конкурсные задания по естествознанию
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Мухина Юлия  Николаевна

задания по биологии  по  типу ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estestvennonauchnoe_napravlenie1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Естественнонаучное направление

(тест по биологии)

Анкета

1. Ф.И.О. ______________________________________________________

2. Класс   ______________________________________________________

3. Школа (указать полное наименование, адрес) _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Контактный телефон: ___________________________________________

5. E-mail: _______________________________________________________

Критерии оценивания теста по биологии.

Работа состоит из трёх частей: А, В и С, включающих 24 задания.

Часть 1 включает 20 заданий (А1-А20). К каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный.

Часть 2 содержит 2 задания (В1-В2), из них одно - на соответствие, одно – на последовательность биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 3 содержит 2 задания со свободным ответом (С1-С2). При выполнении этих заданий надо дать полный развёрнутый ответ.

При оценке работы даётся:

1 балл за каждый правильный ответ в части А – максимум 20 балла;

2 балла за каждый правильный ответ в части В - максимум 4 балла;

3 балла за каждый правильный ответ в части С- максимум 6 баллов.

Рейтинг подсчитывается путём сложения баллов. Максимальный рейтинг составляет 30 баллов.

Часть А

Часть А состоит из  20 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, из которых только один верный. Выберите верный по Вашему мнению ответ и в клеточке напротив выбранного Вами ответа поставьте крестик (х).

А1.    В средине ХУII в., рассматривая тонкий срез пробки с помощью сконструированного микроскопа, ученый употребил  название «клетка». Это был:

А.Левенгук

  1. Р.Гук
  1. К. Бэр
  1. Р.Вирхов

А2.  Первичная моча представляет из себя жидкость, профильтровывающуюся в:

  1. Малую почечную чашечку
  1. Почечную лоханку
  1. Капсулу почечного тельца
  1. Мочевой пузырь

 

А3.    Химическое вещество, в молекулах которого содержатся только атомы углерода, водорода, кислорода:

  1. Нуклеиновые кислоты                                          
  1. Углеводы
  1. Белки
  1. АТФ

А4.  Наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха это:

  1. Резерв вдоха
  1. Дыхательный объем
  1. Общая емкость легких
  1. Жизненная емкость легких

А5.   Структура клетки, являющаяся  обязательным компонентом всех  клеток, граничащая с цитоплазмой, называется:

  1. Аппарат Гольджи                                                      
  2. Митохондрии
  3. Плазматическая мембрана                                    
  4. Органоиды движения

А6.   Клеточное строение организмов всех царств живой природы, сходство строения клеток и их химического состава служат доказательством:

  1. Единства органического мира
  2. Единства живой и неживой природы
  3. Эволюции органического мира
  4. Происхождения ядерных организмов от доядерных

А7.   Губчатая ткань листа расположена:

  1. Под верхней кожицей листа
  1. Вокруг устьиц
  1. Под столбчатой тканью
  1. Внутри сосудисто-волокнистых пучков

А8. Диафрагма впервые появляется:

  1. У земноводных
  1. У млекопитающих
  1. У пресмыкающихся
  1. У птиц

 

А9.  Из эктодермы образуется:

  1. Скелет    
  1. Нервная система
  1. Мышцы    
  1. Легкие

 

А10. Тело инфузории-туфельки:

  1. Покрыто жгутиками
  1. Покрыто слизью
  1. Покрыто ресничками
  1. Имеет гладкую оболочку

 А11.    Движущая сила эволюции, увеличивающая неоднородность особей в популяции:

  1. Мутационная изменчивость
  2. Модификационная  изменчивость
  3. Борьба за существование
  4. Искусственный отбор

А12 Главный узел автоматии сердца расположен:

  1. Правом предсердии
  1. Правом желудочке
  1. Левом предсердии
  1. Левом желудочке

А13. Вилочка у птиц это:

