Разработка открытого урока по алгебре 9 класс (подготовка к ОГЭ)
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Открытый урок по алгебре на тему : "Вероятность на практике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 57.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры для 9 класса
по теме «Вероятностные задачи в теории и на практике»
Класс: 9
Дата проведения: 11.12.24
УМК «Алгебра. 9 класс» Г. К. Муравина, «Алгебра 9 класс» А.Г. Мерзляк
Цели:
- уметь воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах;
-использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач из ОГЭ;
-формировать умения решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики по классическому определению теории вероятности.
Задачи: дать ученикам возможность осознать разницу между теоретическим ответом и результатом, полученным эмпирическим путем; проверить умения решать задачи по теории вероятности из банка заданий ОГЭ 2025.
Оборудование: учебник Алгебра, КИМы ОГЭ-2025 по математике, проектор (не обязательно), презентация, карточки с заданиями. Приложение 1.
Тип урока: Урок развивающего контроля.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Методы: побуждающий, проблемный, инструктивный, частично-поисковый, эвристический.
Методические рекомендации: работу можно использовать на уроке алгебры 9 класса как одно из обучающих материалов при подготовке к ОГЭ. Урок направлен на осознание истинной природы вероятностей, рассмотрение способов применения теории вероятности и математической статистики в сопредельных областях и жизненных примерах.
Структура урока:
Этапы урока | Задачи | Достигаемый результат |
| Подготовка учащихся к работе на занятии. | Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в работу. |
| Проверить знания и умения | Взаимопроверка и взаимопомощь учащихся |
| Проводить опыт. Раскрыть в ходе урока, тему. | Самоопределение темы урока, сделать вывод из опыта |
| Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления знаний, способ действий. | Активные действия учащихся с материалами урока, проявление коммуникабельности при решении комплексных задач из ОГЭ |
Информация о домашнем задании. Инструктаж по выполнению | Раскрытие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Точная фиксация сути задания. |
| Анализ и оценка успешности достижения целей. | Получение учащимися информации о реальных результатах учения. |
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Приветствие учеников. Позитивный настрой на работу. Готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! Садитесь! -Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте настроимся на хорошую работу и покажем семя с лучшей стороны! - Сколько всего нас в классе, кого нет? | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Фиксация отсутствующих |
2. Итак, какой сегодня день? - А завтра у нас будет какая дата? -Правильно, а 12 декабря –день чего кто знает? -День Конституции! Молодцы! Давайте сейчас вспомним, Что же такое Конституция? А сейчас все вместе выслушаем Саяну ( Саяна нам приготовила краткий доклад про день Конституции) -Спасибо Саяне за хороший доклад, молодец –пять! Эпиграфом к нашему уроку будут слова русского и советского ученного-математика Александра Николаевича Крылова : « Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» Мы часто сталкиваемся со случаем. Случайно достали не ту тетрадь из портфеля, случайно столкнулись с другом на улице. Случайная поломка, случайная находка, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Также в обыденной жизни мы часто говорим «возможно», « невозможно», « вероятно», «маловероятно», « обязательно». Все это мы говорим, о каких либо событиях или явлениях. Казалось бы, при чем тут математика ,– какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономерности – они позволяют человеку уверенно чувствовать себя при встрече со случайными событиями. -Для того, чтобы перейти к теме урока, давайте, все вспомним, что мы проходили на предыдущих уроках? - Свойства функции -Я раздам вам карточки с заданиями(каждому). Нужно описать все свойства данной функции Используется раздаточный материал «Приложение 1» Так же можно использовать аналогичный набор задач из учебника. Учитель при данном упражнении участвует лишь как помощник и следит за правильностью выполнения действий. | Краткая информация о дне Конституции ( домашнее задание доклад ученика) Ученики, работают индивидуально. В случае возникновения неразрешимых вопросов или разногласий ученики обращаются за поддержкой к учителю. Ученики выполняют задания в карточках и передают их учителю. |
