"Эти летающие цветы-бабочки"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Интегрированный урок биологии, русского языка и ТРИЗ. Решение биологических задач с использованием элементов ТРИЗ. Написание мини-сочинения с использованием опор ТРИЗ-технологии: я вижу, я слышу, я чувствую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.zip | 21.05 КБ |
razdatochnyy_mat..zip | 12.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии: Петрова Е.А
Учитель русского языка: Денисюк Л.С.
Интегрированный урок биологии и русского языка
«Эти «летающие цветы» – бабочки».
Цели урока:
- Познакомить учащихся с неповторимым и загадочным миром отряда чешуекрылых;
- Формировать умения классифицировать факты , делать обобщающие выводы на основе текстов;
- Решать биологические задачи с использованием инструментария ТРИЗ;
- Развивать устную и письменную речь, творческое мышление, воображение, умение пользоваться алгоритмом работы.
Оборудование:
Раздаточный материал, листы ватмана, цветные карандаш, ТСО.
Ход урока:
I. Организационный момент.
2. Эпиграф. ( читает учитель русского языка) ( СЛАЙД №1)
Из тени в свет, перелетая,
Она сама и тень и свет,
Где родилась она такая,
Почти лишённая примет?
Она летает, приседая,
Она, должно быть, из Китая,
Здесь на неё похожих нет,
Она из тех забытых лет,
Где капля малая лазури.
Как море синее во взоре.
Учитель биологии
- Действительно, сколько загадок, неизвестного таит природа. Многие тайны так и не будут открыты в ближайшем будущем, но ставить природе вопросы всегда являлось приоритетным для человека.
3. Актуализация опорных знаний.
Учитель русского языка
- Вслушайтесь в музыку великого русского композитора П.И.Чайковского ( СЛАЙД 2)
Постарайтесь представить этот таинственный танец.
3 опоры: Я вижу, я слышу, я чувствую, что представляете (СЛАЙД №2).
Ответы детей: ______________________________________
Учитель русского языка:
- Вот сейчас и посмотрим, совпали ли ваши ассоциации с тем, о чем мы хотим поговорить с Вами на уроке.
Учитель биологии.
Загадка. (СЛАЙД №3)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
( бабочка).
Определение темы.
«Эти «летающие цветы» – бабочки». ( ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ). ( СЛАЙД 4)
Вы прослушали музыку Чайковского «Танец цветов». Как эта музыка созвучна с темой нашего урока?
- Ребята, что бы Вы сегодня хотели узнать на уроке, чему научиться? ( ответы детей)
Определение целей урока ( СЛАЙД 4)
Учитель биологии
- Действительно, бабочки - одно из самых ярких и красочных созданий природы. В Древнем Риме верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от своих стеблей.
Учитель русского языка
«Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухание всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.» ( СЛАЙД 5)
Учитель биологии.
- Для каждого любителя природы бабочки – это праздник души. Богатство красок и полет – то стремительный, то неторопливый.
Бабочки – это прекрасные творения живой природы, вершина ее художественного мастерства, шедевр природы.
Учитель русского языка.
- Перед Вами на столах лежат два текста. Ваша задача :определить к какому стилю относится текст.( Слайды 6-7)
( Ребята прочитывают тексты вслух и определяют стиль).
Научный.
Чешуекрылые или бабочки — одна из крупнейших групп насекомых , включающая в себя более 156 000 видов. Крылья, как правило, полностью покрыты чешуйками, которые представляют собой видоизменённые щетинки.
