Контрольные работы по алгебре 9 класс Никольский СМ
материал по алгебре (9 класс)
Контрольные работы по алгебре 9 класс Никольский СМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_9_kl_alg.doc | 864 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы
К—1
I вариант
- Решите неравенство:
а) 3х - 5 > 4х - 2; б) х(х - 3) < (х - 2)(х - 1);
в) х2 + 4х > (х + 2)2.
- Решите систему неравенств:
а)
б)
- Решите неравенство:
а) х2 - 6х + 5 < 0; б) х2 + 2х + 2 > 0; в) х2 - 8х + 16 > 0.
- Найдите наименьшее целое решение неравенства х-3>3х - , удовлетворяющее неравенству х2 < 15.
- *Решите неравенство:
а) (- )x > ; б) (10 - 2)х > - .
- *При каком значении параметра а неравенство ах2 - (8 + 2а2)х + 16а > 0 не имеет решений?
- *Чтобы выполнить задание в срок, токарь должен обтачивать по 25 деталей в день. Однако он обтачивал в день на 10 деталей больше и поэтому за 2 дня до срока обточил на 50 деталей больше, чем требовалось. Сколько деталей требовалось обточить по плану?
II вариант
- Решите неравенство:
а) 2х - 3 > 3х + 1; б) х(х + 2) > (х + 3)(х - 1);
в) х2 - 4х > (х - 2)2.
- Решите систему неравенств:
б)
- Решите неравенство:
а) х2 - 2х - 3 > 0; б) х2 + 4х + 5 < 0; в) х2 - 6х + 9 > 0.
- *Решите неравенство:
а) (- )x > ; б) (7 - 2)х > - .
- *При каком значении параметра а неравенство ах2 - (12 + 3а2)х + 36а > 0 не имеет решений?
- *Чтобы выполнить задание в срок, токарь должен обтачивать по 20 деталей в день. Однако он обтачивал в день на 8 деталей больше, и поэтому за 5 дней до срока ему осталось обточить 20 деталей. Сколько деталей требовалось обточить по плану?
К—2
I вариант
Решите неравенство (1—2):
- а) (х - 3)(х - 4)(х - 5) < 0; б) (х2 + 2х)(4х - 2) 0.
- а) > 0; б) < 1; в) 0.
- Решите систему неравенств
- Найдите все решения системы неравенств
удовлетворяющие неравенству |х| < 4.
- Решите неравенство
0
- Для любого числа х ∈ R докажите справедливость неравенства:
а) х2 – l6x + 69 > 0;
б) х2 + 4х + 5 2|х + 2|, найдите значения х, при которых левая часть неравенства равна правой;
в) , найдите значения х, при которых левая часть неравенства равна правой.
- Катер прошёл 18 км по течению реки и 24 км против течения, затратив на весь путь 3 ч. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость катера равна 15 км/ч.
I I вариант
Решите неравенство (1—2):
- а) (х - 2)(х - 3)(х - 4) > 0; б) (х2 + 3х)(2х - 1) < 0.
- а) < 0; б) в) 0.
- Решите систему неравенств
- Найдите все решения системы неравенств
удовлетворяющие неравенству |х| 3.
- Решите неравенство 0
- Для любого числа х∈R докажите справедливость неравенства:
а) х2 - 12х + 39 > 0;
б) х2 + 6х + 10 2|х + 3|, найдите значения х, при которых левая часть неравенства равна правой;
в) , найдите значения х, при которых левая часть неравенства равна правой.
- Катер прошёл 9 км по течению реки и 21 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость катера равна 16 км/ч.
К—3
I вариант
- Постройте график функции у = х3. Является ли эта функция чётной или нечётной? Принадлежат ли графику функции у = х3 точки А(-5; 125), В(4; 64), С(-3; -27)?
- Определите, между какими соседними натуральными числами заключено число .
- Сравните числа:
а) и 1; б) и 1; в) и ; г) и .
