Рабочие программы 2021-2022 уч.год
рабочая программа по алгебре (5 класс)
Рабочие программы математика, алгебра и геометрия 5-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК Мерзляк А.Г. | 2.14 МБ |
УМК Мерзляк А.Г. | 1.69 МБ |
УМК алгебра и нач.анализа Мордкович А.Г. | 54.61 КБ |
УМК геометрия Мерзляк А.Г. | 60.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош»: О.И.Мисилевич /________ / Протокол №___________от «___»________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская сош»: Л.М. Жалсанова /________/ «___»________2021г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская сош» А. И. Молчанов /_________/ Приказ № ______ от « ___» _______2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для обучающихся 11 класса
на 2021 _ - 2022 учебный год
Составлена
учителем математики:
Меньщиковой Т.И.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № от
« ___» _ _2021г.
с. Баргузин 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 11 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23.08.2017г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Программа по алгебре и начале математического анализа 11 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 11 классов под редакцией А.Г.Мордковича и д.р., 2019.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:
- Алгебра. 10 класс. В 2-х ч. Учебник /под ред. Мордкович А. Г. – М.: ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА, 2019,
- Алгебра. 11 класс. В 2-х ч. Учебник /под ред. Мордкович А. Г. – М.: ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА, 2019,
- Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ»
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.
Программой отводится на изучение алгебры и начала математического анализа 136 часов, которые распределены по классам следующим образом:
10 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
11 класс – 136 часов, 4 часа в неделю;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 11 КЛАССЕ
- часов)
- Повторение материала курса 10 класса. Входной контроль
(Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная).
- Степени и корни. Степенные функции.
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у = , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
- Показательная и логарифмическая функции.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма.
- Первообразная и интеграл
Первообразная. Определённый интеграл.
- Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
- Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
- Обобщающее повторение
Выражения и преобразования. Уравнения и системы уравнений. Неравенства. Функции. Производная. Первообразная. Текстовые задачи. Задачи с параметром
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ | Изучаемый материал | Кол-во | Дата план | Дата факт | ||
1 - 4 | Повторение 4 | 1 неделя | ||||
Многочлены 4 | ||||||
5 | Многочлены от одной переменной | 1 | 2 неделя | |||
6 | Многочлены от нескольких переменных | 1 | ||||
7 | Уравнения высших степеней | 1 | ||||
8 | Уравнения высших степеней | 1 | ||||
Степени и корни. Степенные функции 26 | ||||||
9 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | 1 | 3 неделя | |||
10 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | 1 | ||||
11 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | 1 | ||||
12 | Функции , их свойства и графики | 1 | ||||
13 | Функции , их свойства и графики | 1 | 4 неделя | |||
14 | Функции , их свойства и графики | 1 | ||||
15 | Свойства корня п-й степени | 1 | ||||
16 | Свойства корня п-й степени | 1 | ||||
17 | Свойства корня п-й степени | 1 | 5 неделя | |||
18 | Преобразование иррациональных выражен. | 1 | ||||
19 | Преобразование иррациональных выражен. | 1 | ||||
20 | Преобразование иррациональных выражен. | 1 | ||||
21 | Преобразование иррациональных выражен. | 1 | 6 неделя | |||
22 | Преобразование иррациональных выражен. | 1 | ||||
23 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
24 | Понятие степени с любым рациональным показателем | 1 | ||||
25 | Понятие степени с любым рациональным показателем | 1 | 7 неделя | |||
26 | Понятие степени с любым рациональным показателем | 1 | ||||
27 | Степенная функция, её свойства и график | 1 | ||||
28 | Степенная функция, её свойства и график | 1 | ||||
29 | Степенная функция, её свойства и график | 1 | 8 неделя | |||
