Разработка открытого урока по алгебре 9 класс (подготовка к ОГЭ)
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Чульдум (Хомушку) Долалай Мерген-ооловна

Открытый урок по алгебре на тему : "Вероятность на практике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока57.5 КБ
Файл prilozhenie_1.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока алгебры для 9 класса
по теме
 «Вероятностные задачи в теории и на практике»

Класс: 9

Дата проведения: 11.12.24

УМК «Алгебра. 9 класс» Г. К. Муравина,  «Алгебра 9 класс»  А.Г. Мерзляк

Цели:

- уметь воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах;

-использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач из ОГЭ;

-формировать умения решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики по классическому определению теории вероятности.

Задачи: дать ученикам возможность осознать разницу между теоретическим ответом и результатом, полученным эмпирическим путем; проверить умения решать задачи по теории вероятности из банка заданий ОГЭ 2025.

Оборудование: учебник  Алгебра, КИМы ОГЭ-2025 по математике, проектор (не обязательно), презентация, карточки с заданиями. Приложение 1.

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Методы: побуждающий, проблемный, инструктивный, частично-поисковый, эвристический.

Методические рекомендации: работу можно использовать на уроке алгебры 9 класса как одно из обучающих материалов при подготовке к ОГЭ. Урок направлен на осознание истинной природы вероятностей, рассмотрение способов применения теории вероятности и математической статистики в сопредельных областях и жизненных примерах.

Структура урока:

Этапы урока

Задачи

Достигаемый результат

  1. Организационный (приветствие, отметка отсутствующих)

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в работу.

  1. Работа индивидуальная

Проверить знания и умения

Взаимопроверка и взаимопомощь учащихся

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Проводить опыт. Раскрыть в ходе урока, тему.

Самоопределение темы урока, сделать вывод из опыта

  1. Усвоение новых знаний и способов действий, их закрепление (основной этап урока, на котором идёт работа учащихся в командах над поставленной проблемой).

Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления знаний, способ действий.

Активные действия учащихся с материалами урока, проявление коммуникабельности при решении комплексных задач из ОГЭ  

Информация о домашнем задании. Инструктаж по выполнению

Раскрытие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Точная фиксация сути задания.

  1. Подведение итогов   занятия. Рефлексия.

Анализ и оценка успешности достижения целей.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Приветствие учеников. Позитивный настрой на работу. Готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте настроимся на хорошую работу и покажем семя с лучшей стороны!

- Сколько всего нас в классе, кого нет?

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Фиксация отсутствующих

2. Итак, какой сегодня день?

- А завтра у нас будет какая дата?

-Правильно, а 12 декабря –день чего кто знает?

-День Конституции! Молодцы! Давайте сейчас вспомним, Что же такое Конституция? А сейчас все вместе выслушаем Саяну ( Саяна нам приготовила  краткий доклад  про день Конституции)

-Спасибо Саяне за хороший доклад, молодец –пять!

    Эпиграфом к нашему уроку будут слова русского и советского ученного-математика Александра Николаевича Крылова : « Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»

 Мы часто  сталкиваемся  со случаем. Случайно достали не ту тетрадь из портфеля, случайно столкнулись с другом на улице.    Случайная поломка, случайная находка, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Также в обыденной жизни мы часто говорим «возможно», « невозможно», « вероятно», «маловероятно», « обязательно». Все это мы говорим,  о каких либо  событиях  или явлениях. Казалось бы, при чем тут  математика ,– какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономерности – они позволяют человеку уверенно чувствовать себя при встрече со случайными событиями. 

-Для того, чтобы перейти к теме урока, давайте, все вспомним, что мы проходили на предыдущих уроках?

- Свойства функции

-Я раздам вам карточки с заданиями(каждому). Нужно описать все свойства данной функции

Используется раздаточный материал «Приложение 1» Так же можно использовать аналогичный набор задач из учебника.

Учитель при данном упражнении участвует лишь как помощник и следит за правильностью выполнения действий.

Краткая информация о дне Конституции ( домашнее задание доклад ученика)

Ученики, работают индивидуально. В случае возникновения неразрешимых вопросов или разногласий ученики обращаются за поддержкой к учителю.

Ученики выполняют задания в карточках и передают их учителю.

