Функция y = x2 и её график. Использование графика для решения уравнений и систем.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Разработка урока алгебры 8 класс "Функция y = x2 и её график. Использование графика для решения уравнений и систем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsiya_y_x2_i_eyo_grafik._ispolzovanie_grafika_dlya_resheniya_uravneniy_i_sistem.docx | 384.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаптерахимова Лейсан Саубановна
Функция y = x2 и её график. Использование графика для решения уравнений и систем.
Цель: закрепление знаний о квадратичной функции и графике-параболе, формирование знаний об использовании графика функции при решении уравнений систем.
Ход урока
- Организационный момент
Я приветствую вас всех на нашем уроке. Я рада, что вы улыбаетесь, ведь улыбка не только поднимает настроение, делает жизнь веселее и ярче, но и способствует массажу лица. Пожелайте друг другу удачи. Пусть наш урок будет плодотворным.
А теперь внимание.
- Верите ли вы, что график функции может помочь решить уравнения?
-Верите ли вы, что знание параболы поможет вам построить антенну, прожектор, понять движение физических объектов?
- Верите ли вы, что уравнения, графики понадобятся нам в жизни?
Спасибо за ваши ответы. Мы попозже еще вернемся к ним.
- Актуализация знаний
- А теперь я предлагаю вам вспомнить то, что вы прошли на прошлом уроке.
Для этого я задам вам вопрос. А вы должны продолжить цепочку, задав вопрос своему однокласснику. И так первый вопрос:
- Что является графиком функции у=x2? (парабола)
- Что является областью определения функции? (все числа)
- Как вы думаете, может ли функция принимать отрицательные значения? Почему?
- а что у нее есть замечательного? (вершина, ветви, симметрия, точки)?
- Как выдумаете, можно ли достроить параболу, имея только одну ветвь? Почему?
- Что из нашей повседневной жизни напоминает вам парабола? (траектория полета мяча, впадина, купол мечети или собора)
- Работа с доской (устная работа)
Предлагаю вам решить следующие задания устно.
- Как вы прекрасно знаете, математическая грамотность- это способность человека мыслить математически, проводить рассуждения, применять свои знания в разнообразных практических контекстах. И мы все время работаем над задачей развития математической грамотности. Предлагаю вашему вниманию очень интересное задание. Для этого объединитесь пож- та в 3 группы по номерам, которые написаны у вас на столе. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- Проблемная ситуация
Внимательно посмотрите на следующие уравнения.
Подумайте какие уравнения вы уже умеете решать, решение каких уравнений вызывает у вас затруднения?
2x-1=7
3x+5=6x-1
x2=9
(Вызвать одного ученика к доске, чтобы он распределил уравнения в группы)- умеем решать, не умеем решать.
Молодцы. Как вы думаете, ребята, а можно решить уравнения данного вида, используя только то, что вы изучили?
(может графическим способом)
Итак, мы подошли к теме урока. Можете самостоятельно сформулировать тему урока и определить цели?
Откройте тетради. Запишите число и тему «Использование графика при решении уравнений»
Верно, уравнения такого вида можно решить графическим методом.
Для этого в одной системе координат строят график функции у=х^2 и другой функции. Находят точку пересечения и в качестве ответа выбираю значение аргумента точки пересечения.
Посмотрим это на конкретном примере:
ГЕОГЕБРА
- Предлагаю вам следующие задания. Для каждого ряда свое задание.
Определить количество корней уравнения:
- X^2=2х+1
- Х^2=4х-4
- Х^2=х-3
Итак, какой вывод можно сделать?
- Закрепление.
- Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их в ответ
без пробелов в порядке возрастания.
2)Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
3)Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
- Знаете, ребята,
Парабола — это не просто график функции, которую полезно знать для общего развития. У неё есть очень интересные и полезные свойства, которые с успехом применяются и в реальной жизни. Вот пример.
У параболы есть особая точка, называемая фокусом параболы. Крутость этой точки заключается в том, что если на параболу направить пучок параллельных лучей, то отразившись от неё, они все соберутся в фокусе! Это выглядит следующим образом. (на экране)
Крутость математики в том, что изучая абстрактные математические объекты, такие как парабола, мы можем прикладывать их к массе вещей из реального мира. Задумайтесь, как это эффективно: изучив что-то на бумаге, вы можете построить антенну, прожектор, понять движение физических объектов и ещё множество других вещей!
- Рефлексия
Давайте вернемся к вопросам, которые были заданы в начале урока.
- Верите ли вы, что график функции может помочь решить уравнения?
-Верите ли вы, что знание параболы поможет вам построить антенну, прожектор, понять движение физических объектов?
- Верите ли вы, что функции, графики понадобятся нам в жизни?
Спасибо за урок, ребята. До свидания.
- Домашнее задание
Домашнее задание будет по карточкам. Выполнить в тетрадях.
Приложение 1
1 ряд
2 ряд
Автомобиль, двигавшийся по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч, начал торможение. Вычислите его тормозной путь. Результат округлите до целого.
3 ряд
2 ряд
Автомобиль, двигавшийся по обледенелой дороге со скоростью 70 км/ч, начал торможение. Вычислите его тормозной путь. Результат округлите до целого.