7 класс 2 урок Дарвин и происхождение видов
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
7 класс
Урок 2 «Дарвин и происхождение видов»
Задачи:
Формирование понятий эволюция, причины многообразия живых организмов на планете, движущие силы эволюции
Развитие мыслительных, речевых, социальных компетенций.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг.момент, приветствие. | Приветствие. Учащиеся садятся по группам. |
Актуализация знаний, проверка д/з. Определите, что нарисовано в клетках за цифрами, дайте определение рисункам- терминам, назовите уровень организации, примером которого он является | Совещаются в группе, делают выбор, обсуждают, озвучивают. |
Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами. Чем объяснить удивительную приспособленность живых существ к условиям жизни? Эволюция – наука, изучающая механизмы происхождения и развития органического мира | Основываясь на собственный опыт, выдвигают гипотезы. |
Большой вклад в эту науку внес Чарлз Дарвин. Запишите тему урока: «Дарвин и происхождение видов». Наши задачи на урок: Выяснить, в чем причина многообразия живых организмов на планете Определить результаты учения Дарвина | Осмысливают тему и задачи урока |
Какие выводы в своей работе сделал Дарвин? Откройте учебник на стр. 6, прочитайте текст третьего абзаца, обсудите в группе ответ на вопрос, озвучьте | Выполняют задания, работая в группе. Озвучивают: Человек создает сорта и породы на основе индивидуальной наследственной изменчивости – присуща каждому организму и позволяет отличить друг от друга особей одного вида |
Каковы же причины, определяющие процесс видообразования? Выберите ответ: Уровень организации Естественный отбор Борьба за существование Автотрофный способ питания | Делают выбор, доказывают его: Естественный отбор и Борьба за существование |
Работая в группе, заполните схему Приведите примеры | Заполняют схему, пользуясь учебником. Работа в группе. |
Сделайте вывод, продолжив фразу: Учение Дарвина доказывает, что движущие силы эволюции- развития природы- это… | Делают вывод: движущие силы эволюции- развития природы- это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. |
Домашнее задание: Прочитать текст на стр.5-6, пересказать | Осмысливают д/з, задают вопросы на прояснение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ч.Дарвин и происхождение видов.. 7 класс
Материал для изучения основ эволюционной теории Ч.Дарвина в 7 классе....
Конспект урока по технологии .6 класс."Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон первичная обработка шерсти».
Самоанализ урока....
План конспект урока "Чарльз Дарвин и происхождение видов" 7 класс
План конспект урока "Чарльз Дарвин и происхождение видов". Биология 7 класс к учебнику Сонин Н.И., Захаров В.Б. "Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения", линейный курс....
Задания к уроку «Чарльз Дарвин и происхождение видов»
Задания к уроку «Чарльз Дарвин и происхождение видов»Два задания - вставить в текст термины и выделить правильные утверждения....
Урок биологии в 7 классе "Происхождение видов на Земле"
На уроке использована технология проблемного обучения и частично поисковый метод.Познавательные задания и вопросы способствуют развитию интереса, самостоятельному получению знаний. Информационные исто...
Выставка-инсталляция "История создания книги Ч.Дарвина "Происхождение видов" в рамках внеаудиторного мероприятия "Портреты великих... Ч.Дарвин"
Тематика внеаудиторного мероприятия посвящена знаменательным датам 2019 года: 210 лет со дня рождения английского натуралиста и путешественника Ч.дарвина и 160 лет со дня выхода в с...
Олимпиада по биологии в рамках мероприятия, посвященного 160-летию со дня опубликования книги Ч.Дарвина "Происхождение видов"
Главным условием формирования интеллектуального потенциала нашей страны считается развитие олимпиадного движения, история которого в России насчитывает более 70-и лет. Основная цель любой предметной о...