Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Донгак Чодураа Доржуевна

Рабочая программа по алгебре 8класс   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8a.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету  «Алгебра» для 8 класса на 2021-2022  учебный год составлена в соответствии с правовыми нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации  № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом министерства образования и науки РФ  от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  3.  Приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
  4. Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету;
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год;
  6. Закона Республики Тыва от 21 июня 2014г.№2562 ВХ-I «Об образовании в Республике Тыва»;
  7. Учебный план МБОУ  «Чаа-Суурская СОШ Овюрского кожууна имени Шарый-оол .Ч.» на 2021-2022 учебный год;

Алгебра: программы: 7-9 классы/  А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др. - М.: Вентана-Граф, 2016.

Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

    В соответствии  с  учебным  планом  МБОУ  «Чаа-Суурская СОШ Овюрского кожууна имени Шарый-оол В.Ч.»   реализуется  в  объеме  3 часа в  неделю (102 часа в год). В соответствии с учебным календарным графиком период обучения 34 недель.

        В течение учебного года возможна корректировка распределения часов: в случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введение карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя).

Цели и задачи курса:

Программа составлена исходя из следующих целей изучения алгебры в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта  (основного) общего образования в основной школе:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей  изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного  мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

           На реализацию данной программы в соответствии с учебным планом МБОУ «Чаа-Суурская СОШ Овюрского кожууна имени Шарый-оол В.Ч.»  отводится  8кл – 3часа в неделю; 102 час в год.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для  решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.

Материал данного раздела представлен  в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено  на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.

Описание места, роли учебного предмета в учебном плане:

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 102 часа.

Содержание курса алгебры 8кл

Алгебраические выражения    Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Уравнения     Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.  Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Числовые множества   Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида  , где  m nN, и как бесконечная периодическая  дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q,R.

Функции         Функция y=, обратная пропорциональность, квадратичная функция, их свойства и графики.

Алгебра в историческом развитии    Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. Л.Ф. Магницкий. Ф. Виет.. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель.

Планируемые результаты освоения данной программы.

Предметные:

Алгебраические выражения

Ученик научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с     формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Уравнения

Ученик научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений.

Числовые функции

Ученик научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Числовые множества

Выпускник научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Метапредметные:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4.  умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5.  критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

 Оценивание достижения учащимися планируемых результатов освоения программы

  Условия, обеспечивающие успешную реализацию программы

Учебно-методические

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, технологий проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, технологии использования в

обучении игровых методов, проектные методы обучения, технология уровневой дифференциации. Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК:

  1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
  2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
  3. Алгебра : 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015
  4. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Материально-технические

Печатные пособия

1.Таблицы по алгебре для 7-9 классов.

2.Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

1.Интернет.

Организационные

Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Так как программа реализуется на базовом уровне, то для успешного её освоения предусмотрены домашние задания для обучающихся.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

1

Вводный урок

1

По записи

2

Повторение

1

По записи

3

Повторение

1

По записи

4

Рациональные дроби

1

§1, вопр 1-6, № 4, 6, 21, 22

5

Рациональные дроби

1

§1, №8, 10, 11

6

Основное свойство рациональной дроби

1

§2, вопр 1-3, № 28,31, 35,63

7

Основное свойство рациональной дроби

1

§2, № 38, 41,43,45

8

Основное свойство рациональной дроби

1

§2, №47,49,51, 53,56,59

9

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

§3,вопр1-2, № 69,71,73

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

§3,№ 74, 78,80,83

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

§3,№ 75, 77,79,82

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

§4, вопросы1,2, № 99,101,103

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

§4, № 105, 107, 109(1,2)

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

§4,                  № 109(3,4),   111, 113

15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

§4,№ 116,118,120

16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

§1-4,                № 123,127, 129,131

17

Контрольная работа № 1

1

Решение другого варианта

18

Работа над ошибками. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

§5, вопр1,2, №145,147, 150

19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

§5, № 152, 154, 172

20

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

§5, № 156, 159, 161

21

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

§5,                № 163,165, 167,169

22

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

§6,№177(1-4), 179(1,2), 181(1,2)

23

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

§6, №177(5,6),  179(3,4), 181(3,4)

24

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

§6, №177(7,8),  179(5,6), 182(3,4)

25

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

§5,6, №183,185, 187,189

26

Контрольная работа № 2

1

Решение другого варианта

27

Работа над ошибками. Равносильные уравнения.

