Страна великанов и карликов.
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Разработка урока "Страна великанов и карликов" и компьютерная презентация на эту тему.
Комбинированный урок, лабораторная работа «Строение папоротника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii._strana_velik_i_karl_7_kldocx.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК БИОЛОГИИ
7 класс
Учитель Кондратюк Ф.Г.
Тема: «В стране великанов и карликов».
Учебная тема: «Отдел Папоротниковидные».
Место урока в теме: №5.
Тип урока: комбинированный урок, лабораторная работа «Строение папоротника».
Элементы ОМСО, изучаемые на уроке.
Знать:
. особенности строения и жизнедеятельности папоротников;
. особенности распространения;
. многообразия;
. происхождения;
. разнообразия жизненных форм.
Уметь:
. сравнивать;
. обосновывать принадлежность растений к Отделу Папоротниковидные.
Элементы содержания образования повышенного уровня.
Знать:
. усложнение организации папоротников в ходе эволюции по сравнению с мхами, хвощами и плаунами;
. роль семенных папоротников в ходе эволюции.
Уметь:
. анализировать и обобщать информацию;
. решать проблемные вопросы;
. устанавливать межпредметные связи.
Форма работы: индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративные, мультимедийные.
Оснащенность урока:
. мультимедийный комплекс, электронный микроскоп, световые микроскопы, микропрепараты (Сорус папоротника, гербарные экземпляры папоротников, живые растения в кабинете биологии, презентации «Многообразие папоротников».
План урока.
- Повторение пройденного материала.
- Изучение нового материала.
. где встречаются папоротники в природе и как они приспособлены к этим условиям жизни.
. какие качества этих растений привлекают цветоводов – любителей, художников-декораторов.
. каковы особенности строения папоротников.
. питание и дыхание папоротников.
. бесполое и половое размножение.
. лабораторная работа (оформление работы).
- Выводы.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Повторение пройденного материала (биологический диктант – вопросы на экране).
- Приведите пример зеленого мха – (кукушкин лён).
- Пустые клетки имеет мох - (сфагнум).
- Ризоиды есть у мха - (кукушкин лён).
4) Какие растения произошли от мхов - (тупиковая ветвь).
5) Какие органы имеют плауны – (побег, корень).
6) Как используют плауны – (в медицине).
7) Спора это- (одна клетка).
8) Какой у плаунов гаметофит- (короткоживущий).
9) Корневище- это:
а)корень в) видоизменённый побег
б) побег г) плод
10) От корневища отходят:
а)ветки в) псилофиты
б) боковые корни г) придаточные корни
11) Листья у хвоща:
а)ланцетовидные в) простые
б) сложные г) рудиментарные.
12) Зелёный цвет растений зависит от:
а)ксантофилла в) каротина
б)минеральных солей г) хлорофилла
13) Что является ограничивающим фактором для распространения растений этих отделов:
а) ветер в) почва
б) животные г) вода
14. Почему отделы растений Мхи, Плауны, Хвощи относят к Высшим растениям?
а)есть корень, стебель в) есть плоды
б) есть семена г) есть органы, ткани.
- Изучение нового материала.
Выступление учителя:
Папоротники встречаются по всему земному шару, но наиболее разнообразны во влажных тропических лесах. По своим размерам папоротники варьируют от тропических древовидных форм, достигающих иногда высоты 25м и диаметр ствола 0,5м, до крошечных растений всего лишь несколько миллиметров длины. Среди папоротников есть однолетние и многолетние.
Презентация: «Разнообразие папоротников».
Тема нашего урока: «В стране великанов и карликов».
Сегодня на уроке мы с вами должны вспомнить, что мы знаем о папоротниках и расширить свои знания о них.
Папоротники произошли от потомков псилофитов, и представляют собой одну из древних групп высших растений. В настоящее время Отдел Папоротниковидные насчитывает более 10000 видов. Распространены папоротники в зоне смешанных и широколиственных лесов, на материках Евразии и Северной Америки. О некоторых папоротниках вам расскажут ребята (демонстрация на экране)
Учитель:
Их разнообразие, легкость, красота, изящество, неповторимость привлекают внимание цветоводов – любителей, фотографов и художников декораторов.
- а сейчас мы поговорим об особенностях строения папоротников.
Лабораторная работа – на каждой парте гербарные образцы папоротников щитовника мужского и орляка. На кафедре живые растения.
Вопросы лабораторной работы (на экране).
. Рассмотрите растение папоротника и сделайте вывод об особенностях его строения, среде и месте обитания.
. Обратите внимание на листья и стебли. Какое они имеют строение?
. Обратите внимание на корневище, покрытого бурыми чешуями, из которых на поверхности почвы вырастает пучок листьев. Листья (вайи) двояко перисто раздельные, растут верхушкой. Взрослые листья осенью отмерают, стебель слаборазвит. У большинства папоротников короткий горизонтально расположенный стебель представлен корневищем, у которого придаточные корни отходят от нижней брюшной стороны, а листья сидят на верхней спинной стороне.
. Сделайте зарисовки в тетради.
. Рассмотрите нижнюю поверхность листа папоротника. Что вы увидели? Как вы думаете, что это может быть? (на нижней поверхности листа развиваются спорангии в которых образуются споры).
Учитель:
.Сейчас поставьте микроскоп на расстоянии 8см от края стола, настройте его, возьмите микропрепарат и рассмотрите его, вы видите спорангии, зарисуйте их в тетради.
Учитель.
Одно растение папоротника образует миллионы спор, а это один из способов размножения папоротников. Имея такое количество спор папоротники должны бы заселить всю поверхность земного шара. Как вы думаете, почему это не происходит?
(высказывания учащихся) В какой то степени вы правы, но более подробно мы с вами поговорим на следующем уроке.
Выводы.
Сегодня мы изучили строение растений из Отдела Папоротниковидные.
Самостоятельная работа (текст на экране)
Закончите предложения.
В лесах умеренной зоны у папоротников ____ стебель, который находится в ______ и представляет собой _____ . В стебле хорошо развита ________ ткань, между пучками которой располагаются клетки________ ткани; имеются _________ корни. Листья вырастают из _____ ; они обладают верхушечным ростом, достигая _____ размеров и выполняют функции ______ и _______ .
Домашнее задание:
Стр. 61-62
Индивидуальное задание сделать презентацию «Цикл развития папоротника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великаны и карлики
Компьютерная презентация к уроку "В стране великанов и карликов"...
Великаны и карлики
Презентация к уроку...
Урок-игра по теме "Государства-карлики Европы"
урок в форме игры "Счастливый случай", используется для обобщения знаний...
Разработка к урокам по домашнему чтению на английском языке по произведению Оскара Уальда "Великан-эгоист".
Разработка к урокам по домашнему чтению на английском языке по произведению Оскара Уальда "Великан-эгоист". Уроки домашнего чтения бесценны, т.к. учащиеся имеют возможность соприкоснуться с современны...
Методическая разработка урока по теме: «Искусство, музыка и литература англоговорящих стран» на базе произведения О.Уайльда «Великан-эгоист»
конспект урока+презентация...
Презентация "Великаны и карлики в животном мире"
В презентации показаны самые маленькие и самые крупные организмы срели насекомых,рыб,земноводных.птиц,млекопитающих....
Презентация "Карлики и великаны в животном мире"
В презентации показаны самые маленькие и самые крупные многоклеточные животные планеты...