Рабочая программа по "Астрономии"
рабочая программа по астрономии

Зернова Мария Николаевна

Рабочая программа по учебной дисциплине "Астрономия" для ОСП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpastronomiya11.docx68.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.3

к ООП по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Орехово-Зуевский техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД. О7 Астрономия

2021 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК преподавателей общеобразовательного цикла

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по методической работе

Протокол №_____

«____» ___________ 20__ г.

___________ /_______________ /

«____» ____________ 20__ г.

___________ /_______________ /

Программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.07 «Астрономия» предназначена для изучения астрономии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  БД.07 «Астрономия» на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины БД.07 «Астрономия» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Разработчики: Зернова Мария Николаевна – преподаватель физики

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………....

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………

12


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.07 АСТРОНОМИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины БД.07 «Астрономия» является программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования на базе основного общего образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Астрономия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. Рабочая программа учебной дисциплины БД.07 «Астрономия» по специальностям СПО: 08.02.01 «Строительство и эксплуатации зданий и сооружений» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин учебного плана образовательного процесса.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Содержание программы БД.07 «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений, происходящих в космосе, восприятия информации естественнонаучного и профессионально значимого содержания;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;  

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;  

- применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- грамотного использования современных технологий;

- охраны здоровья, окружающей среды.  

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;  

− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;  

− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области астрофизики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;  

− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;  

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;  

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;  

метапредметных:

- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;  

 применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;  

 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;  

 умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;  

предметных:

- сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;  

 владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;  

 сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;  

 сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;  

 владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;  

 сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.  

формирование личностных результатов программы воспитания:

- ЛР2 проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участие в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивное взаимодействие и участие в деятельности общественных организаций;

- ЛР5 демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России;

- ЛР7 осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий

собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

- ЛР10 заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой.

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

44

в т.ч. в форме практической подготовки

в том числе:

теоретическое обучение

34

практические занятия (если предусмотрено)

10

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для

специальностей)

не предусмотрено

контрольная работа (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа

не предусмотрено

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

                                                                              2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Астрономия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы

Объем

часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Астрономия, ее значение и связь с другими науками

4

ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10

Тема 1.1

Предмет астрономии. Особенности астрономии и ее методов

Содержание учебного материала

2

Что такое астрономия и что она изучает. Главные особенности астрономии. Возникновение науки астрономии и ее главные периоды развития. Структура и масштаб Вселенной. Главные особенности астрономии. Небесная сфера. Основные линии и плоскости небесной сферы. Горизонтальная система координат

Тема 1.2

Телескопы

Содержание учебного материала

1

Что такое телескоп и для чего он используется. Главные характеристики телескопа. Рефлекторы и рефракторы, их отличие. Различие оптических и радиотелескопов.

Практическое занятие:

1

№ 1 Астрономия и ее особенности. Телескопы

Раздел 2. Практические основы астрономии

10

ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10

Тема 2.1

Звезды и созвездия. Небесные координаты и звездные карты

Содержание учебного материала:

2

Созвездия и их названия. Звездная величина. Шкала звездных величин Гиппарха. Система классификации звезд по Байеру. Видимое суточное движение звезд. Система координат положения светил на небе. Карта звездного неба и координаты звезд

Тема 2.2

Видимое движение звезд на различных географических широтах

Содержание учебного материала:

1

Высота полюса мира над горизонтом. Небесный меридиан. Кульминация светил. Точки восхода и захода светил. Географическая широта местности по астрономическим наблюдениям

Практическое занятие:

1

№ 2 Определение небесных координат, созвездий

Тема 2.3

Годичное движение Солнца по небу. Движение и фазы Луны

Содержание учебного материала:

1

Эклиптика и зодиакальные созвездия. Наклон эклиптики к небесному экватору. Особенности суточного движения солнца на различных широтах. Луна — ближайшее к Земле небесное тело. Сидерический и синодический месяцы и их отличие. Фазы Луны и как происходит их смена

Тема 2.4

Затмения Солнца и луны

Содержание учебного материала:

2

Солнечные и лунные затмения. Частные и кольцеобразные солнечные затмения. Сарос и его периодичность

Практическое занятие:

1

№ 3 Определение движения Солнца и Луны

Тема 2.5

Время и календарь

Содержание учебного материала:

