Тесты по зоологии
тест по биологии (7 класс) на тему

Лебедева Нина Николаевна

тесты для 7 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Внешнее и внутреннее строение животных изучает наука

    а) физиология      б) эмбриология      в) анатомия      г) палеонтология

2. Коровы относятся к группе животных      

     а) диких               б) домашних          в) промысловых     г) паразитических

3. Наземно-воздушную среду обитания освоили                                                                                                                                          

     а) птицы              б) рыбы                   в) паразитические черви       г) кроты

4. Дельфины обитают в среде

    а) организменной    б) наземно-воздушной      в) водной         г) почвенной  

5. Животные, обитающие на одной территории и питающиеся одинаковой пищей, вступают в отношения

     а) паразитизма        б) конкуренции       в) симбиоза          г) квартирантства

6. Животные, как и другие организмы

     а) имеют клеточное строение            б) питаются и размножаются

     в) активно передвигаются                  г) дышат и развиваются

7. Хищные животные в биоценозе

     а) консументы          б) редуценты            в) продуценты

8. Цели работы систематики

     а) изучение строения организма                    б) изучение взаимоотношения организмов

     в) классификация организмов                 г) изучение взаимодействия организмов и среды

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между группами животных и их представителями

     Группы животных                                             Представители

а) хищники                                     1) сокол  2) плотва  3) голубь  4) щука  5) волк  6) заяц

б) жертвы                                        7) тигр    8) антилопа  9) стрекоза  10) комар

С. Постройте диаграммы        

10. Постройте диаграммы численности птиц и млекопитающих. Какая группа отличается большим разнообразием и во сколько раз? Количество видов птиц – 8600, видов млекопитающих -  4000. Чем это можно объяснить?

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ

2 вариант

А. выберите все правильные ответы

1. Классификацию животных изучает наука

    а) физиология      б) систематика      в) анатомия      г) экология

2. Кабаны относятся к группе животных

    а) диких                б) домашних         в) промысловых     г) паразитических

3. Почвенную среду обитания освоили

    а) дождевые черви      б) лоси       в) кроты       г) рыбы

4. Соловьи обитают в среде

    а) организменной      б) наземно-воздушной     в) водной      г) почвенной

5. Взаимовыгодные отношения организмов

    а) конкуренция     б) квартирантство      в) симбиоз      г) паразитизм

6. Животные, в отличие от других организмов

    а) питаются и размножаются                б) имеют клеточное строение

    в) активно передвигаются                     г) дышат и развиваются

7. Растения в биоценозе являются

    а) продуцентами       б) консументами          в) редуцентами

8. Популяция – группа организмов

    а) рода            б) вида            в) нескольких видов         г) класса

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между группами животных и их представителями

          Группы животных                                                        Представители

     а) паразиты                                     1) плоские черви  2) клещи  3) люди 4) клопы 5) лоси

     б) хозяева                                        6) блохи  7) собаки  8) лисы  9) вши  10) лошади

 С. Решите задачу

10. Сравните массу и длину тела самых крупных животных: слона и кита. Масса слона 5 тонн, длина тела 3,5 метра, масса кита 150 тонн, длина тела 33 метра. Во сколько раз показатели параметров тела кита превышают соответствующие показатели параметров тела слона? Чем это можно объяснить?



Предварительный просмотр:

Подцарство Простейшие

1 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Простейшие сочетают признаки

А. клетки и самостоятельного организма  Б. одноклеточного и многоклеточного организма

В. паразита и хозяина                                  Г. хищников и жертв

2. Амеба обыкновенная относится к группе

А. саркодовых         Б. жгутиконосцев          В. инфузорий          Г. споровиков

3.  Инфузории передвигаются при помощи

А. ложноножек       Б. жгутиков      В. ресничек

4. К типу Инфузории относятся организмы:

А. туфелька             Б. сувойка              В. радиолярия               Г. стилонихия

5. Дыхание свободно живущих простейших осуществляется:

А. при помощи специальных органоидов                Б. через всю поверхность тела

В. с помощью вакуолей                                              Г. благодаря органам передвижения

6. Простейшие могут жить только в жидкой среде, потому что

А. их тело состоит из одной клетки                             Б. они способны передвигаться

В. обмен веществ возможен только в жидкой среде  Г. для них характерно дыхание

7. Инфузории, как и саркодовые, могут питаться

А. бактериями         Б. одноклеточными водорослями     В. автотрофно        Г. гетеротрофно

8. Сократительные вакуоли простейших выполняют функции

А. поглощения кислорода                           Б. переваривания питательных веществ

В. удаления избытка воды                          Г. удаления жидких продуктов обмена

9. Эвглена зеленая может питаться автотрофно благодаря наличию

А. ядра           Б. сократительной вакуоли             В. жгутика           Г. хлоропластов

     В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между уровнями организации простейших и    

      соответствующими признаками.

