Рабочая программа по "Астрономии"
рабочая программа по астрономии
Рабочая программа по учебной дисциплине "Астрономия" для ОСП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpastronomiya11.docx | 68.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.3
к ООП по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Орехово-Зуевский техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД. О7 Астрономия
2021 г.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Астрономия» предназначена для изучения астрономии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Астрономия» на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины БД.07 «Астрономия» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Разработчики: Зернова Мария Николаевна – преподаватель физики
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.07 АСТРОНОМИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины БД.07 «Астрономия» является программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования на базе основного общего образования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Астрономия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. Рабочая программа учебной дисциплины БД.07 «Астрономия» по специальностям СПО: 08.02.01 «Строительство и эксплуатации зданий и сооружений» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин учебного плана образовательного процесса.
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Содержание программы БД.07 «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений, происходящих в космосе, восприятия информации естественнонаучного и профессионально значимого содержания;
- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
- применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- грамотного использования современных технологий;
- охраны здоровья, окружающей среды.
Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;
− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области астрофизики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
метапредметных:
- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
− умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
предметных:
- сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;
− владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
− сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
− сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
− владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
− сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
формирование личностных результатов программы воспитания:
- ЛР2 проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участие в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивное взаимодействие и участие в деятельности общественных организаций;
- ЛР5 демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
- ЛР7 осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
- ЛР10 заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 44 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 34 |
практические занятия (если предусмотрено) | 10 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | не предусмотрено |
контрольная работа (если предусмотрено) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа | не предусмотрено |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Астрономия
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
Раздел 1. Астрономия, ее значение и связь с другими науками | 4 | ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 1.1 Предмет астрономии. Особенности астрономии и ее методов | Содержание учебного материала | 2 | |
Что такое астрономия и что она изучает. Главные особенности астрономии. Возникновение науки астрономии и ее главные периоды развития. Структура и масштаб Вселенной. Главные особенности астрономии. Небесная сфера. Основные линии и плоскости небесной сферы. Горизонтальная система координат | |||
Тема 1.2 Телескопы | Содержание учебного материала | 1 | |
Что такое телескоп и для чего он используется. Главные характеристики телескопа. Рефлекторы и рефракторы, их отличие. Различие оптических и радиотелескопов. | |||
Практическое занятие: | 1 | ||
№ 1 Астрономия и ее особенности. Телескопы | |||
Раздел 2. Практические основы астрономии | 10 | ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 2.1 Звезды и созвездия. Небесные координаты и звездные карты | Содержание учебного материала: | 2 | |
Созвездия и их названия. Звездная величина. Шкала звездных величин Гиппарха. Система классификации звезд по Байеру. Видимое суточное движение звезд. Система координат положения светил на небе. Карта звездного неба и координаты звезд | |||
Тема 2.2 Видимое движение звезд на различных географических широтах | Содержание учебного материала: | 1 | |
Высота полюса мира над горизонтом. Небесный меридиан. Кульминация светил. Точки восхода и захода светил. Географическая широта местности по астрономическим наблюдениям | |||
Практическое занятие: | 1 | ||
№ 2 Определение небесных координат, созвездий | |||
Тема 2.3 Годичное движение Солнца по небу. Движение и фазы Луны | Содержание учебного материала: | 1 | |
