КВН
методическая разработка по астрономии (8, 9 класс)

Воронцова Варвара Александровна

Креативно, весело, научно

Пятьдесят восемь лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах. Счастье первым исследовать  космос выпало на долю гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина.

Цель: привить патриотические ценности и развить командный дух, показать современные возможности планетария, расширить границы развития в естественно-научном направлении.

Задачи:

  •  акцентировать внимание восьмиклассников на значимости эрудированности;
  • дать новые космические термины и астрономические понятия;
  • расширить представления детей о космических достижениях;
  • расширить знания детей о космосе и космонавтах;
  • привить чувство гордости за первых покорителей космоса;
  • подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие;
  • создать ситуацию успеха;
  • показать виртуальные возможности в образовании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие                                                               12 апреля 2019

К В Н

Креативно    Весело   Научно

C:\Users\stellarium\Desktop\разбор\с фл ноябрь18\логотип-.png

Воронцова В. А.

03.04.2019


Цель: привить патриотические ценности и развить командный дух, показать современные возможности планетария, расширить границы развития в естественно-научном направлении.

Задачи:

  •  акцентировать внимание восьмиклассников на значимости эрудированности;
  • дать новые космические термины и астрономические понятия;
  • расширить представления детей о космических достижениях;
  • расширить знания детей о космосе и космонавтах;
  • привить чувство гордости за первых покорителей космоса;
  • подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие;
  • создать ситуацию успеха;
  • показать виртуальные возможности в образовании.

Подготовка.

Домашнее задание командам восьмиклассников.

Предлагается  создать журнал космического путешествия (презентация). Отчет о путешествии, экспедиции, полете. Журнал может быть: бортовой, интересный, космический, классный, звездный, космический, находчивый, умный, глянцевый, научный, прикольный, веселый, музыкальный, электронный и бумажный.

Слайды:

  1. Эмблема                      
  2. Название                    
  3. Фото   экипажа
  4. Девиз                          

Подготовка зала, оборудования, посадочных мест.

Подготовка игрового поля для выбора вопроса викторины.

Подготовка вопросов викторины и заданий для конкурсов.

Сценарий.

Рассадка.

Начало. Музыкальная заставка.  

…. Пятьдесят восемь лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах. Счастье первым исследовать  космос выпало на долю гражданина нашей страны  Юрия Алексеевича Гагарина. Сегодня в звёздном зале Планетария пройдет турнир - игра. И название ей КВН. Нет мы не клуб весёлых и находчивых, сегодня здесь встреча тех, кто мыслит Креативно, кто Весёлых и любит Науки.  И смею надеяться, что  встреча наша пройдет на высшем уровне.

  • Представление команд.
  • Представление жюри.
  • Оценивание.

12 апреля - традиционно отмечают как День космонавтики.

В 1961 году 12 апреля Юрий Алексеевич Гагарин  произнес ставшую крылатой фразу: «Поехали!».

И по сей день спутники и ракеты, посланные с Земли, бороздят космос. Множество космической техники побывало на Луне и Марсе! То ли ещё будет!

Скажите, а кто не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну, Марс и другие планеты? К каждому полёту нужно серьезно готовиться, а начать можно уже сегодня?

Итак, мы начинаем! Поехали!

  1. Конкурс «Визитка».   Домашнее задание.

Ребятам было дано задание разработать,  и создать Бортовой журнал  космического путешествия (презентация).

 

Слайды:

  1. Эмблема                      космическая
  2. Название                     тема космос
  3. Фото                            экипажа
  4. Девиз                          тема космос

Жюри оценивает оригинальность оформления и подачу материала (комментарии) максимум 4 балла.

  1. Конкурс  «Логика»

Итак, мы теперь имеем представление о наших командах.

Чтобы пройти весь курс подготовки, запомнить необходимые данные и освоить требуемые в космосе техники, космонавт должен обладать высоким уровнем интеллекта. Умственные способности в данном случае играют не менее важную роль, чем здоровье. Я предлагаю проверить логическое мышление членов команды (экипажа).

Командам по очереди предоставляется возможность, взглянув на картинки  объединить их общим словом. (это похоже на игру «4 картинки одно слово»).

Время на размышления у каждой команды – 15 с, пока звучит музыка.

Жюри оценивает правильный ответ  команды  в 1 балл.

Ответы:

  1. Луна
  2. Скафандр

  1. Космический турист
  2. Космическое питание

  1. Конкурс  «Командный дух»

Каждый космонавт  должен уметь работать в коллективе, поддерживать оптимистичный дух своей команды.

Команды одновременно будут доказывать, что их «командный дух» силен.

Приглашается для участия вся команда. Получаем реквизиты. Старт одновременно! Кто быстрее надует больше шариков  и большего объема за 1 минуту.

Жюри оценивает количество шаров,  их объем по истечении 1 минуты. Максимум 1 балла за количество и 1 балл за объем шаров в сумме.

  1. Конкурс  «Эрудиты на МКС»

В недалеком будущем вокруг нашего спутника Луны будет летать станция, подобная той, что уже работает на орбите нашей планеты.

Представим, что будущее уже настало, и на Лунной космической станции работают космонавты. Вопросы викторины будут о жизни на Международной космической станции и о нашем спутнике – о Луне.

 Перед вами карта.  Карта Луны – видимая сторона. На карте отмечены районы лунного ландшафта флажками. Флажок поможет вам в выборе вопроса.

Первой выбирает вопрос команда  с наименьшим количеством баллов.

