Адаптированная образовательная программа по математике 5-6 классов
рабочая программа по алгебре (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Чыргаландинская средняя общеобразовательная школа
Муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей ____________________цикла протокол № ___ руководитель МО __________ /_________/ от « » __________ 20____ г
| Согласовано зам. директора по УВР ________/________________/ «_____» «__________ » 20____ г «_____» «__________ » 20____г | Утверждено: И.о директора школы: _________ /____________ / «_____» «__________ » 20…г |
Адаптированная образовательная программа
по математике 5-6 классов
на 2022-2023 учебный год
(количество часов в год -165 ч,
количество часов в неделю – 5 ч.)
Составитель:
учитель математики
Ооржак А.А
Белдир-Арыг – 2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
- ней также учитывается основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе:
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5-6 класса обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению
Общая характеристика курса математики в 6 классе
Курс математики в 6 классе, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучною цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 6 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в 5-6 классе отводится 5 часов в неделю, 165 часа в год (34 недель). В том числе в 5-6 классах 15 контрольных работ, включая итоговую. Уровень обучения - базовый.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличия гипотезы от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффектные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальному языке науки и техники
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписании и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическом текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точках, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
При освоении личностных действий ведётся формирование:
- критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
- уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
- основ правовой культуры в области использования информации.
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
- оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
- использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
- создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД
1) осознают необходимость изучения;
2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности
Регулятивные УУД
1) сличают свой способ действия с эталоном;
2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
6) осознают качество и уровень усвоения
7) оценивают достигнутый результат
8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
9) составляют план и последовательность действий
10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)
11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные УУД
1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами
4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
6) умеют заменять термины определениями
7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
8) выделяют формальную структуру задачи
9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
10) анализируют условия и требования задачи
11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
12) выбирают знаково-символические средства для построения модели
13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
14) выражают структуру задачи разными средствами
15) выполняют операции со знаками и символами
16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
19) выделяют и формулируют познавательную цель
20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации
21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные УУД
1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации
а) умеют слушать и слышать друг друга
б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
д) интересуются чужим мнением и высказывают свое
е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом
3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
б) планируют общие способы работы
в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия
4) работают в группе
а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения
в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Адаптирование учебной программы предусматривает:
- Частичное выполнение учебной программы в соответствии с возможностями ученика с ОВЗ.
- Сокращение числа и объема учебных заданий с акцентированием внимания на главных, ключевых темах, понятиях.
- Альтернативное замещение трудновыполнимых заданий.
- Предоставление выбора объекта изучения в рамках одной темы.
- Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (несколько небольших сообщений, устное сообщение по результатам наблюдения, экскурсии).
Адаптированная образовательная программа также предусматривает включение разделов (модулей), обеспечивающих коррекционно-развивающую направленность образования.
Целью данной программы является:
- Использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств.
- Овладение учащихся с ЗПР знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями.
- Установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле.
- Подготовка школьников к практической деятельности в области с/х, медицины, здравоохранения.
Задачи:
Обучения: создать условия для формирования у учащихся с ОВЗ предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
- Обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования.
- Добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний.
- Продолжить формирование у школьников общеучебных умений: конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий, выдвигать гипотезы, анализировать, обобщать и делать выводы.
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:
- Особое внимание обратить на развитие у девятиклассников моторной памяти, критического мышления.
- Продолжить развивать у учеников уверенность в себе.
- Закрепить умение достигать поставленной цели.
Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, продолжить нравственное воспитание учащихся, развитие коммуникативной компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих).
Особенности внимания, характерные для данного нарушения:
- Низкая концентрация внимания, неспособность ребенка сосредоточиться на задании, на какой-либо деятельности, быстрая отвлекаемость. истощаемость и утомляемость.
- Низкий уровень устойчивости внимания, не может длительно заниматься одной и той же деятельностью.