3. -А сейчас я предлагаю вам самим сделать открытие

(Опыты делают по группам, а затем делают выводы)

-Разделаемся на группы по цвету ваших одежд( белый, синий, красный) как цвета нашего государственного флага

-А теперь, выбираем по одному представителю из каждой группы, для проведения опыта.

Раздаются конверты с предметами

Белые конверт: задача про монету(Приложение 2)

Синий конверт: про игральную кость

Красный конверт: про шаров

Вывод: Всем спасибо, за прекрасные опыты, было интересно, молодцы!

- А теперь вызовем других представителей из каждой группы(достают по выборке остающееся букву)

-Получается какая фамилия из трех букв?

-Правильно! КОЛ- это фамилия наших предков тувинцев-тождинцев, коренных малочисленных народов севера.

-А в нашем  классе среди вас есть такие однофамильцы?

-Не только здесь, но и в целом Тодже и в школе и в селе, даже есть герои, один из них- это  наш земляк, односельчанин, выпускник школы, георически погибщего при исполнении специальной военной операции на Украине Кол С.Д. ( можете увидеть парту героя в музее нашей школы)

Для проведения данных экспериментов мы использовали различные наборы для практической работы по теории вероятности (монеты, игральные кости, шарики) Все эти эксперименты, опыты, задачи относятся к разделу математики, так называемой, «Комбинаторные задачи по теории вероятности»

Откроем тетради пишем, число и тему урока «Вероятностные задачи в теории и на практике»

Опыт предполагает самостоятельность поиска знаний

(Заранее предупреждается цвета одежд)

По определенным группам решают задачу и делают выводы( 1 представитель из каждой группы продемонстрирует опыт)

Запись в тетради

4. Открываем КИМы по ОГЭ и решаем задание под номером 10 (задачи по теории вероятности) на стр.

Решаем по классическому определение Теории вероятности (слайд)

Находим вероятность чисел по формуле

Решаем 3 разно уровневых задач из КИМов ОГЭ

Также выходим из каждой группы по представителю (белых, синих и красных)

Учитель наблюдает за процессом и  за правильностью выполнения задания, отвечает на вопросы если таковые появятся

- Все молодцы! Каждая задача решена по правилу! Благодарю всех за активное участие!

А теперь давайте запишем домашнее задание: решить 5 задач из разных вариантов по КИМам ОГЭ

Наконец-то, подведем итоги урока

Какая группа была сегодня самой умной, активной и познавательной? Да ВСЕ, МОЛОДЦЫ!

У вас на каждом столике есть карточки со смайликами, вставляем плюсы и минусы

Спасибо за урок!

Записывают домашнюю работу



Предварительный просмотр:

«Свойства функций»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d826b44afac5/1207122_1.png

  1. Найти область определения функции    
  2. Найти область значений функции
  3. Найти нули функции
  4. Найти промежутки, в которых функция принимает отрицательные значения; положительные значения.

Найти промежутки, в которых функция возрастает; убывает

Ответ:

«Свойства функций»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d826b44afac5/1207122_1.png

  1. Найти область определения функции
  2. Найти область значений функции
  3. Найти нули функции
  4. Найти промежутки, в которых функция принимает отрицательные значения; положительные значения.

Найти промежутки, в которых функция возрастает; убывает

Ответ:

1

2

3

4

5

1 ВАРИАНТ

[-3; 7]

[-3; 4]

-2,3

1,5

6

y0

[-3; - 2,3)и(1,5; 6)

y

(-2,3; 1,5)и(6; 7]

y-возрастает

[-1;4]

y-убывает

[-3; -1]и[4; 7]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Разработка открытого урока по алгебре в 11 классе

Исследование функции с помощью производной и построение графика...

Разработка открытого урока по алгебре Решение упражнений по теме: "Геометрическая прогрессия"

В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся по теме "Геометрическая прогрессия". Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся нахождения элементов геометри...

Разработка открытого урока по алгебре для 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"

1.Ф.И.О.:Монгуш Чимис Сергеевна 2.Образование: высшее 3.Педагогический стаж: 5 года 4.Должность: учитель математики 5.Место работы: МБОУ "СОШ №2" с.Мугур-Аксы Цели урока по содержанию: 1. Образователь...

Разработка открытого урока по алгебре, 8 класс, по теме "Функция у=к/х, её свойства и график.

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний. в 8классе по теме "Функция у=к/х, её свойства и график"....