3. -А сейчас я предлагаю вам самим сделать открытие (Опыты делают по группам, а затем делают выводы) -Разделаемся на группы по цвету ваших одежд( белый, синий, красный) как цвета нашего государственного флага -А теперь, выбираем по одному представителю из каждой группы, для проведения опыта. Раздаются конверты с предметами Белые конверт: задача про монету(Приложение 2) Синий конверт: про игральную кость Красный конверт: про шаров Вывод: Всем спасибо, за прекрасные опыты, было интересно, молодцы! - А теперь вызовем других представителей из каждой группы(достают по выборке остающееся букву) -Получается какая фамилия из трех букв? -Правильно! КОЛ- это фамилия наших предков тувинцев-тождинцев, коренных малочисленных народов севера. -А в нашем классе среди вас есть такие однофамильцы? -Не только здесь, но и в целом Тодже и в школе и в селе, даже есть герои, один из них- это наш земляк, односельчанин, выпускник школы, георически погибщего при исполнении специальной военной операции на Украине Кол С.Д. ( можете увидеть парту героя в музее нашей школы) Для проведения данных экспериментов мы использовали различные наборы для практической работы по теории вероятности (монеты, игральные кости, шарики) Все эти эксперименты, опыты, задачи относятся к разделу математики, так называемой, «Комбинаторные задачи по теории вероятности» Откроем тетради пишем, число и тему урока «Вероятностные задачи в теории и на практике» | Опыт предполагает самостоятельность поиска знаний (Заранее предупреждается цвета одежд) По определенным группам решают задачу и делают выводы( 1 представитель из каждой группы продемонстрирует опыт) Запись в тетради |
4. Открываем КИМы по ОГЭ и решаем задание под номером 10 (задачи по теории вероятности) на стр. Решаем по классическому определение Теории вероятности (слайд) Находим вероятность чисел по формуле Решаем 3 разно уровневых задач из КИМов ОГЭ Также выходим из каждой группы по представителю (белых, синих и красных) | Учитель наблюдает за процессом и за правильностью выполнения задания, отвечает на вопросы если таковые появятся |
- Все молодцы! Каждая задача решена по правилу! Благодарю всех за активное участие! А теперь давайте запишем домашнее задание: решить 5 задач из разных вариантов по КИМам ОГЭ Наконец-то, подведем итоги урока Какая группа была сегодня самой умной, активной и познавательной? Да ВСЕ, МОЛОДЦЫ! У вас на каждом столике есть карточки со смайликами, вставляем плюсы и минусы Спасибо за урок! | Записывают домашнюю работу |
Предварительный просмотр:
«Свойства функций»
- Найти область определения функции
- Найти область значений функции
- Найти нули функции
- Найти промежутки, в которых функция принимает отрицательные значения; положительные значения.
Найти промежутки, в которых функция возрастает; убывает
Ответ:
«Свойства функций»
- Найти область определения функции
- Найти область значений функции
- Найти нули функции
- Найти промежутки, в которых функция принимает отрицательные значения; положительные значения.
Найти промежутки, в которых функция возрастает; убывает
Ответ:
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |
1 ВАРИАНТ | [-3; 7] | [-3; 4] | -2,3 1,5 6 | y0 [-3; - 2,3)и(1,5; 6) y (-2,3; 1,5)и(6; 7] | y-возрастает [-1;4] y-убывает [-3; -1]и[4; 7] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа (11 класс) на тему "Логарифмы и их свойства")
Открытый урок представлен в игровой форме....
Разработка открытого урока по алгебре в 11 классе
Исследование функции с помощью производной и построение графика...
Разработка открытого урока по алгебре Решение упражнений по теме: "Геометрическая прогрессия"
В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся по теме "Геометрическая прогрессия". Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся нахождения элементов геометри...
Разработка открытого урока по алгебре для 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"
1.Ф.И.О.:Монгуш Чимис Сергеевна 2.Образование: высшее 3.Педагогический стаж: 5 года 4.Должность: учитель математики 5.Место работы: МБОУ "СОШ №2" с.Мугур-Аксы Цели урока по содержанию: 1. Образователь...
Разработка открытого урока по алгебре, 8 класс, по теме "Функция у=к/х, её свойства и график.
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний. в 8классе по теме "Функция у=к/х, её свойства и график"....
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Окрестность точки. Предел функции в точке. Теоремы о пределах функций. Предел функции при х→0 »
открытый урок по теме "пределы" для старшеклассников (в помощь учителю математики)...