- Узкий объем внимания. Более сильно нарушено произвольное внимание. В коррекционной работе с этим ребенком необходимо придавать большое значение развитию произвольного внимания.
Особенности восприятия, при задержке психического развития
Причины нарушенного восприятия:
- При ОВЗ нарушена интегративная деятельность коры головного мозга, больших полушарий и, как следствие, нарушена координированная работа различных анализаторных систем: слуха, зрения, двигательной системы, что ведет к нарушению системных механизмов восприятия.
- Недостатки внимания.
- Недоразвитие ориентировочно-исследовательской деятельности в первые годы жизни и, как следствие, ребенок недополучает полноценного практического опыта, необходимого для развития его восприятия.
Особенности восприятия:
- недостаточная полнота и точность восприятия связана с нарушением внимания, механизмов произвольности;
- недостаточная целенаправленность и организованность внимания;
- замедленность восприятия и переработки информации для полноценного восприятия. Ребенку с ОВЗ требуется больше времени, чем нормальному ребенку;
- низкий уровень аналитического восприятия. Ребенок не обдумывает информацию, которую воспринимает («вижу, но не думаю»);
- снижение активности восприятия. В процессе восприятия нарушена функция поиска, ребенок не пытается всмотреться, материал воспринимается поверхностно;
- наиболее грубо нарушены более сложные формы восприятия, требующие участия нескольких анализаторов и имеющих сложный характер зрительное восприятие, зрительно-моторная координация.
Особенности мышления:
На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы: уровень развития внимания; уровень развития восприятия и представлений об окружающем мире; уровень развития речи; уровень сформированности механизмов произвольности (регуляторных механизмов). У ребенка страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи; нарушена внутренняя речь активное средство логического мышления ребенка.
Содержание учебного предмета.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Натуральный ряд. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
6. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
7. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
8. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
10. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
11. | Сравнение, округление натуральныхчисел. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
12. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
13. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
14. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
15. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
16. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; Контрольная работа; | |
19. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
20. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
21. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
22. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
23. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
25. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
26. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
27. | Деление с остатком. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
28. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
30. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
32. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
33. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 0 | 0 | Диктант; | |
34. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
35. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
36. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
37. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
39. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
40. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
41. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
42. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
43. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
44. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
46. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
47. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
48. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
49. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
51. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
52. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
53. | Измерение углов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
54. | Практическая работа «Построение углов» Практическая работа «Построение углов» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
55. | Дробь. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Дробь. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
57. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
58. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
59. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
60. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
61. | Основноесвойство дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
62. | Основноесвойство дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
63. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
64. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
65. | Сравнение дробей. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
66. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
67. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
68. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
69. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
70. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
71. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
72. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
73. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
74. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
75. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
76. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
77. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
78. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
79. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
80. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
81. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
82. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
83. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
84. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
85. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
86. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
87. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
88. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
89. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
90. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
91. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
92. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
93. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
94. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
95. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
96. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
97. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
98. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
99. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
100. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
101. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
102. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
103. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
104. | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
105. | Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
106. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
107. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
108. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
109. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
110. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
111. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
112. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
113. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
114. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
115. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
116. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
118. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
119. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
120. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
121. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
122. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
123. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
124. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
125. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
126. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
127. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
128. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
129. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
130. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
131. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
132. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
133. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
134. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
135. | Действия с десятичными дробями. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
136. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
137. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
138. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
139. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
140. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
141. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
142. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
143. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
144. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
145. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
146. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
147. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
148. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
149. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
150. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
151. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
152. | Изображение многогранников. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
153. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
154. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
155. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | 0 | 0 | Контрольная работа; | |
156. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
157. | Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
158. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
159. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
160. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
161. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
162. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
163. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
164. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
165. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 10 | 6 | |||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ п/п | Название разделов программы | Название тем, входящих в раздел программы | К-во часов | Дата изучения |
Повторение курса математики 5 класса | Дроби. Арифметические действия с дробями | 1 | ||
Решение задач и уравнений. Задачи на проценты | 1 | |||
Делимость натуральных чисел (17 ч) | Делители и кратные | 2 | ||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |||
Признаки делимости на 9, на 3 . | 3 | |||
Простые и составные числа | 1 | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | |||
Наименьшее общее кратное | 4 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
Контрольная работа №1 по теме НОД и НОК чисел | 1 | |||
Обыкновенные дроби ( 36 ч) | Основное свойство дроби | 2 | ||
Сокращение дробей | 3 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | |||
Сравнение дробей | 1 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | |||
Контрольная работа №2 по теме : Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | |||
Умножение дробей | 4 | |||
Нахождение дроби от числа | 3 | |||
Контрольная работа № 3 по теме : Умножение обыкновенных дробей. | 1 | |||
Взаимно обратные числа | 1 | |||
Деление дробей | 4 | |||
Нахождение числа по его дроби | 3 | |||
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | |||
Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |||
Десятичные приближения обыкновенной дроби | 2 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
Контрольная работа № 4 по теме Обыкновенные дроби | 1 | |||
Отношения и пропорции ( 28 ч) | Отношения | 2 | ||
Пропорции | 4 | |||
Процентное отношение двух чисел | 3 | |||
Контрольная работа № 5 по теме 6 Отношения и пропорции | 1 | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |||
Деление числа в данном отношении | 2 | |||
Окружность и круг | 2 | |||
Дина окружности и площадь круга | 3 | |||
Цилиндр. Конус. Шар | 1 | |||
Диаграммы | 2 | |||
Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 46по теме : Окружность и круг | 1 | |||
Рациональные числа и действия над ними (68 ч) | Положительные и отрицательные числа | 2 | ||
Координатная прямая | 3 | |||
Целые числа. Рациональные числа | 2 | |||
Модуль числа | 3 | |||
Сравнение чисел | 4 | |||
Контрольная работа № 7 по теме : Противоположные числа и модуль | 1 | |||
Сложение рациональных чисел | 4 | |||
Свойства сложения рациональных чисел | 2 | |||
Вычитание рациональных чисел | 5 | |||
Контрольная работа № 8 о теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | |||
Умножение рациональных чисел | 4 | |||
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел | 3 | |||
Распределительное свойство умножения | 5 | |||
Деление рациональных чисел | 4 | |||
Контрольная работа № 9 по теме : Рациональные числа и действия над ними. | 1 | |||
Решение уравнений | 4 | |||
Решение задач с помощью уравнений | 5 | |||
Контрольная работа № 10 по теме: Решение уравнений. | 1 | |||
Перпендикулярные прямые | 3 | |||
Осевая и центральная симметрия | 3 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (7 ч ) | Координатная плоскость | 3 | ||
Графики | 2 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 11 по теме: Координатная плоскость | 1 | |||
Признаки делимости 1 | ||||
НОК и НОД чисел 1 | ||||
Арифметические действия с обыкновенными дробя 1 | ||||
Отношения и пропорции 1 | ||||
Сложение, вычитание и сравнение рациональных действия. 1 | ||||
Умножение и деление рациональных чисел 1 | ||||
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса 1 | ||||
Итого: | 165 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа по математике
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой.Математика в коррекционной школе VIII...
Адаптированная образовательная программа по математике
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой.Математика в коррекционной школе VIII...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Часть адаптированной образовательной программы по математике для ребенка со спастическим тетрапарезом в 5 классе
Данная работа выполнялась на курсах повышения квалификации. 17 марта 2011 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление №175 о государственной программе Российской Федерации"Доступная ...
Адаптированная образовательная программа по математике 2 класс. Вариант 3.1.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общ...
адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классы
Программа реализуемая в МБОУ ШИ с. Некрасовка по АООП ООО...
Адаптированная образовательная программа по математике 5 - 9 классы
Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике 5 - 9 классы...
Адаптированная образовательная программа курса математики в 5 классе.
Данная рабочая программа по математике адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 5 класс....