- Вычислите:
а) 5 - ; б) 2 + ; в) 4 - ; г) - ; д) .
- *Вынесите множитель из-под знака корня:
а) ; б) если а > 0; в) , если x < 0.
- *Решите уравнение ( - )( + + )= + 4.
- *Две бригады при совместной работе могут выполнить задание за 15 дней. За сколько дней могла бы выполнить это задание каждая бригада в отдельности, если первой бригаде на выполнение всего задания потребуется на 40 дней больше, чем второй?
II вариант
- Постройте график функции у = х4. Является ли эта функция чётной или нечётной? Принадлежат ли графику функции у = х4 точки А(-3; 81), В(-5; 125), С(2; 16)?
- Определите, между какими соседними натуральными числами заключено число .
- Сравните числа:
а) и 1; б) и 1; в) и ; г) и
- Вычислите:
а) 3 - ; б) 5 + ; в) 3 - ; г) • ; д) .
- *Вынесите множитель из-под знака корня:
а) ; б) ; если а < 0; в) , если х > 0.
( + )( - + ) = 8 - .
- *При совместной работе двух труб можно наполнить бассейн за 18 мин. За сколько минут можно наполнить бассейн через каждую трубу в отдельности, если через первую трубу можно наполнить бассейн на 15 мин быстрее, чем через вторую?
К—4
I вариант
- Дана арифметическая прогрессия -7; -5; ... .
а) Найдите её тринадцатый член.
б) Найдите сумму её первых шестнадцати членов.
- Арифметическая прогрессия {аn} задана формулой n-го члена аn = 7 + 3n. Найдите сумму её первых двадцати членов.
- Является ли число 28,4 членом арифметической прогрессии, первый член которой равен 3,2, а пятый равен 4,8? Если да, то определите номер этого члена.
- Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 120.
- *Найдите сумму третьего и тринадцатого членов арифметической прогрессии, если её восьмой член равен 25.
- *Сколько первых членов арифметической прогрессии -6; -5; ... нужно сложить, чтобы получить в сумме -15?
- *Две трубы при совместной работе наполняют бассейн за 18 мин. В другой раз первая труба наполняла бассейн 20 мин, а вторая труба — 15 мин, и они наполнили весь бассейн. За сколько минут можно наполнить бассейн через каждую трубу в отдельности?
II вариант
- Дана арифметическая прогрессия -6; -3; ... .
а) Найдите её четырнадцатый член.
б) Найдите сумму её первых семнадцати членов.
- Арифметическая прогрессия { аn } задана формулой n-го члена аn = 9 + 2n. Найдите сумму её первых двадцати пяти членов.
- Является ли число 21,4 членом арифметической прогрессии, первый член которой равен 2,8, а шестой равен 4,3? Если да, то определите номер этого члена.
- Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 6 и не превосходящих 150.
- *Найдите сумму четвёртого и четырнадцатого членов арифметической прогрессии, если её девятый член равен 24.
- *Сколько первых членов арифметической прогрессии -7; -6; ... нужно сложить, чтобы получить в сумме -25?
- *Две бригады при совместной работе выполнили задание за 24 дня. Если бы первая бригада проработала над выполнением задания 10 дней, а вторая — 45 дней, то они выполнили бы всё задание. За сколько дней могла бы выполнить это задание каждая бригада в отдельности?
К—5
I вариант
- Дана геометрическая прогрессия, первый член которой равен -32, а знаменатель равен
а) Найдите её шестой член.
б) Найдите сумму её первых семи членов.
- В геометрической прогрессии {ап} с положительными членами а3 = 7, а5 = 28. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии.
- В геометрической прогрессии { ап } а9 = 15, ап = 135. Найдите а10.
- В геометрической прогрессии { ап } а4 = 12. Найдите а2 · а6.
- *Знаменатель геометрической прогрессии {bn} равен . Найдите .
- *Вычислите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии 36; -18; ... .
