Рабочие программы 2021-2022 уч.год
рабочая программа по алгебре (5 класс)

Меньщикова Татьяна Ивановна

Рабочие программы математика, алгебра и геометрия 5-11 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540,  barguzinschool@gmail.com

«Рассмотрено»

  Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош»:

О.И.Мисилевич /________  /

Протокол №___________от

 «___»________2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР   МБОУ «Баргузинская сош»:

Л.М. Жалсанова /________/

«___»________2021г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская  сош»

А. И. Молчанов /_________/

Приказ № ______ от

« ___» _______2021г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для  обучающихся  11  класса

на    2021  _ - 2022  учебный год

                             

                               Составлена

                                                                                    учителем  математики:                                                                

                                                                                   Меньщиковой Т.И.

                                                 Принята  на заседании

                                                   педагогического совета

                                            протокол №    от

                                                   « ___» _    _2021г.

        

с. Баргузин 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 11 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23.08.2017г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  3. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».
  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  5.  Программа по  алгебре и начале математического анализа 11 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для  11 классов под редакцией А.Г.Мордковича и д.р., 2019.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:

  1. Алгебра. 10 класс. В 2-х ч. Учебник /под ред. Мордкович А. Г. – М.: ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА, 2019,
  2. Алгебра. 11 класс. В 2-х ч. Учебник /под ред. Мордкович А. Г. – М.: ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА, 2019,
  3. Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»
  4. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ»

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.

Программой отводится на изучение алгебры и начала математического анализа 136 часов, которые распределены по классам следующим образом:

10 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;

11 класс – 136 часов, 4 часа в неделю;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 11 КЛАССЕ

  1. часов)

  1. Повторение материала курса 10 класса. Входной контроль

(Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная).

  1. Степени и корни. Степенные функции.

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у = , их свойства и графики. Свойства корня  n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

  1. Показательная и логарифмическая функции.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма.

  1. Первообразная и интеграл

Первообразная. Определённый интеграл.

  1. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
  2. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением  f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

  1. Обобщающее повторение

Выражения и преобразования. Уравнения и системы уравнений. Неравенства. Функции. Производная. Первообразная. Текстовые задачи. Задачи с параметром

Календарно-тематическое планирование 11 класс

Изучаемый материал

Кол-во
часов

Дата план

Дата  факт

1 - 4

Повторение         4

1 неделя

    Многочлены             4

5

Многочлены от одной переменной

1

2 неделя

6

Многочлены от нескольких переменных

1

7

Уравнения высших степеней

1

8

Уравнения высших степеней

1

Степени и корни.  Степенные функции  26

9

Понятие корня п-й степени из действительного числа

1

3 неделя

10

Понятие корня п-й степени из действительного числа

1

11

Понятие корня п-й степени из действительного числа

1

12

Функции , их свойства и графики

1

13

Функции , их свойства и графики

1

4 неделя

14

Функции , их свойства и графики

1

15

Свойства корня п-й степени

1

16

Свойства корня п-й степени

1

17

Свойства корня п-й степени

1

5 неделя

18

Преобразование  иррациональных выражен.

1

19

Преобразование  иррациональных выражен.

1

20

Преобразование  иррациональных выражен.

1

21

Преобразование  иррациональных выражен.

1

6 неделя

22

Преобразование  иррациональных выражен.

