Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга Подготовительной (логопедическая) к школе группы «Солнышко» за 2023-2024 учебный год.
рабочие листы по алгебре

Петрова Оксана Александровна

Цель мониторинга:

- определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец  учебного года;

- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2023-2024_solnyshko.docx137.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

Подготовительной (логопедическая) к школе группы «Солнышко»

за 2023-2024 учебный год.

Воспитатели: Осоргина Н.А., Петрова О.А.

В мониторинге участвовали: 20 нормотипичных детей, из них:

                                               11 детей подготовительный возраст 6-7 лет

                                                9 детей старший возраст 5-6 лет.

Девочек – 4

      Мальчиков – 16

Цель мониторинга:

- определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец  учебного года;

- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга:

 - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом годом/конец года);

Методы диагностики:

 - наблюдение,  игровые упражнения, индивидуальная беседа, тестовые задания, беседа с родителями с учетом анкетирования.

      При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной 

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми 7-го года жизни:

-на высоком уровне в - 71%

-на среднем уровне - в 29%

-низкий уровень сведён к минимуму.

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми 6-го года жизни:

-на высоком уровне в -78%

-на среднем уровне - в 22%

-низкий уровень сведён к минимуму.

Результаты диагностики сформированности показателей по образовательным областям 2023/2024 уч.год

  1. Подготовительный возраст

  1. Старший возраст

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

По итогам проведения обследования в подготовительной группе 7-го года жизни в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 100%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 82%

Средний уровень: 18%

Низкий уровень: 0%

 Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности, не полностью сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

По итогам проведения обследования в старшей группе 6-го года жизни в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 36%

Средний уровень: 60%

Низкий уровень 4%

Конец года:

Высокий уровень: 89%

Средний уровень: 11%

Низкий уровень: 0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Продолжать учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению умения вести диалоги, принимать игровые задачи. В режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

  1. Образовательная область. «Познавательное развитие» 

По итогам проведения обследования в подготовительной группе 7-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 73%

Низкий уровень: 27%

Конец года:

Высокий уровень: 73%

Средний уровень: 27%

Низкий уровень: 0%

 Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, хороший уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Меньшее количество детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

По итогам проведения обследования в старшей группе 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 11%

Средний уровень: 67%

Низкий уровень 22%

Конец года:

Высокий уровень: 78%

Средний уровень: 22%

Низкий уровень: 0%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети, имеют высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

  1. Образовательная область «Развитие речи»

По итогам проведения обследования в подготовительной группе 7-го года жизни в образовательной области «Речевое развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 73%

Низкий уровень: 27%

Конец года:

Высокий уровень: 64%

Средний уровень: 36%

Низкий уровень: 0%

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (образные сравнения). Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

По итогам проведения обследования в старшей группе 6-го года жизни в образовательной области «Речевое развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 67%

Низкий уровень 33%

Конец года:

Высокий уровень: 67%

Средний уровень: 33%

Низкий уровень: 0%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

  1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

По итогам проведения обследования в подготовительной группе 7-го года жизни в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 55%

Низкий уровень: 45%

Конец года:

Высокий уровень: 55%

Средний уровень: 45%

Низкий уровень: 0%

 Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе 6-го года жизни в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 67%

Низкий уровень: 33%

Конец года:

Высокий уровень: 78%

Средний уровень: 22%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне выше среднего. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.  Шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам проведения обследования в подготовительной группе 7-го года жизни в образовательной области «Физическое развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 100%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 82%

Средний уровень: 18%

Низкий уровень: 0%

Реализация ОО находится на высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, ООД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе 6-го года жизни в образовательной области «Физическое развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 11%

Средний уровень: 89%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 78%

Средний уровень: 22%

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Не все дети научились метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ООД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Выводы:

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга в 8 классе за 2018-2019 учебный год

Объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии ;установления степени готовности к итоговой аттестации в следующем учебном году....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга развития эстетической культуры обучающихся

Анкетирование, направленное на выявление уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся...

Результаты внешнего мониторинга качества образования по предмету "Русский язык" (ВПР 2023-2024 в 6 классах)

Результаты проведения Всероссийской проверочной работы по предмету "Русский язык" (ВПР 2023-2024 в 6 классах)...