Подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)
Содержит программу для подготовки со сслыками на ресурсы, материмал в папку-подготоку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_startovogo_monitoringa_po_matematike_v_9_klasse_v_forme_oge.docx | 28.54 КБ |
v_papku.docx | 14.52 КБ |
monitoring_usvoeniya_proydennyh_tem.docx | 23.34 КБ |
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ стартового мониторинга по математике в 9 классе в форме ОГЭ
Дата проведения: 13.09.2016
Всего в классе – 9 чел.
Присутствовало –8 чел.
Работа состоит из 20 заданий первой части ОГЭ по математике. Задания взяты из книги ОГЭ-2016: Математика: 20 вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственному экзамену в 9 классе. \ под ред. И. В. Ященко – 110с.
«5» | 0 чел | 0% |
«4» | 0 | 0 |
«3» | 1 | 12,5 |
«2» | 7 | 87,5 |
Написали на оценку
Почти все учащихся не справились с работой.
Справились по зданиям:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | итого | |
Чичканова Диана | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | х | 0 | 1 | 1 | 1 | х | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | х | 1 | 3 |
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
Баллов – 10 Оценка - 3 | |||||||||||||||||||||
Гонтаренко Артем | х | 0 | 0 | 1 | 1 | х | х | 1 | х | х | х | х | х | 1 | 1 | 1 | х | 1 | х | х | 3 |
0 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
Оценка - 2 | |||||||||||||||||||||
Пономарь Дмитрий | 0 | 0 | 0 | х | 0 | 0 | х | х | х | х | х | х | х | 1 | 1 | х | х | 1 | х | х | 1 |
0 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
Оценка - 2 | |||||||||||||||||||||
Шевченко Юлия | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | х | х | х | 0 | 0 | х | х | х | 1 | х | х | 2 |
0 | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
Оценка - 2 | |||||||||||||||||||||
Занозин А. | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | х | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 |
0 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
Оценка - 2 | |||||||||||||||||||||
Назаренко И. | 0 | 0 | 1 | х | 0 | х | х | 0 | х | х | 0 | 0 | 0 | х | х | 0 | х | 1 | х | х | 1 |
0 | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
Оценка – 2 | |||||||||||||||||||||
Насибян А. | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | х | х | х | х | х | 0 | х | х | 1 | 1 | 1 | х | 0 | х | х | 3 |
0 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
Оценка – 2 | |||||||||||||||||||||
Бондаренок А. | 0 | х | х | 1 | 0 | х | х | 1 | х | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | х | 2 |
0 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
Оценка – 2 | |||||||||||||||||||||
Не выполнили задания (не приступали) | 6 | 6 | 7 | 4 | 3 | 8 | 8 | 4 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 | 3 | 3 | 5 | 6 | 1 | 8 | 7 |
Самыми сложными заданиями оказались:
Все задания, кроме 18.
Халатно отнеслись к работе:
- Насибян А.
- Назаренко И.
- Шевченко Ю.
- Пономарь Д.
- Гонтаренко А.
Вывод: уделить особое внимание на уроках, на неаудиторной занятости всем задания.
Предварительный просмотр:
Содержание накопительной папки
- Сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
- Демо-версия
- Правила заполнения бланков
- Изменения в КИМе
- Шкала перевода
- Методические рекомендации
- Справочные материалы
- Результаты мониторингов
- Заполненные бланки
- Карта достижений и работы к ней
Предварительный просмотр:
Мониторинг усвоения пройденных тем
Модуль | раздел | Наименование темы | Класс | Номер урока | ФИО | |||
I. МОДУЛЬ «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» | 8 | |||||||
8 | ||||||||
Чтение и анализ данных, представленных в виде диаграмм | ||||||||
Перевод (конвертация) единиц измерений, сравнение величин, прикидка и оценка соответствия между величинами и их значениями, запись чисел в стандартном виде | ||||||||
Практические задачи на вычисления по данным формулам | ||||||||
Практические арифметические задачи с текстовым условием на проценты, части, доли | ||||||||
Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей | ||||||||
Диагностическая работа 1 | ||||||||
II. МОДУЛЬ «АЛГЕБРА» | Вычисления и преобразования | |||||||
Арифметические действия с комбинациями десятичных и обыкновенных дробей | ||||||||
Арифметические действия с корнями | ||||||||
Формулы сокращённого умножения. Преобразование целых алгебраических выражений | ||||||||
Диагностическая работа 2 | ||||||||
Уравнения и системы уравнений | ||||||||
Системы линейных уравнений | ||||||||
Системы, содержащие квадратные уравнения | ||||||||
Дробно-рациональные уравнения | ||||||||
Диагностическая работа 3 | ||||||||
Текстовые задачи | ||||||||
Задачи на движение. Движение протяжённых тел. Средняя скорость | ||||||||
Диагностическая работа 4 | ||||||||
4. Неравенства и системы неравенств | *Общие сведения о неравенствах. Метод интервалов | |||||||
Системы линейных неравенств | ||||||||
Системы, содержащие простейшие дробно-рациональные неравенства | ||||||||
Диагностическая работа 5 | ||||||||
5. Функция и график функции | Функция. График функции. Возрастание, убывание, точки максимума, минимума, наибольшие, наименьшие значения функции. Чтение графиков функций | |||||||
График квадратичной функции. Парабола | ||||||||
График обратной пропорциональности. Гипербола | ||||||||
Диагностическая работа 6 | ||||||||
