Тренировочные тесты к ГИА БОТАНИКА
тест по биологии (9 класс) по теме
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ОТВЕТАМИ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ "РАСТЕНИЯ" ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА ИЛИ ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
БАКТЕРИИ И ГРИБЫ.docx | 23.53 КБ |
ВЕГЕТАТИВНЫЕ И ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ.docx | 26.64 КБ |
ВОДОРОСЛИ. МХИ. ЛИШАЙНИКИ. ХВОЩИ. ПЛАУНЫ.docx | 23.08 КБ |
ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ. ГОЛОСЕМЕННЫЕ. ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ.docx | 21.13 КБ |
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ БОТАНИКА.docx | 103.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВЕГЕТАТИВНЫЕ И ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ 1. Из зародышевого корешка развиваются
2. Корень растет в длину 1) основанием 3) верхушкой 2) средней частью 4) на всем своем протяжении 3. Корневые волоски характерны для зоны
4. Основная функция корневого чехлика
5. Большую часть длины взрослых корней составляет зона
6. Корневого чехлика нет у корней
7. Воздушные корни характерны для
8. Листовое влагалище присуще
9. В каких клетках листа нет хлорофилла?
18. Парноперистосложный лист у 1)рябины 4) акации 2)люпина 5) гороха
19. Видоизменением стебля является:
20. Четырехгранный стебель у
21: установите соответствие между названием рас тения и видом побега, который для него характерен.
Выберите один ответ: 22. Истинный плод развивается из
23. Многосемянные плоды у
2) пшеницы 4) фасоли 24. Сочные плоды у
| 10. К удобрениям, усиливающим рост зеленой массы растений 1)органические 3) калийные 2)азотные 4) 11. Стебель травянистого растения выполняет функцию 1)фотосинтезирующую 2) механическую 3) запасающую 4) все перечисленные 12. Мертвые клетки входят в состав 1) луба 3) пробки 2) древесины 4) всех перечисленных выше частей стебля 13. К древесине относится
3) пробка 4) ксилема 14. Основной функцией сердцевины является
15. Изгиб в нижней части имеют побеги
Задание 2: выберите три правильных ответа. 16 .В природе корневыми отпрысками размножается
17.Супротивное расположение листьев имеет 1) береза 2) сирень 3) дуб 4) клен 5) яблоня 6) крапива 25. Плод ягода у
3)клюквы 4) всех перечисленных выше растений 26. У мака плод
27. Большое количество жиров содержится в семенах
\28. При температуре почвы 10-12 °С прорастают семена
29. Подземный тип прорастания семени присущ
выберите три правильных ответа: 30. к ветроопыляемым растениям относятся
31. Плод семянка у
32. Цветки насекомоопыляемых растений имеют
4)пестики с короткими твердыми столбиками 5) много мелкой, сухой и легкой пыльцы 6)нектарники |
Ответы:
1-1 2-3 3-3 4-4 5-4 6-2 7-4 8-1 9-2 10-2 | 11-4 12-4 13-4 14-4 15-2 16-2,5,6 17-2,4,6 18-4,5.6 19-1,2,6 20- 1,3,5 | 21 - АББВАВ | 22-1 23-4 24-4 25-4 26-3 27-3 28-1 29-3 30-1,4,6 31- 2,5,6 32- 1,2,3 |
Предварительный просмотр:
ВОДОРОСЛИ Задание 1: выберите один правильный ответ. 1. У водорослей не бывает 1) стебля 2) листьев 3) корней 4) ни стебля, ни листьев, ни корней 2. Хроматофор — это
Водоросли размножаются
4.Половое размножение не обнаружено у
5.При бесполом размножении хламидомонады она образует
6. Хламидомонада размножается половым путем
7. Половой процесс называется конъюгацией у
Задание 2: выберите три правильных ответа. 16.К нитчатым водорослям относится
18.В клетках водорослей могут содержаться следующие пигменты
19.Частями таллома может делиться
20.Хлорофилл содержит
Задание 21: установите соответствие между названием водоросли и типом, к которому она относится.