Эклиптика и зодиакальные созвездия. Наклон эклиптики к небесному экватору. Особенности суточного движения солнца на различных широтах. Луна — ближайшее к Земле небесное тело. Сидерический и синодический месяцы и их отличие. Фазы Луны и как происходит их смена | |||
Тема 2.4 Затмения Солнца и луны | Содержание учебного материала: | 2 | |
Солнечные и лунные затмения. Частные и кольцеобразные солнечные затмения. Сарос и его периодичность | |||
Практическое занятие: | 1 | ||
№ 3 Определение движения Солнца и Луны | |||
Тема 2.5 Время и календарь | Содержание учебного материала: | 1 | |
Точное время и методы определения для любой точки земного шара. Измерение времени солнечными сутками. Линия перемены даты и ее нахождение. Календарные системы и принципы их строения | |||
Практическое занятие: | 1 | ||
№ 4 Определение время и нахождение линии перемены даты | |||
Раздел 3. Строение Солнечной системы | 8 | ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 3.1 Развитие представлений о строении мира | Содержание учебного материала: | 1 | |
Геоцентрическая система мира Аристотеля-Птолемея. Создание Коперником гелиоцентрической системы мира | |||
Тема 3.2 Конфигурация планет. Синодический период | Содержание учебного материала: | 1 | |
Конфигурация планет. Условия видимости планет. Синодический и сидерический периоды обращения планет, их отличие | |||
Тема 3.3 Законы движения планет Солнечной системы | Содержание учебного материала: | 1 | |
Три закона Кеплера. Роль законов Кеплера для развития астрономии | |||
Практическое занятие: | 1 | ||
№ 5 Определение периодов обращения планет | |||
Тема 3.4 Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе | Содержание учебного материала: | 1 | |
Размеры и форма Земли. Триангуляция. Горизонтальный параллакс и угловой радиус светила. Размеры тел в Солнечной системе и расстояние до них | |||
Тема 3.5 Движение небесных тел под действием сил тяготения | Содержание учебного материала: | 1 | |
Закон всемирного тяготения. Движение планет. Приливы и их влияние на космические тела. Массы небесных тел | |||
Тема 3.6 Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов. | Содержание учебного материала: | 1 | |
Искусственные спутники Земли и их движение. Космические скорости. Орбиты космических аппаратов в зависимости от их начальной скорости | |||
Практическое занятие: | 1 | ||
№ 6 Определение расстояний и размеров тел Солнечной системы | |||
Раздел 4. Природа тел солнечной системы | 6 | ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 4.1 Общие характеристики планет. Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна | Содержание учебного материала: | 2 | |
Солнечная система и ее строение. Физические характеристики больших планет. Группы планет. Этапы происхождения и ранней эволюции Солнечной системы. Строение Земли. Строение Луны. Физические условия на Луне, их отличие от земных условий. Лунная поверхность | |||
Тема 4.2 Планеты земной группы. Планеты-гиганты | Содержание учебного материала: | 2 | |
Общие характеристики планет земной группы. Атмосфера Меркурия, Венеры и Марса. Химические элементы поверхности и рельеф планет земной группы. Планеты-гиганты. Вращения и особенности строения планет-гигантов. Кольца планет. Крупнейшие спутники планет Солнечной системы. Характерные особенности их строения и рельефа | |||
Тема 4.3 Спутники планет. Карликовые планеты. Малые тела Солнечной системы | Содержание учебного материала: | 1 | |
Карликовые планеты и их представители. Небесные тела – астероиды. Кометы и образование их хвостов. Отличия метеоров, болидов и метеоритов. Происхождение звездных дождей | |||
Практическое занятие: | 1 | ||
№ 7 Солнечная система, планеты земной группы, планеты-гиганта, малые тела Солнечной системы | |||
Раздел 5. Солнце и звезды | 8 | ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 5.1 Состав и строение Солнца. Атмосфера Солнца и солнечная активность | Содержание учебного материала: | 1 | |
Общие сведения о Солнце. Светимость Солнца и как ее рассчитать. Химические элементы состава Солнца. Источник энергии Солнца. Строение солнечной атмосферы. Характерные объекты и явления возникающие в атмосфере Солнца. Основной источник видимого излучения Солнца. Солнечная активность и ее цикличность | |||
Тема 5.2 Определение расстояний до звезд. Видимая и абсолютная звездные величины. | Содержание учебного материала: | 1 | |
Годичный параллакс звезды. Единицы измерения расстояний до звезд. Видимые и абсолютные звездные величины. Светимость звезды | |||
Тема 5.3 Спектры, цвет и температура звезд. Диаграмма «спектр - светимости» | Содержание учебного материала: | 2 | |
Спектральная классификация звезд. Цвет звезды и ее температура. Эффект Доплера и его применение в астрономии. Диаграмма «спектр - светимости» звезд | |||
Практическое занятие: | 1 | ||
№ 8 Определение расстояний до звезд, видимую и абсолютную величину | |||
Тема 5.4 Определение массы звезд. Двойные звезды. Размеры и модели звезд | Содержание учебного материала: | 1 | |
Двойные звезды и их типы. Движение звезд в двойных системах. Масса звезд. Размеры звезд и плотность вещества, из которого они состоят. Модели внутреннего строения звезд различных классов | |||