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ» | 1. Треугольники и многоугольники | |||||||
Равнобедренный и равносторонний треугольники | ||||||||
Площадь треугольника | ||||||||
Параллелограмм. Площадь параллелограмма | ||||||||
Прямоугольник, квадрат, ромб, их площади | ||||||||
Трапеция | ||||||||
Площадь трапеции | ||||||||
Диагностическая работа 7 | ||||||||
Окружности и координаты | ||||||||
Углы, связанные с окружностью. Взаимное расположение окружностей | ||||||||
Окружность, вписанная в четырёхугольник | ||||||||
Окружность, описанная около четырёхугольника | ||||||||
Геометрия на клетчатой бумаге | ||||||||
Практические и прикладные задачи по планиметрии на ОГЭ по математике | ||||||||
Задачи на доказательство. Более сложные задачи | ||||||||
Диагностическая работа 8 | ||||||||
Итоговая диагностическая работа |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красненская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского района Белгородской области
"Согласовано" Заместитель директора
________ Зыбарева В.В. «___» _________2015г. | "УТВЕРЖДАЮ" Директор МОУ Красненская СОШ _____Дегтярев А. Г. Приказ № _____от «____» _______2015 г. |
Рабочая программа для консультаций по подготовке к ОГЭ
9 класс
учитель математики
Косенко Ирина Александровна
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа по консультированию учащихся к подготовке в форме ОГЭ по математики создана на основе:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Министерства образования России от 19.05.1998г № 1236)
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)
- Приказа «Об утверждении порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования» № 1394 от 25.12.1013г.
- Справки о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2017 г.
- Программы элективного курса по математике «Систематизируем курс математики: от простого к сложному» / авт.-сост. Полякова Г.М.
Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования. На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях.
Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ. Спецкурс составлен для учеников, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.
Основные цели курса
- диагностика проблемных зон;
- эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;
- помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
Задачи курса
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену;
- закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Программой отводится - 82 часа (1 час в неделю – за счет неаудиторной занятости в 8 и 9 классах) и подготовка к ОГЭ в каникулярное время и консультации перед экзаменом. Для контроля подготовки к ОГЭ предусмотрены 8 диагностических работ.
Методы и формы работы
Спецкурс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. Применяются групповая, индивидуальная формы работы. Также для подготовки используются интерактивные тренажеры, программы по подготовке к ОГЭ, выполнение работ по книгам подготовки, а также использование соцсетей для консультирования по отдельным заданиям. Применяются различные формы отчетности: в книгах по подготовке, в тетрадях по подготовке, с использованием презентаций и в компьютерном варианте.
Для эффективного выстраивания стратегии и тактики первое занятие проводится в форме ОГЭ (результаты заносятся в лист мониторинговых исследований – приложение 1) и далее, подбираются оптимальные задания для всего класса с учетом мониторинга. Работа по этим заданиям производится в фронтальной или групповой форме с использованием тренажеров или книг. А отслеживание успешности усвоения методов решения данных заданий происходит путем проведения тестирования (5-10 упражнений по заданию). Кроме этого, каждый ученик получает лист индивидуальных достижений, в котором фиксируется работа обучающихся по заданиям (приложение 2 - Карта индивидуальных достижений обучающегося). Консультация по данным заданиям производится в соцсетях и при групповых или индивидуальных занятиях.
Все достижения, индивидуальная карта продвижения, мониторинговые исследования, демо-версия, правила заполнения бланков, справочные материалы оформляются в папку по подготовке к ОГЭ. Учитель также ведет Карта индивидуального маршрута по темам по каждому ученику, чтобы заблаговременно предусмотреть пробелы (приложение 3)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученик:
- научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
- получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
План работы с учащимися «Группы риска» при подготовке к ОГЭ
- Выявление затруднений учащихся по математике
- Проведение консультационных занятий.
- Определение пробелов в знаниях учащихся по математике и разработка индивидуальных маршрутов.
- Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам контрольных срезов, пробного ОГЭ.
- Корректировка плана работы по подготовке к ОГЭ в части усиления работы со слабоуспевающими учащимися.
- Проведение собраний с учащимися группы «Риска» и их родителями по подготовке к ОГЭ
- Использование заданий из КИМов и индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях группы «Риска» на уроках.
- Включение в домашние задания-задания из КИМов.
- Информирование родителей учащихся из группы «Риска» о посещаемости уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий по математике.
- Индивидуальное консультирование родителей учащихся группы «Риска».
