугодие 7 класс 2019-2020 уч.год
Контрольная работа составлена для учащихся 7 класса, соответствует программному материалу. Работа рассчитана на один урок, имеет два варианта, есть ответы на все вопросы. Каждый вариант включает неско...
Итоговая контрольная работа по биологии за I полугодие 10 класс
КИМ по биологии 10 класс...