Биологическая кругосветка
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Кругосветка
Цель:
обобщение знаний, полученных учащимися в курсе природоведения, биологии, формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе, развитие мышления, эрудиции, творчества.
Правила игры
-игра проходит в кабинете 1, 2,3, 4 на третьем этаже;
-после регистрации команды , выдаётся маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения станций;
-на каждую станцию у команды 5 мин;
-переход на следующую станцию осуществляется по звонку колокольчика; за временем следит дежурный на этаже;
-за нарушение дисциплины при прохождении станции (шум, толкотня, бег, т.д) снимаются баллы;
-на каждой станции команда получает баллы за правильные ответы;
-при завершении маршрута команда возвращается в зал; маршрутный лист сдаётся счетной группе;
-подведение итогов
1.Станция Астрономическая
Верю - не верю:
Правильные ответы выделены курсивом.
1.Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой Солнце.
2.Аристарх Самосский высказал предположение, что центром Вселенной является Солнце.
3.Вселенная - это солнце с обращающимися вокруг него планетами.
4.Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий учёный Пифагор.
5.Н.Коперник доказал правильность системы мира, предложенную Птолемеем.
6.Н. Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце.
7.Открытия, сделанные Джордано .Бруно с помощью телескопа. Доказали правильность системы мира Н. Коперника.
8.Марс - планета земной группы.
9.Ближайшая к Солнцу планета – Венера.
10.Солнечную систему образуют 9 планет.
11.Только Земля имеет спутник.
12.Уран относится к планетам земной группы.
13.Среди планет - гигантов только у Сатурна имеется кольцо.
14.Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер.
15.Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий.
16.Самая удалённая от Солнца планета – Плутон.
17.Планенты – гиганты состоят преимущественно из газов и лишены твёрдых поверхностей.
18.Солнце – это звезда.
19.Планета - это относительно холодное небесное тело.
20.Звёзды светят отражённым светом.
21.Ближайшая к нам звезда – Солнце.
22.Самая большая планета Солнечной системы – Уран.
23.Планета Плутон была известна еще древним грекам.
24.Плутон – самая маленькая планета Солнечной системы.
25.Все планеты – гиганты имеют много спутников.
2.Станция Кроссвордная
Кроссворды:
Времена года, время суток
| 1 |
|
|
|
| |||
|
| 2 |
|
|
|
|
| |
|
| 3 |
|
|
|
| ||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
1.В дверь взойдёт, в трубу вылетит.
2.Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого зелья
3.С зарёй родился. Чем больше рос, тем меньше становился
4.Годовой кусточек каждый день роняет листочек.
Год пройдёт – весь лист опадёт.
5.Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером.
В выделенных клетках: Всех наградила, всё загубила.
Ответы:1- лето,2- весна,3- день, 4-календарь 5-ночь (осень)
.Природные явления
| 1 |
|
|
|
|
| |||||
| 2 |
|
|
|
|
| |||||
| 3 |
|
|
| |||||||
|
| 4 |
|
|
|
| |||||
5 |
|
|
|
| |||||||
6 |
|
|
|
|
|
| |||||
По горизонтали:1-Летит птица орел, несёт в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает,
Никто не поймает.
2-Я, как песчинка, мал, а землю покрываю.
Я из воды, а с воздуха летаю,
Как пух, лежу я на полях,
Как алмаз, блещу при солнечных лучах.
3.Бегут кони буланы, все узды порваны, ни сесть, ни погладить, ни плёткой ударить.
4.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его.
5.По синему морю белые гуси плывут.
6.Тонкий, высокий упал в осоку, сам не вышел, а детей вывел.
По вертикали: Гуляет на воле, в лесу, чистом поле,
Кружит, воет, бурчит,
На весь мир ворчит.
По сёлам, городам летает,
Знать никого не желает.
Ответ: 1-Молния 2-снег 3-тучи 4-ветер 5-облака 6-дождь (метель)
3.Станция «Народная мудрость»
Закончите пословицы: по 1 баллу за ответ
1.Старого воробья … на мякине не проведёшь
2.На обед пичужке … довольно и мушки.
3.Невелика птичка, … да коготок востёр.
4.Кулик невелик, а … все-таки птица.
5.Ворона да кукушка обе в перьях, … да голоса разные.
6.Синица к избе -… зима на дворе.
7.Гусь летит - … зимушку на хвосте тащит.
4.Станция «Лесная»
1. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.
–Лопух, подорожник
2..Что можно приготовить из лопуха и одуванчика?
-Одуванчик- салат из листьев, вино, корни могут заменить кофе, чай.
Лопух- корень может заменить петрушку, морковку, можно есть сырым или жареным.
3 . Почему не в каждом лесу растут лишайники?
-они растут там, где чистый воздух.
4. Нашёл грибник один боровик, разрыл весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе?
- он погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет, значит, грибов здесь не будет.
5.Почему к весеннему шмелю надо относиться очень осторожно, бережно?
-зимуют у шмелей только самки, дающие потомство
6.Какая будет погода? –рано просыпаются мухи, поздно вечером сильно трещат кузнечики, соловей поёт всю ночь
ответ -признаки хорошей погоды.
7.Разреши такой вопрос:
До сучков ты здесь дорос.
