Контрольные тесты - 5 класс
тест по биологии (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 33.5 КБ |
vozduh.doc | 33 КБ |
pocha_-_osoboe_telo_zemli.docx | 16.81 КБ |
rasteniya.doc | 37 КБ |
stoenie_i_svoystva_veshchestva.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Вода».
Вариант №1
Задание 1.
Выберите один правильный ответ:
- Вода встречается в природе в:
а) в двух состояниях;
б) в трёх;
в) в четырёх;
г) в одном состоянии.
2. Над кастрюлей, в которой закипает вода появляется:
а) туман;
б) водяной пар;
в) дым.
3. При замерзании объём воды:
а) уменьшается;
б) увеличивается;
в) иногда уменьшается, иногда увеличивается;
г) не изменяется.
4. Сходство между водой и воздухом в том, что они:
а) сжимаемы и упруги;
б) занимают пространство;
в) бесцветны и прозрачны;
г) при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.
5. Водная оболочка Земли называется:
а) биосфера;
б) атмосфера;
в) литосфера;
г) гидросфера.
Задание 2.
Среди перечисленных признаков, выпишите те, которыми обладает только вода:
- Занимает всё предоставленное ей пространство.
- Бесцветна и прозрачна.
- При охлаждении сжимается, а при tо +4о начинает расширяться.
- Хороший проводник тепла.
- Хороший растворитель.
- Плохой проводник тепла.
- Текуча.
Задание 3.
- Почему зимой рыба и растения не погибают в глубоких водоёмах?
- Как вы думаете, что будет более эффективным в качестве грелки: 2 кг песка при температуре +60оС или 2 л воды при той же температуре?
- Какова роль воды в жизни человека?
Тест по теме: «Вода».
Вариант №2
Задание 1.
Выберите один правильный ответ.
- Лёд – это вода в:
а) жидком состоянии;
б) твёрдом состоянии;
в) газообразном состоянии.
2. В сильный мороз утки лезут в воду, так как:
а) им хочется пить;
б) чтобы освежиться;
в) им захотелось искупаться;
г) они замёрзли.
3. Жидкость, в которой посторонние вещества равномерно
распределены – это:
а) взвесь;
б) раствор;
в) смесь;
г) муть.
4. На дне глубоких водоёмов температура:
а) +3оС;
б) +4оС;
в) +5оС;
г) +6оС.
5. Чем выше температура воздуха, тем водяного пара в нём:
а) меньше;
б) столько же;
в) больше;
г) постепенно уменьшается.
Задание 2
Допишите предложения, вставив вместо точек слова:
- На долю воды приходится … массы человеческого тела.
- Вода … нагревается и … остывает.
- … - это газ, прозрачный и невидимый.
- Водные животные дышат … , который растворяется в воде.
- Водная оболочка Земли - … ..
Задание 3
- Вода в чайнике закипела. Дочь говорит маме: «Я выключила плитку, так как из чайника шёл дым». Какую неточность допустила девочка? Какой процесс она наблюдала?
- Почему вода, налитая в серебряные сосуды долго не портится?
- Какова роль воды в природе?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Воздух».
Вариант 1.
Задание №1.
Верны ли утверждения?
- Воздух обладает хорошей теплопроводностью.
- Смог – это смесь из углекислого газа и частиц угля, дыма, пыли.
- Источником кислорода на Земле являются живые организмы.
- Пожар может нарушить равновесие газового состава воздуха.
- В состав воздуха входит кислород (78%), азот (21%) и прочие газы.
Задание №2.
Допишите предложения.
- Прибор для измерения давления – это … .
- Воздух оказывает давление на … .
- Больше всего в воздухе … . Он выделяется из земной коры в результате деятельности микроорганизмов.
- Чем выше над Землёй находится воздух, тем … его плотность и тем … он разрежен.
- Термометр – это … .
Задание №3.
Ответьте на вопросы.
- С помощью какого опыта можно доказать свойство воздуха занимать пространство?
- К каким изменениям на Земле может привести содержание углекислого газа в воздухе выше 0,03%?
- Почему высоко в горах снег не тает?
- Какое значение имеет воздух?
- Почему кабины самолётов делают герметическими?
Контрольная работа по теме: «Воздух».
Вариант 2.
Задание №1.
Верны ли утверждения?
- Ветер – это движение воздуха в вертикальном направлении.
- Флюгер – устройство для определения направления ветра.
- Барометр – это прибор для измерения температуры.
- Ненакачанный мяч тяжелее, чем накачанный.
- Чем выше над Землёй, тем меньше плотность воздуха.
Задание №2.
Допишите предложения.
- В воздухе много примесей, которые загрязняют атмосферу. Это …
- Снеговая линия в горах – это …
- Причиной возникновения «горной болезни» у альпинистов является … .
- Тёплый воздух … , а холодный … .
Задание №3.
Ответьте на вопросы.
- Какая сила сдавливала «магдебургские» полушария?
- Докажите, что воздух сжимаем и упруг?
- Какое значение имеет прозрачность воздуха?