                Уровни организации                                         Признаки

     А) клетка                                           1) самостоятельное передвижение     2) наличие ядра

     Б) организм                                       3) питание     4) клеточные органоиды     5) дыхание

                                                                6) наружная клеточная мембрана   7) деление клетки

                                                                8) обмен веществ        9) размножение

Подцарство Простейшие

2 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Наиболее распространенные размеры простейших измеряются

А. в метрах           Б. в сантиметрах           В. в миллиметрах          Г. в микрометрах

2. Эвглена зеленая относится к группе

А. инфузорий     Б. споровиков            В. жгутиковых              Г. саркодовых

3. Амеба обыкновенная передвигается при помощи

А. жгутиков                 Б. ресничек               В. ложноножек

4. К классу саркодовых относятся

А. амеба обыкновенная         Б. лямблии          В. радиолярии         Г. фораминиферы

5. Простейшие размножаются

А. бесполым путем                                   Б. благодаря образованию половых клеток

В. почкованием                                         Г. спорообразованием  

6. Простейшие могут жить только в жидкой среде, потому что

А. их тело состоит из одной клетки        Б. обмен веществ возможен только в жидкой среде

В. они способны передвигаться               Г. для них характерно дыхание

7. Саркодовые, как и жгутиковые, могут питаться

А. автотрофно     Б. гетеротрофно     В. бактериями      Г. одноклеточными водорослями

8. Светочувствительный глазок эвглены зеленой выполняет функцию

А. нахождения пищи                                     Б. различения освещенности

В. выделения продуктов обмена                  Г. хранения наследственной информации

9. Споровики

А. ведут малоподвижный образ жизни                               Б. являются паразитами

В. обитают внутри клеток других организмов       Г. обитают в пресных водоемах

     В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между классами простейших и их признаками.

               Классы                                                  Характерные признаки

А) жгутиконосцы                         1) наличие жгутика     2) веретеновидная форма тела

Б) саркодовые                               3) дышат кислородом, растворенным в воде

                                                        4) изменчивая форма тела    5) бесполое размножение

                                                        6) автотрофное питание    7) образование ложноножек

                                                        8) наличие светочувствительного глазка

                                                        9) гетеротрофное питание     10) относится к простейшим

 



Предварительный просмотр:

ЧЕРВИ

1 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Плоские черви характеризуются

А. наличием трехслойного тела               Б. уплощенной формой тела

В. сквозной пищеварительной системой

Г. существованием свободноживущих и паразитических форм

2. Представители класса ресничных червей обитают

А. в водной среде                                       Б. в наземно-воздушной среде

В. в почвенной среде                                 Г. в организменной среде

3. Разветвленная пищеварительная система плоских червей обеспечивает

А. успешный захват пищи                       Б. быстрое переваривание пищи

В. выделение непереваренных остатков через рот

Г. доставку питательных веществ клеткам тела

4. Дождевой червь относится

А. к классу Многощетинковые черви                   Б. к типу Круглые черви

В. к типу Кольчатые черви                                    Г. к классу Малощетинковые черви

5. Для ленточных червей характерны особенности:

А. наличие пищеварительной системы       Б. длинное, плоское, членистое тело

В. паразитический образ жизни                    Г. гермафродитизм

6. Сосальщики, как и другие плоские черви:

А. плодовиты                                                                  Б. могут жить в бескислородной среде

В. имеют не сквозную пищеварительную систему     Г. являются паразитами

7. Ленточные черви удерживаются в теле хозяина благодаря

А. изгибам тела                                 Б. присоскам и крючьям на голове

В. большой плодовитости               Г. отсутствию пищеварительной системы

8. Круглые черви, как и плоские

А. могут вести паразитический образ жизни         Б. передвигаются с помощью мышц

В. имеют сквозную пищеварительную систему     Г. раздельнополые

9. Кольчатые черви

А. имеют замкнутую кровеносную систему         Б. дышат с помощью жабр

В. имеют незамкнутую кровеносную систему     Г. обитают только в водной среде

     С. Определите принадлежность классов червей к соответствующим типам

10. Распределите классы червей по типам

                            Типы                                                            Классы

А. Плоские черви                                         1) малощетинковые   2) ленточные   3) пиявки

Б. Круглые черви                                          4) ресничные   5) сосальщики  6) нематоды

В. Кольчатые черви                                      7) многощетинковые  

ЧЕРВИ

2 вариант

     А. Выберите все правильные ответы

1. Круглые черви характеризуются

А. плоской формой тела                                       Б. круглой формой тела

В. сквозной пищеварительной системой            Г. дыханием с помощью жабр

2. Представители класса сосальщиков обитают, как правило, в среде

А. водной         Б. организменной           В. почвенной             Г. наземно-воздушной

3. Регуляция функций организма осуществляется системой

А. выделительной           Б. нервной                В. пищеварительной      Г. размножения

4. Для представителей типа кольчатых червей характерны

А. щетинки, торчащие из стенки тела            Б. кожный эпителий, богатый железами

В. первичная полость тела                               Г. замкнутая кровеносная система

5. К классу ленточных червей относятся

А. свиной цепень                                 Б. бычий цепень

В.человеческая аскарида                     Г. пескожил

6. У ленточных червей, как и у сосальщиков:

А. отсутствуют органы чувств                           Б. тело длинное, лентовидное

В. организменная среда обитания                      Г. развитие со сменой хозяев

7. Большая плодовитость печеночного сосальщика объясняется

А. обитанием в бескислородной среде            Б. паразитическим образом жизни

В. разветвленным кишечником                                                                                    

Г. возможностью размножения на личиночной стадии

8. Кольчатые черви, в отличие от круглых червей:

А. имеют замкнутую кровеносную систему           Б. могут обитать в почве и воде

В. имеют сегментированное тело                             Г. дышат через покровы тела

9. Паразитические круглые черви, как и сосальщики

А. ведут паразитический образ жизни            Б. питаются веществами тела хозяина

В. отличаются большой плодовитостью         Г. обитают в бескислородной среде

     С. Распределите представителей плоских червей по классам

10. Распределите представителей плоских червей по классам

                    Классы                                                               Представители

А. Ресничные черви                                        1) бычий цепень         2) кошачья двуустка

Б. Сосальщики                                                  3) белая планария      4) свиной цепень

В. Ленточные черви                                         5) печеночный сосальщик  

                                                                            6) морская планария                      

   