- *Путь от села к городу идёт сначала горизонтально, а затем в гору. Велосипедист едет на горизонтальном участке со скоростью 10 км/ч, в гору со скоростью 6 км/ч, с горы со скоростью 12 км/ч. Вычислите расстояние от села до города, если на путь в одном направлении велосипедист тратит 4 ч, а в обратном направлении — 3 ч.
II вариант
- Дана геометрическая прогрессия, первый член которой равен -27, а знаменатель равен .
а) Найдите её шестой член.
б) Найдите сумму её первых пяти членов.
- В геометрической прогрессии { ап } с положительными членами а2 = 8, а4 = 72. Найдите сумму первых пяти членов этой прогрессии.
- В геометрической прогрессии { ап } a10= 27, а12 = 108. Найдите а11.
- В геометрической прогрессии { ап } а5 = 11. Найдите а3 • а7.
- Знаменатель геометрической прогрессии {bn}равен . Найдите .
- Вычислите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии 45; -15; ... .
- Путь от села к городу идёт сначала горизонтально, а затем в гору. Велосипедист едет на горизонтальном участке со скоростью 12 км/ч, в гору со скоростью 7 км/ч, с горы со скоростью 14 км/ч. Вычислите расстояние от села до города, если на путь в одном направлении велосипедист тратит 3 ч, а в обратном направлении — 2 ч.
К—6
I вариант
- Вычислите 2sin + ctg .
- Упростите выражение:
для всех k , где k — любое целое число;
б) sin(2 + ) + cos ( + ) + sin (-) + cos (-).
- Докажите равенство - sin = l для всех + 2k, где k — любое целое число.
- Вычислите tgα, если cosα = - и < α < .
- Докажите, что для любого α справедливо неравенство -1 < sin α + cos α 1.
- Наидите значение выражения , если tga = 3.
- В пансионате в прошлом году отдыхали 1200 мужчин и женщин. В этом году число мужчин уменьшилось на 10 % , а число женщин увеличилось на 20 % . В результате общее число отдыхающих увеличилось на 75 человек. Сколько мужчин и сколько женщин отдыхало в пансионате в этом году?
II вариант
Вычислите 2cos^ - tSt •
6 4
Упростите выражение:
а) (l-sinaXl + sina) для всех a ^ - + л/г, где k — любое
cosa 2
целое число;
б) sin (я + a) + cos (2л + а) - sin (-а) - cos (-а).
• 2
Докажите равенство sin a - cosa = 1 для всех a ^ 2л/г,
1 - cosa
где k — любое целое число.
Ял
Вычислите ctg а, если sin a = - — и л < a < — .
2
Докажите, что для любого а справедливо неравенство
Jo 1
-1 < ^-sina - -cosa < 1.
£ сл
6?Найдите значение выражения 3sina"4cosa t если tga = 5.
4sina + 5cosa
7? До выборов в городской думе заседали 50 депутатов от двух партий. После выборов число депутатов первой партии увеличилось на 20 %, число депутатов второй партии уменьшилось на 30 %, общее число депутатов от этих двух партий уменьшилось на 5 человек. Сколько депутатов от каждой из этих партий избрано в городскую думу?
К—7
I вариант
- Даны приближения двух чисел: а ~ 13,28, b ~ 3,5. Вычислите приближённо: а + b, а — b, а • b, а : b.
- Сколько имеется способов из 11 человек выбрать командира и его заместителя?
- Сколько имеется способов из 11 человек выбрать двух ведущих школьного концерта?
- На школьном экзамене 24 билета. Коля не выучил 6 билетов. Какова вероятность того, что Коле достанется выученный билет?
- У продавца в коробке лежат 110 ручек: 26 фиолетовых, 17 зелёных, 9 красных и ещё синие и чёрные — их поровну. Продавец случайным образом выбирает одну ручку. Какова вероятность того, что она окажется фиолетовой или синей?
- Первый стрелок попадает в мишень с вероятностью 0,8, второй — с вероятностью 0,7. Они по очереди делают по одному выстрелу в одну и ту же мишень. Какова вероятность того, что ни один из них не попадёт в мишень?