1

23

Контрольная работа № 1

1

24

Понятие степени с любым рациональным показателем

1

25

Понятие степени с любым рациональным показателем

1

7 неделя

26

Понятие степени с любым рациональным показателем

1

27

Степенная функция, её свойства и график

1

28

Степенная функция, её свойства и график

1

29

Степенная функция, её свойства и график

1

8 неделя

30

Извлечение корней из комплексных чисел

1

31

Извлечение корней из комплексных чисел

1

32

Извлечение корней из комплексных чисел

1

33

Извлечение корней из комплексных чисел

1

9 неделя

34

Контрольная работа № 2

1

 Показательная и логарифмическая функции 33

35

Показательная функция, ее свойства и график

1

36

Показательная функция, ее свойства и график

1

37

Показательная функция, ее свойства и график

1

10 неделя

38

Показательные уравнения

1

39

Показательные уравнения

1

40

Показательные уравнения

1

41

Показательные уравнения

1

11 неделя

42

 Показательные неравенства

1

43

Показательные неравенства

1

44

Показательные неравенства

1

45

Показательные неравенства

1

12 неделя

46

Контрольная работа 3

1

47

Понятие логарифма

1

48

Понятие логарифма

1

49

Понятие логарифма

1

13 неделя

50

Функция , ее свойства и график

1

51

Функция , ее свойства и график

1

52

Функция , ее свойства и график

1

53

Свойства логарифмов

1

14 неделя

54

Свойства логарифмов

1

55

Свойства логарифмов

1

56

Контрольная работа 4

1

57

Логарифмические уравнения

1

15 неделя

58

Логарифмические уравнения

1

59

Логарифмические уравнения

1

60

Логарифмические уравнения

1

61

Логарифмические неравенства

1

16 неделя

62

Дифференцирование показательной

и логарифмической функции

1

63

Дифференцирование показательной

и логарифмической функции

1

64

Контрольная работа № 5

1

          Первообразная  и интеграл  9

65

 Первообразная и неопределённый интеграл

1

17 неделя

66

Первообразная и неопределённый интеграл

1

67

Первообразная и неопределённый интеграл

1

68

Первообразная и неопределённый интеграл

1

69

Определённый интеграл

1

18 неделя

70

Определённый интеграл

1

71

Определённый интеграл

1

72

Определённый интеграл

1

73

Контрольная работа 6

1

19 неделя

     Элементы математической статистики,      комбинаторики и теории вероятностей     16

74

Вероятность и геометрия

1

75

Вероятность и геометрия

1

76

Вероятность и геометрия

1

77

Вероятность и геометрия

1

20 неделя

78

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

79

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

80

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

81

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

21 неделя

82

Случайные события и их вероятности

1

83

Решение задач

1

84

Контрольная работа № 7

1

Уравнения и неравенства.

Системы уравнений и неравенств

17

85

Равносильность уравнений

1

22 неделя

86

Решение уравнений

1

87

Общие методы решения уравнений

1

88

Решение уравнений

1

89

Решение неравенств с одной переменной

1

23 неделя

90

Решение иррациональных неравенств

1

91

Решение неравенств с модулями

1

92

Уравнения с двумя переменными

1

93

Решение уравнений

1

24 неделя

94

Неравенства с двумя переменными

1

95

Решение неравенств

1

96

Системы уравнений

1

97

Решение задач с помощью систем уравнений

1

25неделя

98

Решение задач

1

99

Уравнения и неравенства с параметрами

1

100

Обобщение и систематизация материала

1

101

Контрольная работа № 8

1

26 неделя

Повторение

30

102

Решение тестовых заданий

1

103

Решение тестовых заданий

1

104

Решение тестовых заданий

1

105

Решение тестовых заданий

1

27неделя

135

Итоговая контрольная работа

2

136

 

Контрольно измерительный материал

Контрольная работа "Первообразная и интеграл"

Вариант I.

1. Докажите, что F(x)=2x4−3cos(x)  F(x)=2x4−3cos(x) является первообразной для f(x)=8x3+3sin(x) f(x)=8x3+3sin(x).

2. Найдите неопределенный интеграл:∫(−3x2+5cos(x))dx

∫(−3x2+5cos(x))dx.

3. Вычислите интегралы: а) ∫164dx√x∫416dxx;

б) ∫3π4π4cos(2x)dx

 ∫π43π4cos(2x)dx.

4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: y=1+x3,y=0,x=2y=1+x3,y=0,x=2.

5. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции y=2,5x2+1y=2,5x2+1, касательной к этому графику в точке с абсциссой х=2 и прямой х=0; фигура расположена в левой координатной плоскости.

6. Дана функция y=2√3cos2(x)−3cos(3x)+6πy=23cos2(x)−3cos(3x)+6π Известно, что график некоторой ее первообразной проходит через точку (0;2). Чему равно значение этой первообразной в точке x=π3x=π3?


Вариант II.

1. Докажите, что F(x)=3x5+3sin(x ) F(x)=3x5+3sin(x) является первообразной для f(x)=15x4+3cos(x)f(x)=15x4+3cos(x).

