26.12
презентация к уроку по алгебре (5 класс)

Шевелёва Оксана Александровна

презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл newyear-12-script.docx381.62 КБ
Файл rus.pptx2.18 МБ
Office presentation icon 87c54eece9723aa906be0ebc8bd2ad65.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

26 декабря 2022 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1–2 классов по теме

«Новый год. Семейные праздники и мечты»

Цель занятия: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к семье, способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на роль мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную деятельность.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, традиции семьи как сохранение преемственности поколений, уважение, любовь, доброта, взаимовыручка, совместный труд.

Планируемые результаты:

Личностные: внимательное отношение ко всем членам семьи, развитие представлений о семейных ценностях и необходимости бережного отношения к традициям празднования Нового года, углубление понимания роли мечты и её влияния на жизнь человека.

Метапредметные: работа с информацией, участие в коллективном обсуждении вопросов занятия, формулирование своего мнения в процессе беседы.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, коллективную работу с интерактивными заданиями, прослушивание песенного материала.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • видеоролик;
  • презентация;
  • комплект интерактивных заданий.

Структура занятия Часть 1. Мотивационная

Отгадывание загадок – игровой элемент введения в тему занятия. Мечты и пожелания – важный традиционный элемент новогоднего праздника в кругу

семьи. Обращение Министра просвещения С. С. Кравцова к школьникам страны. Просмотр мотивационного видеоролика.

Часть 2. Основное содержание работы

Беседа о новогодних пожеланиях и мечтах. Просмотр видео о резиденции Деда Мороза. Выполнение интерактивного задания «Ёлка пожеланий». Обсуждение вопросов, связанных с новогодними пожеланиями.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов занятия: семейные традиции, письмо Деду Морозу, как новогодняя традиция исполнения пожеланий. Интерактивное задание: письмо Деду Морозу. Поздравление с Новым годом главного Деда Мороза.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).

Учитель.

Ребята, сегодня у нас, наверное, самое волшебное и сказочное занятие.

А почему я так думаю, вы узнаете, отгадав загадки: Зелёная, пушистая, смолистая, душистая. (Ответы детей: ёлка).

Учитель.

Волшебная внучка волшебного деда.

(Ответы детей: Снегурочка).

Учитель.

Он катки для нас устроил, Снегом улицы занёс,

Кто же это?

(Ответы детей: Дед Мороз).

Учитель.

Молодцы: ёлка, Дед Мороз и Снегурочка. Догадались, о чём сегодня будет наша беседа? Всё верно, скоро мы будем встречать Новый год!

Новый год – это время чудес и исполнения желаний. С наступающим Новым годом вас, ребята, сегодня поздравляет человек, ежедневная работа которого связана с каждым учеником и школой нашей страны - Министр просвещения Российской Федерации, Сергей Сергеевич Кравцов. Послушаем.

Демонстрация новогоднего поздравления от Кравцова С. С.

Учитель.

Давайте продолжим наше занятие и поговорим о наших желаниях и мечтах.

2. Основная (до 20 минут).

Учитель.

А какие желания вы загадываете в Новый год? Это желания для себя или для кого-то из близких людей? А чтобы вы пожелали своим самым близким людям?

(Ответы детей: «Мы желаем бабушкам и дедушкам здоровья и интересных занятий», «Хочу, чтобы у мамы оставалось время на отдых»,

«Чтобы сестренка научилась читать в будущем году»…)

Учитель.

Спасибо, что поделились своими желаниями со всеми нами. Но традиционно свои самые сокровенные мечты ребята, да и взрослые, адресуют…Кому?

(Ответы детей: Деду Морозу).

Учитель.

Всё верно. Существует традиция, когда ребята и даже взрослые пишут письма Деду Мороза, в которых рассказывают о своих желания и самых заветных мечтах. А где живёт Дед Мороз? Как ему отправить письмо? Есть ли у него помощники? Об этом и многом другом мы узнаем из видео.

Демонстрация видео (дикторский текст).

