Клуб любителей математики
план-конспект занятия (7, 8 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Клуб любителей математики" для учащихся 7-8 классов в рамках Недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОО «Заводская СОШ»
Клуб знатоков и любителей
математики
для учащихся 7-8 классов
Выполнила: Улаханова М.Р.,
учитель математики
2019-2020
План проведения
- Вступление
- Конкурс «Визитная карточка»
- Конкурс «Разминка»
- Конкурс «Состязание команд»
- Конкурс «Капитаны, на линию огня!»
- Конкурс болельщиков
- Подведение итогов игры
- Награждение команд
Литература
1.Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка»
2.Игнатьев Е.И. «В царстве смекалки»
3.журналы «Математика в школе» №9 – 2002, №3 – 1999, №1 – 2002,
№10 – 2000, №7 – 2003.
Вступление
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на заседании знатоков и любителей математики. Математика – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения, оно означает «наука», «размышление». В древности полученные знания, открытия часто старались сохранить в тайне. Например, в школе Пифагора запрещено было делиться своими знаниями с непифагорейцами. За нарушение этого правила один из учеников, требовавший свободного обмена знаниями, - Гиппас был изгнан из школы. Его сторонников стали называть математиками, т.е. приверженцами науки.
Все без исключения начинают изучать основы математики уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна свеем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – физику и химию, науки о языке и медицину, астрономию и биологию и т.д. Математики учат вычислительные машины сочинять стихи и музыку, измерять размеры атомов и проектировать плотины электростанций. Математика необходима в любой профессии. Но кроме того, вы могли заметить: это и очень интересная и увлекательная наука. Любите её.
Сегодня наши команды блеснут своими знаниями и смекалкой. Итак, начинаем игру!
Конкурс «Визитная карточка»
Приветствие команд
Конкурс «Разминка»
Задаются вопросы каждой команде.
№1
а) Сколько цифр вы знаете? Ответ: 10
б) Сотая часть числа. Ответ: процент
№2
а) В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус
б) Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально означает «рассекающая на две части». О чём идёт речь?
Ответ: биссектриса
№3
Сейчас командам продемонстрируем названия различных объектов. Два имеют какое-то общее свойство, а третий нет. Вы должны быстро ответить, какой из них лишний.
а) гектар, сотка, метр Ответ: метр
б) ярд, тонна, центнер Ответ: ярд
а) прямоугольник, квадрат, окружность Ответ: окружность
б) прямая, отрезок, минута Ответ: минута
№4
Загадки
а) Хоть есть среди них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого
Всего лишь только два.
С давних пор числа такие
Называются …. Ответ: простые
б) Мы числа эти учим тоже,
Делители найти их можем.
У каждого числа – смотри –
Должно быть их хотя бы три …
Эти числа не простые,
Эти числа … Ответ: составные
Конкурс «Состязание команд»
Начинаем состязание команд Первый конкурс «Ты – мне, я – тебе»: команды обмениваются приготовленными заранее задачами.
а) «Реактивная ступа»
В наши дни из сказки смело,
Лишь застлало небо мглой, Бабка ведьма прилетела
В ступе с длинною метлой!
Повертелась, покружилась,
Покидая высоту.
И случайно очутилась
Ведь в аэропорту!
Походила и к пилотам:
- Это что за ступолёты?
Рассмеялись лётчики:
- «Ступолёты» прочные!
- Хороши-то, хороши,
Но мою седую ступу
Ругать тоже не спеши!
Сделала ремонт я ей,
Реодвигатель у ней!
Кто скорей взовьётся в небо? –
На лету оно видней!
Итак, задача: самолёт и реактивная ступа сначала летели с одинаковой скоростью. Если самолёт увеличит скорость на 20 км/ч, то пролетит за 3ч столько же, сколько ступа за 4ч, уменьшившая скорость на 20 км/ч. Какова первоначальная скорость самолёта и ступы?
Решение: х км/ч – скорость самолёта и ступы
( х + 20) км/ - скорость самолёта
( х – 20) км/ч – скорость ступы
3 ( х + 20) = 4( х – 20)
3х + 60 = 4х – 80
3х – 4х = - 60 – 80
х = 140 Ответ: 140 км/ч
б) «О короле, поварятах и советниках»
Жил-был король лилипутов – Генрих ХХ. В его замке служило 15644 подданных. Поварята, которые готовили для него торты и пирожные (Генрих любил сладкое), было на 6346 человек больше, чем слуг, убиравших его огромную комнату, и в 2 раза больше, чем советников. Сколько служило поварят, сколько слуг и сколько советников в замке короля Генриха ХХ?
Решение: х – советников
2х – поварят
2х -6346 – слуг
х + 2х + 2х – 6346 = 15644
5х = 21990
х = 4398
4398 – советников, 4398 * 2 = 8796 – поварят, 8796 – 6346 = 2450 – слуг.
