Рабочие программы
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Мухаметдинова Алина Фаритовна

Рабочая учебная программа по алгебра 7 класс 

Рабочая учебная программа по геометрии 7 класс 

Технологическая карта урока

Свидетельство о публикации 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Умножение и деление степеней»

Предмет  Математика

Класс 7 класс

Автор УМК  Алгебра :учебник для  общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н. и др.

Тема урока Умножение степеней

Тип  урока: изучение нового материала

Учитель:Мухаметдинова А.Ф.

Цель урока:открытие правила умножения степеней с одинаковыми основаниями.

Задачи урока:

Образовательные: повторить определение степени с натуральным показателем, нахождение степеней чисел.

                                изучить правило умножения степеней с одинаковыми основаниями;

                                отработать применение правила.

Развивающие:способствовать развитию алгоритмического мышления.

Воспитательные:воспитать трудолюбие,познавательный интерес.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация опорных знаний

Повторение теоритического материала

Проверка домашней работы

Устный счет

Рефлексия по предыдущей теме

2.Постановка проблемы

Создание проблемной ситуации

3.Целеполагание,

концептуализация

 планирование

4.Конструирование

Вывод формул

Осознание преимущества нового материала

Расслабляющая пауза для глаз

Решение проблемной ситуации

Закрепление новых знаний

5.Рефлексия

Эпиграф к уроку (слайд  №1) Задает вопросы по изученному на последнем уроке материалу:

  • определение ; (слайд№2)
  • компоненты степени;
  • что показывает основание?
  • что показывает показатель?
  • чему равно ?
  • Какое число получим при возведении отрицательного числа в четную степень? В нечетную степень?
  • задания какого типа выполняли на прошлом уроке? Что при этом использовали?

Проверим, как вы справились с таким заданиями дома: приготовили ручки с зелеными чернилами, поменялись тетрадями  для взаимопроверки (слайды 3,4,5)

Устная самостоятельная работа по вариантам: Задание №1(см. приложение)

Самопроверка (слайд 6)

С помощью цветных карточек подведем итог по теме «Понятие степени» (слайд 7)

Переходим к следующему пункту нашего плана (на предыдущем уроке – первом по теме «Степень» - учащимися с помощью учебника был составлен план изучения этой темы:

1.Определение степени.

2.Свойства действий со степенями.

3. Применение свойств.)

(Слайд8)

Вернемся к примеру д) задания №1:  . Как находили значение этого выражения?

А если изменить показатели степеней:  = ?

Какие действия содержит это выражение?

Каких правил не хватает?

Какова цель сегодняшнего урока?

Что даст нам знание и умение применять эти правила?

Получить правила умножения и деления степеней нам поможет задание №2(см. приложение)

На сколько частей разделены примеры?

Чем разделены?

Как будем выполнять примеры первой части?

После этого что должны получить?

Как выполняем примеры второй части?

Выполняем задание №2 по составленному плану

Проверяем получившиеся формулы (Слайды 9,10)

Словесная формулировка получившихся на математическом языке правил

Найдите формулировки этих правил в учебнике и сравните с вашей. Есть ли отличие?

Существенно ли оно?

Приведите пример, это подтверждающий

Проверяем вторую часть задания №2 (слайд 11)

Как удобнее выполнять умножение и деление степеней – по определению или по формулам?

Закрываем глаза и рисуем кончиком носа результаты следующих действий: , ,

5-8,  -4+4, 64 , (выполняются круговые движения головой)

Вернемся к нашему вопросу: теперь сможем найти значение этого выражения?

Сможем ли мы теперь решить аналогичные задания из экзаменационных материалов ГИА-9:  а)  

              б)

              в)

Самостоятельная работа по вариантам: Задание №3(см. приложение)

Проверка (слайд 12)

С помощью учебника составляем список заданий для домашней работы, необходимых для закрепления изученного на уроке материала.

Кроме того, дома предлагается выполнить задание, требующее метапредметных умений (см. приложение, задание *)

С помощью цветных карточек оцените свою готовность к самостоятельному выполнению домашней работы (слайд13)

Отвечают на вопросы учителя;

один ученик записывает на доске формулы

Проверяют и оценивают домашнюю работу соседа по парте

Самостоятельно выполняют задания, выполняют самопроверку и самооценку

Выбирают карточку соответствующего цвета и показывают учителю

Называют и записывают тему урока в тетрадь

Отвечают на вопросы учителя:

выполняли действия по порядку, используя определение степени;

используя определение степени вычислить нереально

умножение и деление

правила умножения и деления степеней (дописывают тему урока)

получить эти правила самостоятельно

решать более сложные примеры

на две части

формулой

по определению

формулу

с помощью формулы

Работая в парах, выполняют задание №2 по составленному плану

Проверяют формулы (самопроверка)

Формулируют правила, осуществляя перевод с математического языка на русский

Находят в учебнике формулировки правил, сравнивают, находят отличие (в формулировке учащихся не хватало условия «с одинаковыми основаниями»)

Записывают на доске несколько примеров, при решении которых полученное правило применить нельзя

Проверяют вторую часть задания №2 (самопроверка)

По формулам гораздо быстрее

Кончиком носа с закрытыми глазами рисуют числа

Используя формулы, находят значение измененного выражения д) задания №1

Решают примеры а) – в), комментируют свое решение с места

Самостоятельная работа, самопроверка, самооценка (критерии оценки записаны на доске)

По учебнику отбирают номера заданий на отработку правила умножения (№404), правила деления (№415),  на применение двух правил (№418)

Выбирают карточку соответствующего цвета и показывают учителю

Развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемым вопросам

Осуществлять совместную деятельность в парах

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней

Выделять обобщенный смысл и формальную структуру нового материала;

от частного переходить к общему;

осуществлять совместную деятельность в парах

Находить информацию в учебнике и сравнивать ее с собственными умозаключениями

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Самостоятельно стоить план закрепления нового материала

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Задание №1

Устная работа

Вариант 1

Вариант 2

а)  

б)  

в)  

г)  

д)  

а)  

б)  

в)  

г)  

д)  

Задание №2

Вывод формул

Умножение степеней

Деление степеней

а)

б)  

в)   ∙

г)   ∙

д)   ∙

е)   ∙

ж)  ∙

з)   ∙

и)   ∙

а)  :

б)  :

в)   :

г)   :

д)   :

е)   :

ж)   :

з)   :

и)   :

Задание №3

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

а)  

б):

в)

г):

д)

а)

б):

в)

г):

д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...