Предварительный просмотр:

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

1 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Представители типа членистоногих характеризуются:

    А. хитиновым покровом тела                      Б. замкнутой кровеносной системой

    В. сегментированным телом                        Г. наличием членистых конечностей

2. Среда обитания ракообразных:

    А. наземно-воздушная        Б. водная        В. почвенная         Г. организменная

3. Усики ракообразных – это органы

    А. зрения          Б. обоняния              В. осязания                Г. слуха

4. Сегментированное тело насекомых делится на:

    А. головогрудь и брюшко                          Б. голову и брюшко

    В. голову, грудь и брюшко                        Г. грудь и брюшко

5. Представители класса паукообразных имеют

    А. простые глаза                                  Б. сложные глаза

    В. 4 пары конечностей                        Г. 3 пары конечностей

6. Ракообразные периодически линяют потому, что

    А. меняются времена года                     Б. панцирь не имеет клеточного строения

    В. твердый панцирь мешает расти        Г. обитают в воде

7. Насекомые, как и ракообразные, имеют

    А. хитиновый покров        Б. 2 пары усиков        В. крылья          Г. фасеточные глаза

8. Паукообразные, в отличие от насекомых, характеризуются

    А. внекишечным пищеварением          Б. расположением сердца на спинной стороне

    В. наличием легочных мешков             Г. брюшной нервной цепочкой

9. К общественным насекомым относятся:

    А. мухи                   Б. муравьи                     В. пчелы                   Г. шмели

10. Раздельнополые животные с внутренним оплодотворением:

    А. комар пискун          Б. речной рак             В. паук крестовик        Г. бычий цепень

11. Основой для классификации насекомых являются признаки:

    А. количество и особенности строения крыльев         Б. строение ротового аппарата

    В. тип развития                                                                Г. строение конечностей

     В. Установите правильную последовательность.

12. Установите правильную последовательность развития насекомых с полным превращением:

    А. личинка                Б. яйцо                  В. взрослое насекомое             Г. куколка

13. Определите соответствие между классами типа членистоногих и их  представителями.

               Классы                                                                    Родовые названия

    А. Ракообразные                               1) стрекоза    2) омар    3) клещ    4) таракан

    Б. Паукообразные                             5) мокрица    6) вши    7) скорпион    8) пчела

    В. Насекомые                                    9) дафния    10) муравей    11) краб     12) тарантул

     С. Дайте аргументированный ответ

14. На какой стадии развития растут насекомые? Имеет ли для них значение прожорливость на этой стадии развития и почему?

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

2 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Представители типа членистоногих:

    А. разнообразны и многочисленны     Б. покровы их тела являются наружным скелетом

    В. характеризуются членистыми конечностями                Г. передвигаются, изгибая тело

2. Среда обитания паукообразных:

    А. водная        Б. наземно-воздушная           В. организменная         Г. почвенная

3. Сегментированное тело рака делится на:

    А. голову и грудь                           Б. головогрудь и брюшко    

    В. голову, грудь и брюшко           Г. грудь и брюшко

4. Органы дыхания рака:

    А. жабры             Б. трахеи                В. легочные мешки                Г. легкие

5. Конечности и крылья насекомых располагаются на:

    А. голове               Б. груди                В. брюшке                   Г. головогруди

6. Насекомые характеризуются:

    А. наличием крыльев                                         Б. тремя парами конечностей

    В. сложными и простыми глазами                   Г. двумя парами усиков

7. Глаза у рака на стебельках потому, что:

    А. подвижность тела  незначительная                Б. глаза фасеточные

    В. зрение – единственный орган чувств       Г. голова с грудью составляют единый отдел

8. Паукообразные, как и ракообразные, имеют:

    А. 4 пары ходильных ног                                       Б. сходные отделы тела

    В. незамкнутую кровеносную систему                Г. брюшную нервную цепочку

9. У насекомых гемолимфа не участвует в переносе кислорода, так как эту функцию выполняют

    А. дыхальца         Б. трахеи            В. мальпигиевы сосуды    Г. пищеварительная система

10. Установите последовательность стадий развития насекомых с неполным превращением:

    А. взрослое насекомое                Б. личинка                      В. яйцо

11. Одомашненные насекомые:

    А. муха              Б. шелкопряд                   В. пчела                  Г. сверчок

12. Клещи, в отличие от других паукообразных, характеризуются:

    А. наличием четырех пар конечностей               Б. мелкими размерами

    В. несегментированным телом                            Г. способностью питаться твердой пищей

     В. Установите соответствие.

13. Установите соответствие между отрядами насекомых и их представителями.

          Отряды насекомых                                                            Представители

    А. Двукрылые                                    1) пчела    2) жужелица    3) муравей    4) бражник

    Б. Перепончатокрылые                     5) муха    6) шелкопряд    7) комар

    В. Чешуекрылые                                8) майский жук    9) капустная белянка

    Г. Жесткокрылые                               10) колорадский жук    11) слепень    12) оса

    С. Дайте аргументированный ответ.

14. Известно, что численность видов класса Ракообразные составляет 30 тысяч видов, численность класса Паукообразные – 60 тысяч видов, а класса Насекомые – 1 миллион видов. Во сколько раз численность видов насекомых превышает численность ракообразных и паукообразных? Чем это можно объяснить?