2. Найдите неопределенный интеграл: ∫(−5x2−3sin(x))dx∫(−5x2−3sin(x))dx.

3. Вычислите интегралы:а)∫107x6dx,б)∫π30sin(x2)dxа)∫017x6dx,б)∫0π3sin(x2)dx.

4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:y=4−x2y=4−x2, x=−1x=−1, x=0x=0.

5. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции y=−x3+3y=−x3+3, касательной к этому графику в точке с абсциссой х=-2 и прямой х=0; фигура расположена в левой координатной плоскости.

6. Дана функция y=1cos2(x)+4sin(4x)+8πy=1cos2(x)+4sin(4x)+8π Известно, что график некоторой ее первообразной проходит через точку (π4;5)(π4;5). Чему равно значение этой первообразной в точке x=π?


Контрольная работа  "Корень n-ой степени"

Вариант I

1. Вычислите: а) √425+3√−41727+4√1296425+−417273+12964; б) 8√410
358√463341035846338.

2. Упростите выражение: (28√a+8√b)(28√a−8√b)+16√7a1016√7a6(2a8+b8)(2a8−b8)+7a10167a616.

3. Постройте и прочитайте график функции: y=4√x+1−2y=x+14−2.

4. Решите уравнение: 23√x=x−42x3=x−4.

5. Вычислите значение выражения: 6√64x6+4√256x4−√64x264x66+256x44−64x2 при х=0,3х=0,3.

6. Решите уравнение: 5√128x2+5√64x=12128x25+64x5=12.


Вариант II.
1. Вычислите: а)√949+3√−52364+5√243949+−523643+2435; б) 10√614
3810√66326143810663210.

2. Упростите выражение: (35√a−5√b)(35√a+5√b)+610√a12b1410√a10b12(3a5−b5)(3a5+b5)+6a12b1410a10b1210.

3. Постройте и прочитайте график функции:y=3√x−2+5y=x−23+5.

4. Решите уравнение: 34√x=6x−33x4=6x−3.

5. Вычислите значение выражения: 6√729x6−3√216x3+√49x2729x66−216x33+49x2 при х=35х=35.

6. Решите уравнение: 5√16y2+5√4y=616y25+4y5=6.

Контрольная работа №3 "Степенные функции"

Вариант I

1. Вычислите: а) 2−52−5; б) (67)−1(67)−1; в) 6416−81146416−8114; г) (243−1)(283+243+1)(243−1)(283+243+1).

2. Упростите выражения:а)(5√a8)−58а)(a85)−58; б) b23
6√b5b23b56.

3. Составьте уравнение касательной к графику y=73x37−x−3.y=73x37−x−3. в точке х=−1х=−1.

4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:y=(−x)−12y=(−x)−12; x=−1x=−1; x=−4x=−4; y=0y=0.

5.Упростите выражение: (b1,5+2(b2,5−2b2−b1,5−2b2,5+2b2)
b−4b1,5(b1,5+2(b2,5−2b2−b1,5−2b2,5+2b2)b−4b1,5.


Вариант II.
1. Вычислите: а) 5−35−3; б) (49)−1(49)−1; в) 34313−2561434313−25614; г) (373+2)(4−2
373+3143)(373+2)(4−2373+3143).

2. Упростите выражения: а)(6√a5)−1,2(a56)−1,2; б) b75
10√b3b75b310.

3. Составьте уравнение касательной к графику y=x−14−x−3y=x−14−x−3 в точке х=116х=116.

4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:y=1x8y=1x8; x=−2x=−2; x=−1x=−1; y=0.y=0.

5. Упростите выражение: (2(b1,5+2b0,5−b1,5b3−4b):b0,5b+2(2(b1,5+2b0,5−b1,5b3−4b):b0,5b+2.


Контрольная работа  "Показательная и логарифмическая функция. Показательные уравнения и неравенства"

Вариант I

1. Постройте графики функций: а) y=0,3x+2y=0,3x+2; б) y=log3(x−2)y=log3(x−2).

2. Решите уравнение: 3x+4+3x=2463x+4+3x=246.

