Решение прикладных задач на уроках как средство формирования математических навыков
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Волкова Ольга Владимировна

Прикладная задача - это задача, поставленная вне математики и решаемая математическими средствами. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение прикладных задач на уроках, как средство формирования математических навыков Выполнила: Волкова О.В. учитель математики МОУ «СОШ №1» г. Валуйки, 2024г.

Слайд 2

Прикладная задача – это задача, поставленная вне математики и решаемая математическими средствами.

Слайд 3

Использование прикладных задач способствует более глубокому усвоению материала, расширению границ изученного материала, развитию творческих способностей учащихся, умению логично, научно и доступно излагать свои мысли, - математически грамотно говорить.

Слайд 4

отражение математических и нематематических проблем и их взаимная связь ; соответствие программе курса; доступность понятий, термины для учащихся; способы и методы решения приближены к практическим приемам и методам ; 5) прикладная часть задачи не должна покрывать ее математическую сущность . Требования, предъявляемые к прикладной задаче:

Слайд 5

Пример устного счёта Постановка цели устного счёта: Перед нами пустая комната, её размеры: ширина 4 м, длина 5 м, высота 3м. Наша цель — сделать в ней ремонт, но для этого нам сперва нужно рассчитать правильное количество материалов и их стоимость. Задачи для устного счёта: 1. Застелить пол. Для этого нам нужен линолеум и плинтус для пола. Какое количество линолеума нам нужно в м2? 2 .Сколько будет стоить наш линолеум, если стоимость одного квадратного метра 300 рублей? 3. Постелив линолеум, нам нужно положить плинтус. Какое количество плинтуса ( шт ) нам нужно,если длина одного плинтуса 1 м?

Слайд 6

4. Стоимость одного метра плинтуса составляет 150 рублей, у нас в кошельке1600 рублей, хватит ли нам этой суммы? 5. Теперь стены. Сколько рулонов обоев нужно купить для оклейки двух смежных стен, если длина рулона составляет 10 метров, ширина рулона 1 м, а высота 3 метра? 6 . Ещё одну стену нам нужно украсить. У нас имеется три фотографии домашних любимцев. Необходимо развесить их одну за другой в любом порядке. Сколько существует различных возможностей развесить эти фотографии?

Слайд 7

«Юные огородники» Задание 1/3 Прочитайте текст, расположенный справа и вычислите какой сорт клубники, имеет самое большое количество всходов. В ответе укажите, сколько семян взойдет из одной упаковки, каждого сорта в порядке убывания. Запишите ответ в строке: В селе живут две сестры Анна и Ольга, девочки решили вырастить в своем огороде клубнику. Они отправились в магазин, за семенами, какой сорт они купят? Сорт: шт. Сорт: шт. Сорт: шт. Сорт: шт. 1 Сорт 'Альба' в упаковке 30 шт., процент всхожести 80% 2 Сорт ' Розендаль ' в упаковке 40 шт., процент всхожести 70% 3 Сорт ' Гавриш ' в упаковке 30 шт., процент всхожести 70% 4 Сорт ' Гигантелла ' в упаковке 50 шт., процент всхожести 60%

Слайд 8

«Юные огородники» Задание 2/3 Прочитайте текст, расположенный справа и вычислите, какую выручку, получат девочки с продажи клубники с самым большим количеством всходов. (см. задачу №1). В ответе укажите сумму полученных денег с продажи. Запишите ответ в строке: __________________ руб. Известно, что из одного семени клубники вырастает кустик, с которого за сезон можно собрать 200 г клубники. Вырастив богатый урожай, девочки решают продать клубнику на местном рынке. Стоимость 1 кг клубники 300 рублей.

Слайд 9

«Юные огородники» Задание 3/3 Прочитайте текст, расположенный справа и вычислите: 1. По какой цене ребята могут приобрести бассейн (см. задачу №2). 2. Какого диаметра купить бассейн на отведенный участок земли квадратной формы, ответ округлите до сотых (рис. 1). Участок земли В ответе укажите, стоимость бассейна и диаметр. Вариант Цена, руб. Диаметр ( D ),м На вырученные деньги девочки решают приобрести надувной бассейн, какой выбор они сделают? № Вариант Цена, руб. Длина окружности бассейна, м 1 А) 1799 С=16 2 Б) 1600 С=12 3 В) 2000 С=18

Слайд 10

Каждый, кто ездил в поезде, слышал, как колеса стучат на стыках рельсов. Как с помощью этого ритмичного стука и часов определить скорость, с которой вы едете? Длина рельса 25 м . V = S/t ( м/с )

Слайд 11

Важным средством, обеспечивающим достижение прикладной и практической направленности обучения математике, является применение в ней межпредметных связей . Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных дисциплинах изучаются одноименные понятия (вектор – в математике и физике, координаты – в математике, физике и географии, уравнения – в математике, физике, химии, функции и графики – в математике, физике, биологии). Такое взаимное проникновение знаний и методов в различные учебные предметы не только имеет прикладную и практическую зависимость, но и отражает современные тенденции развития науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта «Решение прикладных задач по математике как средство активизации учебной деятельности»

Проект «Решение прикладных задач по математике как средство активизации учебной деятельности» направлен на решение проблемы реализации новых образовательных стандартов средствами системно – деятельнос...

РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В АСПЕКТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Публикация статьи в сборнике "Инновационные практики в естественнонаучном образовании"...

Решение прикладных задач на уроках математики в аспекте требований ФГОС

Доклад "Решение прикладных задач на уроках математики в аспекте требований ФГОС"...

Развитие математической грамотности через устную работу на уроках как средство формирования вычислительных навыков учащихся.

Развитие математической грамотности через устную работу на уроках как средство формирования вычислительных навыков учащихся....

Решение прикладных задач на уроках математики, как средство формирования мотивации при изучении предмета.

Статья по теме формирования мотивации на уроках математики посредством решения прикладных задач...

Решение прикладных задач на уроках математики как средство формирование математических навыков

Использование прикладных задач обеспечивает более осознанное овладение математической теорией, знакомит с широкими возможностями для реализации общедидактических принципов в обучении математик, учит ш...

Решение прикладных задач на уроках математики как средство формирование математических навыков

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов актуализировало решение вопросов, связанных с проектированием и реализацией образовательного процесса, обеспечивающего достижение ...