Они увеличивают подъемную силу крыла в планирующем полёте, защищают бабочку от переохлаждения, уменьшают шум и вибрацию при машущем полёте и защищают крыло от повреждений ( при ударе крыла о лист растения чешуйки отламываются и не дают крылу приклеиваться к растению). Чешуйки бывают трех видов: цветные или пигментные ( в их полостях находятся красящие вещества); оптические ( наружная сторона этих чешуек имеет рёбрышки, которые преломляют падающие на них лучи света, поэтому крылья переливаются); пахучие , которые выделяют феромоны. Феромоны- это пахучие вещества, привлекающие бабочек другого пола. Разнообразное сочетание цвета, формы, размера, расположения чешуек создаёт удивительное многообразие видов отряда чешуекрылые. Секрет фантастической красоты и поразительного разнообразия бабочек именно в чешуйках, цвет, структура и расположение которых определяют причудливость окраски.
Число чешуек на одном крыле может достичь миллиона.
Бабочки имеют достаточно простую конструкцию слуховых органов, которая способствует быстрому предупреждению о приближающейся опасности и запуску реакции избегания хищника.
Многие виды бабочек занесены в Красную книгу.
Художественный.
Бабочка и солнце
Жила-была на лесной поляне бабочка. Крылышки у бабочки яркие, как цветочные лепестки. Все любовались ими. Умела бабочка себя показать: крылышки всегда держала вразлёт.
Но появилась в лесу птица мухоловка. Она села на сухой сучок и стала высматривать.
Бабочку мухоловка не трогала. Это была простая серая мухоловка, которая ловит только мух. Но бабочка на всякий случай перестала раскрывать яркие крылышки. Она стала складывать их так, что из двух ярких крылышек получался один бурый листик.
Подолгу сидела бабочка неподвижно, изо всех сил стараясь быть похожей на простой привялый листок.
Так бабочка стала бояться самой себя.
Но однажды, к своему ужасу, бабочка заметила, что от её сложенных крылышек на земле видна тень. У бабочки задрожали усики-сяжки. Бочком, бочком стала она поворачиваться головой к солнцу, чтобы тень свою спрятать под брюшко. С этого дня бабочка стала бояться не только своей красоты, но и собственной тени. И солнце ей не в радость. Бабочка стала самым пугливым существом на свете.
Замечали вы это? Только когда вокруг нет никого, бабочки становятся сами собой, раскрывают крылышки и радуются солнцу. А чуть что - нет их. Одни сухие листики.
Сладков.
Учитель русского языка.
- Назовите особенности научного стиля речи. ( цель его не просто передать биологические факты, но и заинтересовать читателя, отвлеченность и обобщенность)
Назовите особенности художественного стиля. На первый план в художественном тексте выходят эмоциональность и экспрессивность изображения, отличается образностью, широким использованием изобразительно-выразительных средств языка.
Какую информацию можно узнать из художественного текста?
Учитель биологии.
- Что Вы узнали из научно-популярного текста? ( СЛАЙД 8)
Работа по теме урока.
- Сейчас предлагаем Вам решите задачи, используя инструментарий ТРИЗ. Свои решения Вам необходимо оформить в виде рисунка.
( КАРТОЧКИ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА СТОЛАХ).
Инструменты ТРИЗ
(«Подсказки» для решения творческих задач)
Некоторые методы активизации творческого мышления:
- Метод фокальных объектов
- Метод гирлянд ассоциаций
- Морфологический анализ Некоторые приёмы фантазирования:
- Увеличение - уменьшение
- Объединение - дробление
- Сделать наоборот
- Ускорение - замедление
- Оживление
ИКР (идеальный конечный результат)
Ресурсы (пространства, времени, вещества, формы, энергии, информации и тл.)
Системный оператор
Приёмы устранения физических противоречий:
- Разделение противоречивых свойств в пространстве
- Разделение противоречивых свойств во времени.
- Переход в надсистему
- Переход в подсистему
- Переход к антисистеме.
- Применение фазовых переходов.
- Применение физико-химического перехода: возникновение - исчезновение вещества за счет разложения-соединения, ионизации-рекомбинации.