II вариант
- Даны приближения двух чисел: а ~ 12,36, b ~ 4,3. Вычислите приближённо: а + b, а - b, а • b, а : b.
- Сколько имеется способов из 12 человек выбрать командира и его заместителя?
- Сколько имеется способов из 12 человек выбрать двух ведущих школьного концерта?
- На школьном экзамене 20 билетов. Саша не выучил 4 билета. Какова вероятность того, что Саше достанется выученный билет?
- У продавца в коробке лежат 98 ручек: 23 фиолетовых, 10 зелёных, 13 красных и ещё синие и чёрные — их поровну. Продавец случайным образом выбирает одну ручку. Какова вероятность того, что она окажется фиолетовой или чёрной?
- Первый стрелок попадает в мишень с вероятностью 0,7, второй — с вероятностью 0,6. Они по очереди делают по одному выстрелу в одну и ту же мишень. Какова вероятность того, что ни один из них не попадёт в мишень?
К—8 (итоговая) I вариант
7 + 4л/з 7 - 4у/з 2 + V3 2 - л/з
+
2. Найдите значение выражения
1. Найдите значение выражения
3 0,5
Решите уравнение s—.
х-1 х + 1 у?-1
Решите систему неравенств
17 <0.
х2-25
5. Найдите разность арифметической прогрессии {ап}, если известно, что а13 = 27, а25 = 51.
В середине перегона, длина которого 360 км, поезд был задержан у светофора на 30 мин. После остановки машинист увеличил скорость поезда на 12 км/ч, и поезд прибыл в пункт назначения по расписанию. Определите скорость, с которой поезд ехал после остановки.
(х — 2Мх2 — &х + 8)
7? Постройте график функции у = | _ ■ -. Укажите
IX сА
промежутки возрастания функции.
К—8 (итоговая)
11 вариант
Найдите значение выражения
9 + 4>/5 _ 9-W5 75+ 2 >/5-2 "
Найдите значение выражения
при
a + b a-b \. f J_ J_ b + a '{a2 b2
a = 2-V3, b = 2 + у/г.
0 5 2 x2
Решите уравнение —2—I = —5—.
x-l x + l x?-l
Решите систему неравенств
V - 4* + 3 > 0,
15 <0.
Ответы к контрольным работам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Проценты", 6 класс, Никольский С.М.
Материалы для проведения контрольной работы по математике на тему "Проценты" для обучающихся по УМК Никольского С.М....
Итоговая контрольная работа по алгебре, 7 класс к учебнику С.М. Никольского
Контрольная работа предназначена для проведения итогового контроля в 7 классе. Она ориентирована на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.М. Никольского.Работа составлена на основе сбо...
Тематическая Контрольная работа по алгебре № 1, 8 класс, С.М. Никольский
Контрольная работа по алгебре № 1Контрольная работа составлена на основе программы учебника алгебры для 8 класса серии «МГУ – школе», авторы С.М. Никольский, МК. Потапов, Н.Н. Решетн...
Тематическая Контрольная работа по алгебре № 2, 8 класс, С.М. Никольский
Контрольная работа составлена на основе программы учебника алгебры для 8 класса серии «МГУ – школе», авторы С.М. Никольский, МК. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Контрольная ра...
Тематическая Контрольная работа по алгебре № 3, 8 класс, С.М. Никольский
Контрольная работа составлена на основе программы учебника алгебры для 8 класса серии «МГУ – школе», авторы С.М. Никольский, МК. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Контрольная ра...
Итоговая контрольная работа по алгебре и начала анализа 10 класс Никольский
Итоговая контрольная работа по алгебре и начала анализа 10 класс Никольский...
Контрольная работа по алгебре 8 класс "Квадратные корни" к учебнику Никольского С.М.
Контрольная работа по алгебре. 8 кл.Квадратные корниВариант 1Вынести множитель за знак корня ...