Некоторые приемы развивающего обучения математике
методическая разработка по алгебре

Учитель так должен строить свою работу, чтобы способствовать развитию мыслительной деятельности обучающихся, будить их инициативу,фантазию,творческий поиск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nekotorye_priemy_razvivayushchego_obucheniya_matematike.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые приемы развивающего обучения математике

Учитель строит свою работу таким образом, чтобы помочь развитию мыслительной деятельности обучающихся. С этой целью мы используем два основных приема:

1.различные формы групповой работы на уроках;

2.лекционно- семинарскую систему обучения в старших классах;

Эти приемы связаны между собой и их сочетание приводит к достойным результатам.

Для организации групповой работы делим класс на три группы: слабоуспевающие, среднеуспевающие, хорошо и отлично успевающих обучающихся.

 Применяем проведение групповой работы двух видов: единой и дифференцированной. При единой форме работы группы получают для выполнения одинаковые задания, при дифференцированной – задания различной степени сложности. Единая форма эффективна при организации работы учебных групп из четырех человек, состоящих из различных типологических групп, обучающихся класса.

Задания составляются учителем с учетом подготовленности каждого ученика для каждого этапа учебного процесса.

На первом этапе организации учебного процесса проходит систематизация ЗУН обучающихся, предполагающая переход от общего к частному, выделение главного, определение взаимосвязи. Это необходимо каждому обучающемуся, поэтому учитель использует единую форму работы.

В каждой группе назначается ответственный, как правило, это ученик с хорошими или с отличными учебными возможностями. Ответственный оценивает работу членов учебной группы и по окончанию работы лист оценивания кладет на стол учителя. Знания ответственных оценивает учитель.

На втором этапе организации учебного процесса, дифференцированной – расширяется деятельность второй и третьей учебных групп. В это случае выполняются задания практического характера, раскрывающие возможности использования, изученного в технике, на производстве или других темах математики. Руководство учителя этой деятельностью позволяет учащимся качественно выполнить задания, сопровождаемые комментариями к условию заданий, математическими терминами. Слабоуспевающие ребята выполняют работу на использование ЗУН в различных ситуациях по заданному алгоритму.

На третьем этапе организации учебного процесса проводится углубление ЗУН хорошо и отлично успевающих обучающихся. Руководство учителя учебной деятельностью позволяет обучающимся качественно получить дополнительные знания при выполнении специальных заданий. Среднеуспевающие обучающиеся выполняют работу на систематизацию и расширение ЗУН по заданному алгоритму.

На четвертом этапе организации учебного процесса хорошо и отлично успевающие обучающиеся приступают к самостоятельной работе по закреплению приобретенных ЗУН. Остальные школьники продолжают начатую ранее работу. Особенность четвертого этапа в том, что обучающиеся всех трех групп работают самостоятельно, без участия учителя. Руководство учителя сводится к оцениванию деятельности обучающиеся.

Сочетание лекционно-семинарской системы проведения уроков с групповыми занятиями, это проведение следующих типов уроков:1) урок-лекция; 2) урок практических занятий; 3) урок семинарских занятий; 4) зачет; 5) контрольная работа. Применение лекционно-семинарской системы позволяет учителю изложить учебный материал укрупненными единицами, т.о. освободить время для решения задач. Так можно построить изучение в 10-м классе логарифмической функции, в 11-м правил дифференцирования и ряда других вопросов курса 10-х и 11-х классов.

Проводим семинары на повторение, обобщение и систематизацию пройденного материала, как последний этап подготовки к зачету.

Сочетание групповой и фронтальной форм работы над новой темой помогает организовать деятельность учащихся, в процессе которой у них развиваются умения самостоятельного изучения математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методические рекомендации " Приемы развивающего обучения на уроках русского языка"

Методические рекомендации состоят из теории, в которой представлен опыт работы по данной теме, и конкретных заданий для учащихся, которые можно использовать  при подготовке к интедллектуальным ма...

Из опыта работы по развивающему обучению математике, с опережающим обучением геометрии для учащихся 5-х классов

“По-видимому, одной из главнейших функций, которая играет основную роль в умственном развитии ребенка в школьном возрасте, является мышление.  Есть все основания полагать,  что роль обучения...

Использование приемов развивающего обучения для формирования компетентностей обучающихся по предметам области естествознания

Главной целью современного образования является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных...

Приемы развивающего обучения

Приемы развивающего обучения...

Использование методов и приемов развивающего обучения на уроках географии в 8 классе

Применение технологии развивающего обучения на уроках географии помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения спосо...