1

§7, вопр1,2, №205, 206,222, 226

28

Рациональные уравнения

1

§7, вопр3-5, №207(1-9), 210

29

Рациональные уравнения

1

§7, №207(10,11), 216,220

30

Степень с целым отрицательным показателем

1

§8, вопр1,2, №233,235, 239

31

Степень с целым отрицательным показателем

1

§8,вопр3,4, №241,243, 247

32

Степень с целым отрицательным показателем

1

§8, №249, 253,255

33

Свойства степени с целым показателем

1

§9,вопрос1, №275, 277,279

34

Свойства степени с целым показателем

1

§9, №281,283, 285, 287

35

Свойства степени с целым показателем

1

§9, №284,286, 288

36

Свойства степени с целым показателем

1

§9, №290,292, 294, 297

37

Функция y=k/x и её график

1

§10,воп1, №314, 316,318

38

Функция y=k/x и её график

1

§10, вопросы2-7, №321,323, 325, 327

39

Функция y=k/x и её график

1

§10, №329,332, 334,336

40

Функция y=k/x и её график

1

§7-10, №338, 341,343

41

Контрольная работа № 3

1

Решение другого варианта

42

Работа  над ошибками.

 Функция y = x2 и её график

1

§11,вопр1-6, №351,354, 369

43

Функция y = x2 и её график

1

§11, №356, 358,360

44

Функция y = x2 и её график

1

§11, №362, 365,367

45

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

§12,вопр1-5, №380,384, 386

46

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

§12, №388, 390,392

47

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

§12, №389, 394,396

48

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

§12, №398,400, 402,404,406

49

Множество и его элементы

1

§13,вопр1-7, №427,430, 432, 434

50

Подмножество. Операции над множествами

1

§14,вопр1-5, №441,444, 451, 454

51

Числовые множества

1

§15,вопр1-5, №470,474, 486

52

Числовые множества

1

§15, №476, 479,481

53

Свойства арифметического квадратного корня

1

§16,вопр1-5, №497,499, 501

54

Свойства арифметического квадратного корня

1

§16, №507, 509,511

55

Свойства арифметического квадратного корня

1

§16, №513, 517,519

56

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

§17, №526, 528,575

57

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

§17№530,532535, 537,539,541

58

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

§17, №543,547, 549,551

59

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

§17, №554,556, 558,564,566

60

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

§17, №555,557, 559,565,568

61

Функция  y=√× и её график

1

§18,вопр1-7  №582,584, 586

62

Функция  y=√× и её график

1

§18,№591, 593, 595,597

63

Функция  y=√× и её график

1

§11-18, №602, 609,613

64

Контрольная работа № 4

1

Решение другого варианта

65

Работа над ошибками.

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

§19,вопр1-7, №618,622, 625

66

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

§19 вопрос8, №627,629, 631, 634,636

67

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

§19, №641, 646,648

68

Формула корней квадратного уравнения

1

§20,вопр1-4, №658,660, 662

69

Формула корней квадратного уравнения

1

§20 №664, 671 673,685

70

Формула корней квадратного уравнения

1

§20№667,669  675,677,679

71

Теорема Виета

1

§21вопр1-4 №708,710, 712

72

Теорема Виета

1

§21,№716, 718  720, 723,726

73

Теорема Виета

1

§21№730,732 734,736,738

74

Контрольная работа № 5

1

Решение другого варианта

75

Работа над ошибками.

Квадратный трёхчлен

1

§22,впрос1-7, №754,769, 770

76

Квадратный трёхчлен

1

§22, №755,757

77

Квадратный трёхчлен

1

§22, №756,758, 760,762

78

Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным уравнениям

1

§23,вопрос1, №776,778, 780

79

Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным уравнениям

1

§23, №782, 784,786

80

Решение уравнений, которые сводятся  к квадратным уравнениям

1

§23, №788, 790,792

81

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

§24, №804, 806,834

82

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

§24, №811,813, 816,818

83

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

§24, №809, 820,823

84

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

§22-24, №825,826,830

85

Контрольная работа № 6

1

Решение другого варианта

86

Работа над ошибками. Упражнения для повторения курса 8 класса

1

§1-7.

87

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

§1-10

88

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

§11-14

89

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

§15-17

90

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

§18-24

91

Контрольная работа № 7 (итоговая в форме ОГЭ)

1

Решение другого варианта

92

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

Решение КИМ ОГЭ-2022

93

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

Решение КИМ ОГЭ-2022

94

Презентация проекта по математике

1

Решение КИМ ОГЭ-2022

95

Презентация проекта по математике

1

Решение КИМ ОГЭ-2022

96

Переводная контрольная работа

1

Решение КИМ ОГЭ-2022

97

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Решение КИМ ОГЭ-2022

98

Решение вариантов ОГЭ-2022

1

Решение КИМ ОГЭ-2022

99

Решение вариантов ОГЭ-2022

1

Решение КИМ ОГЭ-2022

100

Решение вариантов ОГЭ-2022

1

Решение КИМ ОГЭ-2022

101

Решение вариантов ОГЭ-2022

1

Решение КИМ ОГЭ-2022

102

Решение вариантов ОГЭ-2022

1

Решение КИМ ОГЭ-2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...