Линейка ко дню космонавтики
план-конспект по астрономии
Цель: углубление знаний учащихся в области изучения и освоения Космоса, воспитание патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: углубление знаний учащихся в области изучения и освоения Космоса, воспитание патриотизма.
Учитель:
Далекие туманности клубя,
Всей красотою необыкновенной
Вселенная глядела на тебя,
И ты глядел в лицо Вселенной.
От угольно-холодной черноты,
От млечных вьюг
К людской согретой были,
Советский человек, вернулся ты,
Не поседев от звездной пыли.
И Родина приветствует тебя,
И человечество стоит и рукоплещет,
И спину непокорную горбя,
Вселенная к тебе склонила плечи.
Ученик 1. Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного?”
Ученик 2. Но ведь совсем недавно космические полеты были фантастикой. Новая эра – эра освоения космоса, началась 4 октября 1957 года, когда был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС - 1).
3 ноября 1957 года – второй спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
20 августа 1960 года – запущен космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка.
А 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Ученик 1. Человек - легенда. Первый человек, увидевший космос во всей красе. Он родился 9 марта 1934 года в деревеньке Клушино, возле города Киржач. Ребенок военных лет, он формировал свою личность и характер в тяжелое для страны время, но неизменно Юрий Гагарин стремился к знаниям и поставленным целям. Он окончил школу. Затем с отличием окончил училище, его специальность формовщик-литейщик. После чего, в августе 1951 года он поступает в Саратовский индустриальный техникум, где находится саратовский аэроклуб. Возможно, именно тогда он мысленно устремил свой взор к небу.
Ученик 2. Так же с отличием Гагарин оканчивает техникум, к тому времени в аэроклубе он уже совершил 196 полетов, налетав около 42 часов. После этого Гагарин уходит в армию, в 1-е военно-авиационное училище, обучаясь у лучших летчиков страны. Та учеба так же была закончена с отличием.
9 декабря 1959 года произошло поворотное в жизнь Гагарина событие – он подал заявление о зачислении его в группу кандидатов на космический полет. И был принят. Начались тяжелые тренировки и постоянная проверка здоровья. Никто не знал как организм человека поведет себя в непривычной среде.
Учитель: - Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
По мнению учёных, космонавт должен обладать следующими качествами:
• научный и испытательский характер;
• способность к нестандартным действиям;
• жизненный и профессиональный опыт;
• выносливость;
• стремление к познанию;
• стремление к цели;
• интуиция;
• полная самоотдача;
• отменное здоровье;
• трудолюбие;
• упорство.
Ученик 1: Ответственный за проект полета человека в космос в целом - конструктор Сергей Королев сам был очень озабочен проблемой отбора, поэтому решает сам проверить, чем же отличаются летчики один от другого (все они одинакового роста, веса, все - старшие лейтенанты). Королев приглашал по очереди к себе в кабинет будущих космонавтов и, как оказалось, задавал всем одни и те же вопросы. Начинал он издалека. Как здоровье, настроение, моральное состояние? Потом переходил к вопросам профессионального толка. Гагарин попал «на прием» к конструктору далеко не первым. Когда дошла его очередь, после тех же стандартных вопросов Королев спросил: «А как проходят тренировки на центрифуге?»
«Сергей Павлович, это самое трудное для меня испытание, чтоб провалилась эта железяка! После нее у меня зайчики прыгают в глазах, я еле на ногах держусь, а когда залезаю в нее, мысленно крещусь», - таков был ответ Гагарина Королеву.
Ученик 2: Наверное, это признание было равносильно катастрофе! Претендент в космонавты не выдерживает главного испытания перед полетом! Но реакция конструктора была как раз обратной - он выскочил из-за стола, схватил руки Юры и долго тряс и пожимал их со словами: «Спасибо за честность, теперь я все понимаю...» Как оказалось, остальные претенденты «решили не разочаровывать Королева». Они ответили, что тренировки проходят нормально, голова не кружится, а садятся в центрифугу они чуть ли не с удовольствием. Пятки вместе, носки врозь: «Сергей Павлович! Ничего не страшимся, готовы к любым испытаниям!»
Ученик 1: Слушая ответы претендентов, конструктор понял, что, находясь в неестественных условиях - на борту космического корабля, только Гагарин скажет честно и откровенно о том, что он почувствует и испытает, а не сымпровизирует на ходу. А это, по мнению конструктора, было необычайно важным. Таким образом, экзамен на честность прошел один Юрий Гагарин. На его честность Королев и сделал ставку.
Сергей Павлович обладал невероятным авторитетом, и государственная комиссия, выслушав доводы Королева, проголосовала за Гагарина.
Фрагмент документального фильма «Первый полёт Гагарина» https://www.youtube.com/watch?v=M31VEnEEYzE
Ученик 2: 12 апреля 1961 года. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич».
Ученик 1: Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин", "Юрий", "Россия". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Ученик 2: 108 минут, проведенные им в Космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.
Ученик 1: Жизненным девизом Гагарина стала фраза, записанная им в дневнике незадолго до гибели, 12 марта: «Нет у меня сильнее влечения, чем желание летать. Летчик должен летать. Всегда летать».
Видеоролик на песню А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю.Гуляева. http://yandex.ru/video/search?text=Видеоролик%20на%20песню%20А.%20Пахмутовой%20«Знаете%2C%20каким%20он%20парнем%20был»%20в%20исполнении%20Ю.Гуляева.&path=wizard&parent-reqid=1460360423150860-889916930232368689000578-myt1-0793&filmId=qg8al91n8gE
Ученик 2: В ряду десятилетий каждый год
мы метим новыми космическими вехами.
Но помним: к звездам начался поход
С Гагаринского русского «Поехали!»
Ученик 1: Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
Ученик 2: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.
Ученик 1: Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.
Учитель: Ю.Гагарин уже при жизни стал легендой, символом того, на что способен человек.
- А теперь, анализируя все увиденное и услышанное вами, скажите, какими чертами характера должен обладать человек, чтобы имя его ровнялось подвигу?
(Возможные ответы детей: выдержка, сила воли, гибкость ума…)
Сам Гагарин говорил, - «Для первого полета нужен человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств».
- Какие достоинства, на ваш взгляд присущи таким людям?
(Возможные ответы детей: доброта, любознательность, простота, целеустремленность…)
- Должен ли человек работать над собой, чтобы эти качества развивать?
- Давайте сейчас вместе попробуем определить основные правила самовоспитания, которые помогут нам добиться успеха, немалых побед.
Примерный перечень правил:
1. Жизнь без цели – гибель души и разума
3. Воспитывая себя, воспитывай и других.
2.Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.
4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.
5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественная линейка, посвященная Дню космонавтики
В пердлагаемой публикации представлен сценарий проведения общешкольной линейки, посвященной Дню Космонавтики....
Линейка к Дню космонавтики
Линейка в школе, посвящённая Дню космонавтики....
Тематическая линейка ко Дню Космонавтики.
Для учащихся с 1-11кл....
сценарий линейки на день космонавтики
сценарий линейки на день космонавтики, которая сопровождается презентацией и запись сообщения ТАСС...
торжественная линейка, посвященная Дню космонавтики
Здравствуйте ! Сегодня наша линейка посвящена Дню космонавтики. Этот день навсегда останется в истории и сердцах миллионов людей. Благодаря старательным усилиям наших знаменитых ученых нам сегод...
Линейка, посвященная Дню космонавтики
Сценарий общетехникумовской линейки, посвященной дню космонавтики 12.04.2018 года в ГБПОУ "АТСП"....
Линейка ко дню Космонавтики
Линейка. посвященная Дню космонавтики в старших классах...