30 | Извлечение корней из комплексных чисел | 1 | ||||
31 | Извлечение корней из комплексных чисел | 1 | ||||
32 | Извлечение корней из комплексных чисел | 1 | ||||
33 | Извлечение корней из комплексных чисел | 1 | 9 неделя | |||
34 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||||
Показательная и логарифмическая функции 33 | ||||||
35 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | ||||
36 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | ||||
37 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | 10 неделя | |||
38 | Показательные уравнения | 1 | ||||
39 | Показательные уравнения | 1 | ||||
40 | Показательные уравнения | 1 | ||||
41 | Показательные уравнения | 1 | 11 неделя | |||
42 | Показательные неравенства | 1 | ||||
43 | Показательные неравенства | 1 | ||||
44 | Показательные неравенства | 1 | ||||
45 | Показательные неравенства | 1 | 12 неделя | |||
46 | Контрольная работа 3 | 1 | ||||
47 | Понятие логарифма | 1 | ||||
48 | Понятие логарифма | 1 | ||||
49 | Понятие логарифма | 1 | 13 неделя | |||
50 | Функция , ее свойства и график | 1 | ||||
51 | Функция , ее свойства и график | 1 | ||||
52 | Функция , ее свойства и график | 1 | ||||
53 | Свойства логарифмов | 1 | 14 неделя | |||
54 | Свойства логарифмов | 1 | ||||
55 | Свойства логарифмов | 1 | ||||
56 | Контрольная работа 4 | 1 | ||||
57 | Логарифмические уравнения | 1 | 15 неделя | |||
58 | Логарифмические уравнения | 1 | ||||
59 | Логарифмические уравнения | 1 | ||||
60 | Логарифмические уравнения | 1 | ||||
61 | Логарифмические неравенства | 1 | 16 неделя | |||
62 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 1 | ||||
63 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 1 | ||||
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
Первообразная и интеграл 9 | ||||||
65 | Первообразная и неопределённый интеграл | 1 | 17 неделя | |||
66 | Первообразная и неопределённый интеграл | 1 | ||||
67 | Первообразная и неопределённый интеграл | 1 | ||||
68 | Первообразная и неопределённый интеграл | 1 | ||||
69 | Определённый интеграл | 1 | 18 неделя | |||
70 | Определённый интеграл | 1 | ||||
71 | Определённый интеграл | 1 | ||||
72 | Определённый интеграл | 1 | ||||
73 | Контрольная работа 6 | 1 | 19 неделя | |||
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей 16 | ||||||
74 | Вероятность и геометрия | 1 | ||||
75 | Вероятность и геометрия | 1 | ||||
76 | Вероятность и геометрия | 1 | ||||
77 | Вероятность и геометрия | 1 | 20 неделя | |||
78 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 1 | ||||
79 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 1 | ||||
80 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 1 | ||||
81 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 1 | 21 неделя | |||
82 | Случайные события и их вероятности | 1 | ||||
83 | Решение задач | 1 | ||||
84 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 17 | |||||
85 | Равносильность уравнений | 1 | 22 неделя | |||
86 | Решение уравнений | 1 | ||||
87 | Общие методы решения уравнений | 1 | ||||
88 | Решение уравнений | 1 | ||||
89 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 23 неделя | |||
90 | Решение иррациональных неравенств | 1 | ||||
91 | Решение неравенств с модулями | 1 | ||||
92 | Уравнения с двумя переменными | 1 | ||||
93 | Решение уравнений | 1 | 24 неделя | |||
94 | Неравенства с двумя переменными | 1 | ||||
95 | Решение неравенств | 1 | ||||
96 | Системы уравнений | 1 | ||||
97 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 25неделя | |||
98 | Решение задач | 1 | ||||
99 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | ||||
100 | Обобщение и систематизация материала | 1 | ||||
101 | Контрольная работа № 8 | 1 | 26 неделя | |||
Повторение | 30 | |||||
102 | Решение тестовых заданий | 1 | ||||
103 | Решение тестовых заданий | 1 | ||||
104 | Решение тестовых заданий | 1 | ||||
105 | Решение тестовых заданий | 1 | 27неделя | |||
135 | Итоговая контрольная работа | 2 | ||||
136 |
Контрольно измерительный материал
Контрольная работа "Первообразная и интеграл"
Вариант I.
1. Докажите, что F(x)=2x4−3cos(x) F(x)=2x4−3cos(x) является первообразной для f(x)=8x3+3sin(x) f(x)=8x3+3sin(x).
2. Найдите неопределенный интеграл:∫(−3x2+5cos(x))dx
∫(−3x2+5cos(x))dx.
3. Вычислите интегралы: а) ∫164dx√x∫416dxx;
б) ∫3π4π4cos(2x)dx
∫π43π4cos(2x)dx.