- Оказание психологической помощи, консультирование.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Модуль | раздел | Наименование темы | Класс |
I. МОДУЛЬ «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» | 8 | |||
8 | ||||
Чтение и анализ данных, представленных в виде диаграмм | 8 | |||
Перевод (конвертация) единиц измерений, сравнение величин, прикидка и оценка соответствия между величинами и их значениями, запись чисел в стандартном виде | 8 | |||
Практические задачи на вычисления по данным формулам | 8 | |||
8 | ||||
Практические арифметические задачи с текстовым условием на проценты, части, доли | 8 | |||
Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей | 8 | |||
Диагностическая работа 1 | 8 | |||
II. МОДУЛЬ «АЛГЕБРА» | Вычисления и преобразования | |||
Арифметические действия с комбинациями десятичных и обыкновенных дробей | ||||
Арифметические действия с корнями | ||||
Формулы сокращённого умножения. Преобразование целых алгебраических выражений | ||||
Диагностическая работа 2 | ||||
Уравнения и системы уравнений | ||||
Системы линейных уравнений | ||||
Системы, содержащие квадратные уравнения | ||||
Дробно-рациональные уравнения | ||||
Диагностическая работа 3 | ||||
Текстовые задачи | ||||
Задачи на движение. Движение протяжённых тел. Средняя скорость | ||||
Диагностическая работа 4 | ||||
4. Неравенства и системы неравенств | *Общие сведения о неравенствах. Метод интервалов | |||
Системы линейных неравенств | ||||
Системы, содержащие простейшие дробно-рациональные неравенства | ||||
Диагностическая работа 5 | ||||
5. Функция и график функции | Функция. График функции. Возрастание, убывание, точки максимума, минимума, наибольшие, наименьшие значения функции. Чтение графиков функций | |||
График квадратичной функции. Парабола | ||||
График обратной пропорциональности. Гипербола | ||||
Диагностическая работа 6 | ||||
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ» | 1. Треугольники и многоугольники | |||
Равнобедренный и равносторонний треугольники | ||||
Площадь треугольника | ||||
Параллелограмм. Площадь параллелограмма | ||||
Прямоугольник, квадрат, ромб, их площади | ||||
Трапеция | ||||
Площадь трапеции | ||||
Диагностическая работа 7 | ||||
Окружности и координаты | ||||
Углы, связанные с окружностью. Взаимное расположение окружностей | ||||
Окружность, вписанная в четырёхугольник | ||||
Окружность, описанная около четырёхугольника | ||||
Геометрия на клетчатой бумаге | ||||
Практические и прикладные задачи по планиметрии на ОГЭ по математике | ||||
Задачи на доказательство. Более сложные задачи | ||||
Диагностическая работа 8 | ||||
Итоговая диагностическая работа | ||||
Тестирование в форме ОГЭ | ||||
Тестирование в форме ОГЭ | ||||
Тестирование в форме ОГЭ | ||||
Тестирование в форме ОГЭ | ||||
Тестирование в форме ОГЭ | ||||
Тестирование в форме ОГЭ |
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- ОГЭ-2016: математика: 20 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе \ под ред. И.В. Ященко. – М.: Астрель. 2016. – 110.
- Математика. Базовый уровень ОГЭ-2016. 9 класс. Экспесс-подготовка \ под ред. Ф.Ф. Лысенко и др. – Ростов-на-Дому: Легион, 2015. – 384с.
- ОГЭ 2016. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен. Типовые текстовые задания \ Высоцкий И.Р. и др. – М.: Экзамен, - 2016. – 79с.
- ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен. Тематические текстовые задания: три модуля: алгебра, геометрия, реальная математика \ С.С, Минаев и др. – М.: Экзамен, 2016 – 96 с.
- Геометрия: 9 класс: контрольно измерительные материалы. ФГОС \ А.Р. Рязановский и др. – М.: Экзамен, 2016 – 80с.
Дополнительная литература:
- Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. Пособие для учащихся 7–9 классы/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008г.
- Глазков, Ю.А. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 201. – 142. [2] с. (Серия «Учебно-методический комплекс»)
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – 7-е изд., исп. и доп. – М.: Илекса, - 2008, - 192 с.
- Калужнин Л. А. Злементы теории множеств и математической логики в школьном курсе математики. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 1978.- 88 с. с. ил.
- Макарычев, Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – 17-е изд. - М: Просвещение, 2012 г.- 96с.
- Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 287 с.: ил.
Интернет-ресурсы
1. Компьютер, ноутбуки, интерактивная доска.
2. Тренинг Яндекс - ОГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,
модули специализированных уроков по алгебре;
3. Тесты и тренинги на uztest.ru;
4. Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html
5. Сдам ГИА Гущин Дмитрий. http://sdamgia.ru/
6. цоры с сайта единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и с сайта uchkopilka.ru
7. Программы для подготовки к ОГЭ.
Приложение 1
Результаты мониторинговых проверок по математике в форме ОГЭ в 9 классе
Ученика _______________________
алгебра | геометрия | оценка | Подпись родителей | |||||||||||||||||||
Задания дата | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
Приложение 2
Карта индивидуальных достижений обучающегося по задания
Ученика _______________________
алгебра | геометрия | Реальная математика | ||||||||||||||||||
Задания
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||
Сумма баллов |
Приложение 3
Мониторинг успеваемости обучающегося по результатам диагностических проверок
__________ФИ
№ п/п | Тема | Уровень усвоения | Методы, формы устранения | Сроки устранения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...