Задачи на проценты
методическая разработка по астрономии (5 класс) по теме

Урок в 5 классе по теме: Задачи на проценты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse_zadachi_na_protsenty.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Учитель Ширшицкая Л.И.

Тема урока: Задачи на проценты.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Технологии: здоровьесберегающая, проблемного обучения, развивающего обучения.

Цели.

Предметные: Научить решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

  Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

  Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам и нахождение процентов от числа.

Основные понятия: процент, нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам.

     Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока.

1. Мотивация - самоопределение к деятельности. Организационный момент. 

Подготовка класса к работе, включение в деловой ритм.

Итак, друзья, вперед за дело!

Звонок уже дан, работа ждет.

И будем мы решительны и смелы,

Ведь в путь нас математика зовет.

Эпиграф урока: «Мало уметь хороший ум, главное – хорошо его применять»

 Рене Декарт.

Учащиеся объясняют, как они понимают это высказывание.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Устные упражнения.

-Что называется процентом?         (-Сотая часть числа называется процентом).

-С помощью какого знака записывают проценты?               (%)

1/10

1

1/4

0,41

0,25

0,01

0,15

0,1

8/7

-Какая дробь соответствует 10%?  15%? 25%? 41%?    (0,1 или 1/10; 0,15; 0,25 или ¼; 0,41)

-Выберите число, обозначающее наименьшее число процентов.      (0,01)

-Какое число обозначает 100%?     (1)

3.Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Мы с вами знаем, что такое процент и как найти проценты от числа. А для чего мы все это изучаем?    (-для решения задач на проценты).

Назовите тему нашего урока.          (- решение задач на проценты).

Определите цели нашего урока.           (- научиться решать задачи на проценты; -составить алгоритм решения задач на проценты).

4.Открытия нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Как записывать решения в тетрадях? Что нужно составить?        (-схему решения задачи).

- Перед нами проблема – как составить схему?

Работа в группах.

Каждая группа получает карточки с задачами.

Задания для групп.

№1. Фасоль содержит 22% белка. Сколько килограммов белка содержится в 18 кг фасоли?

№2. Тракторист за день вспахал 24 га земли, что составило 15% площади всего поля.

Какова площадь всего поля?

( учащиеся оформляют решения и обосновывают свои предложения).

Составить схему решения задач. Записать правило-алгоритм решения таких задач.

Алгоритм решения задачи:

1. Составить схему по условию задачи.

2. Найти чему равен 1%.

3.Если находим проценты от числа, то умножить значение 1% на количество процентов.

4. Если находим целое по его процентам, то умножить значение 1% на 100.

5. Записать ответ.

Физминутка.

Вы прошли нелегкий путь,

Что ж пора и отдохнуть!

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5.Первичное закрепление

Решение типовых заданий с проговариванием алгоритма.

Решите задачу.

Что в задаче принято за целое?

Известно чему оно равно?

1.За шкаф заплатили 7000 рублей. Стоимость доставки составляет 10% стоимости шкафа. Сколько стоит доставка шкафа?

2. За доставку шкафа заплатили 300 рублей, что составляет 10% стоимости шкафа. Сколько стоит шкаф?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Тест.

Задача 1. Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?

  1. 68      2)53,2         3) 70      4) другой ответ

Задача 2. Оля прочитала 12 страниц, что составляет 15% от общего числа страниц книги. Сколько страниц в книге?

  1. 80      2) 180    3)27        4) другой ответ

Задача 3. Из 400 гостиничных номеров 45% свободно. Сколько номеров занято постояльцами?

  1. 180      2) 220      3) 200    4) другой ответ

Задача 4. Цену на товар повысили на 30%, после чего он стал стоить 780 рублей. Какова первоначальная стоимость товара?

750      2)600    3)2600      4) другой ответ

Ответы к тесту: 1) 2    2) 1    3) 2    4)  2

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

1.Знания полученные на уроке, мне необходимы….

2.Я получил(а) полезную информацию о том, что….

3.Я думаю, что домашнее задание для меня будет….

8.Домашнее задание.

$ 48, № 876, 877.

Придумать и записать решение двух задач на проценты: «прямую» и «обратную» задачи.

9. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Задачи на проценты"

Урок математики в 5 классе "Задачи на проценты" с элементами здоровьесбережения...

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...

ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Авторы проекта Майоров Петр Ивановичучитель математики МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района РТЕфремова Наталья Валерьевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г.Лаишев...

Проценты. Решение задач на проценты

Проценты. Решение задач на проценты...