Рабочая программа по предмету «Астрономия»
учебно-методический материал по астрономии (10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogramma_astronomiya.docx | 50.97 КБ |
ktp_astronomiya_2022-2023.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП СОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия муниципального района
Чишминский район Республики Башкортостан
Рассмотрена и принята Согласована Утверждена
на заседании ШМО учителей зам.директора по УВР приказом № ___ от _____
физико-математических наук __________________________ Директор Гимназии
Протокол № 1 от ____ _______ ___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего общего образования
Наименование учебного предмета: астрономия
Срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1578); основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Гимназия и УМК ««Астрономия» 10-11 В.М.Чаругин», 10-11 классы, авторы: В.М. Чаругин
Разработали:
учитель физики – Хисамова М.Ф.
Пояснительная записка
1. | Нормативно-правовая база | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1578) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.03.2011г, регистрационный №19993 (с изменениями на 24.11.2015г.) Письмо МИНОБРНАУКИ России от 20.06.2017 N ТС-194/08 "Об организации изучения учебного предмета "Астрономия" Программа авторского курса по астрономии для общеобразовательных учреждений «Астрономия 10- 11 класс», В.М. Чаругин (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 класс / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – М.: Дрофа, 2016) |
2. | УМК | Астрономия. Базовый уровень.10- 11 класс : учебник / В.М. Чаругин. - 2-е изд., испр.. - М. : Просвещение, 2018. |
3. | Основные цели и задачи | Изучение астрономии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Задача астрономии: формирование естественнонаучной грамотности. |
4. | Количество часов на изучение дисциплины | Всего за год - 35 Количество часов в неделю - 1 |
5. | Система оценки результатов, критерии освоения учебного материала | Оценка устных ответов учащихся. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Выполнение заданий текущего контроля (тестовые работы) Отметка «5»: ответ содержит 90–100% элементов знаний. Отметка «4»: ответ содержит 70–89% элементов знаний. Отметка «3»: ответ содержит 50–69% элементов знаний. Отметка «2»: ответ содержит менее 50% элементов знаний |
1. Планируемые результаты освоения курса.
В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звезднаявеличина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор,метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная,
всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификациязвезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;
- смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;
- смысл физического закона Хаббла;
- основные этапы освоения космического пространства;
- гипотезы происхождения Солнечной системы;
- основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;
- размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;
Уметь:
- приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для
получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;
- описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и
лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы "цвет-светимость", физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;
- характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и
свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;
- находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;
- использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;
- оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
2. Содержание учебного предмета
Введение в астрономию (1 ч)
Строение и масштабы Вселенной, и современные наблюдения
Какие тела заполняют Вселенную. Каковы их характерные размеры и расстояния между ними. Какие физические условия встречаются в них. Вселенная расширяется.
Астрометрия (5 ч)
Звёздное небо и видимое движение небесных светил
Какие звёзды входят в созвездия Ориона и Лебедя. Солнце движется по эклиптике. Планеты совершают петлеобразное движение
Небесные координаты. Что такое небесный экватор и небесный меридиан.
Видимое движение планет и Солнца
Петлеобразное движение планет, попятное и прямое движение планет. Эклиптика, зодиакальные созвездия. Неравномерное движение Солнца по эклиптике.
Движение Луны и затмения
Фазы Луны и синодический месяц, условия наступления солнечного и лунного затмений. Почему происходят солнечные затмения. Сарос и предсказания затмений.
Время и календарь.
Звёздное и солнечное время, звёздный и тропический год. Устройство лунного и солнечного календаря, проблемы их согласования. Юлианский и григорианский календари.
Небесная механика (3 ч)
Гелиоцентрическая система мира
Представления о строении Солнечной системы в античные времена и в средневековье. Гелиоцентрическая система мира, доказательство вращения Земли вокруг Солнца. Параллакс звёзд и определение расстояния до них, парсек.
