Тема урока"Пересечение и объединение множеств".
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Тема урока «Пересечение и объединение множеств». Дата урока ____________________
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: ознакомить учащихся с возможностями иллюстрации соотношения между множествами с помощью кругов Эйлера; продолжить формировать умения находить объединение и пересечение множеств; закрепление умения определять принадлежность элементов множеству, подмножеству, пересечению или объединению множеств; задавать вопросы, наблюдать, анализировать, сравнивать; воспитание культуры общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Познавательные: формирование умений работать с математическим текстом, извлечение необходимой информации; овладение базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о множествах и операций с ними; овладение символьным языком математики; формирование умений применять знания о числах, геометрических фигурах, знаний из других школьных дисциплин для решения задач исследовательского характера; формирование умений точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Регулятивные: овладеть различными типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные и личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности; развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. способствовать развитию способности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока «Пересечение и объединение множеств». Дата урока ____________________
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: ознакомить учащихся с возможностями иллюстрации соотношения между множествами с помощью кругов Эйлера; продолжить формировать умения находить объединение и пересечение множеств; закрепление умения определять принадлежность элементов множеству, подмножеству, пересечению или объединению множеств; задавать вопросы, наблюдать, анализировать, сравнивать; воспитание культуры общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Познавательные: формирование умений работать с математическим текстом, извлечение необходимой информации; овладение базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о множествах и операций с ними; овладение символьным языком математики; формирование умений применять знания о числах, геометрических фигурах, знаний из других школьных дисциплин для решения задач исследовательского характера; формирование умений точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Регулятивные: овладеть различными типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные и личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности; развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. способствовать развитию способности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
Оборудование и средства обучения: раздаточный материал (карточки), магниты, шаги алгоритма на отдельных листах (для доски), карточки для самостоятельной работы.
Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Педагогические технологии: системно - деятельностный подход (технология проблемного обучения)
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.
Основные понятия: множества, объединение, пересечение, круги Эйлера.
Девиз урока: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать»
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Техноло-гии, приме-няемые на уроке | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | личностные | |||
Проблем-ного обучения, информационно- коммуни-кативные технологии, смыслового чтения | Выполнение операций над множествами. | устная работа, работа в паре, работа с текстом учебника, работа у доски, фронтальная работа с классом. | ПРЕДМЕТНЫЕ Учащийся выполнять операции над множествами, получит возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами; ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь слушать и отвечать на вопросы других, умение находить общее решение, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: работать по составленному плану, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; | Формирование познавательного интереса к изучению нового; проявление способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности |
Структура урока
Приложение 1.
- В олимпиаде среди 8-х классов приняло участие 35 человек: по математике – 23 человека, 20 человек – по русскому языку и 24 человека – по истории. Олимпиаду и по математике и по русскому языку писали 9 человек, по математике и истории – 11 человек, русскому языку и истории – 10 человек. Сколько человек приняли участие во всех трех олимпиадах? Ответ: 1 человек.
Решение. 23 – (9+11+х) + 20 – (9+10+х) + 24 – (11+10+х) + 9 + 11+ 10 + х = 35
Х = 1
- Все мои соседи выращивают цветы: только розы выращивают 16 человек, только лилии – 17 человек, только гладиолусы – 20 человек. Розы и гладиолусы есть у 11 человек, розы и лилии – у 9, лилии и гладиолусы – у 10 соседей. Все три вида цветов выращивают 8 соседей. Сколько у меня соседей? Ответ: 91 сосед
- В доме детского творчества 20 ребят занимаются в театральной студии, 21 человек – в математическом кружке, 27 человек – в спортивной секции. 5 человек занимаются и в спортивной секции и в математическом кружке; 6 человек занимаются спортом и посещают театральную студию; 5 человек ходят в театральную студию и в математический кружок; 4 человека успевают посещать и театральную студию, и математический кружок, и заниматься спортом. Сколько всего детей занимается в доме детского творчества?
Решение. 20 + 21 + 27 – (5+6+5) -4*2 = 68-16-8 = 68 -24 = 44
Ответ: 44 ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Пересечение и объединение множеств".
В презентации рассматриваются такие понятия как "множество", "подмножество", "элемент множества", "конечные и бесконечные множества", "пустое множество","пересечение и объединение множеств". Презентац...
Пересечение и объединение множеств
Презентация к уроку алгебры 8 класс по теме "Пересечение и объединение множеств"(учебник Макарычев Ю.Н. и др. издательство МНЕМОЗИНА)...
Пересечение и объединение множеств.
Задания, которые формируют начальное об объеинении двух множеств; учат находить на "карте множеств" область множества, которое является пересечением и объединением двух других множеств; учат опр...
8 класс. Пересечение и объединение множеств
Презентация...
Пересечение и объединение множеств
План-конспект урока с использованием виртуальной лаборатории из ИУМК Е.А. Бунимовича и др....
Презентация для урока по теме "Пересечение и объединение множеств". 8 класс.
Данная презентация содержит материал для изучения новой темы и её закрепления (задания из учебника)....
Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества.
Для самостоятельного изучения...