Тема 5.5 Переменные и нестационарные звезды | Содержание учебного материала: | 1 | |
Нестационарные звезды. Физические переменные звезды. Представители эруптивных звезд. Конечная стадия эволюции звезды. | |||
Практическое занятие: | 1 | ||
№ 9 Определение массы и размеры звезд | |||
Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной | 8 | ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10 | |
Тема 6.1 Галактика. Млечный Путь. Движение звезд в Галактике | Содержание учебного материала: | 2 | |
Размеры и структура Галактики. Состав Галактики. Шаровые и рассеянные звездные скопления. Движение звезд в Галактике | |||
Тема 6.2 Межзвездная среда: газ и пыль | Содержание учебного материала: | 1 | |
Межзвездная среда и чем она заполнена. Туманности и их основные виды. Межзвездная пыль. Происхождение газопылевых туманностей и молекулярных облаков | |||
Тема 6.3 Другие звездные системы – галактики | Содержание учебного материала: | 1 | |
Галактики. Основные типы галактик по классификации Э.Хаббла. Закон Хаббла. Расстояния до далеких галактик | |||
Практическое занятие: | 1 | ||
№ 10 Определение движения звезд в Галактике | |||
Тема 6.4 Основы современной космологии | Содержание учебного материала: | 1 | |
Развитие космологического взгляда на строение мира. Современная теория возникновения и эволюции Вселенной | |||
Тема 6.5 Жизнь и разум во Вселенной | Содержание учебного материала: | 2 | |
Проблема существования жизни вне Земли. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Современные возможности радиоастрономии и космонавтики для связи с другими цивилизациями | |||
Промежуточная аттестация дифференцированный зачёт | |||
ИТОГО | 44 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Оборудование кабинета:
- Проектор
- Экран для проектора
- Наглядные пособия
- Комплект мебели
- Офисный стол для преподавателя
- Стол ученический
- Стул ученический
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Астрономия : учебник для проф. образоват. организаций | Е. В.Алексеева, П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова | М. : Издательский центр «Академия», 2018 |
2. | Астрономия. Учебник для 10—11 классов | В.М.Чаругин | Москва, Просвещение, 2018 |
Дополнительная литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебник | Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут | Москва, Дрофа, 2018 г |
2. | Методическое пособие к учебнику Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута | М.А.Кунаш | Москва, Дрофа, 2018 г |
3. | Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. : учебник для общеобразоват. организаций | Е.П.Левитан. | Москва, Просвещение, 2018 |
Интернет ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
• личностных: устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов/ | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области астрофизики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
метапредметных: овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
предметных: сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей. | 90-100% /процент правильных ответов/ отметка «4» (хорошо) – 75-89% /процент правильных ответов/ отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74% /процент правильных ответов/ отметка «2» (не удовлетворительно) – менее 50% /процент правильных ответов | Тестирование устный опрос самостоятельная работа студентов физический диктант решение задач с профессиональным уклоном Оценка результатов выполнения лабораторных работ |
Оценка достижения обучающимися личностных результатов программы воспитания | ||
ЛР2 проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участие в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивное взаимодействие и участие в деятельности общественных организаций | Участие в исследовательской и проектной работе. Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах. Сформированность гражданской позиции. Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работена благо Отечества. Участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях | Электронный портфолио обучающегося |
ЛР5 демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | Участие в исследовательской и проектной работе. Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах. Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества. Участие в реализации Просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях | Электронный портфолио обучающегося |
ЛР7 осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | Оценка собственного продвижения, личностного развития. Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов. Отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся. Отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве. | Электронный портфолио обучающегося |
ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | Проявление экологической культуры, демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. Проявление культуры потребления информации, умений и навыков Пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве. Проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности | Электронный портфолио обучающегося |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...