Деда Мороза мы ждём каждый Новый год. А что мы знаем о его жизни?

Где обитает самый любимый волшебник? Когда его поздравлять с Днём рождения? Сколько у него помощников?

И что он делает летом?

Давайте узнаем ответы на эти вопросы прямо сейчас.

Итак, резиденция Деда Мороза – то есть сказочный дом, где живет наш дедушка – находится в 12 километрах от Великого Устюга. Это удивительное место, где царит добро и волшебство и где всегда можно встретить милых животных – зайчиков, лисичек и белочек. И даже покормить их.

Существует легенда, что раньше здесь жили два брата – Мороз и Водолей. Один управлял озёрами и реками, а второй мог их превращать в снег и лёд. Но однажды братья поссорились, и Мороз отправился в долгое путешествие по России - и потому во многих городах нашей страны появились его резиденции. Но соскучился дедушка по родному краю и вернулся, с братом помирился – и теперь они вместе занимаются сказочными делами в Великом Устюге.

А помогают им в этом: и Зимушка-Зима, и зимние месяцы – Декабрь, Январь и Февраль, и Снегурочка, и Снеговик, и маленькие гномы. Да и все лесные обитатели не прочь помочь: кто – с подбором подарков, кто – с их доставкой.

День рождения у новогоднего волшебника 18 ноября. Это потому, что с этого дня наступают первые морозы и выпадает первый снег. И дедушка начинает свои приготовления к празднику.

Даже летом Дед Мороз делом занят: сам придумывает и создаёт новогодние подарки. А ещё – он очень любит загорать. Но делает это аккуратно, чтобы случайно не растаять.

Сколько нового мы узнали о любимом волшебнике, правда? И сколько чудес нас ждёт уже очень скоро – в Новый год.

Учитель. Что нового вы узнали из видео? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Учитель. А как вы думаете, о чём просят ребята Деда Мороза в своих письмах?

Ответы детей: о подарках, о здоровье, «Ребята загадывают какие-то подарочки», «Я очень хочу новые лыжи», «Мне хотелось бы получить в подарок книгу о космосе» и т. д.

Учитель. На почте Деда Мороза обязательно прочитывают все письма. А приходит их очень большое количество: более 200 000. В письмах и пожелания о каком-то подарке и творческие работы, но больше всего любит Дедушка Мороз письма, в которых ребята пишут о своих близких.

Например, вот такое письмо написал Дедушке Морозу один мальчик:

«Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Спасибо тебе за прошлогодние подарки. Мне они очень понравились. Я бы хотел тебя попросить, чтобы люди не загрязняли природу, и наша планета была чистой, чтобы у всех детей были родители, чтобы люди изобрели лекарства от всех болезней.

Принеси, пожалуйста, для моего дедушки пару килограмм мандаринок, для бабушки – вкусных конфет, для папы то, что его обрадует, для мамы – чтобы она выздоровела, а для меня то, что я заслужил за этот год. Я обещаю

тебе, что я буду лучше во всём, буду хорошо учиться и слушаться родителей».

Учитель. А давайте тоже напишем письмо Деду Морозу от нашего класса.

Интерактивное задание №1. Письмо Деду Морозу.

Учитель приглашает выполнить интерактивное задание и написать письмо Деду Морозу. При включении задания сначала идёт небольшая заставка о письмах Деду Морозу.

А затем появляется поле для написания пожеланий Деду Морозу:

Учитель. Наше письмо отправилось к Деду Морозу. Верить и надеяться очень важно и для взрослого, и для ребёнка. В новогодние праздники люди поздравляют друг друга, желают, чтобы мечты сбылись. Давайте и мы сформулируем свои пожелания. А поможет нам в этом новогодняя ёлочка и волшебные шары.

Интерактивное задание №2. Ёлка желаний.

Учитель приглашает выполнить интерактивное задание. Перед ребятами появляется ёлочка, украшенная шарами. Выбирая шар, ребята видят ряд слов, из которых надо составить пожелание.

