Задачи на проценты
методическая разработка по астрономии (5 класс) по теме
Урок в 5 классе по теме: Задачи на проценты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_zadachi_na_protsenty.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Учитель Ширшицкая Л.И.
Тема урока: Задачи на проценты.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Технологии: здоровьесберегающая, проблемного обучения, развивающего обучения.
Цели.
Предметные: Научить решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам.
Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.
Метапредметные:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам и нахождение процентов от числа.
Основные понятия: процент, нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока.
1. Мотивация - самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Подготовка класса к работе, включение в деловой ритм.
Итак, друзья, вперед за дело!
Звонок уже дан, работа ждет.
И будем мы решительны и смелы,
Ведь в путь нас математика зовет.
Эпиграф урока: «Мало уметь хороший ум, главное – хорошо его применять»
Рене Декарт.
Учащиеся объясняют, как они понимают это высказывание.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Устные упражнения.
-Что называется процентом? (-Сотая часть числа называется процентом).
-С помощью какого знака записывают проценты? (%)
1/10 | 1 | 1/4 |
0,41 | 0,25 | 0,01 |
0,15 | 0,1 | 8/7 |
-Какая дробь соответствует 10%? 15%? 25%? 41%? (0,1 или 1/10; 0,15; 0,25 или ¼; 0,41)
-Выберите число, обозначающее наименьшее число процентов. (0,01)
-Какое число обозначает 100%? (1)
3.Постановка учебной задачи
Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.
- Мы с вами знаем, что такое процент и как найти проценты от числа. А для чего мы все это изучаем? (-для решения задач на проценты).
Назовите тему нашего урока. (- решение задач на проценты).
Определите цели нашего урока. (- научиться решать задачи на проценты; -составить алгоритм решения задач на проценты).
4.Открытия нового знания
Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Как записывать решения в тетрадях? Что нужно составить? (-схему решения задачи).
- Перед нами проблема – как составить схему?
Работа в группах.
Каждая группа получает карточки с задачами.
Задания для групп.
№1. Фасоль содержит 22% белка. Сколько килограммов белка содержится в 18 кг фасоли?
№2. Тракторист за день вспахал 24 га земли, что составило 15% площади всего поля.
Какова площадь всего поля?
( учащиеся оформляют решения и обосновывают свои предложения).
Составить схему решения задач. Записать правило-алгоритм решения таких задач.
Алгоритм решения задачи:
1. Составить схему по условию задачи.
2. Найти чему равен 1%.
3.Если находим проценты от числа, то умножить значение 1% на количество процентов.
4. Если находим целое по его процентам, то умножить значение 1% на 100.
5. Записать ответ.
Физминутка.
Вы прошли нелегкий путь,
Что ж пора и отдохнуть!
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
5.Первичное закрепление
Решение типовых заданий с проговариванием алгоритма.
Решите задачу.
Что в задаче принято за целое?
Известно чему оно равно?
1.За шкаф заплатили 7000 рублей. Стоимость доставки составляет 10% стоимости шкафа. Сколько стоит доставка шкафа?
2. За доставку шкафа заплатили 300 рублей, что составляет 10% стоимости шкафа. Сколько стоит шкаф?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Тест.
Задача 1. Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?
- 68 2)53,2 3) 70 4) другой ответ
Задача 2. Оля прочитала 12 страниц, что составляет 15% от общего числа страниц книги. Сколько страниц в книге?
- 80 2) 180 3)27 4) другой ответ
Задача 3. Из 400 гостиничных номеров 45% свободно. Сколько номеров занято постояльцами?
- 180 2) 220 3) 200 4) другой ответ
Задача 4. Цену на товар повысили на 30%, после чего он стал стоить 780 рублей. Какова первоначальная стоимость товара?
750 2)600 3)2600 4) другой ответ
Ответы к тесту: 1) 2 2) 1 3) 2 4) 2
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
1.Знания полученные на уроке, мне необходимы….
2.Я получил(а) полезную информацию о том, что….
3.Я думаю, что домашнее задание для меня будет….
8.Домашнее задание.
$ 48, № 876, 877.
Придумать и записать решение двух задач на проценты: «прямую» и «обратную» задачи.
9. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Задачи на проценты"
Урок математики в 5 классе "Задачи на проценты" с элементами здоровьесбережения...
Проценты. Задачи на проценты
Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"
Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...
ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»
Авторы проекта Майоров Петр Ивановичучитель математики МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района РТЕфремова Наталья Валерьевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г.Лаишев...
Проценты. Решение задач на проценты
Проценты. Решение задач на проценты...