Адаптированная образовательная программа по математике 5-6 классов
рабочая программа по алгебре (5, 6 класс)

Ооржак Айгуль Артуровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma.docx55.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Чыргаландинская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»

Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей  ____________________цикла

протокол № ___

руководитель МО  __________ /_________/      

от «         »  __________ 20____ г

 

 Согласовано

зам. директора по УВР

________/________________/

«_____» «__________ » 20____ г

«_____» «__________ » 20____г

                                        Утверждено:                

                          И.о директора школы:

      _________    /____________ /

     «_____» «__________ » 20…г

Адаптированная образовательная программа

по математике 5-6 классов

на 2022-2023 учебный год

(количество часов в год -165 ч,

количество часов в неделю – 5 ч.)

Составитель:

учитель математики

Ооржак А.А

Белдир-Арыг – 2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа основного общего образования по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

  • ней также учитывается основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 класса обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению

Общая характеристика курса математики в 6 классе

Курс математики в 6 классе, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучною цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 6 классе  способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 5-6 классе отводится 5 часов в неделю, 165 часа в год (34 недель). В том числе в 5-6 классах 15 контрольных работ, включая итоговую. Уровень обучения - базовый.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличия гипотезы от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  1. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффектные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-компетентности);
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальному языке науки и техники
  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  1. понимания сущности алгоритмических предписании и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  2. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  3. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическом текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точках, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах изучения;
  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;
  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  1. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

При освоении личностных действий ведётся формирование:

  • критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
  • основ правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

  • оценка условий,  алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
  • использование результатов действия, размещённых в  информационной среде, для оценки  и коррекции выполненного действия;
  • создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности

Регулятивные УУД

1) сличают свой способ действия с эталоном;

2) сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

6) осознают качество и уровень усвоения

7) оценивают достигнутый результат

8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

9) составляют план и последовательность действий

10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

6) умеют заменять термины определениями

7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

8) выделяют формальную структуру задачи

9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

10) анализируют условия и требования задачи

11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

12) выбирают знаково-символические средства для построения модели

13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

14) выражают структуру задачи разными средствами

15) выполняют операции со знаками и символами

16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

19) выделяют и формулируют познавательную цель

20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации

21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Адаптирование учебной программы предусматривает:

  1. Частичное выполнение учебной программы в соответствии с возможностями ученика с ОВЗ.
  2. Сокращение числа и объема учебных заданий с акцентированием внимания на главных, ключевых темах, понятиях.
  3. Альтернативное замещение трудновыполнимых заданий.
  4. Предоставление выбора объекта изучения в рамках одной темы.
  5. Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (несколько небольших сообщений, устное сообщение по результатам наблюдения, экскурсии).

Адаптированная образовательная программа также предусматривает включение разделов (модулей), обеспечивающих коррекционно-развивающую направленность образования.

Целью данной программы является:

  1. Использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств.
  2. Овладение учащихся с ЗПР знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями.
  3. Установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле.
  4. Подготовка школьников к практической деятельности в области с/х, медицины, здравоохранения.

Задачи:

Обучения: создать условия для формирования у учащихся с ОВЗ предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  1. Обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования.
  2. Добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний.
  3. Продолжить формирование у школьников общеучебных умений: конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий, выдвигать гипотезы, анализировать, обобщать и делать выводы.

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

  1. Особое внимание обратить на развитие у девятиклассников моторной памяти, критического мышления.
  2. Продолжить развивать у учеников уверенность в себе.
  3. Закрепить умение  достигать поставленной цели.

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, продолжить нравственное воспитание учащихся, развитие коммуникативной компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих).

Особенности внимания, характерные для данного нарушения:

  1. Низкая концентрация внимания, неспособность ребенка сосредоточиться на задании, на какой-либо деятельности, быстрая отвлекаемость. истощаемость и утомляемость.
  2. Низкий уровень устойчивости внимания, не может длительно заниматься одной и той же деятельностью.
  3. Узкий объем внимания. Более сильно нарушено произвольное внимание. В коррекционной работе с этим ребенком необходимо придавать большое значение развитию произвольного внимания.