Некоторые приёмы устранения технических противоречий:
Дробление- Объединение ,
Местное качество
Универсальность
«Матрёшка»
«Заранее подложенная подушка»
«Наоборот»
Сфероидальность
Динамичность
Переход в другое измерение
Проскок
«Обратить вред в пользу»
«Посредник»
Копирование ,
Изменение окраски ; ют
Использование тонких оболочек и плёнок
Применение пористых материалов
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ( СЛАЙД 8).
ВО ВРЕМЯ СБОРА РАБОТ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу (А.Фет)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ( СЛАЙД 9). МУЗЫКА. ( СЛАЙДЫ 11 – 19)
ЗАДАЧА №1.
Вот уже полторы сотни лет учёные знают о странном поведении бабочек-геликонид: с заходом солнца они отправляются на ночлег группами от 4 до 15 особей. При этом каждая занимает собственное место на ветке, так что состав групп не меняется. Это особенно удивительно, если учесть, что бабочки вообще крайне редко демонстрируют социальное поведение. И до сих пор такие коллективные ночёвки оставались для зоологов загадкой Почему Бабочки-геликониды отправляются на ночлег группами?
ОТВЕТ:
Коллективные ночевки необходимы для защиты от хищников. Бабочка-геликонид ядовита, о чем предупреждают яркие цвета её крыльев. Однако предостерегающая окраска одной бабочки не всегда заметна для врага, поэтому эти насекомые объединяются в группы во время ночевки.
Задача №2.
Бабочка-однодневка проснулась ранним утром и поняла, что в жизни ей крупно не повезло: всё небо было в тучах, шел грустный затяжной дождик… Дождь не очень сильный (птицы летают), но бабочка летать не может.
Похоже, что дождь будет идти весь день, всю её жизнь!…А как хочется полетать, мир посмотреть, прожить жизнь ярко и радостно!… Как же ей выйти из безнадежного положения? (крылья намокнут, станут тяжёлыми и ей не хватит сил ими махать. Да ещё красивый узор пыльцы на крыльях дождь смоет…)
Ответ:……..
ЗАДАЧА №3.
Почему крылья бабочек так окрашены? Не является ли такая окраска следствием пигментации? У некоторых бабочек это действительно так, но у других, как, например, у бабочки вида Морфо, объяснить окраску пигментацией нельзя.
Ответ:
Узор на крыльях бабочек часто обманывает врагов. Некоторые бабочки стараются слиться с окружающей природой - с корой деревьев, с листьями. Многих тропические бабочки своими крыльями очень точно копируют окраску сухих или живых листьев. Таких бабочек сложно обнаружить. Другие, не ядовитые бабочки, своей окраской и формой подражают ядовитым видам – в результате их тоже не трогают хищники. Есть бабочки, у которых на крыльях видны широко открытые глаза - это тоже отпугивает врагов.
ЗАДАЧА №4.
Бабочка медведица — единственное известное в природе животное, способное защищаться от летучих мышей путем глушения их локационных сигналов. Как это происходит?
ОТВЕТ.
Летучие мыши не могут научиться ловить этот вид медведиц, издающий характерные ультразвуковые щелчки. Сигналы, издаваемые
бабочкой уменьшают точность, с которой летучая мышь определяет расстояния до нее. В результате издаваемых медведицей щелчков летучая мышь меняет характер своих сигналов, что еще более затрудняет возможность поймать бабочку.
ЗАДАЧА №5. ( для детей и гостей).
МОТЫЛЕК НА НОСУ
В кинофильме «Маленький принц говорит» требовалось, чтобы стая мотыльков послушно уселась на нос героини. Мультипликация — по ряду причин — недопустима. Как это сделать с не дрессируемыми мотыльками?
Ответ:
Героине на нос брызнули капельку феромонов (половых гормонов бабочек), и все произошло как нужно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( СЛАЙД 9). После решения задач.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
ОЗВУЧИВАНИЕ РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ СВЕРКА С ОТВЕТАМИ.