Предварительный просмотр:

МОЛЛЮСКИ

1 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Моллюски названы так потому, что

А. имеют несегментированное тело                 Б. имеют раковину

В. тело их мягкое                                    Г. передвигаются при помощи мускулистой ноги

2. Глаза характерны для представителей классов

А. двустворчатых     Б. брюхоногих     В. головоногих     Г. глаза имеются  у всех

3. Органы дыхания моллюсков:

А. покровы тела         Б. легкие         В. жабры          Г. сердце

4. Виноградная улитка относится к классу

А. двустворчатых        Б. головоногих           В. брюхоногих

5. Головоногие моллюски движутся

А. при помощи мускулистой ноги                       Б. задним концом тела вперед

В. реактивным способом                                      Г. при помощи щупальцев

6. Отсутствие головы у двустворчатых моллюсков объясняется тем, что они

А. имеют двустворчатую раковину              Б. ведут малоподвижный образ жизни

В. живут в воде                                               Г. передвигаются при помощи ноги

7. Содержимое чернильного мешка осьминог выпускает

А. в случае опасности                          Б. в период размножения

В. в процессе питания                          Г. в мутной воде

8. Внутренний хрящевой скелет головоногих развивается в связи

А. с необходимостью опоры для мышц           Б. с исчезновением раковины

В. с активным движением                                 Г. с развитием присосок на щупальцах

9. Сокращение мускула, соединяющего раковину с телом брюхоногого моллюска, обеспечивает:

А. поглощение пищи                                          Б. втягивание тела моллюска в раковину

В. выход тела моллюска из раковины              Г. процесс дыхания

     С. Разделите моллюсков на группы

10. Разделите моллюсков на группы, ведущие подвижный или малоподвижный образ жизни

                  Группы                                                           Представители

А. подвижный образ жизни                        1) мидия   2) перловица   3) устрица  4) слизень

Б. малоподвижный образ жизни                 5) каракатица   6) прудовик   7) беззубка

                                                                        8) осьминог   9) катушка   10) жемчужница

МОЛЛЮСКИ

2 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Моллюски обитают в среде

А. наземно-воздушной      Б. почвенной       В. водной        Г. организменной

2. Закрученная раковина характерна для представителей класса

А. головоногих        Б. брюхоногих       В. двустворчатых

3. Кровеносная система моллюсков

А. замкнутая                                                      Б. незамкнутая

В. состоит из сердца и сосудов                        Г. обеспечивает движение крови

4. Устрицы относятся к классу

А. двустворчатых                   Б. головоногих                    В. брюхоногих

5. Цвет крови головоногих моллюсков

А. красный           Б желтый                В. зеленый                Г. синий (голубой)

6. Органы чувств двустворчатых моллюсков развиты слабо в результате

А. жаберного дыхания                             Б. малоподвижного образа жизни

В. фильтрующего типа питания             Г. развития двустворчатой раковины

7. Исчезновение раковины у осьминогов связано:

А. с наличием щупалец                                Б. с большой скоростью передвижения

В. с развитием чернильного мешка             Г. с хорошо развитым зрением

8. Расселение беззубки происходит на личиночной стадии потому, что

А. личинка развивается из оплодотворенной яйцеклетки

Б. личинка имеет маленькие размеры

В. личинка может прикрепляться к коже и жабрам рыб

Г. личинка активно и быстро самостоятельно передвигается

9. Ритмичные сокращения мантии головоногого моллюска обеспечивают:

А. доставку кислорода, растворенного в воде, к жабрам

Б. забор воды для реактивного движения

В. доставку мелких организмов для питания

Г. изменение окраски тела

     С. Распределите представителей моллюсков по классам

10. Распределите представителей моллюсков по классам и назовите эти классы

А. класс………….                                  1) мидия   2) перловица   3) устрица   4) каракатица

Б. класс………….                                   5) слизень   6) прудовик   7) беззубка   8) осьминог

В. класс………….                                   9) катушка    10) жемчужница



Предварительный просмотр:

ЗЕМНОВОДНЫЕ

1 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Земноводные обитают в среде:

    А. водной            Б. почвенной            В. наземно-воздушной          Г. организменной

2. Для земноводных характерны:

    А. внутренний костный скелет                                    Б. два круга кровообращения

    В. двухкамерное сердце                                               Г. голая кожа, покрытая слизью

3. В клоаку у земноводных открываются протоки:

    А. мочевыделительной системы                         Б. толстой кишки

    В. дыхательной системы                                      Г. половой системы

4. У земноводных по сравнению с рыбами наиболее развит отдел головного мозга:

    А. мозжечок       Б. продолговатый       В. полушария переднего мозга        Г. средний

5. К бесхвостым земноводным относятся:

    А. обыкновенная квакша                                               Б. прудовая лягушка

    В. гребенчатый тритон                                                  Г. серая жаба

6. Группу животных назвали земноводными потому, что они:

    А. многочисленны в природе                              Б. дышат кислородом воздуха и воды

    В. активно передвигаются в воде и на суше      Г. обитают во всех природных средах  

7. У земноводных по сравнению с рыбами менее развит мозжечок потому, что они:

    А. обитают на суше       Б. менее подвижны       В. приспособлены к жизни в двух средах

    Г. имеют более примитивную нервную систему

8. В организме земноводных смешанная кровь разносится по всем органам потому, что:

    А. сердце трехкамерное                           Б. кожа участвует в дыхании

    В. кровь переносит смесь веществ

    Г. артериальная и венозная кровь смешиваются в желудочке сердца

     В. Установите соответствие.

9. Установите соответствие между средой обитания и признаками, развившимися

    в соответствии с ней.