4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: y=1+x3,y=0,x=2y=1+x3,y=0,x=2.
5. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции y=2,5x2+1y=2,5x2+1, касательной к этому графику в точке с абсциссой х=2 и прямой х=0; фигура расположена в левой координатной плоскости.
6. Дана функция y=2√3cos2(x)−3cos(3x)+6πy=23cos2(x)−3cos(3x)+6π Известно, что график некоторой ее первообразной проходит через точку (0;2). Чему равно значение этой первообразной в точке x=π3x=π3?
Вариант II.
1. Докажите, что F(x)=3x5+3sin(x ) F(x)=3x5+3sin(x) является первообразной для f(x)=15x4+3cos(x)f(x)=15x4+3cos(x).
2. Найдите неопределенный интеграл: ∫(−5x2−3sin(x))dx∫(−5x2−3sin(x))dx.
3. Вычислите интегралы:а)∫107x6dx,б)∫π30sin(x2)dxа)∫017x6dx,б)∫0π3sin(x2)dx.
4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:y=4−x2y=4−x2, x=−1x=−1, x=0x=0.
5. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции y=−x3+3y=−x3+3, касательной к этому графику в точке с абсциссой х=-2 и прямой х=0; фигура расположена в левой координатной плоскости.
6. Дана функция y=1cos2(x)+4sin(4x)+8πy=1cos2(x)+4sin(4x)+8π Известно, что график некоторой ее первообразной проходит через точку (π4;5)(π4;5). Чему равно значение этой первообразной в точке x=π?
Контрольная работа "Корень n-ой степени"
Вариант I
1. Вычислите: а) √425+3√−41727+4√1296425+−417273+12964; б) 8√410∗358√46∗33410∗35846∗338.
2. Упростите выражение: (28√a+8√b)(28√a−8√b)+16√7a1016√7a6(2a8+b8)(2a8−b8)+7a10167a616.
3. Постройте и прочитайте график функции: y=4√x+1−2y=x+14−2.
4. Решите уравнение: 23√x=x−42x3=x−4.
5. Вычислите значение выражения: 6√64x6+4√256x4−√64x264x66+256x44−64x2 при х=0,3х=0,3.
6. Решите уравнение: 5√128x2+5√64x=12128x25+64x5=12.
Вариант II.
1. Вычислите: а)√949+3√−52364+5√243949+−523643+2435; б) 10√614∗3810√66∗32614∗381066∗3210.
2. Упростите выражение: (35√a−5√b)(35√a+5√b)+610√a12b1410√a10b12(3a5−b5)(3a5+b5)+6a12b1410a10b1210.
3. Постройте и прочитайте график функции:y=3√x−2+5y=x−23+5.
4. Решите уравнение: 34√x=6x−33x4=6x−3.
5. Вычислите значение выражения: 6√729x6−3√216x3+√49x2729x66−216x33+49x2 при х=35х=35.
6. Решите уравнение: 5√16y2+5√4y=616y25+4y5=6.
Контрольная работа №3 "Степенные функции"
Вариант I
1. Вычислите: а) 2−52−5; б) (67)−1(67)−1; в) 6416−81146416−8114; г) (243−1)(283+243+1)(243−1)(283+243+1).
2. Упростите выражения:а)(5√a8)−58а)(a85)−58; б) b23∗6√b5b23∗b56.
3. Составьте уравнение касательной к графику y=73x37−x−3.y=73x37−x−3. в точке х=−1х=−1.
4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:y=(−x)−12y=(−x)−12; x=−1x=−1; x=−4x=−4; y=0y=0.
5.Упростите выражение: (b1,5+2(b2,5−2b2−b1,5−2b2,5+2b2)∗b−4b1,5(b1,5+2(b2,5−2b2−b1,5−2b2,5+2b2)∗b−4b1,5.
Вариант II.
1. Вычислите: а) 5−35−3; б) (49)−1(49)−1; в) 34313−2561434313−25614; г) (373+2)(4−2∗373+3143)(373+2)(4−2∗373+3143).
2. Упростите выражения: а)(6√a5)−1,2(a56)−1,2; б) b75∗10√b3b75∗b310.
3. Составьте уравнение касательной к графику y=x−14−x−3y=x−14−x−3 в точке х=116х=116.