Учитель биологии:
- Ребята, как вы думаете, мы с вами все решили поставленные цели? (ДА).( СЛАЙД 19)
А сейчас, несколько интересных фактов из жизни бабочек. ( СЛАЙД 20)
- Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению, большинство из них живет всего несколько дней.
- Бабочки стали хобби многих известных людей. Их коллекционировали Владимир Набоков, Михаил Булгаков, академик Иван Павлов,
- Считают, что бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями.
- Если в Европе только наслаждаются красотой бабочек, то в Китае, Южной Америке и Индии их умеют готовить и с удовольствием едят.
- В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками.
- Некоторые бабочки чувствуют свою вторую половинку за 11км (самцы павлиноглазок). Это не смотря на то, что феромоны бабочек распространяются в воздухе в ничтожной концентрации.
ВНИМАНИЕ КОНКУРС:
Сейчас вылетит Бабочка! «ЛЕТНИЕ СКАЗКИ О БАБОЧКАХ».
Биолого-литературный конкурс.
Почему мы выбрали бабочку героем наших сказок? Наверняка вы и сами ответите на этот вопрос. Бабочка легка, прекрасна, но в тоже время очень-очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом. Что мы знаем о ней? Кто она? Почему столько интересных историй мы знаем о ней? Что сулит нам прикосновение ее крылышек? От чего она защищает? И что хочет сообщить нам это крошечное создание, которое мы встречаем только в летний период? На все эти вопросы нам расскажут ваши сказки! Мы просто уверены, что вы найдете еще множество различных фактов, легенд, рассказов, историй и пришлете нам, оформив это вашим стилем, украсив все сказкой.
Срок подачи конкурсной работы: до 10 мая 2012 года включительно. От каждой бабочки зависит очень много, возможно даже чья-то судьба. Пришли свою сказку, и возможно, именно она войдет в сборник добрых сказок о лете! Сказки будут помогать деткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Условия конкурса:
НАШИ СКАЗОЧНИКИ: биолого- литературный конкурс принимает сказки от "детей любого возраста". Это значит, что возраст участников не ограничен!
РАЗМАХ ТВОРЧЕСТВА: Объем конкурсной работы должен быть не более 4 страниц, Times New Roman, размер шрифта 12, одинарный междустрочный интервал. 3 см поля слева, по 2 см с остальных сторон.
ТОВАР – ЛИЦОМ: В начале каждой работы автор должен указать название работы, ФИО, город проживания, электронную почту и номер контактного телефона (городской, мобильный тел.)
КУДА ЛЕТЕТЬ БАБОЧКАМ: Свои сказки в формате *.doc необходимо отправить вложением на e-mail-адрес: petrova20002005@mail.ru В теме письма «Летние сказки о Бабочках».
ЧТО ВАМ ЗА ЭТО БУДЕТ: По итогам голосования жюри будут определены 3 победителя, которые получат призы от организаторов конкурса. Какие? Пока секрет! Потом узнаете…
СКАЗОЧНАЯ ДЕСЯТКА: 10 лучших сказок войдут в сборник сказок, который будет издан лимитированным тиражом и передан на благотворительные цели. Авторам-победителям из тройки лидеров и «Сказочной десятки» - по экземпляру лично в руки или почтой!
Рефлексия. ( слайд 21)
Закончи предложение:
Самым интересным сегодня на уроке было …
Самым сложным для меня сегодня было …
Сегодня на уроке я почувствовал (а) …
Сегодня я понял (а) …
Сегодня я научился (ась) …
Сегодня я задумался (ась) …
На будущее мне надо иметь в виду …
Определение цвета настроения. (слайд 22)
Урок окончен, спасибо за работу. ( слайд 23)
Предварительный просмотр:
Чешуекрылые или бабочки — одна из крупнейших групп насекомых , включающая в себя более 156 000 видов. Крылья, как правило, полностью покрыты чешуйками, которые представляют собой видоизменённые щетинки.
