РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
рабочая программа по алгебре
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass_2022-2023.docx | 579.43 КБ |
matematika_10_2021-2022.pdf | 413.74 КБ |
algebra_9_klass_2022-2023.pdf | 561.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
утвержденной приказом по школе
от 31.08.2022 №343
протокол педсовета №1 от 31.08.2022
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Алгебра»
9 класс
Составитель: Петриченко В.М.
учитель математики, высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск
2022год
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание программы учебного предмета.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана в соответрствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре.
Цель изучения алгебры:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи алгебры направлены:
- на овладение символическим языком алгебры, на выработку формально-оперативных алгебраических умений и навыков применять их к решению математических и нематематических задач;
- на изучение свойств и графиков элементарных функций, навыков использования функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- на получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- на развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использование языков математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- на формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
места учебного предмета в учебном плане
Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ «СШ №34» предусматривает 4 часа в неделю обязательное изучение алгебры в 9 классе в количестве 136 часов.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Планируемыми результатами изучения учебного предмета « Алгебра» в 9 классе является:
1. Личностные результаты:
- обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;понимание роли математических действий в жизни человек
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе понимание нравственного содержания поступков окружающих
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
- Предметные результаты:
Квадратичная функция
Учащиеся научатся:
находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители;
строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
вычислять корни n-й степени (несложных заданий).
Уравнения и неравенства с одной переменной
Учащиеся научатся:
решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, введения вспомогательной неизвестной;
решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители;
решать неравенства второй степени с одной переменно;
применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Учащиеся научатся:
решать графически системы уравнений;
решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;
решать текстовые задачи методом составления систем уравнений;
изображать на координатной плоскости множество решений неравенств; изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Учащиеся научатся:
использовать индексные обозначения;
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул и свойств арифметической и геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Учащиеся научатся:
понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний;
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
Повторение курса алгебры
Учащиеся научатся:
выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;
применять формулы сокращенного умножения;
упрощать выражения, содержащие квадратные корни; раскладывать на множители различными способами;
решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными;
решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными;
решать неравенства и системы неравенств с одной переменной;
строить графики функций; исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства; область определения и область значений функции.
Содержание программы учебного предмета.
Свойства функций. Квадратичная функция (29 час.)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида
ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а0.
Уравнения и неравенства с одной переменной (26 час.)
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной. Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления систем.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (21час.)
Цель: Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и неравенства с двумя переменными. Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Прогрессии (14 час.)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n-членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Степенная функция. Корень n -й степени
Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.
Цель: ввести понятие корня n -й степени.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 час.)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Глава 6. Повторение (31 час.)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...