Презентация опыта работы по теме Технологические и методические аспекты контрольно-оценочной деятельности педагога
презентация к уроку по алгебре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В презентации представлен опыт работы по Технологии урока рефлексии тренировочного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1000.53 КБ |
![]() | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструктивная обратная связь Предлагает задания Выполняет задания Проверяет задания, Выявляет пробелы, Консультирует, Предлагает новую серию заданий Устраняет пробелы
Технология урока рефлексии тренировочного типа Работа в группах по 3-4 человека; В каждой группе присутствует организатор .
Оценочный лист Дата ФИО ВПР Устная работа Задания в учебнике Самостоятельная работа Домашняя работа Итог Критерии : ВПР : решено все верно - 2 балла – отметка 5, решено частично верно - 1 балл – отметка 3 Устная работа, задания в учебнике, домашняя работа : зависит от количества заданий
Мы успешны Результат ВПР (математика ) год класс 5 4 3 2 % кач % усп 2022 5 3 8 7 6 39 64 2023 6 0 4 16 11 13 65 2024 7 1 11 16 2 40 93 5 4 5 1 2 75 83
Предварительный просмотр:
Технологические и методические
аспекты контрольно-оценочной деятельности педагога
(сл 2) Введение ФГОС требует от учителя нового подхода к оцениванию. Функция оценивания приобретает новый смысл. Сейчас оценивание должно быть направлено не просто на выявление неусвоенного материала, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования.
Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов. Современный урок позволяет осуществлять конструктивно-обратную связь.
(сл 3) Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую требованиям современного урока?
Существует множество различных методов и приемов, но практически все учителя-математики, работающие в школах, крайне загружены, работают на 1,5, а порой и на 2 ставки. Поэтому реализация данного требования на деле часто сводится к нулю. После изучения различных технологий и методических рекомендаций, проведения уроков, на которых пробовала провести оценочную процедуру, пришла к типу урока, который можно проводить практически каждый день в любом классе.
Класс разбивается на группы по 4 человека. Назначается организатор. Функции организатора: проконтролировать решение предлагаемых заданий, помочь в решении заданий, вызывающих затруднение, заполнить оценочный лист.
(сл 4) Оценочный лист составляется учителем в зависимости от урока.
Например:
Положительным моментом данного листа является то, что ученик видит план урока. Учащийся понимает, что ему нужно сделать, чтобы получить положительную отметку за урок. В оценочный лист включается отметка за домашнюю работу, так как домашнее задание вариативное. Учитель заранее знакомит с критериями каждого этапа. Если работа ведется систематически, ребята уже знают все критерии и не нужно на этом моменте тратить время на уроке. Кроме этого, ученик, даже слабоуспевающий, с несформированными навыками учения, понимает, что напротив его фамилии должны стоять «+», он начинает вникать в задания, спрашивать организатора, учителя, как выполнить предложенные задания. Таким образом, данная методика помогает организовать работу на уроке таким образом, что нет в классе учеников, которые ничего не делают. В процессе работы на уроке такого типа у учителя появляется время, чтобы выявить проблему у конкретных учащихся и оказать им консультацию. К следующему уроку, после того как все этапы урока и домашняя работа были оценены и выставлена отметка за урок, знакомлю учеников с оценочными листами. Например, перед вами заполненный рабочий лист учеников 7 класса.
(сл 10) Работа на уроках в таком режиме показала, что у учащихся повысилось качество знаний и успеваемость, выросли качество знаний и успеваемость при выполнении ВПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на тему: « Использование игровых технологий на уроках физической культуры"
Спортивные игры закрепляют естественные навыки в беге, прыжках, метаниях. Развивают физические качества, оказывают содействие нормальному формированию и развитию организма детей и укреплению их здоров...
Презентация обобщения педагогического опыта работы по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся через игровую деятельность на уроках истории и обществознания."
Цель опыта: создание условий и системы работы с использованием игровых технологий для активизации познавательной деятельности учащихся. Задачи опыта: Раскрыт...

Методическое пособие "Контрольно-оценочная деятельность руководителя УДО"
В методическом пособии представлен теоретический материал по проблеме "контрольно-оценочная деятельность руководителя УДО" и практический материал в соответсвии с объектом контроля....

Методическое пособие "Контрольно-оценочная деятельность руководителя УДО"
В методическом пособии рассмотрены теоретические вопросы по проблеме "Контрольно-оценочная деятельность руководителя УДО" и представлены практические методики оценивания в соответсвии с объектом конро...

Презентация опыта работы по теме самообразования: "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Современный учебный процесс сильно отличается от того, который был 10 – 15 лет назад. Увеличилось число предметов, сложнее стал материал в учебниках. Резко увеличилась нагрузка на учителя и ученика. У...

Методическая разработка «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся 1- 4 классов на уроках музыки в рамках ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального, общего образования предполагает формирование у обучающихся метапредметные результатов, в частности становление внутренней м...
Презентация опыты работы по теме "Фитнес -технологии в общеобразовательной школе"
В данной презенации разссказывается об опыте внедрения фитнеса в уроки физической культуры....