Некоторые приемы развивающего обучения математике
методическая разработка по алгебре
Учитель так должен строить свою работу, чтобы способствовать развитию мыслительной деятельности обучающихся, будить их инициативу,фантазию,творческий поиск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekotorye_priemy_razvivayushchego_obucheniya_matematike.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые приемы развивающего обучения математике
Учитель строит свою работу таким образом, чтобы помочь развитию мыслительной деятельности обучающихся. С этой целью мы используем два основных приема:
1.различные формы групповой работы на уроках;
2.лекционно- семинарскую систему обучения в старших классах;
Эти приемы связаны между собой и их сочетание приводит к достойным результатам.
Для организации групповой работы делим класс на три группы: слабоуспевающие, среднеуспевающие, хорошо и отлично успевающих обучающихся.
Применяем проведение групповой работы двух видов: единой и дифференцированной. При единой форме работы группы получают для выполнения одинаковые задания, при дифференцированной – задания различной степени сложности. Единая форма эффективна при организации работы учебных групп из четырех человек, состоящих из различных типологических групп, обучающихся класса.
Задания составляются учителем с учетом подготовленности каждого ученика для каждого этапа учебного процесса.
На первом этапе организации учебного процесса проходит систематизация ЗУН обучающихся, предполагающая переход от общего к частному, выделение главного, определение взаимосвязи. Это необходимо каждому обучающемуся, поэтому учитель использует единую форму работы.
В каждой группе назначается ответственный, как правило, это ученик с хорошими или с отличными учебными возможностями. Ответственный оценивает работу членов учебной группы и по окончанию работы лист оценивания кладет на стол учителя. Знания ответственных оценивает учитель.
На втором этапе организации учебного процесса, дифференцированной – расширяется деятельность второй и третьей учебных групп. В это случае выполняются задания практического характера, раскрывающие возможности использования, изученного в технике, на производстве или других темах математики. Руководство учителя этой деятельностью позволяет учащимся качественно выполнить задания, сопровождаемые комментариями к условию заданий, математическими терминами. Слабоуспевающие ребята выполняют работу на использование ЗУН в различных ситуациях по заданному алгоритму.
На третьем этапе организации учебного процесса проводится углубление ЗУН хорошо и отлично успевающих обучающихся. Руководство учителя учебной деятельностью позволяет обучающимся качественно получить дополнительные знания при выполнении специальных заданий. Среднеуспевающие обучающиеся выполняют работу на систематизацию и расширение ЗУН по заданному алгоритму.
На четвертом этапе организации учебного процесса хорошо и отлично успевающие обучающиеся приступают к самостоятельной работе по закреплению приобретенных ЗУН. Остальные школьники продолжают начатую ранее работу. Особенность четвертого этапа в том, что обучающиеся всех трех групп работают самостоятельно, без участия учителя. Руководство учителя сводится к оцениванию деятельности обучающиеся.
Сочетание лекционно-семинарской системы проведения уроков с групповыми занятиями, это проведение следующих типов уроков:1) урок-лекция; 2) урок практических занятий; 3) урок семинарских занятий; 4) зачет; 5) контрольная работа. Применение лекционно-семинарской системы позволяет учителю изложить учебный материал укрупненными единицами, т.о. освободить время для решения задач. Так можно построить изучение в 10-м классе логарифмической функции, в 11-м правил дифференцирования и ряда других вопросов курса 10-х и 11-х классов.
Проводим семинары на повторение, обобщение и систематизацию пройденного материала, как последний этап подготовки к зачету.
Сочетание групповой и фронтальной форм работы над новой темой помогает организовать деятельность учащихся, в процессе которой у них развиваются умения самостоятельного изучения математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методические рекомендации " Приемы развивающего обучения на уроках русского языка"
Методические рекомендации состоят из теории, в которой представлен опыт работы по данной теме, и конкретных заданий для учащихся, которые можно использовать при подготовке к интедллектуальным ма...
Из опыта работы по развивающему обучению математике, с опережающим обучением геометрии для учащихся 5-х классов
“По-видимому, одной из главнейших функций, которая играет основную роль в умственном развитии ребенка в школьном возрасте, является мышление. Есть все основания полагать, что роль обучения...
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Доклад в рамках МО учителей математики и информатики...
Использование приемов развивающего обучения для формирования компетентностей обучающихся по предметам области естествознания
Главной целью современного образования является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных...
Приемы развивающего обучения
Приемы развивающего обучения...
Использование методов и приемов развивающего обучения на уроках географии в 8 классе
Применение технологии развивающего обучения на уроках географии помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения спосо...