                Среда обитания                                                        Признаки

    А. водная                                                        1) наружное оплодотворение

    Б. наземно-воздушная                                   2) веки     3) легочный круг кровообращения

                                                                             4) слезные железы       5) кожные железы

                                                                             6) конечности, расчлененные на отделы

                                                                             7) перепонки на задних конечностях

                                                                             8) барабанные перепонки

                                                                             9) обтекаемая форма тела

                                                                            10) покровительственная окраска

                                                                             11) развитие потомства в воде

10. Изобразите схему, отражающую классификацию земноводных, включая следующие

      группы:

    А. отряд безногие

    Б. вид шпорцевая лягушка

    В. отряд бесхвостые

    Г. вид тритон обыкновенный

    Д. вид древесная квакша

    Е. класс земноводные

    Ж. род червяги

    З. вид исполинская саламандра

    И. отряд хвостатые

    К. вид лягушка травяная

ЗЕМНОВОДНЫЕ

2 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Большинство представителей класса Земноводные приспособлены к обитанию в двух

    средах:

    А. водной и почвенной                                     Б. почвенной и организменной

    В. организменной и наземно-воздушной        Г. наземно-воздушной и водной

2. Земноводные характеризуются:

    А. трехкамерным сердцем                                Б. кожным и легочным дыханием

    В. покровительственной окраской                  Г. одним кругом кровообращения

3. В состав выделительной системы земноводных входят:

    А. кишечник               Б. мочеточники              В. почки                    Г. мочевой пузырь

4. Кровеносная система земноводных, как и кровеносная система рыб, имеет:

    А. сердце с одним желудочком                                    Б. кровеносные сосуды

    В. трехкамерное сердце                                                Г. кровь

5. К группе хвостатых земноводных относятся:

    А. червяга      Б. гребенчатый тритон      В. лягушка голиаф    Г. исполинская саламандра

6. Земноводных относят к холоднокровным потому, что:

    А. они холодные на ощупь                       Б. температура тела непостоянная

    В. могут переносить в сонном состоянии холодное время года

    Г. температура тела зависит от температуры окружающей среды

7. Строение легких земноводных простое, поэтому важное значение в газообмене имеет:

    А. кожа                    Б. сердце                        В. печень                   Г. ротовая полость

8. Родство земноводных и рыб подтверждают:

    А. наружные жабры у головастиков                                 Б. обитание в воде

    В. наличие конечностей                                                     Г боковая линия у головастиков

     В. Установите последовательность.

9. Установите последовательность стадий развития лягушки:

    1) икра             2) рассасывание хвоста                   3) головастик с внутренними жабрами

    4) выход головастика из икринки                              5) головастик с наружными жабрами

    6) появление передних конечностей                      7) лягушонок

    8) появление задних конечностей

10. Изобразите схему, отражающую классификацию земноводных, включая следующие

      группы:

    А. отряд хвостатые              

    Б. класс земноводные

    В. вид исполинская саламандра

    Г. вид тритон гребенчатый

    Д. вид краснобрюхая жерлянка

    Е. отряд бесхвостые

    Ж. вид шпорцевая лягушка

    З. отряд безногие

    И. род червяги

    К. вид лягушка прудовая



Предварительный просмотр:

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

1 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Пресмыкающиеся:

    А. дышат атмосферным воздухом              Б. потомство развивается на суше

    В. имеют сухую кожу                                   Г. в развитии наблюдается личиночная стадия  

2. Шея у пресмыкающихся:

    А. определяет границу между головой и туловищем

    Б. позволяет животному поворачивать голову           В. придает животному изящный вид

    Г. значительно увеличивает длину позвоночника

3. Анаконда относится к отряду:

    А. крокодилы                  Б. черепахи                    В. чешуйчатые                 Г. хвостатые

4. Секрет ядовитых желез у змей:

    А. способствует перевариванию пищи            Б. является средством защиты от врага

    В. убивает добычу                                              Г. смачивает пищу

5. К классу пресмыкающихся относятся:

    А. черепаха степная                                             Б. тритон обыкновенный

    В. ящерица прыткая                                             Г. гадюка обыкновенная

6. Рост пресмыкающихся сопровождается линькой потому, что:

    А. верхний слой клеток кожи быстро стареет    Б. пресмыкающиеся очень быстро растут

    В. верхний слой кожи роговой, мало растяжимый         Г. кожа не имеет желез

7. У пресмыкающихся, как и у земноводных:

    А. к органам поступает смешанная кровь                              Б. одинаковые условия жизни

    В. пищеварительная система имеет единый план строения    Г. только легочное дыхание

8. Условные рефлексы у пресмыкающихся по сравнению с рыбами и земноводными      

    вырабатываются быстрее потому, что:

    А. температура их тела непостоянная            Б. они быстро и ловко передвигаются

    В. все отделы головного мозга усложнены и увеличены    

    Г. они отличаются сложным поведением

9. Немигающий взгляд змей объясняется тем, что у них:

    А. отсутствуют веки                                              Б. хорошее зрение

    В. замедлены все движения                                  Г. прозрачные, сросшиеся веки

10. Пресмыкающиеся дышат преимущественно:

    А. с помощью мешковидных легких, нет воздухоносных путей

    Б. с помощью легких, есть трахея и бронхи

    В. с помощью кожи и легких, нет трахеи и бронхов

    Г. в основном с помощью кожи

11. В скелете пресмыкающихся впервые у позвоночных появилась

    А. грудина                              Б. грудная клетка                           В. пятипалая конечность

    Г. крестцовый отдел позвоночника

12. Тело у пресмыкающихся невысоко поднято над землей, так как у них:

   А. ноги  расположены по бокам туловища      Б. плохо развиты пояса конечностей

   В. длинные туловище и хвост                           Г. слабо развиты мышцы ног  

13. Особенностью строения кровеносной системы крокодилов является:

    А. трехкамерное сердце                                     Б. четырехкамерное сердце