Законы Кеплера
Открытие И.Кеплером законов движения планет. Открытие закона Всемирного тяготения и обобщённые законы Кеплера. Определение масс небесных тел.
Космические скорости
Расчёты первой и второй космической скорости и их физический смысл. Полёт Ю.А. Гагарина вокруг Земли по круговой орбите.
Межпланетные перелёты.
Понятие оптимальной траектории полёта к планете. Время полёта к планете и даты стартов.
Луна и её влияние на Землю
Лунный рельеф и его природа. Приливное взаимодействие между Луной и Землёй. Удаление Луны от Земли и замедление вращения Земли. Прецессия земной оси и предварение равноденствий.
Строение Солнечной системы (7 ч)
Современные представления о Солнечной системе. Состав Солнечной системы. Планеты земной группы и планеты - гиганты, их принципиальные различия. Облако комет Оорта и Пояс Койпера. Размеры тел солнечной системы.
Планета Земля
Форма и размеры Земли. Внутреннее строение Земли. Роль парникового эффекта в формировании климата Земли.
Планеты земной группы
Исследования Меркурия, Венеры и Марса, их схожесть с Землёй. Как парниковый эффект греет поверхность Земли и перегревает атмосферу Венеры. Есть ли жизнь на Марсе. Эволюция орбит спутников Марса Фобоса и Деймоса.
Планеты-гиганты
Физические свойства Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Вулканическая деятельность на спутнике Юпитера Ио. Природа колец вокруг планет-гигантов.
Планеты-карлики и их свойства.
Малые тела Солнечной системы
Природа и движение астероидов. Специфика движения групп астероидов Троянцев и Греков. Природа и движение комет. Пояс Койпера и Облако комет Оорта. Природа метеоров и метеоритов.
Метеоры и метеориты
Природа падающих звёзд, метеорные потоки и их радианты. Связь между метеорными потоками и кометами. Природа каменных и железных метеоритов. Природа метеоритных кратеров.
Астрофизика и звездная астрономия (7 ч)
Методы астрофизических исследований
Устройство и характеристики телескопов рефракторов и рефлекторов. Устройство радиотелескопов, радиоинтерферометры.
Солнце
Основные характеристики Солнца. Определение массы, температуры и химического состава Солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность и её влияние на Землю и биосферу.
Внутреннее строение Солнца.
Теоретический расчёт температуры в центре Солнца. Ядерный источник энергии и термоядерные реакции синтеза гелия из водорода, перенос энергии из центра Солнца наружу, конвективная зона. Нейтринный телескоп и наблюдения потока нейтрино от Солнца.
Звёзды.
Основные характеристики звёзд
Определение основных характеристик звёзд: массы, светимости, температуры и химического состава. Спектральная классификация звёзд и её физические основы. Диаграмма «спектральный класс» — светимость звёзд, связь между массой и светимостью звёзд.
Внутреннее строение звёзд
Строение звезды главной последовательности. Строение звёзд красных гигантов и сверхгигантов.
Белые карлики, нейтронные звёзды, пульсары и чёрные дыры
Строение звёзд белых карликов и предел на их массу — предел Чандрасекара. Пульсары и нейтронные звёзды. Природа чёрных дыр и их параметры.
Двойные, кратные и переменные звёзды
Наблюдения двойных и кратных звёзд. Затменно-переменные звёзды. Определение масс двойных звёзд. Пульсирующие переменные звёзды, кривые изменения блеска цефеид. Зависимость между светимостью и периодом пульсаций у цефеид. Цефеиды — маяки во Вселенной, по которым определяют расстояния до далёких скоплений и галактик.
Новые и сверхновые звёзды
Характеристики вспышек новых звёзд. Связь новых звёзд с тесными двойными системами, содержащими звезду белый карлик. Перетекание вещества и ядерный взрыв на поверхности белого карлика. Как взрываются сверхновые звёзды. Характеристики вспышек сверхновых звёзд. Гравитационный коллапс белого карлика с массой Чандрасекара в составе тесной двойной звезды — вспышка сверхновой первого типа. Взрыв массивной звезды в конце своей эволюции — взрыв сверхновой второго типа. Наблюдение остатков взрывов сверхновых звёзд.
Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд
Расчёт продолжительности жизни звёзд разной массы на главной последовательности. Переход в красные гиганты и сверхгиганты после исчерпания водорода. Спокойная эволюция маломассивных звёзд, и гравитационный коллапс и взрыв с образованием нейтронной звезды или чёрной дыры массивной звезды. Определение возраста звёздных скоплений и отдельных звёзд и проверка теории эволюции звёзд.
Млечный Путь (3 ч)
Газ и пыль в Галактике.
Как образуются отражательные туманности. Почему светятся диффузные туманности. Как концентрируются газовые и пылевые туманности в Галактике.
Рассеянные и шаровые звёздные скопления.
Наблюдаемые свойства рассеянных звёздных скоплений. Наблюдаемые свойства шаровых звёздных скоплений. Распределение и характер движения скоплений в Галактике. Распределение звёзд, скоплений, газа и пыли в Галактике. Сверхмассивная чёрная дыра в центре Галактики и космические лучи. Инфракрасные наблюдения движения звёзд в центре Галактики и обнаружение в центре Галактики сверхмассивной черной дыры. Расчёт параметров сверхмассивной чёрной дыры. Наблюдения космических лучей и их связь со взрывами сверхновых звёзд.
Галактики (3 ч)
Как классифицировали галактики по форме и камертонная диаграмма Хаббла. Свойства спиральных, эллиптических и неправильных галактик. Красное смещение в спектрах галактик и определение расстояния до них.
Закон Хаббла.
Вращение галактик и тёмная материя в них.
Активные галактики и квазары
Природа активности галактик, радиогалактики и взаимодействующие галактики. Необычные свойства квазаров, их связь с ядрами галактик и активностью чёрных дыр в них.
Скопления галактик
Наблюдаемые свойства скоплений галактик, рентгеновское излучение, температура и масса межгалактического газа, необходимость существования тёмной материи в скоплениях галактик. Оценка массы тёмной материи в скоплениях. Ячеистая структура распределения галактики скоплений галактик.
Строение и эволюция Вселенной (2 ч)
Конечность и бесконечность Вселенной — парадоксы классической космологии.
Закон всемирного тяготения и представления оконечности и бесконечности Вселенной. Фотометрический парадокс и противоречия между классическими представлениями о строении Вселенной и наблюдениями. Необходимость привлечения общей теории относительности для построения модели Вселенной. Связь между геометрических свойств пространства Вселенной с распределением и движением материи в ней.
Расширяющаяся Вселенная
Связь средней плотности материи с законом расширения и геометрическими свойствами Вселенной. Евклидова и неевклидова геометрия Вселенной. Определение радиуса и возраста Вселенной. Модель «горячей Вселенной» и реликтовое излучения Образование химических элементов во Вселенной. Обилие гелия во Вселенной и необходимость образования его на ранних этапах эволюции Вселенной. Необходимость не только высокой плотности вещества, но и его высокой температуры на ранних этапах эволюции Вселенной. Реликтовое излучение — излучение, которое осталось во Вселенной от горячего и сверхплотного состояния материи на ранних этапах жизни Вселенной. Наблюдаемые свойства реликтового излучения.
Современные проблемы астрономии (5 ч)
Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия.
Наблюдения сверхновых звёзд I типа в далёких галактиках и открытие ускоренного расширения Вселенной. Открытие силы всемирного отталкивания. Тёмная энергия увеличивает массу Вселенной по мере её расширения. Природа силы Всемирного отталкивания.
Обнаружение планет возле других звёзд.
Наблюдения за движением звёзд и определения масс невидимых спутников звёзд, возмущающих их прямолинейное движение. Методы обнаружения экзопланет. Оценка условий на поверхностях экзопланет. Поиск экзопланет с комфортными условиями для жизни на них.
