7 класс 2 урок Дарвин и происхождение видов
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

урок с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_urok_charlz_darvin_i_proishozhdenie_vidov.rar2.09 МБ

Предварительный просмотр:

7 класс
Урок 2 «Дарвин и происхождение видов»

Задачи:

Формирование понятий эволюция, причины многообразия живых организмов на планете,  движущие силы эволюции

Развитие мыслительных, речевых, социальных компетенций.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент, приветствие.

Приветствие. Учащиеся садятся по группам.

Актуализация знаний, проверка д/з. Определите, что нарисовано в клетках за цифрами, дайте определение рисункам- терминам, назовите уровень организации, примером которого он является

Совещаются в группе, делают выбор, обсуждают, озвучивают.

Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами.  Чем объяснить удивительную приспособленность живых существ к условиям жизни?

Эволюция – наука, изучающая механизмы происхождения и развития органического мира

Основываясь на собственный опыт, выдвигают гипотезы.

Большой вклад в эту науку внес Чарлз Дарвин. Запишите тему урока: «Дарвин и происхождение видов». Наши задачи на урок:

Выяснить, в чем причина многообразия живых организмов на планете

Определить результаты учения Дарвина

Осмысливают тему и задачи урока

Какие выводы в своей работе сделал Дарвин? Откройте учебник на стр. 6,

прочитайте текст третьего абзаца,

обсудите в группе ответ на вопрос,

озвучьте

Выполняют задания, работая в группе. Озвучивают: Человек создает сорта и породы на основе индивидуальной наследственной изменчивости – присуща каждому организму и позволяет отличить друг от друга особей одного вида

Каковы же причины, определяющие процесс видообразования? Выберите ответ:

Уровень организации

Естественный отбор

Борьба за существование

Автотрофный способ питания

Делают выбор, доказывают его:  Естественный отбор и Борьба за существование

Работая в группе, заполните схему

Приведите примеры

Заполняют схему, пользуясь учебником. Работа в группе.

Сделайте вывод, продолжив фразу: Учение Дарвина доказывает, что движущие силы эволюции- развития природы- это…

Делают вывод: движущие силы эволюции- развития природы- это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

Домашнее задание: Прочитать текст на стр.5-6, пересказать

Осмысливают д/з, задают вопросы на прояснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ч.Дарвин и происхождение видов.. 7 класс

Материал для изучения основ эволюционной теории Ч.Дарвина в 7 классе....

План конспект урока "Чарльз Дарвин и происхождение видов" 7 класс

План конспект урока "Чарльз Дарвин и происхождение видов". Биология 7 класс к учебнику Сонин Н.И., Захаров В.Б. "Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения", линейный курс....

Задания к уроку «Чарльз Дарвин и происхождение видов»

Задания к уроку «Чарльз Дарвин и происхождение видов»Два задания - вставить в текст термины и выделить правильные утверждения....

Урок биологии в 7 классе "Происхождение видов на Земле"

На уроке использована технология проблемного обучения и частично поисковый метод.Познавательные задания и вопросы способствуют развитию интереса, самостоятельному получению знаний. Информационные исто...

Выставка-инсталляция "История создания книги Ч.Дарвина "Происхождение видов" в рамках внеаудиторного мероприятия "Портреты великих... Ч.Дарвин"

Тематика внеаудиторного  мероприятия посвящена знаменательным датам 2019 года: 210 лет со дня рождения английского натуралиста и путешественника Ч.дарвина и 160 лет со дня выхода в с...

Олимпиада по биологии в рамках мероприятия, посвященного 160-летию со дня опубликования книги Ч.Дарвина "Происхождение видов"

Главным условием формирования интеллектуального потенциала нашей страны считается развитие олимпиадного движения, история которого в России насчитывает более 70-и лет. Основная цель любой предметной о...