А пройдёт 15 лет, ты достанешь или нет?
-Сучки останутся на прежнем уровне от земли, п.т. ствол дерева удлиняется лишь за счёт
верхушечных побегов.
8.Латинское название этого цветка «галактус» происходит тот греч. Слов «гала» - молоко
и «актус» - цветок, т.е. молочно – белый. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько, снежинок превратились в цветы, отсюда символом этого цветка стала надежда. Что это за цветок?
- подснежник.
9. Вы заблудились в лесу и перед вами муравейник. Поможет ли он вам и как?
-башня муравейника всегда находится в направление к югу от дерева или пня.
10..Перед вами только сосна и ель. Как они помогут вам ориентироваться в лесу (разглядывая смолу этих деревьев)?
-смолы на стволе больше с южной стороны.
11. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг?
-самые спелые ягоды – на южной стороне.
12.Как нужно вести себя во время грозы в лесу, в поле, дома?
-Гроза проходит во время скопления большого количества электричества в воздухе. Наиболее высокие предметы особенно в мокром виде являются проводниками электричества, поэтому в лесу нельзя прятаться под высокими деревьями. Самыми опасными являются деревья с плотной древесиной (дуб) .
-В поле и на лугу нужно лечь на землю, иначе человек сам будет притягивать электричество. Нельзя прятаться под стогами и копнами в поле, через которые при разряде может пройти ток и задеть человека. По тем причинам нельзя ехать на велосипеде и на мотоцикле, иметь в руках металлические предметы - ружьё, вилы, косу.
-Дома следует закрывать окна, форточки, двери, выключить свет, радиоприемник
13.Мальчик заблудился в лесу, а день был облачный, поглядывая на растущие, на вокруг него сосны, мальчик заметил, что лишайники особенно хорошо развились только на одной стороне стволов. Подумав немного, он скоро вышел на дорогу. Как мальчик определил стороны горизонта?
-лишайники, мхи на коре деревьев лучше развиты на той стороне ствола, которая обращена к северу; здесь и влаги больше, и солнце не печет.
14.Как сирень и одуванчик могут предсказать погоду?
-сирень сильно пахнет
-одуванчик не раскрывает цветов.
5.Станция Зелёная аптека
1.Какую траву любят кошки?
2.Родовое названиеэтого растения _»центауре»- произошло от мифического Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом, А как на русском называется этот цветок?
3.Это прозвище недаром
у красивого цветка.
Капля сочного нектара и
душиста и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет…
4.Почему в бане парятся берёзовым веником?
5.Дикая рябина, что это за растение и где применяется?
Ответы:
1. Валериана
2.Василёк
3.Медуница
4.В листьях берёзы содержаться фитонциды – вещества, убивающие болезнетворные микробы.
5.Пижма, или дикая рябина, имеет листья, похожие на листья рябины. Соцветие, собранное в щитковидное соцветие, напоминает соцветие рябины. Желтые цветы используются при желтухе и желудочно-кишечных заболеваниях, а также как глистогонное средство.
6.Станция «Найди пару»
Курица- Петух Теленок- Корова Пес- Собака Лошадь- Жеребёнок
Утка - Селезень Овца – Ягненок Боров- Свинья Бык-Корова
7.Загадочная
Из Америки, друзья,
Завезён в Россию я.
Без меня все предки ваши
Ели только щи да кашу.
Он всеми ценится,
хоть зелен и глуп.
Поскольку – в небо целится.
А попадает в суп.
(зелёный лук)
Корнеплод на грядке жил,
Дед себе его растил.
Он такой огромный стал!
В сказку сразу же попал. (репа)
Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу,
Служу я людям как могу. (картофель)
Там и тут , там и тут ,
что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб,
Это, милая, … (укроп)
Маленький, горький, луку брат,
К пище приправа,
А на микробы управа. (чеснок)
Он почти в форме сердца,
Желто- красный плод у… (перца)
Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редис)
Помидору брат,
А кумачу не рад:
Он в лиловой одёжке,
Не краснеет при лёжке. (баклажан)
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка
Там красные таблетки
Развешаны на ветке. -(шиповник )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Кругосветка"
Кругосветка «Merry English» проходила в рамках недели английского языка. Мероприятие разработано учащимися 8 класса и учителем английского языка для команд 4, 5, 6 классов. Методическая разработ...
Сбор "Творческая кругосветка"
Дети очень любят участвовать в кругосветках, в которых присутствует КТД, конкурс рисунков, КВН. Приветствуем всех, пришедших в наш Клуб Веселых и Находчивых! Сегодня заседание клуба посвя...
Сбор "Стратегическая кругосветка"
«Сделаем мир вокруг нас добрее, создадим будущее своими руками!» 1.Знакомство вожатых со своим отрядом: а) лужайка «Художника» (нарисовать свой отряд); б) перепись отряда (каждый участник подписыв...
Кругосветка "Дорога к здоровью"
Кругосветка «Дорога к здоровью» ...
Внеклассное мероприятие по физике « Физическая кругосветка». (8 класс)
В проведении игры принимают участие 2 команды по 7 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты. Перед началом состязаний команды выбирают капитанов, придум...
Кругосветка "Споровые растения" 7 класс
Интерактивная форма обучения. Урок практической направленности....
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»
Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...