| 8. Многоклеточной водорослью является
9. Одноклеточной водорослью является
10. К нитчатым водорослям не относится
11. Хлорофилл в клетках спирогиры расположен в
12. Хроматофор в виде незамкнутого кольца имеет
13. Ризоиды водорослей служат для
14. К отделу бурых водорослей относится
15. По типу питания водоросли, как правило, относятся к 1) сапрофитам 3) хемосинтетикам 2) паразитам 4) фотосинтетикам ЛИШАЙНИКИ. МХИ. ПЛАУНЫ. ХВОЩИ
3) образуется много спор 4) есть воздухоносные клетки
4) проводящую систему
3) не имеют корней 4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
ОТВЕТЫ: Водоросли:1-4, 2-2, 3-4, 4-2, 5-3, 6-1, 7-4, 8-3, 9-3, 10-2, 11-3, 12-4, 13-3, 14-2, 15-4, 16-456, 17-345, 18-234, 19-456, 20-346 21- ББВВВА. Лишайники.,Мхи…: 1-1, 2_1, 3-3, 4-2, 5-3, 6-3, 7-1, 8-1
|
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ (один правильный ответ)
А) вайи Б) сорусы В) стробилы Г) конидии 2. Папоротник-орляк цветет А) раз в году Б) раз в три года В) один раз в жизни Г) никогда 3. Скопление спорангиев у папоротников имеются на А) верх стороне листьев Б) на нижней стороне листьев В) верхушках побегов Г) основаниях корневищ 4. Из споры папоротника развивается А) заросток Б) корневище В) стебель Г) основания корневищ 5. Гаметофит преобладает у А) мхов Б) папоротников В) хвощей Г) плаунов 6. листья совмещают функции спороношения и фотосинтеза у А) мхов Б) папоротников В) хвощей Г) плаунов Выберите 3 прав. Ответа: 7. заросток представляет собой: А) образование, развивающееся из споры Б) место, где созревают сперматозоиды В) место, где созревают яйцеклетки Г) бесполое поколение- спорофит Д) тонкую зеленую нить с почками Е) нефотосинтезирующую коробочку на ножке 8. К папоротниковидным относятся: А) кукушкин лен Б) щитовник мужской В) кочедыжник женский Г) сфагнум Д) ягель Е) сальвиния | Отдел голосеменные (один правильный ответ) 9. голосеменные растения представляют собой А) отдел высших растений Б) отдел низших растений В) класс Г) семейство 10. к голосеменным не относятся А) туи Б) можжевельники В) пихты Г) верески 11. к вечнозеленым хвойным не относятся А) ели Б) сосны В) тсуги Г) лиственницы 12. хвоинки сосны обыкновенной живут А) год Б) 2-3 года В) 5-7 лет Г) всю жизнь 13.Хвоинок сосны на укороченных побегах А) 1 Б) 2 В) 4 Г) много 14. семя у голосеменных включает в себя А) зародыш Б) эндосперм В) семенную кожуру Г) все вышеперечисленное Выбрать три правил. Ответа: 15. К голосеменным относятся А) кипарисы Б) лиственницы В) секвойи Г) мангры Д) баобабы Е)агавы 16. хвоинки испаряют мало воды так, как: А) она запасается в стебле Б) транспирацию осуществляет стебель В) они опушены Г) на них мало устьиц Д) они покрыты толстой кожицей Е) сосудистые пучки в них не ветвятся 17.Древесина хвойных используется для производства А) скипидара Б) камфоры В) альгинатов Г) бальзама Д) ацетона Е) анилина | |||||
|
Предварительный просмотр:
1. Типы плодов.
СУХИЕ ПЛОДЫ
Задание 4. Дайте оценку нижеприведенных те зисов (рядом с правильным напишите «ДА», рядом с неправильным — «НЕТ»),
раскрывающиеся
нераскрывающиеся
боб | коробочка | зерновка |
2.Типы цветков.
ЦВЕТКИ | |||||
однополые |
3.Виды размножения у высших растении.
ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
половое |
вегетативное |
Ответы: 2,4,5,6,8,9,10,12,13,15,16,18,19,20,22,24
1 | Несмотря на то что у растительной клетки есть плотная клеточная стенка из целлюлозы, она со храняет способность поглощать растворенные ве щества и частицы из окружающей среды путем пи-ноцитоза и фагоцитоза | |
2 | Характерной чертой биохимии растений является разнообразие процессов синтеза, приводящих к об разованию множества органических веществ самой различной химической структуры, большинство из которых биологически активно | |
3 | В течение суток в результате фотосинтеза выраба тывается приблизительно столько же кислорода, сколько его поглощается растением в процессе ды хания | |
4 | Образовательная ткань располагается преимущест венно в тех частях растительного организма, где наиболее интенсивно идут процессы роста | |
5 | Несмотря на то что вторичная покровная ткань (пробка) пропитана жироподобными веществами, через нее осуществляется дозированный транспорт воды и газов благодаря наличию специальных структур — чечевичек | |
6 | В отличие от жгутиков и ресничек эукариот бакте риальный жгутик имеет более простое строение, со стоит из одного вида белка и совершает не колеба тельные, а вращательные движения | |
7 8 9 | Несмотря на то что споры являются формой, в кото рой бактерии переносят неблагоприятные условия, в них продолжается обмен веществ и энергии, они активно питаются и сохраняют способность размно жаться | |
Цианобактерии — единственные из прокариот, об ладающие способностью к фотосинтезу | ||
В состав клеточной стенки грибов входит хитин — вещество, из которого построен наружный скелет большинства членистоногих | ||
10 | Грибы питаются путем всасывания питательных веществ из окружающей среды всем телом; при этом для них характерно внешнее пищеварение | |
11 | Все растения, средой обитания которых является вода, могут быть названы водорослями | |
12 | Образовавшаяся при половом размножении водо рослей зигота может далее развиваться двумя путя ми: у одних водорослей она является источником зооспор, у других — из нее формируется новая особь | |
13 | Для лишайников характерно бесполое и вегетатив ное размножение; половое размножение наблюдает ся очень редко, ч этом случае грибы и водоросли размножаются отдельно | |
14 | Корень представляет собой осевой вегетативный ор ган, обладающий неограниченным верхушечным ростом, положительным фототропизмом и имею щий радиальное строение | |
15 | У корнеотпрысковых растений корень выполняет функцию размножения | |
16 | Различают два способа роста побега в длину: верху шечный рост (конус нарастания) и вставочный рост | |
17 | Все клетки листа содержат хлоропласты, благодаря чему достигается высокая эффективность фотосин теза на единицу площади органа | |
18 | Значение осеннего листопада заключается в том, что вместе с листьями растения избавляются от на копившихся за летний период продуктов обмена; кроме того, сбрасывание листьев резко уменьшает поверхность испарения, что важно для сохранения запасов воды | |
19 | В жизненном цикле многих растений наблюдается закономерная смена половой (гаметофитной) и бес полой (спорофитной) фаз; при этом растение в половой фазе образует гаметы, а в бесполой — споры |
20 | Сущность двойного оплодотворения у покрытосе менных заключается в том, что из двух проникших в зародышевый мешок спермиев один сливается с яйцеклеткой (с образованием зиготы, из которой разовьется зародыш), другой — с центральной клеткой (с образованием триплоидной клетки, даю щей начало эндосперму) | |
21 | У мохообразных отсутствуют проводящая система и корни | |
22 | Для папоротников характерны листья усложнен ной структуры, обеспечивающие функции фотосин теза и спорообразования | |
23 | У папоротников зигота сразу после оплодотворения покидает заросток и развивается самостоятельно, постепенно формируя взрослое растение | |
24 | Важным результатом прогрессивной эволюции по крытосеменных явилось выраженное разнообразие форм древесных и травянистых растений, что по зволило им формировать многоярусные биоценозы и таким образом повысить эффективность исполь зования солнечной энергии | |
25 | Сущность двойного оплодотворения у цветковых растений заключается в одновременном оплодотворе-нии яйцеклетки двумя спермиями рении яйцеклетки двумя спермиями |
Задание 5. В приведенных ниже таблицах запол ните пустые ячейки.
_5.1 Сравнительная характеристика грибов, растений и животных.
Царства Признаки~"\^ | Грибы | Растения | Животные (позвоночные) |
Тип роста | Неограни ченный вер хушечный | ||
Способность к вегетативному Размножению | Есть | ||
Размножение с помощью спор | Нет | ||
образ жизни | Неподвиж ный прикреплен-ный |
Царства Признаки | Грибы | Растения | Животные (позво ночные) |
Тип питания | Автотрофный, частич но гетеро-трофный | ||
Основное за пасное вещест во | Гликоген | ||
Клеточная стенка | Есть |
5.2 Типы пластид.