    В. отсутствие большого круга кровообращения

    Г. отсутствие малого круга кровообращения                        

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

2 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Основная среда обитания пресмыкающихся:

    А. водная              Б. почвенная             В. наземно-воздушная           Г. организменная

2. Зубы пресмыкающихся:

    А. захватывают добычу                                             Б. убивают добычу

    В. удерживают добычу                                              Г. пережевывают пищу

3. Веретеница относится:

    А. к отряду крокодилы                                               Б. к подотряду ящерицы

    В. к отряду черепахи                                                   Г. к подотряду змеи

4. Черепахи:

    А. самая древняя группа пресмыкающихся              Б. имеют ядовитые зубы

    В. защищены костным панцирем                               Г. добывают пищу на суше и в воде

5. Ядовитые змеи:

    А. уж                       Б. гадюка                        В. гюрза                              Г. кобра

6. Скелет пресмыкающихся, в отличие от скелета земноводных, имеет:

    А. шейный отдел, состоящий из 7 – 10 позвонков                    Б. ребра

    В. позвоночник                                                                              Г. пояса конечностей

7. Дыхательные пути пресмыкающихся удлинены потому, что:

    А. увеличились размеры тела                                Б. появился шейный отдел

    В. усложнилось строение легких                           Г. возросла  интенсивность дыхания

8. Пресмыкающиеся наиболее многочисленны в теплом климате потому, что там:

    А. больше пищи                                                                  Б. меньше врагов

    В. более благоприятный температурный режим             Г. больше кислорода

9. Приспособления к водному образу жизни у крокодила:

    А. перепонки на лапах                             Б. расположения ноздрей и глаз на возвышениях

    Б. острые зубы                                          Г. крупные размеры тела

10. Змеи могут заглатывать добычу, во много раз превышающую диаметр их тела, так как:

    А. имеют уплощенную голову и широкую пасть

    Б. имеют небольшое количество зубов и объемный желудок

    В. не имеют замкнутой грудной клетки, так как нет грудины

    Г. имеют большие размеры головы и тела

11. Пресмыкающиеся большинства видов по типу питания относятся к:

    А. всеядным                                                                  Б. растительноядным

    В. хищникам и насекомоядным                                  Г. всеядным и растительноядным

12. Пресноводные черепахи – это животные, которые:

    А. живут на суше, но размножаются в воде     Б. живут в воде, но размножаются на суше

    В. живут и размножаются в воде               Г. у разных видов могут быть разные варианты

13. Ребра у пресмыкающихся соединены с позвонками отдела:

    А. грудного                                                               Б. шейного и грудного

    В. грудного и поясничного                                     Г. грудного, поясничного и крестцового



Предварительный просмотр:

ТИП ХОРДОВЫЕ. РЫБЫ.

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1.  Хордовые обитают в среде

    А. водной             Б. наземно-воздушной           В. организменной          Г. почвенной

2. Большое разнообразие форм тела рыб зависит

    А. от их активного передвижения                           Б. от способа питания

    В. от развития органов чувств                                  Г. от многообразия условий жизни

3. Рыбы передвигаются благодаря

    А. изгибам тела                                                        Б. движению жаберных крышек

    В. работе плавников                                                Г. движению челюстей

4. Верхние дуги позвонков вместе образуют

    А. позвоночник                                       Б. канал, в котором расположен спинной мозг

    В. ребра                                                    Г. спинной плавник

5. Чешуя рыб

    А. обеспечивает защиту от механических воздействий     Б. отражает солнечный свет

    В. способствует захвату пищи                             Г. предохраняет от кожных паразитов

6. Головной мозг, в отличие от спинного

    А. является отделом нервной системы                       Б. защищен черепом

    В. соединяется с нервами                                             Г. регулирует работу органов чувств

7. Хордовые, как и беспозвоночные,

    А. передвигаются благодаря сокращению мышц                      Б. имеют нервную систему

    В. ориентируются в пространстве с помощью органов чувств

    Г. имеют внутренний костный или хрящевой скелет  

8. К хрящевым рыбам относятся

    А. щука                 Б. китовая акула                     В. скат манта                       Г. ерш

9. В прудовых хозяйствах выращивают

    А. ставриду                       Б. карпа                           В. карася                    Г. толстолобика

    В. Определите правильную последовательность.

10. Определите последовательность отделов кровеносной системы рыб при движении

      крови от желудочка к предсердию:

      А. желудочек сердца            Б. приносящие жаберные артерии          В. вены тела

      Г. брюшная аорта                 Д. капилляры жаберных лепестков

      Е. выносящие жаберные артерии        Ж. капилляры тела                   З. предсердие

ТИП ХОРДОВЫЕ. РЫБЫ.

2 вариант

    А. Выберите все правильные ответы.

1. Ланцетник:

    А. имеет внутренний скелет, представленный хордой      Б. обитает на мелководье морей

    В. пожизненно сохраняет признаки хордовых                   Г. дышит легкими

2. Рыбы – систематическая группа животных, которая называется

    А. класс                 Б. надкласс                       В. тип                             Г. отряд

3. Прообразом конечностей наземных животных являются плавники рыб

    А. спинной и хвостовой                                          Б. хвостовой и анальный

    В. грудные и брюшные                                            Г. спинной и анальный

4. Ребра:

    А. защищают внутренние органы                                   Б. обеспечивают движение рыбы

    В. являются опорой для туловищной мускулатуры      Г. способствуют дыханию

5. Рыбы совершают миграции в поисках

    А. пищи                      Б. лучших экологических условий                     В. мест отдыха

    Г. благоприятных мест для нереста

6. Хордовые в отличие от беспозвоночных:

    А. имеют внутренний хрящевой или костный скелет      Б. активно передвигаются

    В. относятся к многоклеточным животным        Г. имеют трубчатую нервную систему

7. Особыми органами чувств рыб в связи с их обитанием в воде являются органы

    А. зрения                   Б. обоняния                В. слуха                   Г. боковой линии

8. Костные рыбы:

    А. пила-рыба               Б. речной окунь           В. скумбрия               Г. скат хвостокол

    В. Установите соответствие.