Особенности восприятия, при задержке психического развития

Причины нарушенного восприятия:

  1. При ОВЗ нарушена интегративная деятельность коры головного мозга, больших полушарий и, как следствие, нарушена координированная работа различных анализаторных систем: слуха, зрения, двигательной системы, что ведет к нарушению системных механизмов восприятия.
  2. Недостатки внимания.
  3. Недоразвитие ориентировочно-исследовательской деятельности в первые годы жизни и, как следствие, ребенок недополучает полноценного практического опыта, необходимого для развития его восприятия.

Особенности восприятия:

  • недостаточная полнота и точность восприятия связана с нарушением внимания, механизмов произвольности;
  • недостаточная целенаправленность и организованность внимания;
  • замедленность восприятия и переработки информации для полноценного восприятия. Ребенку с ОВЗ требуется больше времени, чем нормальному ребенку;
  • низкий уровень аналитического восприятия. Ребенок не обдумывает информацию, которую воспринимает («вижу, но не думаю»);
  • снижение активности восприятия. В процессе восприятия нарушена функция поиска, ребенок не пытается всмотреться, материал воспринимается поверхностно;
  • наиболее грубо нарушены более сложные формы восприятия, требующие участия нескольких анализаторов и имеющих сложный характер зрительное восприятие, зрительно-моторная координация.

Особенности мышления:

На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы: уровень развития внимания; уровень развития восприятия и представлений об окружающем мире; уровень развития речи; уровень сформированности механизмов произвольности (регуляторных механизмов). У ребенка страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи; нарушена внутренняя речь активное средство логического мышления ребенка.

Содержание учебного предмета.

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Десятичная система счисления.

1

0

0

Устный опрос;

2.

Ряд натуральных чисел.

1

0

0

Устный опрос;

3.

Натуральный ряд.

1

0

0

Устный опрос;

4.

Число 0.

1

0

0

Устный опрос;

5.

Натуральные числа на координатной прямой.

1

0

1

Практическая работа;

6.

Натуральные числа на координатной прямой.

1

0

0

Письменный контроль;

7.

Натуральные числа на координатной прямой.

1

0

0

Письменный контроль;

8.

Сравнение, округление натуральных чисел.

1

0

0

Устный опрос;

9.

Сравнение, округление натуральных чисел.

1

0

0

Письменный контроль;

10.

Сравнение, округление натуральных чисел.

1

1

0

Контрольная работа;

11.

Сравнение, округление натуральныхчисел.

1

0

0

Тестирование;

12.

Арифметические действия с натуральными числами.

1

0

0

Письменный контроль;

13.

Арифметические действия с натуральными числами.

1

0

0

Письменный контроль;

14.

Арифметические действия с натуральными числами.

1

0

0

Письменный контроль;

15.

Арифметические действия с натуральными числами.

1

0

0

Письменный контроль;

16.

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

1

0

0

Устный опрос;

17.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

1

0

0

Устный опрос;

18.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

1

1

0

Письменный контроль; Контрольная работа;

19.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

1

0

0

Тестирование;

20.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

1

0

0

Тестирование;

21.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

1

0

0

Тестирование;

22.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

1

0

0

Тестирование;

23.

Деление с остатком.

1

0

0

Устный опрос;

24.

Деление с остатком.

1

0

0

Письменный контроль;

25.

Деление с остатком.

1

0

0

Письменный контроль;

26.

Деление с остатком.

1

0

1

Тестирование;

27.

Деление с остатком.

1

1

0

Контрольная работа;

28.

Простые и составные числа.

1

0

0

Устный опрос;

29.

Простые и составные числа.

1

0

0

Устный опрос;

30.

Признаки делимости на 2,

5, 10, 3, 9.

1

0

0

Устный опрос;

31.

Признаки делимости на 2,

5, 10, 3, 9.

1

0

0

Письменный контроль;

32.

Признаки делимости на 2,

5, 10, 3, 9.

1

0

0

Письменный контроль;

33.

Признаки делимости на 2,

5, 10, 3, 9.

1

0

0

Диктант;

34.

Признаки делимости на 2,

5, 10, 3, 9.

1

1

0

Контрольная работа;

35.

Степень с натуральным показателем.

1

0

0

Письменный контроль;

36.

Степень с натуральным показателем.

1

0

0

Письменный контроль;

37.