- Что вы знаете об охране воздуха?
- Будет ли показывать величину атмосферного давления барометр – анероид, если в его крышке возникла трещина?
Верны ли утверждения:
- Воздух – смесь различных газов.
- В сухом и тёплом воздухе водяного пара очень мало.
- Чем выше от поверхности Земли, тем воздух более плотный.
- Накачанный мяч легче, чем ненакачанный.
- Барометр – прибор для измерения температуры воздуха.
- Снеговая линия в горах – это линия выше, которой снег не тает.
- Воздух постоянно движется только в вертикальном направлении.
- «Горная болезнь» у альпинистов возникает из – за повышения давления воздуха.
- Содержание кислорода в воздухе составляет 19%.
- Д. Пристли английский учёный продемонстрировал опыт, доказывающий существование атмосферного давления.
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Почва».
Вариант №1.
Задание №1.
Выберите один правильный ответ.
- Почвы, содержащие большое количество питательных веществ относятся к:
а) подзолистыми; в) чернозёмными;
б) песчаными; г) торфяными.
2. Что может защитить почву от эрозии?
а) неправильная обработка; в) сильный ветер;
б) посадка растений; г) дождь.
3. К органическим веществам относят:
а) перегной; в) минеральные соли;
б) вода; г) песок.
4. Почва не способна обеспечить растения:
а) водой; в) воздухом;
б) питательными веществами; г) прохладой.
5. Ухаживать за почвой – значит:
а) рыхлить; в) утрамбовывать;
б) удобрять; г) поливать.
Задание №2.
Выберите номера правильных суждений.
- Почва – это результат взаимодействия климата, живых организмов, состава горных пород.
- Наиболее плодородной является подзолистая почва.
- Бесструктурная почва благоприятна для роста и развития растений.
- В состав почвы входят органические вещества: песок, вода, глина, минеральные соли, воздух и неорганичекие вещества: перегной.
- Бактерии разлагают остатки растений и животных, образуя перегной.
Задание №3.
- Почему некоторые комнатные растения надо поливать, наливая воду в поддон?
- Почему рыхление почвы называют сухим поливом?
Тест по теме: «Почва».
Вариант №2.
Задание №1.
Выберите один правильный ответ.
- Почва не обладает:
а) хорошей теплопроводностью; в) воздухопроницаемостью;
б) плодородием; г) влагопроницаемостью.
2. К неорганическим веществам относят:
а) перегной; в) торф;
б) песок; г) птичий помёт.
3. Разрушение плодородного слоя почвы называется:
а) выветриванием; в)
б) эрозией;
4. Почвы, наиболее благоприятные для выращивания растений:
а) торфяные; в) подзолистые;
б) солончаковые; г) чернозёмные.
5. Животные, которые живут в почве:
а) дождевые черви и полевые мыши; в) кроты и медведи;
б) личинки жуков и мухи; г) муравьи и тараканы.
Задание №2.
Выберите номера правильных суждений.
- Почва – это особое состояние вещества, обладающее определёнными свойствами.
- Рыхлить почву после дождя вредно для растений, так как можно повредить корень.
- Вода в почве движется как снизу вверх, так и сверху вниз.
- Солончаковые почвы отличаются от других типов почв большим количеством питательных веществ.
- В почве есть вода, воздух, питательные вещества – всё, что необходимо для роста и развития растений, а также для жизни некоторых животных.
Задание №3.
Ответьте на вопросы.
- В различных почвах содержится разное количество питательных веществ. Почему?
- Зимой почва на полях промерзает достаточно глубоко, а в лесу слой промёрзшей земли значительно меньше. Почему?
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме: «Растения».
Вариант №1
Задание№1
Выберите один правильный ответ.
- Характерным признаком растений является наличие в их клетках:
а) ядра; в) пластид;
б) цитоплазмы; г) оболочки.
2. Растения, как и другие живые организмы способны:
а) создавать органические вещества из неорганических;
б) размножаться;
в) активно передвигаться;
г) использовать энергию Солнца.
3. Проводит воду с питательными веществами в другие органы:
а) корень; в) стебель;
б) цветок; г) лист.
4. К нецветковым растениям относятся:
а) колокольчик и папоротник; в) береза и одуванчик;
б) мох и сосна; г) ель и дуб.
5. В процессе фотосинтеза растения создают:
а) неорганические вещества; в) органические вещества;
б) воду; г) питательные вещества.
Задание №2
Среди перечисленных растений выпишите растения, занесённые в Красную книгу:
чистотел большой, мята перечная, ландыш майский, облепиха, ветреница, подорожник большой, прострел раскрытый, башмачок крупноцветный, кувшинка белая, пролеска.
Задание №3
Верны ли утверждения:
- Все растения – это многоклеточные организмы.
- У всех цветущих растений есть орган – цветок.
- Органы цветкового растения – корень, стебель, пестик и тычинка, лист.
- «Аптекарская изба» - первое государственное медицинское учреждение на Руси была открыта при Иване Грозном.
- Благодаря растениям существует жизнь на Земле.
