Линейное уравнение с одной переменной.
классный час по алгебре
Предварительный просмотр:
Открытый урок алгебры в 7 классе
Технологическая карта урока
Учитель | Екименко Лариса Владимировна | ||
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ №1 | ||
Предмет | алгебра | ||
Класс | 7 класс | ||
Автор УМК | Макарычев Ю.Н. | ||
Тема урока | Линейное уравнение с одной переменной. | ||
Цели | Углубить, расширить и обобщить ранее полученные знания об уравнении. | ||
Тип урока | Урок «открытия новых знаний» | ||
Планируемые результаты | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке ); использовать знаково-символические средства. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения, равносильные уравнения, линейное уравнение, алгоритм решения линейного уравнения. | |
Основные понятия | Линейное уравнение, корни уравнения, равносильные уравнения. | ||
Ресурсы | Учебник математики, мультимедийная презентация. | ||
Этап урока | Цели деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I.Мотивация к учебной деятельности. | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Устная работа. (Слайд 2) – Ответьте на вопросы:
(Слайд 3)
(Слайд 4)
а) 3у=24; б) –х=0; в) 3х-2у=6; г) х2 -3=0?
А) 3х=- 6; б) х+3=6; в) 4х-4=х+5? | Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: формирование умения работать в коллективе; умение слушать и слышать, отстаивать свое мнение, признавать свои ошибки. |
II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Создать условия для выполнения учениками пробного действия. Подвести к формулированию темы и цели урока. | В 5-6 классе мы с вами работали в основном с числовыми выражениями. В Алгебре изучаются преимущественно действия не с конкретными числами, а с числами, которые обозначены буквами. | Делают вывод, что в равенствах кроме чисел присутствует буква. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций. Регулятивные УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи. |
III.Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. | - Тема нашего урока: «Линейное уравнение с одной переменной». - Какую цель вы поставите перед собой? | Определяют цель урока, планируют учебные действия. | Познавательные УУД: умение самостоятельно формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД: умение составлять план действий для достижения учебной цели. Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
IV.Реализация построенного проекта. | Акцентировать внимание на определении линейного уравнения с одной переменной. Выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение. | - Вернемся к нашим примерам. (Слайды 5) Решить уравнение. Задание из ОГЭ. | Слушают учителя, записывают решение уравнений в тетрадях. Проговаривают шаги алгоритма. | Личностные: понимание значения обсуждаемой информации в собственной жизни. Познавательные УУД: умение извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления, использовать знаково-символические средства. Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке, различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД: Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи. |
V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Организовать закрепление нового знания в речи и знаках. Фиксировать преодоление возникшего затруднения. | (Слайд 6) Решение уравнений у доски с комментированием: №133 (а;в); №137. | Решают уравнения и письменно в тетрадях и у доски. Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль процесса и результата решения задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации, оформлять мысли в устной и письменной форме. |
VI. Рефлексия учебной деятельности. | Организовать рефлексию, самооценку учебной деятельности. | - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? (Слайд 7) Учащиеся по кругу высказываются одним предложением. НА УРОКЕ
(Слайд 8) Домашнее задание: п. 7; № 137 (а;в); № 138 | Отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Самоанализ урока алгебры в 7-м классе по теме
«Линейное уравнение с одной переменной».
Учитель: Екименко Лариса Владимировна
Тип урока: комбинированный урок.
Образовательные ресурсы: учебник Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычев, карточки с заданиями, раздаточный материал для самостоятельной работы.
Цель урока: формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.
Задачи:
Учебная: учить учащихся применять новый материал для решения жизненных задач.
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе, развивать самостоятельность и творчество.
Развивающая: развивать математическую речь при комментировании решения.
Формы и методы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная; проблемный, частично-поисковый;
Технологии обучения: интерактивные, деятельностная.
Оборудование урока: классная доска, компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: учащиеся научатся решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной;
личностные: учащиеся будут оценивать свои ответы и ответы одноклассников на уроке;
регулятивные: осуществление само и взаимоконтроля, оценки границ своего знания/незнания;
метапредметные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Структура урока соответствует заявленному типу. Этапы урока: (представлены в технологической карте).
Урок проведён в 7 классе, в котором обучается 26 человек. На уроке присутствовали – 24.
В начале урока класс продемонстрировал положительный настрой и готовность к работе на уроке.
Работа в парах использована на этапе организации первичного контроля. Это позволило быстро проверить уровень усвоения материала учащихся. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Это второй урок по теме «Линейное уравнение с одной переменной». Данный урок важен для последующего изучения темы «Линейная функция» в курсе алгебры.
Главный акцент делался на понятиях: линейное уравнение, корень уравнения. Выбраны главные понятия темы, отрабатываются навыки обозначать, называть, записывать алгебраическую модель числового промежутка.
Проведенная рефлексия показала, что все учащиеся в меру своих сил старались справиться с заданиями; были активны на уроке, новая информация в основном усвоена.
Цель и задачи, поставленные на урок достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной
Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...
Линейное уравнение с одной переменной
Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле...
Тема: Линейное уравнение с одной переменной.
Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе - 13.12.2011 год....
Линейное уравнение с одной переменной
Конспект урока по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"...
7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной
7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...
Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"
Урок изучения нового материала....
Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»
В работе представлены дифференцированные задания по теме "Линейные уравнения с одной переменной", требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на...