Поиски жизни и разума во Вселенной. Развитие представлений о возникновении и существовании жизни во Вселенной. Современные оценки количества высокоразвитых цивилизаций в Галактике. Попытки обнаружения и посылки сигналов внеземным цивилизациям.
3.Тематическое планирование
№ | Раздел/тема | Кол-во часов, отводимых на изучение темы | Примечание |
Введение. | 1 | ||
Введение. Структура и масштабы Вселенной. | 1 | ||
2 | Астрометрия | 5 | |
Далекие глубины Вселенной. Практическая работа №1 «Оценивание расстояний и размеров объектов во Вселенной» | 1 | ||
Звездное небо. Небесные координаты. Практическая работа №2 «Построение графических моделей небесной сферы» | 1 | ||
Видимое движение планет и Солнца. Практическая работа №3 «Исследование суточного видимого движения Солнца» | 1 | ||
Движение Луны и затмения | 1 | ||
Время и календарь | 1 | ||
3 | Небесная механика | 4 | |
Система мира | 1 | ||
Законы движения планет | 1 | ||
Космические скорости. Межпланетные полёты | 1 | ||
Практическая работа №4 «Исследование движения искусственных спутников Земли» | 1 | ||
4 | Строение Солнечной системы | 7 | |
Современные представления о строении и составе Солнечной системы. Планета Земля | 1 | ||
Луна и её влияние на Землю | 1 | ||
Планеты земной группы | 1 | ||
Планеты-гиганты. Планеты- карлики. Малые тела Солнечной системы | 1 | ||
Практическая работа №5 "Изучение вулканической активности на спутнике Юпитера Ио" | 1 | ||
Современные представления о происхождении Солнечной системы | 1 | ||
Контрольная работа №1 «Астрометрия. Небесная механика. Строение солнечной системы» | 1 | ||
5 | Астрофизика и звездная астрономия | 7 | |
Методы астрофизических исследований | 1 | ||
Солнце. Внутреннее строение и источник энергии Солнца | 1 | ||
Основные характеристики звёзд | 1 | ||
Белые карлики, нейтронные звёзды, чёрные дыры. Двойные, кратные и переменные звёзды | 1 | ||
Новые и сверхновые звёзды. Эволюция звёзд | 1 | ||
Практическая работа №6 «Построение диаграммы Герцшпрунга- Рессела и ее анализ» | 1 | ||
6 | Млечный путь | 3 | |
Газ и пыль в Галактике. Рассеянные и шаровые звёздные скопления | 1 | ||
Сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного Пути | 1 | ||
Практическая работа №7 «Оценивание формы Галактики методом «звездных черпаков» | 1 | ||
7 | Галактики | 2 | |
Классификация галактик. Активные галактики и квазары | 1 | ||
Скопления галактик | 1 | ||
8 | Строение и эволюция Вселенной | 2 | |
Конечность и бесконечность Вселенной. Модель «горячей Вселенной» | 1 | ||
Практическая работа №8 «Определение скорости удаления галактик» | 1 | ||
9 | Современные проблемы астрономии | 5 | |
Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия | 1 | ||
Обнаружение планет возле других звёзд. Поиск жизни и разума во Вселенной | 1 | ||
Практическая работа №9 «Оценивание возможности наличия жизни на экзопланетах» | 1 | ||
Контрольная работа №2 «Астрофизика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной» | 1 | ||
Подведение итогов. Рефлексия | 1 |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к рабочей программе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия муниципального района
Чишминский район Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Согласовано Утверждено
на заседании ШМО учителей зам. директора по УВР приказом № ___ от _____
физико-математических наук ______________________ Директор Гимназии
Протокол № 1 от ______ ___________ _____________________
Календарно – тематическое планирование
по астрономии
Класс - 10-11
Учитель - Хисамова М.Ф.
Количество часов: всего 34 ч; в неделю 1 ч.