Учитель. Откроем первый шар, какие слова здесь написаны?

(Ответы детей: команда, класс, школа).

Учитель. Давайте из этих слов составим пожелание. Например, моё пожелание: чтобы команда нашего класса имела много школьных друзей. Попробуйте составить свои варианты.

(Ответы детей: чтобы в нашей школе были классы-команды и т. д.)

Учитель.

Молодцы! Давайте откроем второй шар и посмотрим, какие слова- помощники написаны на нём.

(Дальнейшая работа идёт аналогично проведённому выше примеру). Возможные ответы детей:

-пожелаем нашим любимым бабушкам и дедушкам крепкого здоровья;

-пожелаем, чтобы все дети жили в мире и счастье;

-пожелаем всем людям нашей страны силы и единства;

-пожелаем всем детям любви и поддержки в семье;

-пожелаем, чтобы светлые мечты детей о будущем сбылись.

Часть 3. Заключительная (до 5 минут)

Учитель. Молодцы! Представьте на минутку, если бы у нас не было новогодних праздников, зимних игр и уютных семейных вечеров? Тогда мы

бы были лишены возможности сказать друг другу добрые слова, придумать замечательные пожелания и обменяться подарками.

Но очень важно помнить и о том, что для близких людей, для мам и пап, бабушек и дедушек успехи их детей и внуков, их внимание, тепло и любовь становятся самыми лучшими и дорогими подарками.

Но вот и подходит наше занятие к завершению. Согласны ли вы со мной, что оно у нас получилось волшебным, сказочным? Поделитесь своим мнением.

(Ответы детей).

Учитель. Спасибо! А сейчас сюрприз! Наше письмо уже получил главный волшебник и спешит нас поздравить.

Демонстрация новогоднего поздравления от Деда Мороза.

Если остаётся время, то педагог может использовать Интерактивное задание №3 «Караоке. Новогодние песни».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать ш е стое д е к а бря

Слайд 2

Запиши транскрипцией слово «Посуда» Посуда – [ п а с у д а ] – 3 слога п [ п ] о [ а ] д [ д ] у [ у ] с [ с ] а [ а ] - согл , глухой парный, твердый парный - гл , безударный - согл , глухой парный, твердый парный - гл , ударный - согл , звонкий парный, твердый парный - гл , безуд 6 букв, 6 звуков

Слайд 3

Упр 133, стр 87

Слайд 4

Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Её отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики. Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа - брату матери и старшему брату . Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

Слайд 5

На полотне изображены дети художницы: восьмилетний Женя, семилетний Шура и двухлетняя Тата.

Слайд 7

Вступление Основная часть Концовка

Слайд 8

Передо мной репродукция картины З. Серебряковой «За обедом»

Слайд 9

На картине мы видим троих Серебряковой На к а ртин е Серебряковой мы видим троих детей. детей Что мы видим на картине? Где они сидят? Они сидят за накрытым столом. Часть 2. Основная. накрытый

Слайд 10

Что делает Женя? Женя пьёт воду из стакана. и з стакана воду пьёт

Слайд 11

Кто уже взял ложку? Шурик уже взял ложку. ложку Шурик в зял уже

Слайд 12

Что делает маленькая Тата? Маленькая Тата положила руку на тарелку. тарелку Тата маленькая п оложила на

Слайд 13

Стол накрыт белой скатертью. скатертью , белой, накрыт, стол Чем накрыт стол?

Слайд 14

Что мы видим на столе? На столе мы видим супницу, хрустальный графин и румяные булочки. хрустальный , булочки, графин, с упницу, румяные

Слайд 15

3 часть. Заключение. Твоё отношение к картине п о нравилась, к а ртина, мне художница, любит, очень, д етей, своих Мне п о нравилась к а ртина . Художница очень любит своих детей . Понравилась ли тебе картина?