Они увеличивают подъемную силу крыла в планирующем полёте, защищают бабочку от переохлаждения, уменьшают шум и вибрацию при машущем полёте и защищают крыло от повреждений ( при ударе крыла о лист растения чешуйки отламываются и не дают крылу приклеиваться к растению). Чешуйки бывают трех видов: цветные или пигментные ( в их полостях находятся красящие вещества); оптические ( наружная сторона этих чешуек имеет рёбрышки, которые преломляют падающие на них лучи света, поэтому крылья переливаются); пахучие , которые выделяют феромоны. Феромоны- это пахучие вещества, привлекающие бабочек другого пола. Разнообразное сочетание цвета, формы, размера, расположения чешуек создаёт удивительное многообразие видов отряда чешуекрылые. Секрет фантастической красоты и поразительного разнообразия бабочек именно в чешуйках, цвет, структура и расположение которых определяют причудливость окраски.
Число чешуек на одном крыле может достичь миллиона.
Бабочки имеют достаточно простую конструкцию слуховых органов, которая способствует быстрому предупреждению о приближающейся опасности и запуску реакции избегания хищника.
Многие виды бабочек занесены в Красную книгу.
Бабочка и солнце
Жила-была на лесной поляне бабочка. Крылышки у бабочки яркие, как цветочные лепестки. Все любовались ими. Умела бабочка себя показать: крылышки всегда держала вразлёт.
Но появилась в лесу птица мухоловка. Она села на сухой сучок и стала высматривать.
Бабочку мухоловка не трогала. Это была простая серая мухоловка, которая ловит только мух. Но бабочка на всякий случай перестала раскрывать яркие крылышки. Она стала складывать их так, что из двух ярких крылышек получался один бурый листик.
Подолгу сидела бабочка неподвижно, изо всех сил стараясь быть похожей на простой привялый листок.
Так бабочка стала бояться самой себя.
Но однажды, к своему ужасу, бабочка заметила, что от её сложенных крылышек на земле видна тень. У бабочки задрожали усики-сяжки. Бочком, бочком стала она поворачиваться головой к солнцу, чтобы тень свою спрятать под брюшко. С этого дня бабочка стала бояться не только своей красоты, но и собственной тени. И солнце ей не в радость. Бабочка стала самым пугливым существом на свете.
Замечали вы это? Только когда вокруг нет никого, бабочки становятся сами собой, раскрывают крылышки и радуются солнцу. А чуть что - нет их. Одни сухие листики.
Сладков.
ЗАДАЧА №1.
Вот уже полторы сотни лет учёные знают о странном поведении бабочек-геликонид: с заходом солнца они отправляются на ночлег группами от 4 до 15 особей. При этом каждая занимает собственное место на ветке, так что состав групп не меняется. Это особенно удивительно, если учесть, что бабочки вообще крайне редко демонстрируют социальное поведение. И до сих пор такие коллективные ночёвки оставались для зоологов загадкой Почему Бабочки-геликониды отправляются на ночлег группами?
Задача №2.
Бабочка-однодневка проснулась ранним утром и поняла, что в жизни ей крупно не повезло: всё небо было в тучах, шел грустный затяжной дождик… Дождь не очень сильный (птицы летают), но бабочка летать не может.
Похоже, что дождь будет идти весь день, всю её жизнь!…А как хочется полетать, мир посмотреть, прожить жизнь ярко и радостно!… Как же ей выйти из безнадежного положения?
ЗАДАЧА №3.
Почему крылья бабочек так окрашены? Не является ли такая окраска следствием пигментации? У некоторых бабочек это действительно так, но у других, как, например, у бабочки вида Морфо, объяснить окраску пигментацией нельзя.
ЗАДАЧА №4.
Бабочка медведица — единственное известное в природе животное, способное защищаться от летучих мышей путем глушения их локационных сигналов. Как это происходит?
ЗАДАЧА №5.
МОТЫЛЕК НА НОСУ.