1

Точное время и методы определения для любой точки земного шара. Измерение времени солнечными сутками. Линия перемены даты и ее нахождение. Календарные системы и принципы их строения

Практическое занятие:

1

№ 4 Определение время и нахождение линии перемены даты

Раздел 3. Строение Солнечной системы

8

ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10

Тема 3.1

Развитие представлений о строении мира

Содержание учебного материала:

1

Геоцентрическая система мира Аристотеля-Птолемея. Создание Коперником гелиоцентрической системы мира

Тема 3.2

Конфигурация планет. Синодический период

Содержание учебного материала:

1

Конфигурация планет. Условия видимости планет. Синодический и сидерический периоды обращения планет, их отличие

Тема 3.3

Законы движения планет Солнечной системы

Содержание учебного материала:

1

Три закона Кеплера. Роль законов Кеплера для развития астрономии

Практическое занятие:

1

№ 5 Определение периодов обращения планет

Тема 3.4

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе

Содержание учебного материала:

1

Размеры и форма Земли. Триангуляция. Горизонтальный параллакс и угловой радиус светила. Размеры тел в Солнечной системе и расстояние до них

Тема 3.5

Движение небесных тел под действием сил тяготения

Содержание учебного материала:

1

Закон всемирного тяготения. Движение планет. Приливы и их влияние на космические тела. Массы небесных тел

Тема 3.6

Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов.

Содержание учебного материала:

1

Искусственные спутники Земли и их движение. Космические скорости. Орбиты космических аппаратов в зависимости от их начальной скорости

Практическое занятие:

1

№ 6 Определение расстояний и размеров тел Солнечной системы

Раздел 4. Природа тел солнечной системы

6

ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10

Тема 4.1

Общие характеристики планет. Строение Солнечной системы.

Система Земля—Луна

Содержание учебного материала:

2

Солнечная система и ее строение. Физические характеристики больших планет. Группы планет. Этапы происхождения и ранней эволюции Солнечной системы. Строение Земли. Строение Луны. Физические условия на Луне, их отличие от земных условий. Лунная поверхность

Тема 4.2

Планеты земной группы. Планеты-гиганты

Содержание учебного материала:

2

Общие характеристики планет земной группы. Атмосфера Меркурия, Венеры и Марса. Химические элементы поверхности и рельеф планет земной группы. Планеты-гиганты. Вращения и особенности строения планет-гигантов. Кольца планет. Крупнейшие спутники планет Солнечной системы. Характерные особенности их строения и рельефа

Тема 4.3

Спутники планет. Карликовые планеты. Малые тела Солнечной системы

Содержание учебного материала:

1

Карликовые планеты и их представители. Небесные тела – астероиды. Кометы и образование их хвостов. Отличия метеоров, болидов и метеоритов. Происхождение звездных дождей

Практическое занятие:

1

№ 7 Солнечная система, планеты земной группы, планеты-гиганта, малые тела Солнечной системы

Раздел 5. Солнце и звезды

8

ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10

Тема 5.1

Состав и строение Солнца. Атмосфера Солнца и солнечная активность

Содержание учебного материала:

1

Общие сведения о Солнце. Светимость Солнца и как ее рассчитать. Химические элементы состава Солнца. Источник энергии Солнца. Строение солнечной атмосферы. Характерные объекты и явления возникающие в атмосфере Солнца. Основной источник видимого излучения Солнца. Солнечная активность и ее цикличность

Тема 5.2

Определение расстояний до звезд. Видимая и абсолютная звездные величины.

Содержание учебного материала:

1

Годичный параллакс звезды. Единицы измерения расстояний до звезд. Видимые и абсолютные звездные величины. Светимость звезды

Тема 5.3

Спектры, цвет и температура звезд. Диаграмма «спектр - светимости»

Содержание учебного материала:

2

Спектральная классификация звезд. Цвет звезды и ее температура. Эффект Доплера и его применение в астрономии. Диаграмма «спектр - светимости» звезд

Практическое занятие:

1

№ 8 Определение расстояний до звезд, видимую и абсолютную величину

Тема 5.4

Определение массы звезд. Двойные звезды. Размеры и модели звезд

Содержание учебного материала:

1

Двойные звезды и их типы. Движение звезд в двойных системах. Масса звезд. Размеры звезд и плотность вещества, из которого они состоят. Модели внутреннего строения звезд различных классов

Тема 5.5

Переменные и нестационарные звезды

Содержание учебного материала:

1

Нестационарные звезды. Физические переменные звезды. Представители эруптивных звезд. Конечная стадия эволюции звезды.

