Итоговая контрольная работа 8 класс
материал по алгебре (8 класс)
УМК Алгебра 8 класс Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_kontr_algebra_8_klass_basharimova_m.yu_.docx | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на методическом объединении
Протокол
от «___» __________ 2022 г.
№ _______
Итоговая контрольная работа по алгебре, 8 класс
Общая характеристика содержания и структуры работы.
Содержание итоговой контрольной работы промежуточной аттестации находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике».
Учебник: Алгебре 8 класс/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н - М: «Просвещение», 2013. Работа состоит из двух частей.
Часть первая направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания с кратким ответом.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть вторая направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приёмы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй части расположены по нарастанию сложности: от относительно простых задач, до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка «2», «3», «4» и «5» и рейтинг от 0 до 14 баллов.
Рейтинг формируется путём подсчёта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания. Балл, приписанный каждому заданию, характеризует относительную сложность этого задания в работе.
Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий. Часть I содержит 7 заданий базового уровня.
Часть II содержит 3 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой.
Порядок проведения работы
На выполнение контрольной работы даётся 40 мин.
Оценивание
Правильное решение каждого из заданий 1 части контрольной работы оценивается 1 баллом, задания второй части №8 и №9 оценивается 2 баллами, а полное правильное решение задания №10 – 3 баллами.
Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть набрать не менее пяти баллов за решение контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 8 класса содержания основной общеобразовательной программы.
Нормы оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания.
Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 5 баллов. Отметка «3» выставляется за 5 - 7 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 8 до 11 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо набрать 12-14 баллов.
Для обучающихся с ОВЗ
Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 3 баллов. Отметка «3» выставляется за 3 – 5 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 6 до 8 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо набрать 9-10 баллов.
С критериями оценивания и структурой работы необходимо ознакомить школьников до проведения итоговой работы.
Вариант 1
Часть 1
- Найдите значение выражения:
- Какое из данных чисел принадлежит промежутку [7; 8] 1) 2) 3) 4)
- Упростить выражение:(2√3-√27)√3
- Решите уравнение: х2 +5х = 36. Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
- На координатной прямой отмечены числа a и b. Отметьте на прямой какую-нибудь точку x так, чтобы при этом выполнялись три условия: х-а >0, х-b<0 и ax2<0
a 0 b
- Найдите значение выражения:
: при х = 7-9 5-
- Площадь земель фермерского хозяйства, отведённых под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 72 га и распределена между зерновыми и зернобобовыми культурами в отношении 7:2 соответственно. Сколько гектаров занимают зернобобовые культуры?
2часть
- Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2
- *
- В классе 32 человека. В олимпиаде по математике приняли участие 75% всех учащихся класса, при этом 25% участников стали призёрами. Сколько учеников класса стали призёрами?
Вариант 2.
Часть 1
- Найдите значение выражения:
- Какое из данных чисел принадлежит промежутку [8; 9] 1) 2) 3) 4)
- Упростить выражение: (3√2+√50)√2
- Решите уравнение: х2 - 4х = 45. Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
- На координатной прямой отмечены числа a и b. Отметьте на прямой какую-нибудь точку x так, чтобы при этом выполнялись три условия: х-а >0, х-b>0 и ax2>0
a b 0
- Найдите значение выражения:
: при х = 4-2 8-
- На кружок по математике записались семиклассники и восьмиклассники, всего 21 человек. Количество семиклассников, записавшихся на кружок, относится к количеству восьмиклассников как 5 : 2 соответственно. Сколько восьмиклассников записалось на кружок по математике?
2 часть
- Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.
- Сократите дробь *
- Тест выполнили 50 учащихся. Отметки «четыре» или «пять» получили 60% тестировавшихся, из них отметку «пять» получили 20%. Сколько учащихся получили отметку «пять»?
Ответы Вариант 1
1. 0,75.
2. 4.
3. -3.
4. -94
5.
6. -38.
7. 16
8. 8 и 7.
9. 0,8.
10. 6
Вариант 2
1. 30.
2. 3.
3. 16.
4. -59
5.
6. -12.
7. 6
8. 6 и 4.
9. 3х9 .
10.6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.
Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Дидактический материал. "Царство Грибы (итоговая контрольная работа). Биология. 5 класс. Итоговый тест"
Итоговая контрольная работа...