4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:y=1x8y=1x8; x=−2x=−2; x=−1x=−1; y=0.y=0.
5. Упростите выражение: (2(b1,5+2b0,5−b1,5b3−4b):b0,5b+2(2(b1,5+2b0,5−b1,5b3−4b):b0,5b+2.
Контрольная работа "Показательная и логарифмическая функция. Показательные уравнения и неравенства"
Вариант I
1. Постройте графики функций: а) y=0,3x+2y=0,3x+2; б) y=log3(x−2)y=log3(x−2).
2. Решите уравнение: 3x+4+3x=2463x+4+3x=246.
3. Решите неравенство: (13)x2−18<(127)x(13)x2−18<(127)x.
4. Вычислите: log464√4log4644.
5. Решите уравнение: 4x+24=34x−14x+24=34x−1.
6. Решите неравенство: 50x−2∗10x≥15∗2x50x−2∗10x≥15∗2x.
Вариант II
1. Постройте графики функций: а) y=21+xy=21+x; б) y=log14x+1y=log14x+1.
2. Решите уравнение: 5x+3+5x=6205x+3+5x=620.
3. Решите неравенство: (23)x2+4<(1681)5(23)x2+4<(1681)5.
4. Вычислите: log32433√3log324333.
5. Решите уравнение: 2∗42x−1−16∗4x−3=0,252∗42x−1−16∗4x−3=0,25.
6. Решите неравенство: 108x≤4∗18x−12∗3x108x≤4∗18x−12∗3x.
Контрольная работа "Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции"
Вариант I
1. Решите уравнения: а) log24(x)−3log4(x)=4log42(x)−3log4(x)=4; б) lg(x2−6)=−lg(1x)lg(x2−6)=−lg(1x).
2. Решите неравенство: log13(3x+1)>−1log13(3x+1)>−1.
3. Найдите точки экстремума функции: y=(3x+4)∗exy=(3x+4)∗ex.
4.Решите систему уравнений: {log√3(x+y)=14x∗6y=24{log3(x+y)=14x∗6y=24.
5. Составьте уравнение касательной к графику функции y=ln(x4)y=ln(x4), которая проходит через начало координат.
Вариант II
1. Решите уравнения: а) log3(x+2)+log3(x+2)2=27log3(x+2)+log3(x+2)2=27; б) 7−lg2(x)=6lg(x)7−lg2(x)=6lg(x).
2. Решите неравенство: log14(2x+2)<−2log14(2x+2)<−2.
3. Найдите точки экстремума функции: y=(2x+1)∗e−xy=(2x+1)∗e−x.
4. Решите систему уравнений: {log4(x+y)=2log16(x−y)=222+log2(x−y)=8{log4(x+y)=2log16(x−y)=222+log2(x−y)=8.
5. Составьте уравнение касательной к графику функции y=ln(4x)y=ln(4x), которая проходит через начало координат.
Контрольная работа "Уравнения и неравенства с одной переменной"
Вариант I
1. Решите уравнения:а) √x+2+√2x−3=√5x−1x+2+2x−3=5x−1; б) 2cos2(x3)+3sin(x3)=12cos2(x3)+3sin(x3)=1.
2. Решите неравенство: log3(2x+5)−log3(3x+2)
3. Решите неравенство: 3x2≥|x2−x|+33x2≥|x2−x|+3.
4. Решите неравенство: (x2+12x+35)log12(1+cos2(πx3))≥1(x2+12x+35)log12(1+cos2(πx3))≥1.
1. Решите уравнения: а) √2x+5+√x−1=√5x+42x+5+x−1=5x+4; б) 2sin2(2x)−6cos(2x)=62sin2(2x)−6cos(2x)=6.
2. Решите неравенство: log12(3x+6)−log12(2x−4)
3. Решите неравенство: 2x2≥|x2−6x|−82x2≥|x2−6x|−8.
4. Решите неравенство: (14x−x2−48)log3(4sin2(πx6)+2)≥1(14x−x2−48)log3(4sin2(πx6)+2)≥1.
Аннотация
к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).
