Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 8 класса на 2021-2022 учебный год составлена в соответствии с правовыми нормативными документами:
- Закон Российской Федерации № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год;
- Закона Республики Тыва от 21 июня 2014г.№2562 ВХ-I «Об образовании в Республике Тыва»;
- Учебный план МБОУ «Чаа-Суурская СОШ Овюрского кожууна имени Шарый-оол .Ч.» на 2021-2022 учебный год;
Алгебра: программы: 7-9 классы/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др. - М.: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Чаа-Суурская СОШ Овюрского кожууна имени Шарый-оол В.Ч.» реализуется в объеме 3 часа в неделю (102 часа в год). В соответствии с учебным календарным графиком период обучения 34 недель.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов: в случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введение карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя).
Цели и задачи курса:
Программа составлена исходя из следующих целей изучения алгебры в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
На реализацию данной программы в соответствии с учебным планом МБОУ «Чаа-Суурская СОШ Овюрского кожууна имени Шарый-оол В.Ч.» отводится 8кл – 3часа в неделю; 102 час в год.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.
Описание места, роли учебного предмета в учебном плане:
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 102 часа.
Содержание курса алгебры 8кл
Алгебраические выражения Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Уравнения Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Числовые множества Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида , где m nN, и как бесконечная периодическая дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q,R.
Функции Функция y=, обратная пропорциональность, квадратичная функция, их свойства и графики.
Алгебра в историческом развитии Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. Л.Ф. Магницкий. Ф. Виет.. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель.
Планируемые результаты освоения данной программы.
Предметные:
Алгебраические выражения
Ученик научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;
• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
Уравнения
Ученик научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений.
Числовые функции
Ученик научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Числовые множества
Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Метапредметные:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Оценивание достижения учащимися планируемых результатов освоения программы
Условия, обеспечивающие успешную реализацию программы
Учебно-методические
Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, технологий проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, технологии использования в
обучении игровых методов, проектные методы обучения, технология уровневой дифференциации. Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК:
- Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
- Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
- Алгебра : 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015
- http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Материально-технические
Печатные пособия
1.Таблицы по алгебре для 7-9 классов.
2.Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
1.Интернет.
Организационные
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Так как программа реализуется на базовом уровне, то для успешного её освоения предусмотрены домашние задания для обучающихся.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
1 | Вводный урок | 1 | По записи | ||
2 | Повторение | 1 | По записи | ||
3 | Повторение | 1 | По записи | ||
4 | Рациональные дроби | 1 | §1, вопр 1-6, № 4, 6, 21, 22 | ||
5 | Рациональные дроби | 1 | §1, №8, 10, 11 | ||
6 | Основное свойство рациональной дроби | 1 | §2, вопр 1-3, № 28,31, 35,63 | ||
7 | Основное свойство рациональной дроби | 1 | §2, № 38, 41,43,45 | ||
8 | Основное свойство рациональной дроби | 1 | §2, №47,49,51, 53,56,59 | ||
9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | §3,вопр1-2, № 69,71,73 | ||
10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | §3,№ 74, 78,80,83 | ||
11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | §3,№ 75, 77,79,82 | ||
12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | §4, вопросы1,2, № 99,101,103 | ||
13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | §4, № 105, 107, 109(1,2) | ||
14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | §4, № 109(3,4), 111, 113 | ||
15 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | §4,№ 116,118,120 | ||
16 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | §1-4, № 123,127, 129,131 | ||
17 | Контрольная работа № 1 | 1 | Решение другого варианта | ||
18 | Работа над ошибками. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | §5, вопр1,2, №145,147, 150 | ||
19 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | §5, № 152, 154, 172 | ||
20 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | §5, № 156, 159, 161 | ||
21 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | §5, № 163,165, 167,169 | ||
22 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | §6,№177(1-4), 179(1,2), 181(1,2) | ||
23 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | §6, №177(5,6), 179(3,4), 181(3,4) | ||
24 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | §6, №177(7,8), 179(5,6), 182(3,4) | ||
25 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | §5,6, №183,185, 187,189 | ||
26 | Контрольная работа № 2 | 1 | Решение другого варианта | ||
27 | Работа над ошибками. Равносильные уравнения. | 1 | §7, вопр1,2, №205, 206,222, 226 | ||
