Олимпиады по биологии
олимпиадные задания по биологии по теме
Представлены 4 олимпиады по биологии для школьного уровня 7, 9, 10 и 11 классов. Содержат задания разного уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiady.rar | 51.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по биологии. 11 класс.
Задание 1. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них только один – верный. Отметьте верный ответ, подчеркнув его. (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 20)
1. Изменения структуры и числа хромосом изучают с помощью метода:
А – центрифугирования; Б – гибридологического;
В – цитогенетического; Г – биохимического.
2. Сходство химического состава, клеточное строение организмов являются доказательством:
А - единства и общности происхождения органического мира;
Б - многообразия растительного и животного мира;
В - эволюции органического мира;
Г - постоянства живой природы.
З. Хранителем наследственности в клетке являются молекулы ДНК, так как в них
закодирована информация о:
А - первичной структуре молекул белка; Б - составе молекулы АТФ;
В - строении триплета; Г - строении аминокислот.
4. В митохондриях в отличие от рибосом осуществляется:
А - транспорт белка; Б - синтез белка;
В - энергетический обмен; Г - транскрипция иРНК.
5. Роль матрицы в синтезе молекул иРНК выполняет:
А - полипептидная нить; Б - плазматическая мембрана;
В - мембрана эндоплазматической сети; Г - одна из цепей молекулы ДНК.
6. Какие признаки характерны для телофазы митоза?
А - спирализация хромосом;
Б - выстраивание хромосом в экваториальной плоскости клетки;
В - деление центромеры и расхождение хромосом к полюсам клетки;
Г - деспирализация хромосом, образование двух ядер.
7. Грибы, клетки которых, как и клетки растений и животных, имеют оболочку, ядро,
цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов:
А – эукариот; Б - содержащих нуклеоид; В – автотрофов; Г – прокариот.
8. В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм развивается из зиготы путем:
А – гаметогенеза; Б – филогенеза; В – мейоза; Г – митоза.
9. Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании?
А - ААВВ х ВbВb; Б - АаВb х ааbb; В – ААВВ х ААВВ; Г – Вb х Аа.
10. У организмов с одинаковым генотипом под влиянием условий среды возникает
изменчивость:
А – комбинативная; Б – генотипическая; В – наследственная; Г – модификационная.
11. Чистая линия растений — это потомство:
А - гетерозисных форм; Б - одной самоопыляющейся особи;
В - межсортового гибрида; Г - двух гетерозиготных особей.
12. Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб:
А – мукор; Б – трутовик; В – спорынью; Г – пеницилл.
13. Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав:
А – споры; Б – семени; В - почки; Г - заростка.
14. В семейство объединяют растения на основе:
А - строения корневой системы; Б - жилкования листьев;
В - строения цветка и плода; Г - строения стебля:
15. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней:
А - обезвреживаются ядовитые вещества;
Б - глюкоза превращается в гликоген;
В - вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре;
Г - белки могут превращаться в жиры и углеводы.
16. Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу:
А - листья салата и укропа; Б - растительное и сливочное масло;
В - хлеб и картофель; Г - мясо и рыбу.
17. Рецепторы— это чувствительные образования, которые:
А - передают импульсы в центральную нервную систему;
Б - передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные;
В - воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процессе нервного возбуждения;
Г - воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.
18. В сетчатке расположены:
А – хрусталик; Б – зрачок; В - кровеносные сосуды глаза; Г - зрительных рецепторов.
19. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в:
А - наложении шины; Б - наложении жгута;
В - обработке раны иодом; Г - воздействии холодом.
20. Микроэволюция приводит к изменению:
А – родов; Б – видов; В – семейств; Г - отрядов.
Задание 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные ответы, подчеркнув их. КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 20
1. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК? А - азотистое основание: А, Т, Г, Ц; Б - разнообразные аминокислоты; В – липопротеины; Г - углевод дезоксирибоза; Д - азотная кислота; Е - фосфорная кислота.
2. Для генной мутации характерно: А - включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК; Б - кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке; В - нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка; Г - поворот участка хромосомы на 180°; Д - изменение числа хромосом по отдельным парам; Е - удвоение нуклеотидов в ДНК.
3. Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют: А - оформленное ядро; Б – цитоплазму; В - митохондрии; Г - плазматическую мембрану; Д – гликокаликс; Е – рибосомы.
4. Клетки каких организмов не могут поглощать крупные частицы пищи путем фагоцитоза? А – грибов; Б - цветковых растений; В – амеб; Г – бактерий; Д - лейкоцитов человека; Е – инфузорий.
5. Примерами полового размножения животных являются: А - почкование гидры; Б - нерест рыб; В - деление обыкновенной амебы; Г - регенерация дождевого червя; Д - партеногенез ящериц; Е - развитие рабочего муравья из зиготы.
6. Гладкая мышечная ткань: А - образует средний слой кровеносных сосудов; Б - состоит из многоядерных клеток — волокон; В - обеспечивает изменение размера зрачка; Г - образует скелетные мышцы; Д - имеет поперечную исчерченность; Е - сокращается медленно.
7. Для первичной структуры белка характерно: А - последовательность аминокислотных остатков в молекуле; Б - молекула имеет форму клубка; В - образование дисульфидных мостиков между радикалами аминокислот; Г - пространственная конфигурация полипептидной цепи; Д - образование гидрофобных связей между радикалами аминокислот; Е - образование пептидных связей.
8. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? А - наличие костного панциря у черепах; Б - живорождение у млекопитающих; В - большие крылья у стрекозы; Г - длинные ноги у кузнечика; Д - отсутствие нервной системы у рака-паразита — саккулины; Е - отсутствие хлорофилла у растения Петров крест.
9. Какие свойства характерны для т-РНК? А - имеет форму клеверного листа; Б - состоит из двух спирально закрученных цепей; В - доставляет аминокислоты к рибосоме; Г - является хранителем наследственной информации; Д - в длину достигает нескольких сотен тысяч нанометров; Е - имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот; Ж – входит в состав рибосом.
10. В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК? А – цитоплазме; Б – ядре; В – митохондриях; Г – рибосомах; Д – хлоропластах; Е – лизосомах.
Задание 3. КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 15
1. Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?
2. Докажите, что корневище растений — видоизмененный побег. 3. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? 4. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХB, рыжая — геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились один черепаховый и один черный котенок. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.
5. В чем сходство и различие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковые и Сложноцветные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для школьной олимпиады по биологии 10 - 11 кл.
Будучи студенткой Естесственно - географического факультета, отделения биологии я была на практике в школе. Как задание по педагогической практике мне нужно было разработать задания для школьной олимп...
Олимпиада по биологии 7 класс
Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....
Олимпиада по биологии 8 класс
Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....
Олимпиада по биологии 9 класс
Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....
Олимпиада по биологии 10-11 классы
Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....
Олимпиада по биологии (5,6,7,8класс)
Данный материал можно использовать для проведения школьного этапа олимпиады по биологии....
значение практических и лабораторных работ в обучении биологии и подготовке к участию в практическом туре олимпиады по биологии.
В материале показано,что можно использовать для подготовке к практическому туру по биологии....