Тест по биологии в 9 классе
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

Тест по теме:"Вид. Критерии вида" по биологии в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Вид. Критерии вида» 9 класс

                                                          Вариант 1.

А. 1. Экологический критерий вида – это сходство:

1) условий обитания особей одного вида

2) генотипов особей вида

3) всех процессов жизнедеятельности

4) внешнего и внутреннего строения.

2. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида относятся к критерию:

1) генетическому

2) экологическому

3) биохимическому

4) морфологическому.

3. Характерный для каждого вида набор хромосом - это:

1) морфологический критерий вида

2) генетический критерий вида

3) физиологический критерий вида

4) географический критерий вида.

4. Наиболее точный критерий вида:

1) физиологический

2) экологический

3) морфологический

4) генетический.

5. Критерий вида, характеризующий процессы жизнедеятельности организма:

1) морфологический        

2) генетический

3) физиологический

4) географический.

В1. Установите соответствие между признаком млекопитающего – бурого медведя и 

критерием вида, для которого он характерен:

Признаки                                                                                 Критерии вида

А) зимой впадает в спячку                                                    1. морфологический

Б) шерсть бурого цвета                                                         2. географический

В) распространён на территории Европы,                          3. физиологический

Сев. и Юж. Америки, Азии

Г) накапливает жир осенью

Д) масса тела достигает 350 – 500 кг.

           А

           Б

           В

           Г

           Д

Ответы: А. 1-1, 2-4, 3-2, 4-4, 5-3.

                В. А-3, Б-1, В-2, Г-3, Д- 1.

                                                    Вариант 2.

 

А. 1. Генетический критерий вида – это:

1) сходство местообитания вида в природных условиях

2) сходство процессов жизнедеятельности у особей

3) характерный для каждого вида набор хромосом

4) общность распространения вида в природе.

2. Критерий, характеризующий определённый ареал, занимаемый видом в природе, - это…

1) экологический

2) морфологический

3) географический

4) физиологический.

3. Критерий вида, в основе которого лежит сходство внешнего и внутреннего строения особи одного вида, - это…

1) географический

2) экологический

3) морфологический

4) физиологический.        

4. Для разделения вида необходимо использовать:

1) морфологический и генетический критерий

2) биохимический и физиологический критерий

3) географический и экологический

4) все ответы верны.

5. Для видов обитающих в Байкале, ареал ограничивается этим озером, - это пример… критерия.

1) экологического

2) морфологического

3) географического

4) физиологического.

В1. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

Признаки                                                                                        Критерии вида

А) органы чувств – одна пара щупалец                                      1. морфологический

Б) коричневый цвет раковины                                                     2. экологический

В) населяет пресные водоёмы

Г) питается мягкими тканями растений

Д) раковина спирально закрученная.

           А

           Б

           В

           Г

             Д

Ответы: А. 1-3, 2-3, 3-3, 4-4, 5-3.

                В. А-1, Б-1, В-2, Г-2, Д-1.

                                                         Вариант 3.

А. 1. Критерий вида, включающий в себя совокупность факторов внешней среды, составляющих непосредственную среду обитания вида, это … критерий.

1) экологический

2) географический

3) морфологический

4) физиологический.

2. Часто скрещиваются между собой виды тополей и ив, - это пример не абсолютности … критерия.

1) генетический

2) биохимический

3) физиологический

4) морфологический.

3. Болотная камышовка и тростниковая камышовка внешне не отличаются, но не скрещиваются и имеют совершенно разные брачные песни, - это пример не абсолютности … критерия.

1) морфологического

2) экологического

3) географического

4) биохимического.

4. Какой критерий вида основан на сходстве процессов жизнедеятельности особей:

1) экологический

2) физиологический

3) генетический

4) биохимический.

5. Для разделения вида необходимо использовать:

1) морфологический и биохимический

2) географический и генетический

3) экологический и физиологический.

4) все ответы верны.

В1. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

Признаки                                                                                        Критерии вида

А) органы чувств – одна пара щупалец                                      1. экологический

Б) населяет пресные водоёмы                                                      2. морфологический

В) раковина спирально закрученная

Г) коричневый цвет раковины

Д) питается мягкими тканями растений.

           А

           Б

           В

           Г

           Д

Ответы: А. 1-1, 2-3, 3-1, 4-2, 5-4.

                В. А-2, Б-1, В-2, Г-2, Д-1.  

                                                             Вариант 4.

Какому критерию вида соответствует следующие описания:

1. Среднеазиатская черепаха заселяет глинистые и песчаные пустыни, степи и полупустыни  предгорья.

2. Воробей полевой держится у посёлков, на полях, в садах, по опушкам леса, в долинах рек; птица разнообразная.

3. Розовый фламинго – крупная птица с длинными ногами, удлинённой гибкой шеей, небольшой головой, несущей большой, изогнутый клюв.

4. Гнездо у сорных кур строит самец; он вырывает в земле яму, собирает и складывает в неё листья, дожди увлажняют листья, а самец насыпает на них слой песка. Когда инкубатор готов, самец допускает к нему самок, чтобы они отложили в него яйца.

5. Homo sapiens имеет 23 пары хромосом, из них 22 пары – аутосомы и 1 пара – половые хромосомы.

6. Жаба – ага – самая крупная из бесхвостых земноводных; длина её тела 25 см и более; масса тела 1 кг.

7. Способность верблюда переносить длительное время отсутствие воды благодаря запасу жира.

8. Различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле.

9. Малый, или тундровый лебедь распространён по тундре Европы и Азии от Кольского полуострова на западе до дельты Колымы на востоке, заходя в область лесотундры и западные острова Северного Ледовитого океана и западные острова Северного Ледовитого океана.

10. Городская ласточка – небольшая птичка; верх головы, спина, крылья и хвост сине-чёрные, надхвостье и весь низ тела белые. Хвост с резкой треугольной вырезкой на конце.

Ответы: 1.географическому

               2. экологическому

               3. морфологическому

               4. этологическому

               5. генетическому

               6. морфологическому

               7. физиологическому

               8. экологическому

               9. географическому

              10. морфологическому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии 8 класс

Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина...

Тесты по биологии 7 класс

Тесты по биологии для учащихся 7 класса по программе Н.И. Сонина....

Итоговый тест по биологии 10 класс

Тест составлен в формате ЕГЭ, для 2-х вариантов, УМК В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова....

Тесты по биологии 5 класс

Тесты позволят учителю проверить знания учеников по курсу биологии 5 класс...

тесты по биологии 8 класс

Тесты по биологии для 8 класса позволят проверить знания материала в разделе "Анатомия и физиология человека"...