Название курса | Рабочая программа по алгебре на 2020 - 2021 учебный год |
Класс | 11 |
Количество часов ( в год /в неделю) | 102 / 3 |
Составители (ФИО педагога (полностью)) | Суровая Ольга Геннадьевна |
Цель курса |
|
Структура курса (Распределение часов по темам) | Повторение материала курса 10 класса. Входной контроль (13 ч.) Степени и корни. Степенные функции. (19 ч) Показательная и логарифмическая функции.(7 ч) Первообразная и интеграл (8 ч) Элементы математической статистики, комбинаторики и теории Вероятностей. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 ч) Обобщающее повторение (4ч) |
УМК |
|
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош»: О.И.Мисилевич /________ / Протокол №___________от «___»________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская сош»: Л.М. Жалсанова /________/ «___»________2021г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская сош» А. И. Молчанов /_________/ Приказ № ______ от « ___» _______2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для обучающихся 11 класса
на 2021 - 2022 учебный год
Составлена
учителем математики:
Меньщиковой Татьяной Ивановной
Принята на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
« ___» ___________2021г.
с. Баргузин 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 11 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23.08.2017г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Программа по геометрии 11 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 10 - 11 классов под редакцией А.Г.Мерзляк и д.р., 2019.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемыхМинобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:
- Геометрия. 11 класс. Учебник /под ред. А.Г.Мерзляк .. – М.: «Вентана-Граф», 2019.
- Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ»
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.
Программой отводится на изучение геометрии 136 часов, которые распределены по классам следующим образом:
10 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
11 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 11 КЛАССЕ
(68 часов)
1. Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач. Сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
2.Цилиндр, конус, шар
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения. Дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
3. Объем и площадь поверхности
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
4. Повторение. Повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Кон/раб | тесты |
1 | Повторение | 2 | ||
2 | Метод координат в пространстве. Движения | 10 | 1 | |
3 | Тела вращения. Цилиндр, конус и шар | 18 | 1 | |
4 | Объемы тел | 20 | 1 | |
5 | Повторение | 19 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ | Изучаемый материал | Кол-во | Дата план | Дата факт | Примеча-ние/ форма проведения урока |
Повторение | 2 | ||||
1 | Повторение материала за курс 10 класса | 1 | 1 неделя | ||
2 | Повторение материала за курс 10 класса | 1 | 1 неделя | ||
Метод координат в пространстве. Движения | 10 | ||||
3 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | 2 неделя | ||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | 2 неделя | ||
5 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | 3 неделя | ||
6 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | 3 неделя | ||
7 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 4 неделя | ||
8 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 4 неделя | ||
9 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | 5 неделя | ||
10 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 1 | 5 неделя | ||
11 | Решение задач | 1 | 6 неделя | ||
12 | Контрольная работа №1 | 1 | 6 неделя | ||
Цилиндр, конус и шар | 18 | ||||
13 | Понятие цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 7 неделя | ||
14 | Понятие цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 7 неделя | ||
15 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | 1 | 8 неделя | ||
16 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | 1 | 8 неделя | ||
17 | Усеченный конус. | 1 | 9 неделя | ||
18 | Усеченный конус. | 1 | 9 неделя | ||
19 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | 10 неделя | ||
20 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | 10 неделя | ||
21 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 11 неделя | ||
22 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 11 неделя | ||
23 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | 12 неделя | ||
24 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | 12 неделя | ||
25 | Площадь сферы. | 1 | 13 неделя | ||
26 | Площадь сферы. | 1 | 13 неделя | ||
27 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории. | 1 | 14 неделя | ||
28 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории. | 1 | 14 неделя | ||
29 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории. | 1 | 15 неделя | ||
30 | Контрольная работа №2 | 1 | 15 неделя | ||
Объемы тел | 20 | ||||
31 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 16 неделя | ||
32 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 16 неделя | ||
33 | Объём прямой призмы | 1 | 17 неделя | ||
34 | Объём прямой призмы | 1 | 17 неделя | ||