3. Решите неравенство: (13)x2−18<(127)x(13)x2−18<(127)x.

4. Вычислите: log464√4log4644.

5. Решите уравнение: 4x+24=34x−14x+24=34x−1.

6. Решите неравенство: 50x−2
10x≥152x50x−210x≥152x.


Вариант II

1. Постройте графики функций: а) y=21+xy=21+x; б) y=log14x+1y=log14x+1.

2. Решите уравнение: 5x+3+5x=6205x+3+5x=620.

3. Решите неравенство: (23)x2+4<(1681)5(23)x2+4<(1681)5.

4. Вычислите: log32433√3log324333.

5. Решите уравнение: 2
42x−1−164x−3=0,25242x−1−164x−3=0,25.

6. Решите неравенство: 108x≤4
18x−123x108x≤418x−123x.

Контрольная работа "Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции"

Вариант I

1. Решите уравнения: а) log24(x)−3log4(x)=4log42(x)−3log4(x)=4; б) lg(x2−6)=−lg(1x)lg(x2−6)=−lg(1x).

2. Решите неравенство: log13(3x+1)>−1log13(3x+1)>−1.

3. Найдите точки экстремума функции: y=(3x+4)
exy=(3x+4)ex.

4.Решите систему уравнений: {log√3(x+y)=14x
6y=24{log3(x+y)=14x6y=24.

5. Составьте уравнение касательной к графику функции y=ln(x4)y=ln(x4), которая проходит через начало координат.


Вариант II

1. Решите уравнения: а) log3(x+2)+log3(x+2)2=27log3(x+2)+log3(x+2)2=27; б) 7−lg2(x)=6lg(x)7−lg2(x)=6lg(x).

2. Решите неравенство: log14(2x+2)<−2log14(2x+2)<−2.

3. Найдите точки экстремума функции: y=(2x+1)
e−xy=(2x+1)e−x.

4. Решите систему уравнений: {log4(x+y)=2log16(x−y)=222+log2(x−y)=8{log4(x+y)=2log16(x−y)=222+log2(x−y)=8.

5. Составьте уравнение касательной к графику функции y=ln(4x)y=ln(4x), которая проходит через начало координат.

Контрольная работа  "Уравнения и неравенства с одной переменной"

Вариант I

1. Решите уравнения:а) √x+2+√2x−3=√5x−1x+2+2x−3=5x−1; б) 2cos2(x3)+3sin(x3)=12cos2(x3)+3sin(x3)=1.

2. Решите неравенство: log3(2x+5)−log3(3x+2)
3. Решите неравенство: 3x2≥|x2−x|+33x2≥|x2−x|+3.

4. Решите неравенство: (x2+12x+35)log12(1+cos2(πx3))≥1(x2+12x+35)log12(1+cos2(πx3))≥1.

Вариант II.

1. Решите уравнения: а) √2x+5+√x−1=√5x+42x+5+x−1=5x+4; б) 2sin2(2x)−6cos(2x)=62sin2(2x)−6cos(2x)=6.

2. Решите неравенство: log12(3x+6)−log12(2x−4)
3. Решите неравенство: 2x2≥|x2−6x|−82x2≥|x2−6x|−8.
4. Решите неравенство: (14x−x2−48)log3(4sin2(πx6)+2)≥1(14x−x2−48)log3(4sin2(πx6)+2)≥1.

Аннотация

к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).

Название курса

  Рабочая программа по алгебре на    2020  - 2021  учебный год

Класс

11

Количество часов

( в год /в неделю)

102 / 3

Составители (ФИО педагога (полностью))

Суровая Ольга Геннадьевна

Цель курса

  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  2. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов;
  3. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  6. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Структура курса

(Распределение часов по темам)

Повторение материала курса 10 класса. Входной контроль (13 ч.)

