Лабораторная работа
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Лабораторная работа
«Выявление генотипических и фенотипических проявлений
у растений одного вида, произрастающих в неодинаковых условиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lab_rabota_1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
«Выявление генотипических и фенотипических проявлений
у растений одного вида, произрастающих в неодинаковых условиях»
- Сравните растение колеус (пеларгонию, бегонию), выращиваемое при ярком освещении (на подоконнике) с колеусом, произрастающем в затемненном месте (далеко от солнца).
- Определите генотипические признаки растения (форма листовой пластинки, тип жилкования, тип листорасположения, строение цветка, тип соцветия) и фенотипические признаки.
- Сравните у трех других растений их фенотипические признаки (количество листьев на побеге, окраска листьев, размеры листовой пластинки, длина междоузлий, наличие и размеры соцветий, фототропизм, листовая мозаика)
- Сделайте записи в таблице по образцу
Генотипические признаки | Фенотипические признаки | Фенотипические признаки | |
На свету | В затемнении | ||
- Сделайте вывод.
Методические рекомендации:
Строение стебля.
Тип стебля: травянистый, деревянистый.
По направлению роста стебля: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие.
Строение листа.
Листья простые или сложные.
Тип строения листа: черешковый, сидячий.
Жилкование листовой пластинки: параллельное, дуговое, сетчатое.
Форма края листовой пластинки: цельный, зубчатый, пильчатый, городчатый.
Строение цветка.
Околоцветник: двойной (имеется чашечка и венчик), простой (нет чашелистиков).
Цветки: правильные (лепестки околоцветника располагаются так, что через него можно провести несколько плоскостей симметрии), неправильные ( Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии)
Цветки обоеполые (имеется в цветке и тычинка и пестик) или раздельнополые
( одни цветки имеют только пестик, а другие только тычинки)
Соцветия.
Кисть, зонтик, початок, головка, колос, завиток, метелка, сложный зонтик, корзинка, сложный колос, щиток)
Плоды.
Простой (н-р пшеница) или сборный (н-р малина).
По количеству семян: многосемянные, односемянные.
По количеству воды в составе околоплодника: ягодовидные (ягода, яблоко, тыквина, померанец); костянковидные (костянка, многокостянка); ореховидные
(орех, желудь, семянка, зерновка); коробочковидные ( боб,стручок, коробочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)
Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...
Виртуальные лабораторные работы как один из способов реализации темы самообразования «Использование ИКТ в работе учителя физики»
Использование ИКТ в работе учителя физики...
Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)
Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски....
Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»
По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...
Практические работы (лабораторные работы) по истории
Несколько вариантов работы с документами...
Перечень практических и лабораторных работ по МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними" для специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Заканчиваем изучение ПМ "Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования". Уже ясно, что получилось, что нужно изменить. Предлагаю перечень лабораторных и практическихработ по МД...
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...