Задание №4
Дайте ответы на вопросы.
- Что произойдёт с растением, у которого оборваны листья?
- Какого значение растений в природе и жизни человека?
Контрольный тест по теме: «Растения».
Вариант №2
Задание№1
Выберите один правильный ответ.
- Характерным признаком растений является их способность к:
а) дыханию; в) фотосинтезу;
б) размножению; г) росту.
2. В процессе фотосинтеза растения выделяют в атмосферу:
а) углекислый газ; в) водород;
б) азот; г) кислород.
3. Орган, который поглощает из почвы воду с минеральными веществами –
а) цветок; в) лист;
б) корень; г) стебель.
4. Растения, занесённые в Красную книгу –
а) лютик едкий; в) пролеска;
б) белена чёрная; г) мать-и-мачеха.
5. Пигмент зелёного цвета – хлорофилл находится в:
а) ядре; в) цитоплазме;
б) хлоропластах; Аптекарские огороды» создаются при Петре I.г) вакуолях.
Задание №2
Среди перечисленных организмов выпишите те, которые способны к фотосинтезу:
водоросли, гусеница, крокодил, мхи, ель, кузнечик, хламидомонада, вирусы, бактерии, лиственница, рожь, подорожник.
Задание№4
- К нецветковым растениям относятся: папоротник, ель, липа.
- Цветок – это орган семенного размножения.
- «Аптекарские огороды» создаются при Петре I.
- Фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ (крахмала) из неорганических (азота и воды) под действием энергии света.
- Культурные растения выращивает человек.
Задание №5
Дайте ответы на вопросы.
- Что произойдёт с растением, у которого повреждён корень?
- Весной землю под плодовыми деревьями вскапывают. Зачем это делают?
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Строение и свойство вещества».
Вариант I.
Задание №1.
Запишите определение.
- Природа – это … .
Задание №2.
Установите соответствие. Где смесь, а где вещество?
А – смесь. 1. Серебро.
Б – вещество. 2. Молоко.
3. Гранит.
4. Кислород.
5. Чугун.
6. Дым.
7. Древесина.
Запишите буквы в таблицу и перенесите их в тетрадь без запятых.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание №3.
Какие утверждения верны?
- Находясь в смеси, вещества сохраняют свои индивидуальные свойства.
- Наименьшая частица вещества – это атом.
- Свечение нити электрической лампочки – это физическое явление.
- В природе физические явления происходят постоянно.
- Любое вещество находится в трёх состояниях кроме стали.
- Если молекула вещества состоит из двух атомов кислорода, то это сложное вещество.
- Газы – кислород и водород являются телами.
- Молния – это химическое явление.
- Стекло – это вещество, а стеклянный стакан – тело.
- Кислород – это газ, необходимый для дыхания.
Задание №4.
Ответьте на вопросы.
- Какими свойствами обладают жидкости?
- Почему содержание кислорода в атмосфере почти не изменяется?
- Какие вещества нельзя тушить водой? Почему? Какие можно так тушить?
- Чем объясняется распространение в спокойном воздухе дыма?
- Почему из двух кусков пластилина можно легко сделать один?
Тест по теме: «Строение и свойство вещества».
Вариант II.
Задание №1.
Запишите определение.
- Явления природы – это … .
Задание №2.
Установите соответствие. Что является телом, а что веществом?
А – тело. 1. Хрустальная ваза.
Б – вещество. 2. Золото.
3. Проволока из меди.
4. Ручка.
5. Пластмасса.
6. Стекло.
7. Батарея.
Запишите буквы в таблицу и перенесите их в тетрадь без запятых.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание №3.
Какие утверждения верны?
- Между частицами действуют только силы притяжения.
- Если молекула вещества состоит из атомов водорода и кислорода, то это простое вещество.
- Гниение листьев – это физическое явление.
- Чугун – это вещество.
- Химические реакции происходят не только в окружающей природе, но и в живых организмах.
- Плавление меди относят к химическому явлению.
- Молекула – наименьшая частица вещества.
- Живую природу образуют органические и неорганические вещества.
- Диффузия – свойство, характерное только для жидкостей.
- Кислород – это газ, который поддерживает горение.
Задание №4.
Ответьте на вопросы.
- Какими свойствами обладают твёрдые тела?
- Почему после каждого урока в классе необходимо открывать форточки?
- Почему резиновый ластик сжатый и согнутый пополам, распрямится, если края отпустить?
- Как потушить небольшой очаг горения?
- Приведите примеры природных смесей. Где они используются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)
Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса
Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...
Контрольный тест по биологии, 8 класс
Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....
Контрольный тест по теме "Великая французская революция".7 класс
Проверить знания учащихся по теме «Великая французская революция» Учебник ".Новая история". А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 7 класс....
Контрольный тест по теме Наречие 7 класс
Материалы теста включают не только задания на выбор ответа, но и на установление соответствий, самостоятельную работу ученика с предложением, словом....
итоговый контрольный тест по биологии в 6 классе
заключительная контрольная работа в курсе биологии для 6 класса...
Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)
Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...