Степени и корни. Степенные функции. (19 ч)

Показательная и логарифмическая функции.(7 ч)

Первообразная и интеграл (8 ч)

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории

Вероятностей. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 ч)

Обобщающее повторение (4ч)

УМК

  1. Алгебра. 11 класс. В 2-х ч. Учебник /под ред. Мордкович А. Г. – М.: ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА, 2019,
  2. Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»
  3. Собственный сайт : https://sites.google.com/view/pi31415
  4. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ»



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540,  barguzinschool@gmail.com

«Рассмотрено»

  Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош»:

О.И.Мисилевич /________  /

Протокол №___________от

 «___»________2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР   МБОУ «Баргузинская сош»:

Л.М. Жалсанова /________/

«___»________2021г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская  сош»

А. И. Молчанов /_________/

Приказ № ______ от

« ___» _______2021г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для обучающихся  11  класса

на    2021  - 2022  учебный год

                             

                               Составлена

                                                                                    учителем  математики:                                                                

                                                                                   Меньщиковой Татьяной Ивановной

                                                 Принята  на заседании

                                                   педагогического совета

                                            протокол №_____от

                                                   « ___» ___________2021г.

        

с. Баргузин 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 11 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23.08.2017г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  3. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».
  4.  Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  5. Программа по  геометрии  11 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 10 - 11 классов под редакцией А.Г.Мерзляк  и д.р., 2019.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемыхМинобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:

  1. Геометрия. 11 класс. Учебник /под ред. А.Г.Мерзляк  .. – М.: «Вентана-Граф», 2019.
  2. Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»
  3. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ»

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.

Программой отводится на изучение геометрии 136 часов, которые распределены по классам следующим образом:

10 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;

11 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 11 КЛАССЕ

(68 часов)

1. Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач. Сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

2.Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения. Дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

3. Объем и площадь поверхности

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

4. Повторение. Повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Кон/раб

тесты

1

Повторение

2

2

Метод координат в пространстве. Движения

10

1

3

Тела вращения. Цилиндр, конус и шар

18

1

4

Объемы тел

20

1

5

Повторение

19

1

1

Календарно-тематическое планирование 11 класс


Изучаемый материал

Кол-во
часов

Дата план

Дата факт

Примеча-ние/

форма проведения урока

Повторение

2

1

Повторение материала за курс 10 класса

1

1 неделя

2

Повторение материала за курс 10 класса

1

1 неделя

Метод координат в пространстве. Движения

10

3

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

2 неделя

4

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

2 неделя

5

Простейшие задачи в координатах.

1

3 неделя

6

Простейшие задачи в координатах.

1

3 неделя

7

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

4 неделя

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

4 неделя

9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

5 неделя

10

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

1

5 неделя

11

Решение задач

1

6 неделя

12

Контрольная работа №1

1

6 неделя

Цилиндр, конус и шар

18

13

Понятие цилиндр. Площадь поверхности цилиндра.

1

7 неделя

14

Понятие цилиндр. Площадь поверхности цилиндра.

1

7 неделя

15

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

8 неделя

16

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

8 неделя

17

Усеченный конус.

1

9 неделя

18

Усеченный конус.

1

9 неделя

19

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

10 неделя

20

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

10 неделя

21

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

11 неделя

22

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

11 неделя

23

Касательная  плоскость к сфере.

1

12 неделя

24

Касательная  плоскость к сфере.

1

12 неделя

25

Площадь сферы.

1

13 неделя

26

Площадь сферы.

1

13 неделя

27

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

1

14 неделя

28

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

1

14 неделя

29

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

1

15 неделя

30

Контрольная работа №2

1

15 неделя

Объемы тел

20

31

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

16 неделя

32

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

16 неделя

33

 Объём прямой призмы

1

17 неделя

34

 Объём прямой призмы

1

17 неделя

35

Теорема об объёме цилиндра.

1

18 неделя

36

Теорема об объёме цилиндра.

1

18 неделя

37

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла.

1

19 неделя

38

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла.

1

19 неделя

39

Объем наклонной призмы.

1

20 неделя

40

Объем наклонной призмы.

1

20 неделя

41

Объем пирамиды

1

21 неделя

42

Объем пирамиды

1

21 неделя

43

Объём конуса.

1

22 неделя

44

Объём конуса.

1

22 неделя

45

Повторение теории, решение задач.

1

23 неделя

46

Повторение теории, решение задач.

1

23 неделя

47

Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя  и шарового сектора. Площадь сферы.

1

24 неделя

48

Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя  и шарового сектора. Площадь сферы.