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема урока | Примечание |
Раздел 1. Введение (1 ч) | ||||
1 | Введение. Структура и масштабы Вселенной. | |||
Раздел 2. Астрометрия (5 ч) | ||||
2 | Далекие глубины Вселенной. Практическая работа №1 «Оценивание расстояний и размеров объектов во Вселенной» | |||
3 | Звездное небо. Небесные координаты. Практическая работа №2 «Построение графических моделей небесной сферы» | |||
4 | Видимое движение планет и Солнца. Практическая работа №3 «Исследование суточного видимого движения Солнца» | |||
5 | Движение Луны и затмения | |||
6 | Время и календарь | |||
Раздел 3. Небесная механика (4 ч) | ||||
7 | Система мира | |||
8 | Законы движения планет | |||
9 | Космические скорости. Межпланетные полёты | |||
10 | Практическая работа №4 «Исследование движения искусственных спутников Земли» | |||
Раздел 4. Строение Солнечной системы (7 ч) | ||||
11 | Современные представления о строении и составе Солнечной системы. Планета Земля | |||
12 | Луна и её влияние на Землю | |||
13 | Планеты земной группы | |||
14 | Планеты-гиганты. Планеты- карлики. Малые тела Солнечной системы | |||
15 | Практическая работа №5 "Изучение вулканической активности на спутнике Юпитера Ио" | |||
16 | Современные представления о происхождении Солнечной системы | |||
17 | Контрольная работа №1 «Астрометрия. Небесная механика. Строение солнечной системы» | |||
Раздел 5. Астрофизика и звёздная астрономия (7 ч) | ||||
18 | Методы астрофизических исследований | |||
19 | Солнце. Внутреннее строение и источник энергии Солнца | |||
20 | Основные характеристики звёзд | |||
21 | Белые карлики, нейтронные звёзды, чёрные дыры. Двойные, кратные и переменные звёзды | |||
22 | Новые и сверхновые звёзды. Эволюция звёзд | |||
23 | Практическая работа №6 «Построение диаграммы Герцшпрунга- Рессела и ее анализ» | |||
Раздел 6. Млечный путь (3 ч) | ||||
24 | Газ и пыль в Галактике. Рассеянные и шаровые звёздные скопления | |||
25 | Сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного Пути | |||
26 | Практическая работа №7 «Оценивание формы Галактики методом «звездных черпаков» | |||
Раздел 7. Галактики (2 ч) | ||||
27 | Классификация галактик. Активные галактики и квазары | |||
28 | Скопления галактик | |||
Раздел 8. Строение и эволюция Вселенной (2 ч) | ||||
29 | Конечность и бесконечность Вселенной. Модель «горячей Вселенной» | |||
30 | Практическая работа №8 «Определение скорости удаления галактик» | |||
Раздел 9. Современные проблемы астрономии (5 ч) | ||||
31 | Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия | |||
32 | Обнаружение планет возле других звёзд. Поиск жизни и разума во Вселенной | |||
33 | Практическая работа №9 «Оценивание возможности наличия жизни на экзопланетах» | |||
34 | Контрольная работа №2 «Астрофизика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Астрономия"
Рабочая программа по предмету "Астрономия" составлена на основе авторской программы Б.А. Воронцова - Вельяминова, Е.К. Страута для учащихся 11 классов...
Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» 10 класс 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственн...
Рабочая программа учебного предмета "Астрономия"
Рабочая программа учебного предмета "Астрономия"...
Дополнение к рабочей программе учебного предмета "Астрономия" 10 класс 2018-2019
Программа согласована, утверждена Заместителем директора по УВР....
Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» предметной области «Естественные предметы» на уровень среднего образования Срок освоения-2года (для 10-11 классов)
Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» предметной области «Естественые предметы» составлена в соответствии ФГОС СОО. Рабочая программа разработана...
Рабочая программа по предмету «Астрономия» уровня среднего общего образования для обучающихся 10 класса
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральный государственный образовательн...
Рабочая программа учебного предмета «Астрономия»
Рабочая программа по астрономии для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов: Рабочая программа составлена на основании следующих нормативны...