В кинофильме «Маленький принц говорит» требовалось, чтобы стая мотыльков послушно уселась на нос героини. Мультипликация — по ряду причин — недопустима. Как это сделать с не дрессируемыми мотыльками?
ВНИМАНИЕ КОНКУРС:
Сейчас вылетит Бабочка! «ЛЕТНИЕ СКАЗКИ О БАБОЧКАХ».
Биолого-литературный конкурс.
Почему мы выбрали бабочку героем наших сказок? Наверняка вы и сами ответите на этот вопрос. Бабочка легка, прекрасна, но в тоже время очень-очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом. Что мы знаем о ней? Кто она? Почему столько интересных историй мы знаем о ней? Что сулит нам прикосновение ее крылышек? От чего она защищает? И что хочет сообщить нам это крошечное создание, которое мы встречаем только в летний период? На все эти вопросы нам расскажут ваши сказки! Мы просто уверены, что вы найдете еще множество различных фактов, легенд, рассказов, историй и пришлете нам, оформив это вашим стилем, украсив все сказкой.
Срок подачи конкурсной работы: до 10 мая 2012 года включительно. От каждой бабочки зависит очень много, возможно даже чья-то судьба. Пришли свою сказку, и возможно, именно она войдет в сборник добрых сказок о лете! Сказки будут помогать деткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Условия конкурса:
НАШИ СКАЗОЧНИКИ: биолого- литературный конкурс принимает сказки от "детей любого возраста". Это значит, что возраст участников не ограничен!
РАЗМАХ ТВОРЧЕСТВА: Объем конкурсной работы должен быть не более 4 страниц, Times New Roman, размер шрифта 12, одинарный междустрочный интервал. 3 см поля слева, по 2 см с остальных сторон.
ТОВАР – ЛИЦОМ: В начале каждой работы автор должен указать название работы, ФИО, город проживания, электронную почту и номер контактного телефона (городской, мобильный тел.)
КУДА ЛЕТЕТЬ БАБОЧКАМ: Свои сказки в формате *.doc необходимо отправить вложением на e-mail-адрес: petrova20002005@mail.ru В теме письма «Летние сказки о Бабочках».
ЧТО ВАМ ЗА ЭТО БУДЕТ: По итогам голосования жюри будут определены 3 победителя, которые получат призы от организаторов конкурса. Какие? Пока секрет! Потом узнаете…
СКАЗОЧНАЯ ДЕСЯТКА: 10 лучших сказок войдут в сборник сказок, который будет издан лимитированным тиражом и передан на благотворительные цели. Авторам-победителям из тройки лидеров и «Сказочной десятки» - по экземпляру лично в руки или почтой!
ВНИМАНИЕ КОНКУРС:
Сейчас вылетит Бабочка! «ЛЕТНИЕ СКАЗКИ О БАБОЧКАХ».
Биолого-литературный конкурс.
Почему мы выбрали бабочку героем наших сказок? Наверняка вы и сами ответите на этот вопрос. Бабочка легка, прекрасна, но в тоже время очень-очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом. Что мы знаем о ней? Кто она? Почему столько интересных историй мы знаем о ней? Что сулит нам прикосновение ее крылышек? От чего она защищает? И что хочет сообщить нам это крошечное создание, которое мы встречаем только в летний период? На все эти вопросы нам расскажут ваши сказки! Мы просто уверены, что вы найдете еще множество различных фактов, легенд, рассказов, историй и пришлете нам, оформив это вашим стилем, украсив все сказкой.
Срок подачи конкурсной работы: до 10 мая 2012 года включительно. От каждой бабочки зависит очень много, возможно даже чья-то судьба. Пришли свою сказку, и возможно, именно она войдет в сборник добрых сказок о лете! Сказки будут помогать деткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Условия конкурса:
НАШИ СКАЗОЧНИКИ: биолого- литературный конкурс принимает сказки от "детей любого возраста". Это значит, что возраст участников не ограничен!