1

24 неделя

49

Повторение теории, решение задач.

1

25 неделя

50

Контрольная работа № 3

1

25 неделя

Повторение

19

51

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

26 неделя

52

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

26 неделя

53

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

27 неделя

54

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

27неделя

55

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

28 неделя

56

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

28 неделя

57

Объемы тел.

1

29 неделя

58

Объемы тел.

1

29 неделя

59-66

Решение задач по всему курсу стереометрии.

9

30 – 33 недели

67

Итоговый тест

1

34 неделя

68

Анализ результатов итогового теста

1

34 неделя

 

Контрольно измерительные материалы

Геометрия 11 Контрольная работа № 1 «Координаты точки. Координаты вектора» 

 (на 20 мин)

Вариант 1

1. Найдите координаты вектора https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_1.png, если А (5; –1; 3), В (2; –2; 4).

2. Даны векторы https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_2.png(3; 1; –2) и https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_3.png(1; 4; –3). Найдите https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_4.png.

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А (1; –2; –4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей.

Вариант 2

1. Найдите координаты вектора https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_5.png, если С (6; 3; – 2), D (2; 4; – 5).

2. Даны вектораhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_6.png (5; – 1; 2) и https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_2.png(3; 2; – 4). Найдите https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_8.png.

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку В (– 2; – 3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.


Геометрия 11 Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов. Движения» 

Вариант 1

1. Вычислите скалярное произведение векторов https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_9.png иhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_10.png, если https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_12.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_13.png = 2, https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_14.png = 3, https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_15.png = 60°, https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_16.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_17.png.

2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где M – середина ребра DD1.

3. При движении прямая отображается на прямую b1, а плоскость β – на плоскость β1 и b || β1.

Вариант 2

1. Вычислите скалярное произведение векторов https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_9.png иhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_10.png, если https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_20.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_21.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_13.png = 3, https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_14.png = 2, https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_15.png = 60°, https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_16.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/19/s_5c1a6821887a5/1031885_17.png.

2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AC и DC1.

3. При движении прямая a отображается на прямую a1, плоскость α – на плоскость α1, и . Докажите, что .

Геометрия 11 Контрольная работа № 3 «Цилиндр. Конус. Шар.» 

Вариант 1

1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.

2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы с этой плоскостью.

Вариант 2

1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра.

2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.


Геометрия 11 Контрольная работа № 4 «Объём цилиндра, конуса, пирамиды, призмы» 

Вариант 1

1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите объем пирамиды.

2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 45°. Найдите объем цилиндра.

Вариант 2

1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите объем пирамиды.

2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 45°. Найдите объем конуса.

Геометрия 11 Контрольная работа № 5«Объём шара и его частей. Площадь сферы» 

Вариант 1

1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.

2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.

Вариант 2

1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.

2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.

Аннотация

к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).

Название курса

  Рабочая программа по геометрии на    2020  - 2021  учебный год

Класс

11

Количество часов  ( в год /в неделю)

68/ 2

Составители (ФИО педагога (полностью))

Суровая Ольга Геннадьевна

Цель курса

  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  2. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов;
  3. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  6. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Структура курса

(Распределение часов по темам)

Повторение (2 ч)

Метод координат в пространстве. Движения (10 ч)

Тела вращения. Цилиндр, конус и шар (18 ч)

Объемы тел (20 ч)

Повторение (19)

УМК

  1. Геометрия. 11 класс. Учебник /под ред. А.Г.Мерзляк  .. – М.: «Вентана-Граф», 2019.
  2. Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»
  3. Собственный сайт : https://sites.google.com/view/pi31415
  4. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2021-2022

Рабочие программы...

Рабочая программа 2021-2022

Рабочая программа  по музыкальному развитию  разработана в соответствии  с  Образовательной  программы   муниципального  бюджетного дошкольного образовательного...

Рабочие программы 2021-2022 год

Рабочие программы 2-9 класс учебник О.А.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова Rainbow...

Рабочая программа 2021 - 2022 уч. год

Содержание: 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Введение1.3. Цели и задачи реализации рабочей адаптированной программы для детей – инвалидов и детей с ОВЗ1.4. Принципы и п...