9. Установите соответствие между видами проявлений заботы о потомстве рыб и

    представителями, для которых они характерны.

                 Виды заботы о потомстве                                    Представители

    А. откладывание икры в углубления дна                             1) теляпия                          

    Б. вынашивание икры на теле                                               2) лосось

    В. вынашивание икры во рту                                                 3) игла-рыба

    Г. постройка гнезда                                                                 4) акула

    Д. живорождение                                                                    5) морской конек

                                                                                                       6) колюшка

    С. Изобразите схему.

10. Изобразите схему, отражающую классификацию рыб:

    А. класс хрящевые          Б. надотряд костистые               В. надкласс рыбы

    Г. класс костные              Д. надотряд осетровые              Е. подкласс лучеперые

   Ж. надотряд кистеперые    З. подкласс лопастеперые     И. надотряд двоякодышащие



Предварительный просмотр:

ПТИЦЫ

1 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Для птиц наиболее благоприятные условия жизни в средах:

    А. почвенной            Б. водной                  В. наземно-воздушной        Г. организменной

2. Оперение птицы:

    А. усиливает обтекаемость формы тела                        Б. сохраняет тепло

    В. способствует полету                                                   Г. обеспечивает увлажнение кожи

3. Голосовой аппарат птиц:

    А. клюв                     Б. трахея                    В. нижняя гортань            Г. голосовые связки

4. У птиц особенно хорошо развиты отделы головного мозга:

    А. промежуточный мозг                                                  Б. полушария переднего мозга

    В. средний мозг                                                                 Г. мозжечок

5. Птицы могут быть активны в холодное время года потому, что:

    А. температура их тела постоянная и высокая                              Б. тело покрыто перьями

    В. у них интенсивный обмен веществ     Г. передние конечности превратились в крылья

6. Основную роль в полете играют перья:

    А. пуховые                 Б. маховые                   В. контурные на теле                   Г. рулевые

7. Отсутствие зубов у птиц:

    А. улучшает удерживание добычи                                  Б. облегчает массу головы птицы

    В. ослабляет защиту птицы                         Г. обеспечивает быстрое проглатывание пищи

8. У летающих птиц развивается высокий киль на грудине потому, что:

    А. он защищает органы грудной клетки            Б. он рассекает воздух при полете

    В. он обеспечивает обтекаемую форму тела    

    Г. к нему прикрепляются сильные грудные мышцы

9. У быстро бегающих птиц по сравнению с летающими число пальцев на ногах:

    А. увеличено              Б. уменьшено           В. не отличается             Г. пальцы отсутствуют

10. Редукция (исчезновение) правого яичника у птиц связано:

    А. с откладыванием крупных яиц                Б. с необходимостью уменьшения массы тела

    В. с интенсивным питанием                         Г. с приспособлением к полету

11. Пингвины:

    А. хорошо летают        Б. легко плавают         В. быстро бегают          Г. скользят по снегу

12. Экологические группы птиц определяются:

    А. по местам гнездования                                                Б. по скорости полета

    В. по типу питания                                                           Г. по окраске оперения

    В. Установите соответствие.

13. Установите соответствие между экологическими группами птиц и их представителями:

       Экологические группы птиц                                                Представители (роды)

А. Насекомоядные                                                   1) орел             2) глухарь          3) ласточка

Б. Зерноядные                                                           4) гриф            5) дрофа             6) стриж

В. Хищные                                                                 7) сова            8) сокол              9) клест

                                                                                    10) дрозд         11) синица        12) скворец

     С. Решите задачу.

  14.  Ласточки (одна пара) в период выкармливания птенцов прилетают к гнезду 400 раз в день, принося 0,5 г насекомых. Подсчитайте, какую массу насекомых уничтожают ласточки за 20 дней выкармливания птенцов. Сделайте вывод.

ПТИЦЫ

2 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Единственная кожная железа птиц располагается:

    А. на груди                                                                                Б. у основания хвоста

    В. рядом с клювом                                                                    Г. на брюшной стороне тела

2. Нижняя часть стержня пера называется:

    А. опахало                     Б. крючок                        В. бородка                            Г. очин

3. Прочность скелета птицы зависит:

    А. от легкости костей                                                        Б. от срастания костей

    В. от многочисленности костей                                        Г. от размеров костей

4. Воздушные мешки:

    А. предохраняют тело птицы от перегрева         Б. уменьшают плотность тела

    В. увеличивают плотность тела                            Г. усиливают интенсивность газообмена

5. Хорошее развитие полушарий головного мозга птиц обеспечивает:

    А. интенсивное питание                                   Б. развитие зрения

    В. сложность поведения                                   Г. точную координацию движений

6. Птицы совершают далекие миграции благодаря:

    А. высокой температуре тела                                  Б. способности к полету

    В. перьевому покрову                                               Г. развитию рогового клюва

7. Форма и строение клюва птиц – приспособление:

    А. к добыче пищи                                                  Б. к подаче звуковых сигналов

    В. к обработке пищи                                             Г. к полету

8. Открытый таз (лобковые кости не срастаются) позволяет птицам:

    А. летать                                                                            Б. откладывать крупные яйца

    В. быстро освобождать кишечник                                  Г. интенсивно дышать

9. Птицы потребляют много пищи:

    А. из-за интенсивного обмена веществ                      Б. из-за хорошего аппетита

    В. из-за больших затрат энергии на полет                 Г. из-за ее низкой калорийности

10. Зародыш в яйце развивается:

    А. из желтка             Б. из белка            В. из всего яйца               Г. из зародышевого диска

11. Страусы приспособлены:

    А. к полету                  Б. к плаванью                    В. к бегу                     Г. к ползанью

12. Домашние птицы:

    А. гуси и утки        Б. индейки и фазаны        В. куры и голуби          Г. тетерева и глухари

     В. Установите соответствие.