  1. Сначала будет подсказка.
  2. Затем прозвучит вопрос.
  3. Вопросы требуют обсуждения. У команды на обсуждение будет 30 секунд.
  4. В случае неправильного ответа, есть возможность ответа у другой команды. Каждый правильный ответ приносит балл.

Жюри оценивает правильный ответ  команды  в 1 балл.

Вопросы  викторины:

  1. Видео – говорят дети. Зеркало на руке. Для чего космонавт использует зеркало, прикрепленное у него на руке. Ваш вариант.

  1. Видео – тренажеры на МКС. Что больше пригодится в космосе для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер?

(Экспандер, так как растяжение пружин все равно потребует усилий).

  1. Конкурс «Общая точка зрения»

Очень часто в команде звучат разные ответы на вопрос и важно прийти  к общей точке зрения, прежде чем принимать решение. В настоящее время в космос обычно отправляют команды из трех человек, и на протяжении всего полета им необходимо общаться друг с другом в обстановке вынужденной изоляции.

Участвует вся команда. Ребятам выдаются планшеты и фломастеры. Открываем фломастер. Встаем в круг или полукруг, например, чтобы удобнее было общаться, но заглядывать в рисунки друг другу нельзя!

Внимание,  задание!

Ваша команда встретила представителя инопланетной жизни. Каждому следует составить точный фоторобот инопланетянина. Чем больше совпадений в ваших рисунках, тем больше баллов заработает ваша команда.

И еще один нюанс, рисовать вам придется в особых условиях, а точнее на голове.

Жюри оценивает каждое совпадение баллом – максимум 6, штраф за подглядывание минус 3 балла. Разверните планшеты к жюри в ряд, чтобы они оценили работу команды.

  1. Конкурс «Переводчиков».

Космонавт — публичная фигура. Он должен уметь общаться на самых разных уровнях, представляя свою страну и свою команду. Космонавт общается с коллегами из разных стран мира, и российский космонавт обязан знать язык международного общения - английский. Но сегодня мы немного пошалим.

Вы даже создали фоторобот жителя иной планеты, а потому  встреча с иной цивилизацией вам должна быть интересна.  У них совсем другой. и не понятный нам язык. Но судя, по вашей логике, вам не составит труда прочитать и перевести сообщение, которое мы перехватили в просторах Космоса.

Конкурс пройдет в два этапа.

1). Приглашаем 2-х представителей первой команды.

Один представитель команды будет читать текст на инопланетном языке.  Второй будет переводчиком. У переводчика креативное мышление и чувство юмора.

     

2). Приглашаем 2-х представителей второй команды.

Один представитель команды будет читать текст на инопланетном языке.  Второй будет переводчиком. У переводчика креативное мышление и чувство юмора.

Задание для команды № 1:

Пропори́ли ка сю ва́же.

Худока́ укин каму́же.

Я то тра́ка, я то не́же.

З-з-з-з-злапься ту.

Жажука́лка сю крани́те.

Щекнула и хрюм.

Я-я-я-я-я-я-я-я-я-я

Я-я-я-я-я-я-я-ядщ.

Асто́чка ю наз ми

Валго́й тутаплю́х.

Хрихрюдэ́нс!

Задание для команды № 2:

Си па крота́н ю та́бле

Чист лату́к.

Кобре мыска лядля кумп.

Ж-ж-ж-жнетка пром.

Финдали́ка а попроби́та.

Шля́бмина скоросты́ла

И-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и

И-и-и-и-и-и-и-и-и-ик.

Проне́дра не во́жу

Столпа́ка упс.

Амбиданэ́с!

Жюри оценивает дикцию того,  кто читает и креативное мышление того, кто переводит текст. Максимум 2 балла за дикцию и 2 балла за креативность перевода

  1. Конкурс «Сеанс связи»

Профессия космонавта — вершина айсберга из различных служб, чья работа так или иначе связана с космосом. Космонавт должен терпеливо выполнять команды и требования техников, врачей, тренеров и остальных специалистов. Вспыльчивый человек никогда не попадет в космос.

Проверим вашу выдержку, терпение и внимание. Сеанс связи должен состояться, но произошли технические неполадки, такое бывает. У нас нет звука, но есть видеоизображение.

 Вся команда выстраивается под экраном, и ни в коем случае не смотрит вверх!

Представитель команды получает сообщение. Пантомимой передает сообщение своей команде. Команда получает бал за правильное и полное сообщение.

  1. В Китае произведен запуск космического корабля с обезьяной на борту.

  1. Упавший с неба метеорит снес крышу вигвама индейского вождя Большое ухо.

Жюри оценивает полное сообщение. Максимум 2 балла.

  1. Конкурс Виртуальный конструктор.

Составить планеты Солнечной системы по порядку.

Выбрать исполнителя из команды.

Жюри замеряет время выполнения задания. Победитель справляется быстрее и получает 2 балла.

  • Подведение итогов.
  • Выступление жюри.
  • Награждение команд.

Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и притяжение гаджетов, смогли совершить космическое путешествие! Побывали на МКС и на Луне.

Получили новые знания и проверили силу командного духа и зарядились хорошим настроением!

Кто знает-может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной.

  • С праздником! С днем Космонавтики!
  • До свидания!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

кративно весёло научно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Луна

Слайд 2

скафандр

Слайд 3

космический турист


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

космическое питание

Слайд 2

Конкурс «командный дух»

Слайд 3

Конкурс «эрудиты»

Слайд 4

Конкурс «общая точка зрения»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «виртуальный»

Слайд 3

Зачем космонавту зеркало на руке?

Слайд 4

Какой тренажер взять с собой на МКС?