Олимпиады по биологии
олимпиадные задания по биологии по теме

Представлены 4 олимпиады по биологии для школьного уровня 7, 9, 10 и 11 классов. Содержат задания разного уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady.rar51.71 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по биологии. 11 класс.

Задание 1. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них только один – верный. Отметьте верный ответ, подчеркнув его. (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 20)

1. Изменения структуры и числа хромосом изучают с помощью метода:

А – центрифугирования;  Б – гибридологического;

В – цитогенетического;  Г – биохимического.

2. Сходство химического состава, клеточное строение организмов являются доказательством:

А - единства и общности происхождения органического мира;

Б - многообразия растительного и животного мира;

В -  эволюции органического мира;

Г -  постоянства живой природы.

З. Хранителем наследственности в клетке являются молекулы ДНК, так как в них

закодирована информация о:

А - первичной структуре молекул белка;   Б - составе молекулы АТФ;

В - строении триплета;    Г - строении аминокислот.

4. В митохондриях в отличие от рибосом осуществляется:

А - транспорт белка;     Б - синтез белка;

В - энергетический обмен;     Г - транскрипция иРНК.

5. Роль матрицы в синтезе молекул иРНК выполняет:

А - полипептидная нить;  Б - плазматическая мембрана;

В -  мембрана эндоплазматической сети;    Г - одна из цепей молекулы ДНК.

6. Какие признаки характерны для телофазы митоза?

А -  спирализация хромосом;

Б - выстраивание хромосом в экваториальной плоскости клетки;

В -  деление центромеры и расхождение хромосом к полюсам клетки;

Г -  деспирализация хромосом, образование двух ядер.

7. Грибы, клетки которых, как и клетки растений и животных, имеют оболочку, ядро,

цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов:

А – эукариот;  Б - содержащих нуклеоид;   В – автотрофов;  Г – прокариот.

8. В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм развивается из зиготы путем:

А – гаметогенеза;  Б – филогенеза;  В – мейоза;  Г – митоза.

9. Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании?

А -  ААВВ х  ВbВb; Б -   АаВb х   ааbb; В –   ААВВ х  ААВВ; Г –    Вb  х Аа.

10. У организмов с одинаковым генотипом под влиянием условий среды возникает

изменчивость:

А – комбинативная;   Б – генотипическая;   В – наследственная;  Г – модификационная.

11. Чистая линия растений — это потомство:

А - гетерозисных форм;    Б - одной самоопыляющейся особи;

В -  межсортового гибрида;  Г - двух гетерозиготных особей.

12. Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб:

А – мукор;  Б – трутовик;   В – спорынью;   Г – пеницилл.

13. Зародыш с запасом питательных веществ  входит в состав:

А – споры;     Б – семени;     В -  почки;   Г -  заростка.

14. В семейство объединяют растения на основе:

А - строения корневой системы;   Б - жилкования листьев;

В - строения цветка и плода;     Г -  строения стебля:

15. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней:

А -  обезвреживаются ядовитые вещества;

Б - глюкоза превращается в гликоген;

В - вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре;

Г -  белки могут превращаться в жиры и углеводы.

16. Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу:

А - листья салата и укропа;    Б -  растительное и сливочное масло;

В -  хлеб и картофель;    Г - мясо и рыбу.

17. Рецепторы— это чувствительные образования, которые:

А - передают импульсы в центральную нервную систему;

Б -  передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные;

В -  воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процессе нервного возбуждения;

Г -  воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.

18. В сетчатке расположены:

А – хрусталик;   Б – зрачок;   В -  кровеносные сосуды  глаза;  Г -  зрительных  рецепторов.

19. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в:

А - наложении шины;         Б - наложении жгута;

В - обработке раны иодом;   Г -  воздействии холодом.

20. Микроэволюция приводит к изменению:

А – родов;   Б – видов;    В – семейств;   Г -  отрядов.

Задание 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные ответы, подчеркнув их. КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 20

1. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?  А - азотистое основание: А, Т, Г, Ц;   Б - разнообразные аминокислоты;  В – липопротеины; Г - углевод дезоксирибоза;  Д - азотная кислота; Е - фосфорная кислота.

2. Для генной мутации характерно:  А -  включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК;   Б -  кратное увеличение числа хромосом в  гаплоидной клетке;   В -  нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка;   Г -  поворот участка хромосомы на 180°;   Д - изменение числа хромосом по отдельным парам;    Е - удвоение нуклеотидов в ДНК.

3. Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют:  А - оформленное ядро;   Б – цитоплазму;         В -  митохондрии;     Г - плазматическую мембрану;    Д – гликокаликс;  Е – рибосомы.

4. Клетки каких организмов не могут поглощать крупные частицы пищи путем фагоцитоза?  А – грибов;    Б - цветковых растений;    В – амеб;     Г – бактерий;     Д - лейкоцитов человека;  Е – инфузорий.

5. Примерами полового размножения животных являются:  А - почкование гидры;   Б - нерест рыб;   В - деление обыкновенной амебы; Г - регенерация дождевого червя;   Д - партеногенез ящериц; Е -  развитие рабочего муравья из зиготы.

6. Гладкая мышечная ткань: А - образует средний слой кровеносных сосудов;    Б - состоит из многоядерных клеток — волокон;      В - обеспечивает изменение размера зрачка;     Г - образует скелетные мышцы;     Д - имеет поперечную исчерченность;     Е - сокращается медленно.

7. Для первичной структуры белка характерно:  А - последовательность аминокислотных остатков в молекуле;     Б - молекула имеет форму клубка;     В - образование дисульфидных мостиков между радикалами аминокислот;          Г - пространственная конфигурация полипептидной цепи;  Д - образование гидрофобных связей между радикалами аминокислот;   Е - образование пептидных связей.

8. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?  А - наличие костного панциря у черепах;   Б - живорождение у млекопитающих;   В - большие крылья у стрекозы;  Г - длинные ноги у кузнечика;     Д - отсутствие нервной системы у рака-паразита — саккулины;       Е - отсутствие хлорофилла у растения Петров крест.

9. Какие свойства характерны для т-РНК?  А -  имеет форму клеверного листа;          Б - состоит из двух спирально закрученных цепей;   В - доставляет аминокислоты к рибосоме;       Г - является хранителем наследственной информации;      Д -  в длину достигает нескольких сотен тысяч нанометров;    Е - имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот;   Ж – входит в состав рибосом.

10. В каких структурах клетки эукариот локализованы  молекулы ДНК?   А – цитоплазме;   Б – ядре;   В – митохондриях;   Г – рибосомах;  Д – хлоропластах;  Е – лизосомах.

Задание 3. КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 15                                                                                                        

1. Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?                                                      

2. Докажите, что корневище растений — видоизмененный побег.                                                                     3. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу?                                                         4. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХB, рыжая — геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились один черепаховый и один черный котенок. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.                                                                 

 5. В чем сходство и различие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковые и  Сложноцветные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для школьной олимпиады по биологии 10 - 11 кл.

Будучи студенткой Естесственно - географического факультета, отделения биологии я была на практике в школе. Как задание по педагогической практике мне нужно было разработать задания для школьной олимп...

Олимпиада по биологии 7 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 8 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 9 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 10-11 классы

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии (5,6,7,8класс)

Данный материал можно использовать для проведения школьного этапа олимпиады по биологии....

значение практических и лабораторных работ в обучении биологии и подготовке к участию в практическом туре олимпиады по биологии.

В материале показано,что можно использовать для подготовке к практическому туру по биологии....