35 | Теорема об объёме цилиндра. | 1 | 18 неделя | ||
36 | Теорема об объёме цилиндра. | 1 | 18 неделя | ||
37 | Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | 19 неделя | ||
38 | Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | 19 неделя | ||
39 | Объем наклонной призмы. | 1 | 20 неделя | ||
40 | Объем наклонной призмы. | 1 | 20 неделя | ||
41 | Объем пирамиды | 1 | 21 неделя | ||
42 | Объем пирамиды | 1 | 21 неделя | ||
43 | Объём конуса. | 1 | 22 неделя | ||
44 | Объём конуса. | 1 | 22 неделя | ||
45 | Повторение теории, решение задач. | 1 | 23 неделя | ||
46 | Повторение теории, решение задач. | 1 | 23 неделя | ||
47 | Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. | 1 | 24 неделя | ||
48 | Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. | 1 | 24 неделя | ||
49 | Повторение теории, решение задач. | 1 | 25 неделя | ||
50 | Контрольная работа № 3 | 1 | 25 неделя | ||
Повторение | 19 | ||||
51 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | 26 неделя | ||
52 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | 26 неделя | ||
53 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | 27 неделя | ||
54 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | 27неделя | ||
55 | Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | 1 | 28 неделя | ||
56 | Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | 1 | 28 неделя | ||
57 | Объемы тел. | 1 | 29 неделя | ||
58 | Объемы тел. | 1 | 29 неделя | ||
59-66 | Решение задач по всему курсу стереометрии. | 9 | 30 – 33 недели | ||
67 | Итоговый тест | 1 | 34 неделя | ||
68 | Анализ результатов итогового теста | 1 | 34 неделя |
Контрольно измерительные материалы
Геометрия 11 Контрольная работа № 1 «Координаты точки. Координаты вектора»
(на 20 мин)
Вариант 1
1. Найдите координаты вектора , если А (5; –1; 3), В (2; –2; 4).
2. Даны векторы (3; 1; –2) и (1; 4; –3). Найдите .
3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А (1; –2; –4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей.
Вариант 2
1. Найдите координаты вектора , если С (6; 3; – 2), D (2; 4; – 5).
2. Даны вектора (5; – 1; 2) и (3; 2; – 4). Найдите .
3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку В (– 2; – 3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.
Геометрия 11 Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов. Движения»
Вариант 1
1. Вычислите скалярное произведение векторов и, если , , = 2, = 3, = 60°, , .
2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где M – середина ребра DD1.
3. При движении прямая отображается на прямую b1, а плоскость β – на плоскость β1 и b || β1.
Вариант 2
1. Вычислите скалярное произведение векторов и, если , , = 3, = 2, = 60°, , .
2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AC и DC1.
3. При движении прямая a отображается на прямую a1, плоскость α – на плоскость α1, и . Докажите, что .
Геометрия 11 Контрольная работа № 3 «Цилиндр. Конус. Шар.»
Вариант 1
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.
2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°;
б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы с этой плоскостью.
Вариант 2
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра.
2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°;
б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.
Геометрия 11 Контрольная работа № 4 «Объём цилиндра, конуса, пирамиды, призмы»
Вариант 1
1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите объем пирамиды.
2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 45°. Найдите объем цилиндра.
Вариант 2
1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите объем пирамиды.
2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 45°. Найдите объем конуса.
Геометрия 11 Контрольная работа № 5«Объём шара и его частей. Площадь сферы»
Вариант 1
1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.
2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.
Вариант 2
1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.
2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.
Аннотация
к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).
Название курса | Рабочая программа по геометрии на 2020 - 2021 учебный год |
Класс | 11 |
Количество часов ( в год /в неделю) | 68/ 2 |
Составители (ФИО педагога (полностью)) | Суровая Ольга Геннадьевна |
Цель курса |
|
Структура курса (Распределение часов по темам) | Повторение (2 ч) Метод координат в пространстве. Движения (10 ч) Тела вращения. Цилиндр, конус и шар (18 ч) Объемы тел (20 ч) Повторение (19) |
УМК |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2021-2022 уч\г
программа...
Рабочая программа 2021-2022 уч\г
Мастерица...
Рабочие программы 2021-2022
Рабочие программы...
Рабочая программа 2021-2022
Рабочая программа по музыкальному развитию разработана в соответствии с Образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Рабочие программы 2021-2022 год
Рабочие программы 2-9 класс учебник О.А.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова Rainbow...
Рабочая программа 2021 - 2022 уч. год
Содержание: 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Введение1.3. Цели и задачи реализации рабочей адаптированной программы для детей – инвалидов и детей с ОВЗ1.4. Принципы и п...