Пример оформления урока с использованием ЦОР
материал по биологии (7 класс) по теме
Оформление урока с использованием ЦОР, рассмотрен на примере урока биологии в 7 классе: Обобщающее повторение по теме: «Типы червей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Обобщающее повторение по теме: «Типы червей».
1. Руднев Алексей Николаевич
2. МОУ СОШ посёлка Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области
3. Учитель биологии/химии
4. Биология
5. 7 класс
6. Тема: Типы червей, урок № 6
7. Базовый учебник: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. «Биология: животные»
(М., изд. Центр «Вентана – Граф», 2008 г).
8. Цель урока: Обобщить и проверить знания по темам «Плоские черви», «Круглые черви», «Кольчатые черви» .
9. Задачи:
- Обучающие: обобщить, расширить, закрепить и проверить знания учащихся об особенностях организации, многообразии, особенностях строения и жизнедеятельности плоских, круглых, кольчатых червей, их значении в природе и жизни человека, проверить умение выделять признаки приспособленности червей к условиям обитания;
- Развивающие: развивать интерес к природе, ее изучению, умение приобретать знания самостоятельно, работать в коллективе, совершенствовать умения учащихся оценивать свой учебный труд;
- Воспитательные: способствовать санитарно- гигиеническому и экологическому воспитанию учащихся.
10. Тип урока: повторительно – обобщающий, форма проведения: урок- игра.
11. Формы работы учащихся: парная.
12. Необходимое техническое оборудование: ПК (в количестве необходимым для организации работы), мультимедиапроектор, экран. Программное обеспечение: программа презентаций PowerPoint, любой Интернет-браузер.
13. Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент (самоопределение к деятельности). | Уточняет тему, цели и задачи урока, подчёркивает значение материала изученной темы. | Определяют тему урока и записывают её в тетрадь. | 3 | |
2 | Акивизация знаний учащихся. | Задаёт вопросы (созданы при помощи программы PowerPoint при помощи триггеров), корректирует ответы | Отвечают на вопросы, выставляют количество верных ответов в технологические карты урока, работают в парах | 7 | |
3 | Первый этап игры «Сопоставляндия» - задания на строение | Модуль 5 (задание 2) | Контролирует работу, организует взаимопроверку, корректирует ответы, оценивает работу учащихся | Работают в парах за ПК, взаимопроверка, заносят результаты в технологические карты урока | 10 |
4 | Второй этап игры «Тестландия» | Модуль 1: Общая характеристика типа Круглые черви Модуль 2: Общая характеристика типа Кольчатые черви | Контролирует работу, оценивает работу учащихся | Работа в парах за ПК, отвечают на вопросы, заносят результаты в технологические карты урока | 5 |
5 | Третий этап игры «Исправляндия» - найти ошибки в предложенном тексте | Контролирует работу, корректирует ответы, оценивает работу учащихся | Работают с текстом, находят ошибки, формулируют ответы, заносят результаты в технологические карты урока | 7 | |
6 | Закрепление знаний гигиенического содержания - просмотреть модель, сформулировать принципы личной гигиены | Модуль 3: Жизненный цикл бычьего цепня Модуль 4: Жизненный цикл печёночного сосальщика | Формулирует вопросы, корректирует ответы, организует повторение понятия «хозяин», оценивает работу учащихся | Работают в парах за ПК, отвечают на вопросы гигиенического содержания, коллективно формулируют выводы | 8 |
7 | Подведение итогов урока, оценка результатов урока | Подводит итоги урока, оценивает деятельность каждого учащегося, формулирует индивидуальные домашние задания (при необходимости) | Оценивают собственную деятельность на основе полученных результатов технологической карты урока, взаимооценка учащимися, работавшими в парах, выводы по уроку | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Обобщающее повторение по теме: «Типы червей».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Общая характеристика типа Круглые черви | Контроль | Тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/139320a1-04c2-4c50-a4d5-4a786148477f/view/ |
2 | Общая характеристика типа Кольчатые черви | Контроль | Тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5aa10942-569b-44d5-a0fd-58178f96c989/view/ |
3 | Жизненный цикл бычьего цепня | Информационный | Модель | |
4 | Жизненный цикл печёночного сосальщика | Информационный | Модель | |
5 | Типы: плоские черви, круглые черви, кольчатые черви (обобщение знаний) | Контроль | Соответст-вие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с использованием ИКТ. Аппликация. Художественное оформление изделий. 7 класс.
Цель урока:Познакомиться с аппликацией, как видом декоративно-прикладного искусства.Научиться приемам изготовления аппликации и способами ее крепления.Активизировать наблюдательность, внимание и вообр...
Пример оформления распечаток страниц в дневники
материал для классных руководителей...
Пример оформления пояснительной записки к проекту для учащихся 5-6 классов
Предложенный материал поможет при подготовке и проведении уроков по проектной деятельности всем участникам образовательного процесса....
Пример оформления пояснительной записки к проекту
Предложен вариант оформления пояснительной записки по проекту для учащихся 7-8 классов....
Интегрированный урок ( технология, культура Башкортостана) "Оформление кисета с использованием башкирского орнамента"
«Оформление кисета с использованием башкирского орнамента»Цели:1. Познавательные:познакомить обучающихся с башкирском орнаментом с его контрастной цветовой гаммой; уточни...
Пример оформления пояснительной записки к проекту по кулинарии
Предложен материал для демонстрации на уроках и самостоятельного изучения....
Пример оформления проектной работы к теме "Дикие животные"
Данный материал можно использовать в ходе парной или групповой работы при создании проекта....