13. Установите соответствие между экологическими группами птиц и их представителями.

       Экологические группы птиц                                            Представители (роды)

А. Птицы леса                                                        1) дрозд             2) лебедь          3) аист

Б. Птицы водоемов                                                4) утка               5) цапля            6) дятел

В. Птицы открытых пространств                         7) страус           8) тетерев          9) гусь

Г. Птицы побережий водоемов и болот              10) синица       11) чомга           12) журавль

     С. Решите задачу.

14. Наиболее голосистыми являются лесные птицы. Почему? Какое значение имеет пение лесных птиц? Почему весенний лес наполнен пением птиц, а осенний – тихий?



Предварительный просмотр:

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы

1. Наука, изучающая клетки, называется

    а) систематика     б) цитология     в) паразитология     г) экология

2. Ткань – это

    а) группа клеток                                        б) группа сходных по строению клеток

    в) группа сходных по строению и функциям клеток и межклеточного вещества

    г) межклеточное вещество

3. Для животной клетки характерно

    а) движение цитоплазмы    б) наличие ядра     в) деление     г) наличие пластид

4. Эпителиальные ткани выполняют функции

    а) опорную        б) всасывающую       в) защитную       г) секреторную

5. Опорно-двигательная система

    а) состоит из скелета и мышц                                б) выделяет продукты обмена

    в) образована сердцем и сосудами              г) выполняет репродуктивную функцию

6. Клетка животная, как и растительная, имеет

    а) ядро        б) клеточную мембрану       в) митохондрии        г) запас гликогена

7. Лизосомы, как и митохондрии

    а) органоиды клетки                           б) тельца округлой формы

    в) образуют пищеварительные вакуоли

    г) имеют ферменты, расщепляющие органические вещества

8. Ткани животных имеют разное строение потому, что

    а) принадлежат разным животным             б) выполняют разные функции

    в) располагаются в разных частях тела       г) характерны для животных организмов

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между системами органов и органами, их образующими

         Системы органов                                                               Органы

а) опорно – двигательная                             1) кожно-мускульный мешок  2) жабры  3) кость

б) дыхательная                                               4) наружный панцирь  5) кожа  6) мышцы

                                                                         7) легкие

С. Составьте таблицу

10. Предложите форму таблицы «Симметрия тела животных», отражающую виды симметрии тела животных, примеры животных с определенным видом симметрии тела, образ жизни этих животных.

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы

1. Клеточное строение характерно для

    а) животных        б) растений        в) вирусов        г) грибов

2. Хромосомы располагаются

    а) в эндоплазматической сети   б) ядре   в) наружной клеточной мембране   г) лизосомах

3. Орган:

    а) часть организма

    б) часть организма, образованная тканями и выполняющая определенную функцию

    в) часть организма, выполняющая определенную функцию

    г) группа клеток и межклеточного вещества

4. Соединительная ткань:

    а) имеет большое количество межклеточного вещества  

    б) выполняет секреторную функцию          б) связывает органы в организме

    г) характеризуется сократимостью

5. Пищеварительная система

    а) включает рот и глотку                                           б) обеспечивает дыхание

    в) имеет пищеварительные железы                          г) воспринимает раздражение

6. Клетки животных, в отличие от клеток растений

    а) не имеют плотной клеточной оболочки                б) имеют лизосомы

    в) не содержат хлоропласты                                        в) имеют ядро

7. Рибосомы, как и ядрышки

    а) располагаются в цитоплазме          б) синтезируют белок

    в) имеют округлую форму                  г) являются органоидом клетки

8. Активное передвижение животных способствует

    а) успешной добыче пищи                                   б) быстрому уходу от опасности

    в) лучшему приспособлению к паразитизму      г) стабильной численности популяции

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между системами органов и органами, их образующими

         Системы органов                                                           Органы

а) нервная                                            1) головной мозг  2) капилляры    3) спинной мозг

б) кровеносная                                     4) нервы  5) артерии   6) сердце   7) вены

С. Составьте таблицу

10. Предложите форму таблицы «Ткани животных», отражающую их название функции, особенности строения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты к ГИА "Зоология"

Тренировочные тесты с ответами по темам к ГИА по биологии раздел "Зоология"...

Поурочные тесты по зоологии

Поурочные тесты по таким темам как простейшие, кишечнополосные, членистоногие, рыбы могут использоваться для контроля знаний (индивидуального или для всего класса) обучающихся 7 класса по учебнику пре...

Тест по зоологии в 7 классе

Тест в двух вариантах для проверки усвоения материала за курс зоологии в 7 классе....

тест по зоологии

Тест проверяет знание общих признаков классов и отрядов животных. Кроме того, из перечня необходимо исключить признак, общий для нескольких групп....

Тесты по зоологии

Тесты по зоологии для беспозвоночных...


 

Комментарии

Лебедева Нина Николаевна

Тесты включают часть а с выбором ответа, часть в -установить соотвктствие. и часть с - подумать и ответить на вопрос.