Презентация по теме "Арифметический квадратный корень"
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Некоторые немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой. Эту точку ставили перед числом, из которого нужно извлечь корень. Позднее вместо точки стали ставить ромбик ♦, впоследствии знак ˅ и над выражением, из которого извлекается корень, проводили черту. Затем знак ˅ и черту стали соединять. Такие записи встречаются в «Геометрии» Декарта и «Всеобщей арифметике» Ньютона. Современная запись корня появилась в книге «Руководство алгебры» французского математика М. Ролля (1652-1719)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmeticheskiy_kvadratnyy_koren.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Д И К А Л Р
Некоторые немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой. Эту точку ставили перед числом, из которого нужно извлечь корень. Позднее вместо точки стали ставить ромбик ♦, впоследствии знак ˅ и над выражением, из которого извлекается корень, проводили черту. Затем знак ˅ и черту стали соединять. Такие записи встречаются в «Геометрии» Декарта и «Всеобщей арифметике» Ньютона. Современная запись корня появилась в книге «Руководство алгебры» французского математика М. Ролля (1652-1719) Из истории преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
1 вариант 2 вариант
Проверь ответы
1 . 2. 3 . 4. A(3;9);B(-3; 27 );C(9;3);K(2;4);E(-2;4);F(4;2);M(-1;1) Ответ: С(9;3) и F(4;2)
Указанный метод извлечения квадратного корня подробно описан древнегреческим ученым Героном Александрийским ( I в.н.э.).
Пусть нужно извлечь квадратный корень из натурального числа m , причем известно, что корень извлекается. Чтобы найти результат, иногда удобно воспользоваться следующим правилом. 1. Разобьем число m на грани (справа налево, начиная с последней цифры), включив в каждую грань по две рядом стоящие цифры. При этом следует учесть, что если m состоит из четного числа цифр, то в первой (слева) грани будет две цифры; если же число m состоит из нечетного числа цифр, то первая грань состоит из одной цифры. Количество граней показывает количество цифр результата. 2. Подбираем наибольшую цифру, такую, что ее квадрат не превосходит числа, находящегося в первой грани; эта цифра — первая цифра результата. 3. Возведем первую цифру результата в квадрат, вычтем полученное число из первой грани, припишем к найденной разности справа вторую грань. Получится некоторое число A . Удвоив имеющуюся часть результата, получим число а . Теперь подберем такую наибольшую цифру x , чтобы произведение числа (запись означает 10 * a + x ) на x не превосходило числа А . Цифра x — вторая цифра результата. 4. Произведение числа на x вычтем из числа A , припишем к найденной разности справа третью грань, получится некоторое число B . Удвоив имеющуюся часть результата, получим число b . Теперь подберем такую наибольшую цифру y , чтобы произведение числа на y не превосходило числа B . Цифра y — третья цифра результата. Следующий шаг правила повторяет 4-й шаг. Это продолжается до тех пор, пока не используется последняя грань. Пример. Вычислить Решение. Разобьем число на грани: 13 ' 83 ' 84 — их три, значит, в результате должно получиться трехзначное число. Первая цифра результата 3, так как 3 2 < 13, тогда как 4 2 > 13. Вычтя 9 из 13, получим 4. Приписав к 4 следующую грань, получим A = 483. Удвоив имеющуюся часть результата, т. е. число 3, получим a = 6. Подберем теперь такую наибольшую цифру x , чтобы произведение двузначного числа на x было меньше числа 483. Такой цифрой будет 7, так как 67 * 7 = 469 — это меньше 483, тогда как 68 * 8 = 544 — это больше 483. Итак, вторая цифра результата 7. Вычтя 469 из 483, получим 14. Приписав к этому числу справа последнюю грань, получим b = 1484. Удвоив имеющуюся часть результата, т.е. число 37, получим B = 74. Подберем теперь такую наибольшую цифру y , чтобы произведение трехзначного числа на y не превосходило 1484. Такой цифрой будет 2, так как 742 * 2 = 1484. Цифра 2 — последняя цифра результата. В ответе получили 372. Если корень не извлекается, то после последней цифры заданного числа ставят запятую и образуют дальнейшие грани, каждая из которых имеет вид 00. В этом случае процесс извлечения корня бесконечен; он прекращается, когда достигается требуемая точность.
Иррациональные уравнения Х=9 Х=19 Х=100 решений нет решений нет х 1 =0; х 2 =1 х=49
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Квадратный корень из произведения и дроби"
презентация предназначена для проведения урока математики в 8 классе...
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень." + презентация...
Презентация к уроку "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"
Презентация к уроку "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень" 8 8 класс...
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби. ...
Конспект урока "Квадратный корень. Арифметический квадратный корень"
Урок получения новых знаний, первый урок по данной теме. Учащиеся рассмотрят такие понятия как квадратный корень, арифметический квадратный корень, извлечение квадратного корня....
Конспект урока по алгебре 8 класса Мерзляк на тему Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень
Конспект урока...
Презентация по теме: "Квадратный корень и его свойства".
Квадратный корень и его свойства....