Практическое занятие:

1

№ 9 Определение массы и размеры звезд

Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной

8

ЛР2, ЛР5, ЛР7, ЛР10

Тема 6.1

Галактика.

Млечный Путь. Движение звезд в Галактике

Содержание учебного материала:

2

 Размеры и структура Галактики. Состав Галактики. Шаровые и рассеянные звездные скопления. Движение звезд в Галактике

Тема 6.2

Межзвездная среда: газ и пыль

Содержание учебного материала:

1

Межзвездная среда и чем она заполнена. Туманности и их основные виды. Межзвездная пыль. Происхождение газопылевых туманностей и молекулярных облаков

Тема 6.3

Другие звездные системы – галактики

Содержание учебного материала:

1

Галактики. Основные типы галактик по классификации Э.Хаббла. Закон Хаббла. Расстояния до далеких галактик

Практическое занятие:

1

№ 10 Определение движения звезд в Галактике

Тема 6.4

Основы современной космологии

Содержание учебного материала:

1

Развитие космологического взгляда на строение мира. Современная теория возникновения и эволюции Вселенной

Тема 6.5

Жизнь и разум во Вселенной

Содержание учебного материала:

2

Проблема существования жизни вне Земли. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Современные возможности радиоастрономии и космонавтики для связи с другими цивилизациями

Промежуточная аттестация дифференцированный зачёт

ИТОГО

44

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Оборудование кабинета:

  1. Проектор
  2. Экран для проектора
  3. Наглядные пособия
  4. Комплект мебели
  5. Офисный стол для преподавателя
  6. Стол ученический
  7. Стул ученический

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Астрономия : учебник для проф. образоват. организаций

Е. В.Алексеева, П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова

М. : Издательский центр «Академия», 2018

2.

Астрономия. Учебник для 10—11 классов

В.М.Чаругин

Москва, Просвещение, 2018

Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебник

Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.  Страут

Москва, Дрофа, 2018 г

2.

Методическое пособие к учебнику Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута

М.А.Кунаш

Москва, Дрофа, 2018 г

3.

Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. : учебник для общеобразоват. организаций

Е.П.Левитан.

Москва, Просвещение, 2018

Интернет ресурсы:

http://www.astronet.ru;

 http://www.sai.msu.ru;

 http://www.izmiran.ru;

 http://www.sai.msu.su/EAAS;

 http://www.myastronomy.ru;

 http://www.krugosvet.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

• личностных:

устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов/

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области астрофизики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

метапредметных:

овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

предметных:

сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.  

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

Оценка достижения обучающимися личностных результатов программы воспитания

ЛР2 проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участие в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивное взаимодействие и участие в деятельности общественных организаций

Участие в исследовательской и проектной работе.

Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в

многообразных обстоятельствах.

Сформированность гражданской позиции.

Проявление мировоззренческих

установок на готовность молодых людей к работена благо Отечества.

Участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,

военно-исторических,

краеведческих отрядах и молодежных объединениях

Электронный портфолио

обучающегося

ЛР5 демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России

Участие в исследовательской и проектной работе.

Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в

многообразных обстоятельствах.

Проявление мировоззренческих

установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества.

Участие в реализации

Просветительских программ, поисковых, археологических,

военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях

Электронный портфолио

обучающегося

ЛР7 осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий

собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

Оценка собственного продвижения, личностного развития.

Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,

преподавателями, мастерами и

руководителями практики.

Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции

ее результатов.

Отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма

среди обучающихся.

Отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных

на межнациональной, межрелигиозной почве.

Электронный портфолио

обучающегося

ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой

Проявление экологической культуры, демонстрация умений и навыков

разумного природопользования,

нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Проявление культуры потребления информации, умений и навыков

Пользования компьютерной техникой,

навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном

пространстве.

Проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной

адекватной позиции по отношению к социально-экономической

действительности

Электронный портфолио

обучающегося


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...