Числовые выражения; порядок действий.

1

0

0

Устный опрос;

38.

Числовые выражения; порядок действий.

1

0

0

Тестирование;

39.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

0

0

Письменный контроль;

40.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

0

0

Письменный контроль;

41.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

0

0

Письменный контроль;

42.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

0

0

Письменный контроль;

43.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

0

0

Письменный контроль;

44.

 Точка, прямая, отрезок, луч.

1

0

0

Устный опрос;

45.

Ломаная.

1

0

0

Письменный контроль;

46.

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

1

0

0

Практическая работа;

47.

Окружность и круг.

1

0

0

Письменный контроль;

48.

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

1

0

1

Практическая работа;

49.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

1

0

0

Устный опрос;

50.

Измерение углов.

1

0

0

Письменный контроль;

51.

Измерение углов.

1

0

0

Письменный контроль;

52.

Измерение углов.

1

0

0

Письменный контроль;

53.

Измерение углов.

1

0

1

Практическая работа;

54.

Практическая работа

«Построение углов»

Практическая работа

«Построение углов»

1

0

1

Практическая работа;

55.

Дробь.

1

0

0

Устный опрос;

56.

Дробь.

1

0

0

Письменный контроль;

57.

Правильные и неправильные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

58.

Правильные и неправильные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

59.

Правильные и неправильные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

60.

Основное свойство дроби

1

0

0

Письменный контроль;

61.

Основноесвойство дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

62.

Основноесвойство дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

63.

Сравнение дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

64.

Сравнение дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

65.

Сравнение дробей.

1

1

0

Контрольная работа;

66.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

67.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

68.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

69.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

70.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

71.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

72.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

73.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

1

0

Контрольная работа;

74.

Смешанная дробь.

1

0

0

Письменный контроль;

75.

Смешанная дробь.

1

0

0

Письменный контроль;

76.

Смешанная дробь.

1

0

0

Письменный контроль;

77.

Смешанная дробь.

1

0

0

Письменный контроль;

78.

Смешанная дробь.

1

0

0

Письменный контроль;

79.

Смешанная дробь.

1

0

0

Письменный контроль;

80.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

81.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

82.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

83.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

84.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

85.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

86.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

87.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

88.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

89.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

90.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

91.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

1

1

0

Контрольная работа;

92.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

93.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

94.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

95.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

96.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

97.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

98.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

99.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

100.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

Письменный контроль;

101.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

Письменный контроль;

102.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

0

0

Письменный контроль;

103.

Многоугольники.

1

0

0

Устный опрос;

104.

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

1

0

0

Тестирование;

105.

Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

1

0

1

Практическая работа;

106.

Треугольник.

1

0

0

Устный опрос;

107.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

1

0

0

Письменный контроль;

108.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

1

0

0

Письменный контроль;

109.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

1

0

0

Письменный контроль;

110.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

1

0

0

Письменный контроль;

111.

Периметр многоугольника.

1

0

0

Письменный контроль;

112.

Периметр многоугольника.

1

0

0

Письменный контроль;

113.

Десятичная запись дробей.

1

0

0

Устный опрос;

114.

Десятичная запись дробей.

1

0

0

Устный опрос;

115.

Десятичная запись дробей.

1

0

0

Устный опрос;

116.

Десятичная запись дробей.

1

0

0

Устный опрос;

117.

Сравнение десятичных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

118.

Сравнение десятичных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

119.

Сравнение десятичных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

120.

Сравнение десятичных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

121.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

122.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

123.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

124.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

125.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

126.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

127.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

128.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

129.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

130.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

131.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

132.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

133.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

134.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

Письменный контроль;

135.

Действия с десятичными дробями.

1

1

0

Контрольная работа;

136.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

Устный опрос;

137.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

138.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

139.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

Устный опрос;

140.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

Письменный контроль;

141.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

Тестирование;

142.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

143.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

144.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

145.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

146.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

1

0

Контрольная работа;

147.

Основные задачи на дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

148.

Основные задачи на дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

149.

Основные задачи на дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

150.

Основные задачи на дроби.

1

0

0

Письменный контроль;

151.

Многогранники.

1

0

0

Устный опрос;

152.

Изображение многогранников.

1

0

0

Письменный контроль;

153.