Название | Локализация | Характеристика |
Хлоро-пласты | Содержат хлорофилл и каротиноиды, органе л -лы фотосинтеза | |
Содержат желтые и оранжевые пигменты | ||
В различных тканях и органах, не контак тирующих со светом | Бесцветные, накапли вают питательные ве щества |
Ткани | Функции |
Проведение воды и питательных ве ществ от одних частей растения к дру гим | |
Придают прочность органам растения | |
Выделительные | Накопление и выделение веществ |
5.4 Сравнительная характеристика однодольных и дву дольных рабтений.
Признаки | Однодольные | Двудольные |
Число семядолей у зародыша | ||
Тип корневой системы | ||
Жилкование листьев | ||
Морфология цветков | Трехчленные | |
Камбий | Типичного кам бия нет | |
Жизненные формы | Преимущест венно травы |
5.5| Основные семейства двудольных растений и их пред ставители.
5.3 Растительные ткани и их основные функции.
Ткани | Функции |
Образователь-ные (меристемы) | |
Защитная, дыхательная, испарение во ды | |
Основные (парен химы) | Трофическая, ассимиляция (фотосин тез), заполняет пространство между другими тканями, накапливает воду |
Основные семейства | Некоторые представители |
Крестоцветные | |
Вишня, слива, яблоня, груша, мали на, ежевика, шиповник, абрикос | |
Бобовые | |
Картофель, томат, баклажаны, пе рец, табак, белена | |
Подсолнечник, одуванчик, календу ла, георгин, астра, ромашка |
Задание 6. В приведенных ниже схемах заполни те пустые ячейки.
6.1 |Взаимопревращение пластид.
Лейкопласты
6.5 Классификация растительных тканей.
Образовательные (меристемы)
ТКАНИ
6.2. Основные таксономические единицы в систематике зеленых
Растений
ТАКСОНЫ
Царство | Подцар-ство | Класс | Се-мей-ство |
6.3. Систематика споровых растений
выделительные
СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ
ммммммммммМоховидные | плауновидные |
6.4. Органы высших растений.
ОРГАНЫ | ||||||||||||
вегетативные | ||||||||||||
1 | 1 ^ о | |||||||||||
корень | цветок | |||||||||||
рень | еток |
6.6.Строение семени у цветковых растений
СЕМЯ | |||||||||||||||
кожура | запас питательных веществ | ||||||||||||||
корешок | стебелек | почечка | или |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ Тесты по курсу "Ботаника"
При подготовке к ЕГЭ по данному разделу тесты смогут смогут выявить пробелы и закрепить материал...
фрагмент электронного тренировочного теста по физике
Одно из заданий дистанционного курса "Компьютерное обеспечение урока физики"...
Тренировочные тесты по чтению. 4-5 класс.
В данном материале представлены познавательные и художественные тексты разного объёма и тестовые вопросы к ним, а также таблицы и примеры верных ответов - для тренировки учащихся и их возможной ...
Тренировочные тесты по физике за курс 9 класса
Здесь вы можите проверить свои знания, умения и навыки по разделам физики за курс 9 класса и сразу получить оценку. А так же попробовать свои силы в тренинге по материалам ГИА по физике и матема...
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ- БОТАНИКЕ, СОСТАВЛЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ 6 КЛАССА.
СОЗДАННЫЕ УЧАЩИМИСЯ 6 КЛАССА И ПРОВЕРЕННЫЕ УЧИТЕЛЕМ ТЕСТЫ ПО БОТАНИКЕ ПОМОГУТ УЧИТЕЛЮ ПРОВЕСТИ ТЕСТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВОЙ ДОСКЕ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ....
Тесты по теме: "Ботаника" для подготовки к ЕГЭ 11 класс
Предлагаю Вашему вниманию тесты по разделу "Ботаника" ( "Водоросли", "Споровые", "Голосеменные", а также "Царство Бактерии и царство Грибы") для подготовки к ЕГЭ. Материал тестов взят из Открытого бан...
Итоговый тест за курс ботаники к учебнику Пономаревой И.Н.
Пояснительная записка, критерии оценивания, тестовый материал....