Контрольные работы по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Контрольные работы по алгебре для 7 класса, чебник Алгебра-7 под редакцией С.А. Теляковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольные работы по алгебре для 7 класса | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы. Алгебра-7
Учебник Алгебра-7 под ред С.А. Теляковского
Контрольная работа №1
Вариант 1.
• 1. Найдите значение выражения: 6x – 8y при x=, y=.
• 2. Сравните значения выражений: -0,8x – 1 и 0,8x – 1 при x=6.
• 3. Упростите выражение:
а) 2x – 3y – 11x + 8y;
б) 5(2a + 1) – 3;
в) 14x – (x – 1) + (2x + 6).
4. Упростите выражение и найдите его значение: -4(2,5a – 1,5) + 5,5a – 8 при a= -.
5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если s=200, t=2, v=60.
6. Раскройте скобки: 3x – (5x – (3x – 1)).
Вариант 2.
• 1. Найдите значение выражения: 16a + 2y при a=, y=.
• 2. Сравните значения выражений: 2 + 0,3a и 2 – 0,3a при a= -9.
• 3. Упростите выражение:
а) 5a + 7b – 2a – 8b;
б) 3(4x + 2) – 5;
в) 20b – (b – 3) + (3b – 10).
4. Упростите выражение и найдите его значение: -6(0,5х – 1,5) - 4,5х – 8 при х =.
5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если t=3, v1=80, v2=60.
6. Раскройте скобки: 2p – (3p – (2p – c)).
Контрольная работа №2.
Вариант 1.
• 1. Решите уравнение:
а) x = 12; в) 5x – 4,5 = 3x +2,5;
б) 6x – 10,2 = 0; г) 2x – (6x – 5) = 45.
• 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога у неё занимает 26 мин. Идёт она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
3. В двух сараях сложено сено, причём в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
4. Решите уравнение: 7x – (x + 3) = 3(2x – 1).
Вариант 2.
• 1. Решите уравнение:
а) x = 18; в) 6x – 0,8 = 3x +2,2;
б) 7x + 11,9 = 0; г) 5x – (7x + 7) = 9.
• 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на автобусе. На самолёте он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили ещё 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
4. Решите уравнение: 6x – (2x – 5) = 2(2x + 4).
Контрольная работа №3.
Вариант 1.
• 1. Функция задана формулой у = 6x + 19. Определите:
а) значение у, если x=0,5; б) значение х, при котором у=1;
в) проходит ли график функции через точку А (-2;7).
• 2. а) Постройте график функции у=2х – 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х=1,5.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:
а) у = -2х; б) у = 3.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = 47х – 37 и у = -13х + 23.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.
Вариант 2.
• 1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:
а) значение у, если x= -2,5; б) значение х, при котором у = -6;
в) проходит ли график функции через точку В (7; -3).
• 2. а) Постройте график функции у = -3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:
а) у = 0,5х; б) у = -4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = -38х + 15 и у = -21х – 36.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат.
Контрольная работа №4.
Вариант 1.
• 1. Найдите значение выражения: 1 – 5х2 при х = -4.
• 2. выполните действия:
а) у7 ∙ у12; б) у20 : у5; в) (у2)8; г) (2у)4.
• 3. Упростите выражение:
а) -2ab3 ∙ 3a2 ∙ b4; б) (-2a5b2)3.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.
5. Вычислите:
6. Упростите выражение: а) 2х2у8 ∙ (-1ху3)4; б) хn – 2 ∙ x3 – n ∙ x.
Вариант 2.
• 1. Найдите значение выражения: -9p3 при p = -.
• 2. Выполните действия:
а) с3 ∙ с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (3с)5.
• 3. Упростите выражение:
а) -4х5у2 ∙ 3ху4; б) (3х2у3)2.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение у равно 4.
5. Вычислите:
6. Упростите выражение: а) 3х5у6 ∙ (-2х5у)2; б) (аn + 1)2 : а2n.
Контрольная работа №5.
Вариант 1.
• 1. Выполните действия:
а) (3а – 4ах + 2) – (11а – 14ах); б) 3у2(у3 + 1).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 10аb – 15b2; б) 18а3 + 6а2.
• 3. Решите уравнение: 9х – 6(х – 1) = 5(х + 2).
• 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошёл такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение:
6. Упростите выражение: 2а(а + b – с) – 2b(а – b – с) + 2с(а – b + с).
Вариант 2.
• 1. Выполните действия:
а) (2а2 – 3а + 1) – (7а2 – 5а); б) 3х(4х2 – х).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 2ху – 3ху2; б) 8b4 + 2b3.
• 3. Решите уравнение: 7 – 4(3х – 1) = 5(1 – 2х).
• 4. В трёх шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
5. Решите уравнение:
6. Упростите выражение: 3х(х + у + с) – 3у(х – у – с) – 3с(х + у – с).
Контрольная работа №6.
Вариант 1.
• 1. Выполните умножение:
а) (с + 2)(с – 3); в) (5х – 2у)(4х – у);
б) (2а – 1)(3а + 4); г) (а – 2)(а2 – 3а + 6).
• 2. Разложите на множители:
а) а(а + 3) – 2(а + 3); б) ах – ау + 5х – 5у.
3. Упростите выражение: -0,1х(2х2 + 6)(5 – 4х2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) х2 – ху – 4х + 4у; б) ab – ac – bx + cx + c – b.
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, – 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.
Вариант 2.
• 1. Выполните умножение:
а) (а – 5)(а – 3); в) (3p + 2c)(2p + 4c);
б) (5х + 4)(2х – 1); г) (b – 2)(b2 + 2b – 3).