РАЗМАХ ТВОРЧЕСТВА: Объем конкурсной работы должен быть не более 4 страниц, Times New Roman, размер шрифта 12, одинарный междустрочный интервал. 3 см поля слева, по 2 см с остальных сторон.
ТОВАР – ЛИЦОМ: В начале каждой работы автор должен указать название работы, ФИО, город проживания, электронную почту и номер контактного телефона (городской, мобильный тел.)
КУДА ЛЕТЕТЬ БАБОЧКАМ: Свои сказки в формате *.doc необходимо отправить вложением на e-mail-адрес: petrova20002005@mail.ru В теме письма «Летние сказки о Бабочках».
ЧТО ВАМ ЗА ЭТО БУДЕТ: По итогам голосования жюри будут определены 3 победителя, которые получат призы от организаторов конкурса. Какие? Пока секрет! Потом узнаете…
СКАЗОЧНАЯ ДЕСЯТКА: 10 лучших сказок войдут в сборник сказок, который будет издан лимитированным тиражом и передан на благотворительные цели. Авторам-победителям из тройки лидеров и «Сказочной десятки» - по экземпляру лично в руки или почтой!
РЕФЛЕКСИЯ.
Закончи предложение:
Самым интересным сегодня на уроке было …
Самым сложным для меня сегодня было …
Сегодня на уроке я почувствовал (а) …
Сегодня я понял (а) …
Сегодня я научился (ась) …
Сегодня я задумался (ась) …
На будущее мне надо иметь в виду …
РЕФЛЕКСИЯ.
Закончи предложение:
Самым интересным сегодня на уроке было …
Самым сложным для меня сегодня было …
Сегодня на уроке я почувствовал (а) …
Сегодня я понял (а) …
Сегодня я научился (ась) …
Сегодня я задумался (ась) …
На будущее мне надо иметь в виду …
РЕФЛЕКСИЯ.
Закончи предложение:
Самым интересным сегодня на уроке было …
Самым сложным для меня сегодня было …
Сегодня на уроке я почувствовал (а) …
Сегодня я понял (а) …
Сегодня я научился (ась) …
Сегодня я задумался (ась) …
На будущее мне надо иметь в виду …
РЕФЛЕКСИЯ.
Закончи предложение:
Самым интересным сегодня на уроке было …
Самым сложным для меня сегодня было …
Сегодня на уроке я почувствовал (а) …
Сегодня я понял (а) …
Сегодня я научился (ась) …
Сегодня я задумался (ась) …
На будущее мне надо иметь в виду …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок биологии и русского языка " Эти " летающие " цветы - бабочки".
Интегрированный урок биологии и русского языка с использованием ИКТ...
Интегриованный урок биологии и русского языка в 7 классе " эти летающие цветы- бабочки"
Интегрированный урок биологии и русского языка " Эти летающие цветы- бабочки" .Учитель биологии : Журавлева Л.В. , учитель русского языка : Винокурова Н.М. , проведен в МОУ"СОШ№32" г.Саранска 7...
Интегрированный урок русского языка и биологии " Причастный оборот . Эти "летающие" цветы - бабочки".
Интегрированный урок в 7 классе русского языка и биологиис использованием ИКТ...
Презентация к уроку "Причастный оборот. Эти "летающие цветы"- бабочки". 7 класс
Презентация к уроку "Причастный оборот. Эти "летающие цветы" - бабочки". 7 класс...
презентация "Эти летающие цветы-бабочки"
Урок биологии разработан для 7 класса с элементами технологии ТРИЗ....
Презентация "Порхающие цветы - бабочки" к занятию "Вывязывание бабочки"
Бабочки, пожалуй, одни из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы, причудливос...
Открытый урок «Эти «летающие цветы»- бабочки!».
План конспект урока "Эти "летающие цветы"- бабочки!"...