Слайд 16

Вопросы Опорные слова Что мы видим на картине? Детей, трое, за столом, накрытый, на, Серебряковой,картине Как зовут детей? Женя, Шура, Тата Что делает Женя? из стакана, воду,пьёт Что делает Шура? Ложку, взял, уже. Что делает маленькая Тата? Тарелку,Тата,маленькая , положила,на Чем накрыт стол? скатертью,белой,накрыт,стол Что мы видим на столе? хрустальный,булочки,графин,супницу,румяные 3 часть. Заключение Понравилась ли тебе картина? понравилась,картина,мне , художница,любит,очень,детей,своих

Слайд 17

Передо мной репродукция картины З.Серебряковой «За обедом». Мы видим на картине трое детей. Они сидят за накрытым столом. Детей зовут Шура, Женя и Тата. Это дети художницы. Она нарисовала свою семью. На картине Женя пью воду из стакана. Шура уже взял ложку и приготовился кушать. Маленькая Тата закрыла рукой свою тарелку. Сам стол накрыт белой скатертью. На столе стоит хрустальный графин, супница, румяные булочки. Мне понравилась эта картина своими спокойными красками и семейной атмосферой. Заметно, что художница любит своих детей.

Слайд 18

Вопросы Опорные слова Что мы видим на картине? Детей, трое, за столом, накрытый, на, Серебряковой,картине Как зовут детей? Женя, Шура, Тата Что делает Женя? из стакана, воду,пьёт Что делает Шура? Ложку, взял, уже. Что делает маленькая Тата? Тарелку,Тата,маленькая , положила,на Чем накрыт стол? скатертью,белой,накрыт,стол Что мы видим на столе? хрустальный,булочки,графин,супницу,румяные Понравилась ли тебе картина? понравилась,картина,мне , художница,любит,очень,детей,своих


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ориентирование. Горизонт – это все, что мы видим вокруг себя. Он бывает двух видов: открытый и закрытый.

Слайд 2

Ориентирование. Ориентирование - это нахождение сторон горизонта на местности.

Слайд 3

Ориентирование. Способы определения сторон горизонта различны:

Слайд 4

Ориентирование по солнцу в 7 часов утра солнце примерно находится на востоке. в 12 часов солнце на юге. в 19 часов солнце на западе.

Слайд 5

Ориентирование по тени от Солнца В полдень самая короткая длина тени от Солнца показывает направление на север.

Слайд 6

Ориентирование по полярной звезде Надо найти созвездие Большой Медведицы, затем по воображаемой линии, соединяющей две последние звезды ковша, отсчитать пять отрезков, равных между этими звездами, там и находится Полярная звезда, которая указывает направление на север.

Слайд 7

Правила работы с компасом: 1. Положить компас на ровную, горизонтальную поверхность и дождаться пока стрелка не остановится. 2. Сориентировать компас, т.е. совместить синий конец стрелки с севером на компасе. 3. Положить на компас палочку, травинку на центр и направить на предмет. 4. Определить азимут или направление по правилу АЗИМУТА Ориентирование по компасу

Слайд 8

Ориентирование по местным признакам

Слайд 9

Ориентирование по снежному покрову На южных склонах и с южной стороны пней и камней снег оттаивает быстрее.

Слайд 10

Ориентирование по деревьям С южной стороны ствол светлее.

Слайд 11

Ориентирование по ягодам Ягоды быстрее краснеют с южной стороны и тянутся в эту же сторону. Юг Север

Слайд 12

Ориентирование по травяному покрову Травяной покров весной гуще на северных окраинах полян, хорошо прогреваемых солнцем, а жарким летом — на южных, в тени.

Слайд 13

Ориентирование по годовым кольцам пенька Годовые кольца на пне толще с южной стороны. Юг Север

Слайд 14

Ориентирование по птицам Перелётные птицы весной летят на СЕВЕР , а осенью на ЮГ

Слайд 15

При ориентировании по местным признакам нельзя окончательно судить о расположении сторон горизонта по одному - двум наблюдениям. Выводы можно делать после многократной проверки результатов. Вывод