• 2. Разложите на множители:
а) х(х – у) + а(х – у); б) 2а – 2b + са – сb.
3. Упростите выражение: 0,5х(4х2 – 1)(5х2 + 2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а)2а – ас – 2с + с2; б) bx + by – x – y – ax – ay.
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружён дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.
Контрольная работа №7.
Вариант 1.
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (у – 4)2; в) (5с – 1)(5с + 1);
б) (7х + а)2; г) (3а + 2b)(3a – 2b).
• 2. Упростите выражение: (а – 9)2 – (81 + 2а).
• 3. Разложите на множители: а) х2 – 49; б) 25х2 – 10ху + у2.
4. Решите уравнение: (2 – х)2 – х(х + 1,5) = 4.
5. Выполните действия:
а) (у2 – 2а)(2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + m)2 (2 – m)2.
6. Разложите на множители:
а) 4х2у2 – 9а4; б) 25а2 – (а + 3)2; в) 27m3 + n3.
Вариант 2.
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (3а + 4)2; в) (b + 3)(b – 3);
б) (2x – b)2; г) (5y – 2x)(5y + 2x).
• 2. Упростите выражение: (c + b)(c – b) – (5c2 – b2).
• 3. Разложите на множители: а) 25y2 – a2; б) c2 + 4bc + 4b2.
4. Решите уравнение: 12 – (4 – x)2 = x(3 – x).
5. Выполните действия:
а) (3x + y2)(3x – у2); б) (a3 – 6a)2; в) (a – x)2 (x + a)2.
6. Разложите на множители: а) 100а4 - b2; б) 9x2 – (x – 1)2; в) x3 + y3.
Контрольная работа №8.
Вариант 1.
• 1. Упростите выражение:
а) (х – 3)(х – 7) – 2х(3х – 5); б) 4а(а – 2) – (а – 4)2; в) 2(m + 1)2 – 4m.
• 2. Разложите на множители:
а) х3 – 9х; б) -5а2 – 10аb – 5b2.
3. Упростите выражение:
(у2 – 2у)2 – у2(у + 3)(у – 3) + 2у(2у2 + 5).
4. Разложите на множители:
а) 16х4 – 81; б) х2 – х – у2 – у.
5. Докажите, что выражение х2 – 4х + 9 при любых значениях х принимает положительные значения.
Вариант 2.
• 1. Упростите выражение:
а) 2х(х – 3) – 3х(х + 5); б) (а + 7)(а – 1) + (а – 3)2; в) 3(у + 5)2 – 3у2.
• 2. Разложите на множители:
а) с2 – 16с; б) 3а2 – 6аb + 3b2.
3. Упростите выражение:
(3а – а2)2 – а2(а – 2)(а + 2) + 2а(7 + 3а2).
4. Разложите на множители:
а) 81а4 – 1; б) у2 – х2 – 6х – 9.
5. Докажите, что выражение -а2 + 4а – 9 может принимать лишь отрицательные значения.
Контрольная работа №9.
Вариант 1.
• 1. Решите систему уравнений:
• 2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19 000 р.?
3. Решите систему уравнений:
4. Прямая y = kx + b проходит через точки А (3;8) и В (-4;1). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система:
Вариант 2.
• 1. Решите систему уравнений:
• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его по шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений:
4. Прямая y = kx + b проходит через точки А (5;0) и В (-2;21). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система и сколько:
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
• 1. Упростите выражение:
а) 3а2b ∙ (-5а3b); б) (2х2у)3.
• 2. Решите уравнение:
3х – 5(2х + 1) = 3(3 – 2х).
• 3. Разложите на множители: а) 2ху – 6у2; б) а3 – 4а.
• 4. Периметр треугольника АВС равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
5. Докажите, что верно равенство:
(а + с) (а – с) – b(2а – b) – (a – b + c) (a – b – c) = 0.
6. На графике функции у = 5х – 8 найдите точку, абсцисса которой противоположна её ординате.
Вариант 2.
• 1. Упростите выражение:
а) -2ху2 ∙ 3х3у5; б) (-4аb3)2.
• 2. Решите уравнение:
4(1 – 5х) = 9 – 3(6х – 5).
• 3. Разложите на множители: а) а2b – ab2; б) 9х – х3.
• 4. Турист прошёл 50 км за 3 дня. Во второй день он прошёл на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство:
(х – у)(х + у) – (а – х + у)(а – х – у) – а(2х – а) = 0.
6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна её ординате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс
Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...
Разноуровневые контрольные работы по алгебре 9 класс
Варианты контрольных работ для учащихся 9-х классов, которые включают в себя задания 3-х уровней. ...
Контрольная работа №3 алгебра 8 класс
Контрольная работа №3 по алгебре 8 класс. Готовые карточки. К УМК Мордкович....
Контрольная работа по алгебре 8 класс по теме "Применение свойст квадратного корня"
В разработке контрольная работа представлена в 6-ти вариантах 3-х уровней сложности. Работа позволяет провести контроль знаний дифференцированно от уровня подготовленности учащихся. Большее количество...
Контрольная работа по алгебре 8 класс по теме "Применение свойств квадратного корня"
В разработке контрольная работа представлена в 6-ти вариантах 3-х уровней сложности. Работа позволяет провести контроль знаний дифференцированно от уровня подготовленности учащихся. Большее количество...
контрольная работа по алгебре 7 класс
Контрольная работа составлена в формате ГИА. Есть задания с выбором ответа, есть с кратким ответов и несколько заданий с полным оформлением....
Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс
Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике . Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....