конкурсные задания по естествознанию
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Естественнонаучное направление
(тест по биологии)
Анкета
1. Ф.И.О. ______________________________________________________
2. Класс ______________________________________________________
3. Школа (указать полное наименование, адрес) _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Контактный телефон: ___________________________________________
5. E-mail: _______________________________________________________
Критерии оценивания теста по биологии.
Работа состоит из трёх частей: А, В и С, включающих 24 задания.
Часть 1 включает 20 заданий (А1-А20). К каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный.
Часть 2 содержит 2 задания (В1-В2), из них одно - на соответствие, одно – на последовательность биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 3 содержит 2 задания со свободным ответом (С1-С2). При выполнении этих заданий надо дать полный развёрнутый ответ.
При оценке работы даётся:
1 балл за каждый правильный ответ в части А – максимум 20 балла;
2 балла за каждый правильный ответ в части В - максимум 4 балла;
3 балла за каждый правильный ответ в части С- максимум 6 баллов.
Рейтинг подсчитывается путём сложения баллов. Максимальный рейтинг составляет 30 баллов.
Часть А
Часть А состоит из 20 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, из которых только один верный. Выберите верный по Вашему мнению ответ и в клеточке напротив выбранного Вами ответа поставьте крестик (х).
А1. В средине ХУII в., рассматривая тонкий срез пробки с помощью сконструированного микроскопа, ученый употребил название «клетка». Это был:
А.Левенгук |
|
|
|
А2. Первичная моча представляет из себя жидкость, профильтровывающуюся в:
|
|
|
|
А3. Химическое вещество, в молекулах которого содержатся только атомы углерода, водорода, кислорода:
|
|
|
|
А4. Наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха это:
|
|
|
|
А5. Структура клетки, являющаяся обязательным компонентом всех клеток, граничащая с цитоплазмой, называется:
- Аппарат Гольджи
- Митохондрии
- Плазматическая мембрана
- Органоиды движения
А6. Клеточное строение организмов всех царств живой природы, сходство строения клеток и их химического состава служат доказательством:
- Единства органического мира
- Единства живой и неживой природы
- Эволюции органического мира
- Происхождения ядерных организмов от доядерных
А7. Губчатая ткань листа расположена:
|
|
|
|
А8. Диафрагма впервые появляется:
|
|
|
|
А9. Из эктодермы образуется:
|
|
|
|
А10. Тело инфузории-туфельки:
|
|
|
|
А11. Движущая сила эволюции, увеличивающая неоднородность особей в популяции:
- Мутационная изменчивость
- Модификационная изменчивость
- Борьба за существование
- Искусственный отбор
А12 Главный узел автоматии сердца расположен:
|
|
|
|
А13. Вилочка у птиц это:
|
|
|
|
А14. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим организмам, называется:
- Правилом экологической пирамиды
- Круговоротом веществ
- Колебанием численности популяций
- Саморегуляцией численностью популяций
А15. Совместная трудовая деятельность у предков человека способствовала
- Появлению сводчатой стопы
- Прямохождению
- Появлению речи
- Освобождению руки
А16. Бактерии толстого кишечника необходимы для переваривания:
|
|
|
|
А17. При дигибридном скрещивании число классов по генотипу равно:
|
|
|
|
А18 Растительная почка – это:
|
|
|
|
А19. Роль мутаций в эволюционном процессе заключается в:
- Увеличении изменчивости
- Приспособлении к окружающей среде
- Самосовершенствовании организмов
- Верны все ответы
А20. Центром происхождения культурный растений Н.И. Вавилов считал районы, где:
- Обнаружено наибольшее генетическое разнообразие по данному виду растений
- Обнаружена наибольшая плотность произрастания данного вида
- Впервые выращен данный вид растений человеком
- Это самая популярная сельскохозяйственная культура
Часть В
Часть В состоит из 2 заданий В1 – В2.
В задании В-1 выберите несколько ответов из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке
В1. В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?
А) нерестовые миграции рыб
Б) реакции инфузории на поваренную соль
В) сбор нектара и пыльцы пчёлами
Г) передвижение эвглены зелёной в освещённое место
Д) реакция аквариумных рыб на постукивание по кормушке
Е) откладывание кукушкой яиц в гнёзда чужих птиц
ОТВЕТ: ________________________________________.
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)
При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов:
В2. Найти соответствие между Простейшими животными и средами их обитания:
| А) Пресные водоёмы |
| Б) Моря |
| В) Живые организмы |
| |
| |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часть С
При выполнении заданий части С надо дать полный развёрнутый ответ.
С1. Золотая осень в лиственном лесу радует своими красками. Почему цветовая палитра осеннего североамериканского леса намного богаче, чем леса европейского?
С2. В.В. Верещагин по праву считается художником-баталистом, однако, у него есть и пейзажные работы. Приведите примеры таких работ, определите, какие элементы ландшафта изобразил художник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по естествознанию
Данные олимпиадные задания можно использовать на школьных олимпиадах, на уроках для повторения, включены задания по следующим темам: "Земля - планета Солнечной системы", "Луна - спутник Земли", матери...
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА
После изучения блока "История науки через судьбы ученых" предлагается в качестве проверки знаний данный тест, который может быть использован полностью или частично. Тест может быть проверен самими уче...
Конкурсные задания для городской игры по математике
- задание со спичками - Пословицы - перевертыши...
Виды конкурсных заданий к праздникам 8 Марта и Дню Защитника Отечества
Каждый год учащиеся моего класса с удовольствием участвуют в различных конкурсах, которые проводятся в честь 8 Марта и Дня Защитника Отечества. Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, раз...
Конкурсные задания олимпиады школьников по технологии
Конкурсные задания олимпиады школьников по технологии...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: Конкурсные задания районного праздника «Компьютер – наш друг»
Данный сборник представляет набор заданий к компьютерному конкурсу...
олимпиадные задания по естествознанию 4-5 классы
Ежегодно в школе проводим олимпаду по естествознанию....