  1. Сросшиеся грудные кости
  1. Сросшаяся первая пара ребер
  1. Сросшиеся ключицы
  1. Ни один из ответов не верен

 

А14. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим организмам, называется:

  1. Правилом экологической пирамиды
  2. Круговоротом веществ
  3. Колебанием численности популяций
  4. Саморегуляцией численностью популяций

А15.  Совместная трудовая деятельность у предков человека способствовала

  1. Появлению сводчатой стопы                    
  2. Прямохождению
  3. Появлению речи                                            
  4. Освобождению руки

А16. Бактерии толстого кишечника необходимы для переваривания:

  1. Гликогена
  1. Жиров
  1. Клетчатки
  1. Нуклеотидов

А17. При дигибридном скрещивании число классов по генотипу равно:

  1. 4
  1. 9
  1. 16
  1. 12

А18 Растительная почка – это:

  1. Зачаток листа
  1. Зачаточный корень
  1. Зачаточный побег
  1. Зачаток завязи

А19. Роль мутаций в эволюционном процессе заключается в:

  1. Увеличении изменчивости
  2. Приспособлении к окружающей среде
  3. Самосовершенствовании организмов
  4. Верны все ответы

А20. Центром происхождения культурный растений Н.И. Вавилов считал районы, где:

  1. Обнаружено наибольшее генетическое разнообразие по данному виду растений
  2. Обнаружена наибольшая плотность произрастания данного вида
  3. Впервые выращен данный вид растений человеком
  4. Это самая популярная сельскохозяйственная культура

Часть В

Часть В состоит из 2 заданий В1 – В2.

В задании В-1 выберите несколько ответов из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке

В1. В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?

А) нерестовые миграции рыб

Б) реакции инфузории на поваренную соль

В) сбор нектара и пыльцы пчёлами

Г) передвижение эвглены зелёной в освещённое место

Д) реакция аквариумных рыб на постукивание по кормушке

Е) откладывание кукушкой яиц в гнёзда чужих птиц

ОТВЕТ: ________________________________________.

 (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов:

В2. Найти соответствие между Простейшими животными и средами их обитания:

  1. Радиолярия

А) Пресные водоёмы

  1. Эвглена зелёная

Б) Моря

  1. Амёба дизентерийная

В) Живые организмы

  1. Инфузория–туфелька

  1. Малярийный плазмодий

  1. Фораминиферы

1

2

3

4

5

6

Часть С

При выполнении  заданий части С надо дать полный развёрнутый ответ.

С1. Золотая осень в лиственном лесу радует своими красками. Почему цветовая палитра осеннего североамериканского леса намного богаче, чем леса европейского?

С2. В.В. Верещагин по праву считается художником-баталистом, однако, у него есть и пейзажные работы. Приведите примеры таких работ, определите, какие элементы ландшафта изобразил художник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по естествознанию

Данные олимпиадные задания можно использовать на школьных олимпиадах, на уроках для повторения, включены задания по следующим темам: "Земля - планета Солнечной системы", "Луна - спутник Земли", матери...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА

После изучения блока "История науки через судьбы ученых" предлагается в качестве проверки знаний данный тест, который может быть использован полностью или частично. Тест может быть проверен самими уче...

Конкурсные задания для городской игры по математике

- задание со спичками - Пословицы - перевертыши...

Виды конкурсных заданий к праздникам 8 Марта и Дню Защитника Отечества

Каждый год учащиеся моего класса с удовольствием участвуют в различных конкурсах, которые проводятся в честь 8 Марта и Дня Защитника Отечества. Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, раз...

Конкурсные задания олимпиады школьников по технологии

Конкурсные задания олимпиады школьников по технологии...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: Конкурсные задания районного праздника «Компьютер – наш друг»

Данный сборник представляет набор заданий к компьютерному конкурсу...

олимпиадные задания по естествознанию 4-5 классы

Ежегодно в школе проводим олимпаду по естествознанию....