Открытое внеклассное занятие
план-конспект по биологии на тему

Тема. Путешествие в лес. Съедобные и ядовитые грибы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_gribam.docx52.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие

Тема. Путешествие в лес. Съедобные и ядовитые грибы.

Цель:  совершить вертуальное путешествие в лес; познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи:

- познакомить учащихся с растениями леса;

- научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы;

- показать роль леса и грибов в  жизни человека;

- развивать память, мышление;

- учить доброте, воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

Оборудование:

  1. шляпочные грибы консервированные,
  2. муляжи,
  3. таблицы,
  4. «осколочные рисунки»,
  5. компьютер, слайды,
  6. картинка «Лес».

                                      Ход занятия.

Учитель.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


“ Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых -
Просто диву даешься.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем.
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим.
А гордимся природой
И отечество любим.”

Здравствуйте, друзья!
Здравствуй, природа!
Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы.
Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби.
Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки.

– Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим.

Когда на сердце
Неспокойно станет,
Когда не в силах
Совладать с собою,
Побудь в лесу, на
Солнечной поляне,
И все печали снимет как рукою
.

      Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…

     Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

      У писателя К. Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь  в  нём. (Лес.)

- Правильно, мы с вами совершим путешествие в лес.

- Отгадайте, о каких растениях идёт речь:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане (Берёза.)

         Что же это за девица?

         Не швея, не мастерица,

         Ничего сама не шьёт,

         А в иголках круглый год (Ель.)  

Учитель вывешивает картину «Лес».

- Посмотрите на картину. Вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения там встречали?  Какие растения растут в лесу?

(Дети описывают, что нарисовано на картине, перечисляют растения леса)

- А теперь расшифруйте, что спрятано в «путанице»:

5    2    1    3    4

ы  р   г    и     б  (Грибы.)

Харин Рома. 

Грибы – это довольно многочисленная группа живых организмов, насчитывающая около 100 тысяч видов. В настоящие время грибы выделены в отдельное – третье – царство живых организмов. Грибы сочетают в себе признаки как растений, так и животных.

Учитель.

- Собрались мы с вами, ребята, в лес за грибами. Нашли грибную полянку, срезали грибы, а через неделю пришли опять на это же место. Найдём мы здесь грибы?

- Да.

-Почему грибы снова вырастают?

- Давайте познакомимся со строением гриба.

- Чтобы запомнить какое строение имеют грибы, выполните задание: соберите из «осколков» целые грибы.

Леонов Игорь.

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги – ядовитые грибы. Если человек их съест, может наступить отравление, а иногда и смерть.

Загадки. Учитель,  читая загадки, показывает детям грибы на картинках.

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу

Называют их …(Опята.)

             Этот гриб нам всем знаком:

             С кружевным воротником

                                                                               (Мухомор.)

У него невзрачный вид

Воланчик его не украсил.

Ты не трогай этот гриб.

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки!

Его называют …(Бледной поганкой.)

                 Стоял на крепкой ножке.

                 Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб.)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных

Издали заметных.

Собирай, не мешкай!

Это …(Сыроежки.)

 

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…

Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное занятие с учащимися 9 класса "Верность"

Разработка внеклассного занятия по нравственному воспитанию подойдет для работы воспитателей специальной (коррекционной) школы и для классных руководителей старших классов. Целью занятия является знак...

Открытое внеклассное занятие по физическому воспитанию для учащихся 2-3 классов "Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен!"

Внеклассное мероприятие по физическому воспитанию для учащихся начальной школы "Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен!" поптроено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с использованием ...

Открытое внеклассное занятие на тему : «Моя семья – мое богатство»

Самое ценное в жизни каждого человека - это семья. Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге , о важности и роли семьи в жизни челов...

Открытое внеклассное занятие по английскому языку "ENGLISH IN OUR LIFE”.

Данное мероприятие проходило в 5 классе в форме соревнования....

Конспект открытого внеклассного занятия по чтению по теме "Муму" И.С. Тургенева

Цель: обобщить и систематизировать знания , полученные при изучении произведения И.С. Тургенева...

Открытое внеклассное занятие Кубанские казачьи игры и забавы.

Открытое внеклассное занятие Кубанские казачьи игры и забавы для учащихся 4 класса....