Ответ: 4398 советников,
8796 поварят,
2450 слуг.
Ведущий: Пока команды решают задачи немного истории для болельщиков. С незапамятных времён число 7 почиталось «священным», «магическим», «мировой константой». Семь дней сотворения мира, семь слонов – символ счастья. Именно числу 7 пифагорейцы отдали привилегию быть символом счастья , здоровья и разума.
Марина Цветаева так озаглавила одну из своих миниатюр:
«7 = 3 + 4»
3 – божественное совершенство,
4 – мировой порядок,
их соединение – число
7 – олицетворение общения между
Богом и Его творением – человеком.
… Семь в основе лиры,
Семь в основе мира.
В обычной жизни мы часто произносим некоторые выражения, в которых употребляется это число. Назовите их.
Ответ: семь пядей во лбу, семь футов под килем, семь пятниц на неделе, семь раз примерь – один раз отрежь, у семи нянек дитя без глазу и т.д.
Второй конкурс «Весёлый математик»: нарисуйте весёлого человечка, используя математические знаки, назовите их.
Третий конкурс «Теоретики»: командам предлагается продемонстрировать свои теоретические знания.
Вопросы первой команде:
1.Что означает в переводе слово «геометрия»?
2. Определение смежных углов.
3.Свойство вертикальных углов.
4.Что такое луч?
5.Что такое уравнение?
6.Какие выражения называются тождественно равными?
7.Свойство №1 для решения уравнений.
Вопросы второй команде:
1.Что изучает планиметрия?
2.Определение вертикальных углов.
3. Свойство смежных углов.
4.Определение развёрнутого угла.
5.Определение тождества.
6.Определение корня уравнения.
7.Свойство №2 для решения уравнений.
А теперь музыкальная пауза!
Четвёртый конкурс «Угадай-ка»: командам предлагается разгадать по два ребуса.
Конкурс «Капитаны, на линию огня!»
Первый конкурс «Нелёгкий счёт»
Назвать число от 1 до 18 в порядке возрастания и показать каждое число в таблице. Побеждает тот, кто уложится в более короткое время и не собъётся.
Второй конкурс «Умники и умницы»
Капитаны устно решают задачи на смекалку.
№1
а) У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
Ответ: 8
б) Идут по дороге утки: две впереди одной утки и одна посередине, две позади одной утки. Сколько уток идёт по дороге?
Ответ: 3
№2
а)Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый участник?
Ответ: 4
б)Н а столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
Ответ: 3
№3
а)У Ирины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок?
Ответ: 3
б) Батон разрезали на з части. Сколько сделали разрезов?
Ответ: 2
Ведущий: На этом наши состязания знатоков и любителей математики заканчиваются. Жюри подводит итоги. А пока несколько весёлых вопросов болельщикам команд.
Конкурс болельщиков
1.Что больше сумма или произведение чисел от 0 до 9 включительно?
Ответ: сумма
2.Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встретится цифра 4?
Ответ: 6 раз
3.Часы бьют через 1 с. За сколько времени они пробьют 10 ударов?
Ответ: 9с
4.Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?
Ответ: груша
Загадки
1.Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений,
И знак особый – радикал – с ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог, и с этим мы не спорим.
Надеемся, что каждый смог ответить: это… Ответ: корень
2.Окружность мы нарисовали, на ней две точки разных взяли,
Отрезком их соединим, ему название дадим.
Отрезок именуют гордо: ведь он не что-нибудь, а … Ответ: хорда
3.Хорда через центр прошла, важный вид приобрела,
Потому что перед нами круга этого …. Ответ: диаметр
Подведение итогов
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб любителей математики (для 5 класса)
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса...
Реализация образовательных интересов и социальной активности детей в клубе любителей английского языка "Тандем". Положение о клубе "Тандем"
Наша программа предполагает возможность использования самых различных методов, способствующих развитию теоретического мышления, творческих и коммуникативных способностей и интересов, формированию сист...
Внеклассное мероприятие "Клуб любителей математики"
Данное мероприятие можно провести и с одаренными детьми - учащимися 3-4 классов начальной школы....
Внеклассное мероприятие "Клуб любителей математики"
Данное мероприятие можно провести и для одаренных детей - учащихся 3-4 классов начальной школы....
Дистанционное обучение. 6 класс. Клуб любителей математики.
Задание 1. "Группировка". Объедини рисунки разными способами. Задание 2. " Превращения". Сначала сделай задание в воображение, затем возьми лист бумаги, сверни его в четверо и сделай в нем вырезы....
6 б кл КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
дистанционное обучение...
Рабочая программа факультативного курса по математике для 7 класса "Клуб любителей математики"
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.Предлагаемые факультативные занятия разработа...