28 | Рациональные уравнения | 1 | §7, вопр3-5, №207(1-9), 210 | ||
29 | Рациональные уравнения | 1 | §7, №207(10,11), 216,220 | ||
30 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | §8, вопр1,2, №233,235, 239 | ||
31 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | §8,вопр3,4, №241,243, 247 | ||
32 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | §8, №249, 253,255 | ||
33 | Свойства степени с целым показателем | 1 | §9,вопрос1, №275, 277,279 | ||
34 | Свойства степени с целым показателем | 1 | §9, №281,283, 285, 287 | ||
35 | Свойства степени с целым показателем | 1 | §9, №284,286, 288 | ||
36 | Свойства степени с целым показателем | 1 | §9, №290,292, 294, 297 | ||
37 | Функция y=k/x и её график | 1 | §10,воп1, №314, 316,318 | ||
38 | Функция y=k/x и её график | 1 | §10, вопросы2-7, №321,323, 325, 327 | ||
39 | Функция y=k/x и её график | 1 | §10, №329,332, 334,336 | ||
40 | Функция y=k/x и её график | 1 | §7-10, №338, 341,343 | ||
41 | Контрольная работа № 3 | 1 | Решение другого варианта | ||
42 | Работа над ошибками. Функция y = x2 и её график | 1 | §11,вопр1-6, №351,354, 369 | ||
43 | Функция y = x2 и её график | 1 | §11, №356, 358,360 | ||
44 | Функция y = x2 и её график | 1 | §11, №362, 365,367 | ||
45 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | §12,вопр1-5, №380,384, 386 | ||
46 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | §12, №388, 390,392 | ||
47 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | §12, №389, 394,396 | ||
48 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | §12, №398,400, 402,404,406 | ||
49 | Множество и его элементы | 1 | §13,вопр1-7, №427,430, 432, 434 | ||
50 | Подмножество. Операции над множествами | 1 | §14,вопр1-5, №441,444, 451, 454 | ||
51 | Числовые множества | 1 | §15,вопр1-5, №470,474, 486 | ||
52 | Числовые множества | 1 | §15, №476, 479,481 | ||
53 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | §16,вопр1-5, №497,499, 501 | ||
54 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | §16, №507, 509,511 | ||
55 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | §16, №513, 517,519 | ||
56 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | §17, №526, 528,575 | ||
57 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | §17№530,532535, 537,539,541 | ||
58 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | §17, №543,547, 549,551 | ||
59 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | §17, №554,556, 558,564,566 | ||
60 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | §17, №555,557, 559,565,568 | ||
61 | Функция y=√× и её график | 1 | §18,вопр1-7 №582,584, 586 | ||
62 | Функция y=√× и её график | 1 | §18,№591, 593, 595,597 | ||
63 | Функция y=√× и её график | 1 | §11-18, №602, 609,613 | ||
64 | Контрольная работа № 4 | 1 | Решение другого варианта | ||
65 | Работа над ошибками. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | §19,вопр1-7, №618,622, 625 | ||
66 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | §19 вопрос8, №627,629, 631, 634,636 | ||
67 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | §19, №641, 646,648 | ||
68 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | §20,вопр1-4, №658,660, 662 | ||
69 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | §20 №664, 671 673,685 | ||
70 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | §20№667,669 675,677,679 | ||
71 | Теорема Виета | 1 | §21вопр1-4 №708,710, 712 | ||
72 | Теорема Виета | 1 | §21,№716, 718 720, 723,726 | ||
73 | Теорема Виета | 1 | §21№730,732 734,736,738 | ||
74 | Контрольная работа № 5 | 1 | Решение другого варианта | ||
75 | Работа над ошибками. Квадратный трёхчлен | 1 | §22,впрос1-7, №754,769, 770 | ||
76 | Квадратный трёхчлен | 1 | §22, №755,757 | ||
77 | Квадратный трёхчлен | 1 | §22, №756,758, 760,762 | ||
78 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | 1 | §23,вопрос1, №776,778, 780 | ||
79 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | 1 | §23, №782, 784,786 | ||
80 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | 1 | §23, №788, 790,792 | ||
81 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | §24, №804, 806,834 | ||
82 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | §24, №811,813, 816,818 | ||
83 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | §24, №809, 820,823 | ||
84 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | §22-24, №825,826,830 | ||
85 | Контрольная работа № 6 | 1 | Решение другого варианта | ||
86 | Работа над ошибками. Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | §1-7. | ||
87 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | §1-10 | ||
88 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | §11-14 | ||
89 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | §15-17 | ||
90 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | §18-24 | ||
91 | Контрольная работа № 7 (итоговая в форме ОГЭ) | 1 | Решение другого варианта | ||
92 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | Решение КИМ ОГЭ-2022 | ||
93 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | Решение КИМ ОГЭ-2022 | ||
94 | Презентация проекта по математике | 1 | Решение КИМ ОГЭ-2022 | ||
95 | Презентация проекта по математике | 1 | Решение КИМ ОГЭ-2022 | ||
96 | Переводная контрольная работа | 1 | Решение КИМ ОГЭ-2022 | ||
97 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Решение КИМ ОГЭ-2022 | ||
98 | Решение вариантов ОГЭ-2022 | 1 | Решение КИМ ОГЭ-2022 | ||
99 | Решение вариантов ОГЭ-2022 | 1 | Решение КИМ ОГЭ-2022 | ||
100 | Решение вариантов ОГЭ-2022 | 1 | Решение КИМ ОГЭ-2022 | ||
101 | Решение вариантов ОГЭ-2022 | 1 | Решение КИМ ОГЭ-2022 | ||
102 | Решение вариантов ОГЭ-2022 | 1 | Решение КИМ ОГЭ-2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...