Модели пространственных тел.

1

0

0

Устный опрос;

154.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

0

0

Письменный контроль;

155.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

0

0

Контрольная работа;

156.

Развёртки куба и параллелепипеда.

1

0

0

Письменный контроль;

157.

Практическая работа «Развёртка куба».

1

0

0

Практическая работа;

158.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

0

0

Письменный контроль;

159.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

0

0

Письменный контроль;

160.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

Письменный контроль;

161.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

Письменный контроль;

162.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

Устный опрос;

163.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

Письменный контроль;

164.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

Письменный контроль;

165.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

165

10

6

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

п/п

Название разделов программы

Название тем, входящих

в раздел программы

К-во

часов

Дата изучения

Повторение курса математики 5 класса

Дроби. Арифметические действия с дробями

1

Решение задач и уравнений. Задачи на проценты

1

Делимость натуральных чисел

 (17 ч)

Делители и кратные

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Признаки делимости на 9, на 3 .

3

Простые и составные числа

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Наименьшее общее кратное

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа №1 по теме НОД и НОК чисел

1

Обыкновенные дроби

( 36 ч)

Основное свойство дроби

2

Сокращение дробей

3

Приведение дробей к общему знаменателю

2

Сравнение дробей

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

Контрольная работа №2 по теме : Сокращение, сложение и вычитание  обыкновенных дробей.

1

Умножение дробей

4

Нахождение дроби от числа

3

Контрольная работа № 3 по теме : Умножение обыкновенных дробей.

1

Взаимно обратные числа

1

Деление дробей

4

Нахождение числа по его дроби

3

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Десятичные приближения обыкновенной дроби

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 4 по теме Обыкновенные дроби

1

Отношения и пропорции

( 28 ч)

Отношения

2

Пропорции

4

Процентное отношение двух чисел

3

Контрольная работа № 5 по теме 6 Отношения и пропорции

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

Деление числа в данном отношении

2

Окружность и круг

2

Дина окружности и площадь круга

3

Цилиндр. Конус. Шар

1

Диаграммы

2

Случайные события. Вероятность случайного события

3

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 46по теме : Окружность и круг

1

Рациональные числа и действия над ними

(68 ч)

Положительные и отрицательные числа

2

Координатная прямая

3

Целые числа. Рациональные числа

2

Модуль числа

3

Сравнение чисел

4

Контрольная работа № 7 по теме : Противоположные числа и модуль

1

Сложение рациональных чисел

4

Свойства сложения рациональных чисел

2

Вычитание рациональных чисел

5

Контрольная работа № 8 о теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Умножение рациональных чисел

4

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

3

Распределительное свойство умножения

5

Деление рациональных чисел

4

Контрольная работа № 9 по теме : Рациональные числа и действия над ними.

1

Решение уравнений

4

Решение задач с помощью уравнений

5

Контрольная работа № 10 по теме: Решение уравнений.

1

Перпендикулярные прямые

3

Осевая и центральная симметрия

3

Повторение и систематизация учебного материала  (7 ч )

Координатная плоскость

3

Графики

2

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 11 по теме: Координатная плоскость

1

Признаки делимости                                                                                           1

НОК и НОД чисел                                                                                               1

Арифметические действия с обыкновенными дробя                                       1

Отношения и пропорции                                                                                    1

Сложение, вычитание и сравнение рациональных действия.                         1

Умножение и деление рациональных чисел                                                     1

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса                           1

Итого:

165


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа по математике

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой.Математика в коррекционной школе VIII...

Адаптированная образовательная программа по математике

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой.Математика в коррекционной школе VIII...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Часть адаптированной образовательной программы по математике для ребенка со спастическим тетрапарезом в 5 классе

Данная работа выполнялась на курсах повышения квалификации. 17 марта 2011 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление №175 о государственной программе Российской Федерации"Доступная ...

Адаптированная образовательная программа по математике 2 класс. Вариант 3.1.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общ...

адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классы

Программа реализуемая в МБОУ ШИ с. Некрасовка по АООП ООО...

Адаптированная образовательная программа по математике 5 - 9 классы

Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике 5 - 9 классы...

Адаптированная образовательная программа курса математики в 5 классе.

Данная рабочая программа по математике адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 5 класс....